[image]

Ледокол "Арктика"

 
1 2 3 4 5 6 7 8

Nit

опытный

Собственно, вот:

Наша "Арктика"

 Светлой памяти академика Хлопкина. Человека, который придумывал сердце “Арктики” и надеялся, что всё у нас получится. 31 июля 2012 года был исключен из Регистровой книги судов атомный ледокол «Арктика» - первый корабль дошедший до Северного полюса. По информации озвученной представителями ФГУП “Росатомфлот” прессе, полная стоимость утилизации а/л "Арктика" оценивается 1,3-2 миллиарда рублей, с выделением средств по федеральной целевой программе. 17 августа 2012 года мы начали собирать подписи под обращением с просьбой о сохранении этого ледокола в качестве корабля-памятника. // Дальше — arktika.polarpost.ru
 

Хотелось бы знать мнение уважаемых фуромчан обо всём этом.
   7.07.0

xab

аксакал
★☆
Nit> Хотелось бы знать мнение уважаемых фуромчан обо всём этом.

Насколько я понимаю есть "Ленин" музей.
Два атомных ледокола музея на мой взгляд несколько тяжеловато будет.
   21.0.1180.8321.0.1180.83

Bod

координатор
★★★★☆
xab> Насколько я понимаю есть "Ленин" музей.
xab> Два атомных ледокола музея на мой взгляд несколько тяжеловато будет.

Всё-таки первое надводное судно, достигшее Северного полюса..

— Как и когда родилась эта идея сбора подписей за сохранение «Арктики»?

«Арктику» как то было жалко всегда. Столько всего полезного ледокол сделал, столько через него хороших людей прошло, столько пароходов спас в 83-м, на полюс первый сходил, орден получил - и всё равно на свалку идет. Ну что еще нужно сделать, чтобы тебя заметили? Стать яхтой Абрамовича? Очередным китайским аттракционом? Спасибо, тогда уж лучше на свалку.
 

Вот как то это всё вместе и сложилось в "сбор подписей". Ведь все, кто хорошо знает "Арктику" твердят в один голос - "резать её нельзя, потом локти кусать будем". Я так думаю, что "потом" еще и "крайнего за уничтожение национального достояния" назначат, "предав проклятью на веки вечные". Но "Арктике" это уже не поможет и надо шевелиться прямо сейчас. Раз дали возможность гражданских инициатив, то надо попробовать. Получится что, или нет - время покажет. Но боятся неудачи и сидеть на попе ровно - плохой пример для ребенка. Я убежден, надо пробовать.

— Пробовать что именно?

Попробовать донести до властей такую идею: раз всё равно на распиливание "Арктики" выделяются такие громадные деньжищи, то гораздо рациональнее их использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния. Звучит, конечно, очень громкогласно и пафосно. Но в принципе, ведь так оно и есть - как никак четыре с половиной века неудачных попыток и один чемпион на финише. А золотыми призерами таких Олимпиад бросаться не принято.
 

Ведь посмотрите на норвежцев - The Fram Museum, музей "Фрама". Почти триста тысяч посещений в год. А что у них на сайте заявляется? "Home of the world's strongest polar vessel", очень красиво сказано. Но как ни крути, как не переводи, "Арктика" под этот девиз подходит во всех смыслах больше и явно его у Норвегии оспорит. Перефраз на русский "Санкт Петербург - дом величайшего полярного судна в мире" - тоже звучит не плохо и более подходит по размеру "Арктике", чем крепышу "Фраму". Да еще и, по европейским меркам, в "шаговой доступности". Ну неужели Санкт-Петербургу не будут полезны еще триста тысяч культурных туристов в год? Если в среднем один турист оставит в городе евро триста на проживание-питание-сувениры, то это девяносто миллионов евро пришедшие и оставшиеся в городе. А содержать такой памятник стоит миллионов девяносто рублей. Курс рубля к евро известен, а уж дальше экономисты смогут посчитать полезность такого размена для города и страны в общем и целом.
 

Полярная Почта • Просмотр темы - arktika.polarpost.ru

Иван Кукушкин » 16 Август 2012 19:36 Igor3313 » 17 Август 2012 12:12 Анна Юдина » 17 Август 2012 12:50 Иван Кукушкин » 17 Август 2012 13:13 Katrin_Bar » 17 Август 2012 14:17 Иван Кукушкин » 17 Август 2012 14:25 Антон » 17 Август 2012 15:10 Иван Кукушкин » 17 Август 2012 15:12 Анна Юдина » 17 Август 2012 15:16 Иван Кукушкин » 17 Август 2012 15:18 Иван Кукушкин » 17 Август 2012 15:25 Иван Кукушкин » 17 Август 2012 15:31 Анна Юдина » 17 Август 2012 15:36 Katrin_Bar » 17 Август 2012 20:32 [ Леспромхоз ] » 17 Август 2012 20:37 Вернуться в Наша "Арктика" Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 // www.polarpost.ru
 
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 29.08.2012 в 10:03
+
+4
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Все упрется в деньги. Будет спонсор-нет проблем.
А призывы к "общественности" и "власти"-пустая трата времени.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
Gogs> Все упрется в деньги. Будет спонсор-нет проблем.
Gogs> А призывы к "общественности" и "власти"-пустая трата времени.

Даже при спонсоре.. проблемы есть.

Где он будет стоять? т к к музею нужен свободный доступ....
Значит Нева. Но у него осадка 11 м , для него нужно готовить специальный котлован, который будет заносить и его нужно постоянно чистить. Для поддержания этого музея нужны огромные средства т к музей должен создавать иллюзию живого судна...

Да что собственно героического за Арктикой? Первая попала на СП? Так до этого на СП были и другие суда... и памятников им нет. Арктика - это обыкновенная рабочая лошадка, которым памятники не ставят...

Ленин- согласен, первый в мире, переворот в технике.... Но еще и не известно,сколько смогут его содержать...

Сейчас стоят 2 атомных ледокола и не знают,что с ними делать... т к пилить стоит очень дорого, а содержать выходит еще дороже...

Ермака вот конечно зря почикали...И подписи собирали и деньги в те времена были...
Тяжелая ноша содержать такие музеи...
   12.012.0

Gogs

аксакал
★★☆
info> Да что собственно героического за Арктикой?
Да, остроты сохранения нет совсем. К-3 намного актуальней и то нет никаких движений.
   9.09.0

info

аксакал
★☆
Gogs> Да, остроты сохранения нет совсем. К-3 намного актуальней и то нет никаких движений.
Лично мне,бы хотелось видеть музеем К-3 и первая и на СП была да и вообще сплошной героизм...

Арктика и создавалась для того,чтобы выполнять подобную работу.
Для полюса было выбрано время, с благоприятной ледовой, было обеспечение сильное...
Что в этом героического? Конечно же, раздуть можно до больших масштабов, как и было сделано...
Но по большому счету- это обычная работа.. в 1983 г были и более тяжелые льды и более тяжелая работа.. с гибелью нескольких судов... Но никого не наградили
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 29.08.2012 в 11:04
RU гвардеец #29.08.2012 17:17  @Gogs#29.08.2012 10:45
+
+1
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
info>> Да что собственно героического за Арктикой?
Gogs> Да, остроты сохранения нет совсем. К-3 намного актуальней и то нет никаких движений.

Жаль конечно, но тут бы Аврору сохранить. А вернуть в строй совсем-совсем нельзя? Всё таки арктические амбиции ростут непомерно.
   9.09.0

info

аксакал
★☆
Амбиции то амбиции.но они ничем не подкреплены...АЛК Сибирь срок эксплуатации не выработан...а ледокол давно стоит...нет средств на перезарядку....через год-два встанет еще один...вот такие амбиции
   

sam7

администратор
★★★★★
info> нет средств на перезарядку

"Средства у нас есть. У нас ума не хватает!" © Каникулы в Простоквашино
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Под "Арктикой" гуляла подлодка

26 августа исполнилось бы 93 года легендарному полярнику Юрию Сергеевичу Кучиеву, капитану ледокола Арктика, первым в мире из надводных судов достигшего Северного полюса. В его биографии немало и других славных строк. Правда.Ру располагает информацией о малоизвестном факте: оказывается, Арктику к полюсу сопровождала наша атомная подлодка! // www.pravda.ru
 
   12.012.0

fnk24

опытный
★☆
info> Субмарина сопровождала ледокол 'Арктика' в Северному полюсу - Правда.Ру
Мой дед и прадед с ним были знакомы. Вобще сегодня только смотрел старые газеты за 70 года и видел о нём статью, не про АЛК конечно
   

At2012

втянувшийся

Nit>> Хотелось бы знать мнение уважаемых фуромчан обо всём этом.
xab> Насколько я понимаю есть "Ленин" музей.
xab> Два атомных ледокола музея на мой взгляд несколько тяжеловато будет.
Ну не режут же амеры линкоры типа Айова многие авианосцы(Мидуэй например).
Реактор у Ленина работает?
   8.08.0
+
-
edit
 

alex1976

опытный

At2012> Реактор у Ленина работает?

Заглушен.Но оставлен на месте и на него можно посмотреть через окошко.Доступа в реакторный отсек нет.
Прикреплённые файлы:
lenin.jpg (скачать) [750x450, 164 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
At2012>> Реактор у Ленина работает?
alex1976> Заглушен.Но оставлен на месте и на него можно посмотреть через окошко.Доступа в реакторный отсек нет.

Гыы. Так и хочется сказать, что не заглушен и излучение Черенкова светится. :D
   9.09.0

Vadikgg

втянувшийся

Сейчас там еще 2 манекена в белых халатах и с дозиметром поставили =)
   
UA alexandr-RЭД #01.09.2012 20:31  @info#29.08.2012 10:17
+
-
edit
 

alexandr-RЭД

опытный

info> Сейчас стоят 2 атомных ледокола и не знают,что с ними делать... т к пилить стоит очень дорого, а содержать выходит еще дороже...

Возможно выскажу банальность, но если "Арктику" сохранить нельзя, то не поступить-ли с ней по примеру американцев- вывести на рейд и торжественно затопить. Все- таки такой корабль пускать на гвозди как-то не по людски будет...
   15.015.0
RU Ivan Kukushkin #03.09.2012 01:15  @Gogs#29.08.2012 09:54
+
+10
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

Здравствуйте всем.
На правах зачинщика сбора подписей за сохранение "Арктики" посчитал нужным разъяснить некоторые вопросы:

Gogs> Все упрется в деньги. Будет спонсор-нет проблем.
Gogs> А призывы к "общественности" и "власти"-пустая трата времени.
На утилизацию "Арктики" выделяются просто огромные деньги - около 2-х миллиардов рублей.

info> Где он будет стоять? т к к музею нужен свободный доступ....
info> Значит Нева. Но у него осадка 11 м , для него нужно готовить специальный котлован, который будет заносить и его нужно постоянно чистить.
Среди вариантов размещения назывался и Кронштадт.

info> Да что собственно героического за Арктикой? Первая попала на СП? Так до этого на СП были и другие суда... и памятников им нет.
"Арктика" на полюсе - первый корабль, других (если не считать АПЛ) не было.
Но памятники - есть. "Фрам" Нансена стоит в Норвегии, позиционируется как "величайшее полярное судно в мировой истории". Принимает до 300 тысяч посетителей в год.

info> Арктика - это обыкновенная рабочая лошадка, которым памятники не ставят...
В этом вся соль. "Арктика" это первая "необыкновенная лошадка", которая может ходить в Северном Ледовитом океане куда и когда угодно. Её появление существенно изменило судоходство в Арктике, с неё началась целая серия уникальных кораблей и новая ледокольная школа.

info> Ленин - согласен, первый в мире, переворот в технике.... Но еще и не известно,сколько смогут его содержать...
USS Nautilus - первый в мире атомный корабль, который опять же первым прошел через СП в 1959 году. В настоящее время - в составе Submarine Force Museum, Groton (Connecticut). Атомная подводная лодка. И что теперь, "Ленин" оказывается не столь значительным "переворотом в технике"?
Вовсе нет и это общепризнано.

info> "Арктика" и создавалась для того,чтобы выполнять подобную работу.
Всё ледоколы до "Арктики" создавались "для того,чтобы выполнять подобную работу". Но только "Арктика" стала первым полноценным самостоятельным кораблем для свободного мореплавания во льдах и проводки судов. Да и то, это стало понятно только после первых навигаций.

info> Для полюса было выбрано время, с благоприятной ледовой, было обеспечение сильное...
info> Что в этом героического? Конечно же, раздуть можно до больших масштабов, как и было сделано...
Рейс на полюс назывался "экспериментальным", для подтверждения возможностей "Арктики" и пробы "на зубок" льдов центральной Арктики ледоколом. Так или иначе, с героизмом или без него, но "Арктика" - это первый полноценный корабль "взявший полюс". Обеспечение было сильное, т.к. готовились к абсолютно новому и неизвестному - в таких льдах ледоколы раньше ходить просто не могли, это такое и как надо делать - никто не знал.
Через 10 лет, второй ледокол класса "Арктика" - "Сибирь", прошла по центральному району уже в самое неблагоприятное время года, в мае.

info> Но по большому счету- это обычная работа.. в 1983 г были и более тяжелые льды и более тяжелая работа.. с гибелью нескольких судов... Но никого не наградили.
Вот Вам еще один плюс: "Арктика" - герой и спаситель этой навигации."Ленин" сам нуждался в помощи и регулярно окалывался "Арктикой", "Сибирь" не закончила ремонт и работала на четверть силы.
Капитан "Арктики" Ламехов был награжден золотой звездой. Погибло одно судно - "Нина Сагайдак".

info> Да, остроты сохранения нет совсем. К-3 намного актуальней и то нет никаких движений.
Насчет "нет остроты" - не согласен категорически. Вы просто не знакомы с историей "Арктики".
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU Ivan Kukushkin #03.09.2012 01:21  @info#29.08.2012 20:22
+
+2
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

info> Амбиции то амбиции.но они ничем не подкреплены...АЛК Сибирь срок эксплуатации не выработан...а ледокол давно стоит...нет средств на перезарядку....через год-два встанет еще один...вот такие амбиции

Проблема "Сибири" не в перезарядке, а в парогенераторах. Чинить её - слишком дорого и она первая в очереди на утилизацию.
На замену выводимым из строя атомоходам класса "Арктика" готовят новую серию, пр.22220. Первый контракт на 37 миллиардов рублей уже заключён с Балтзаводом. Возможно, что новый ледокол унаследует имя легендарной "Арктики" - такая инициатива прошла от ледокольщиков и была поддержана руководством "Росатомфлота".
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU Ivan Kukushkin #03.09.2012 01:23  @Alexandr-RЭД#01.09.2012 20:31
+
+2
-
edit
 

Ivan Kukushkin

новичок

alexandr-RЭД> Возможно выскажу банальность, но если "Арктику" сохранить нельзя, то не поступить-ли с ней по примеру американцев- вывести на рейд и торжественно затопить. Все- таки такой корабль пускать на гвозди как-то не по людски будет...
Затопить "Арктику" не дадут - объект ядерной энергетики. Заниматься её реактором всё равно придется, в любом случае и при любых вариантах.
   21.0.1180.8321.0.1180.83
LT info #03.09.2012 19:08  @Ivan Kukushkin#03.09.2012 01:21
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
И.К.> Проблема "Сибири" не в перезарядке, а в парогенераторах. Чинить её - слишком дорого и она первая в очереди на утилизацию.

Сибирь не первая в очереди. а достаивает срок эксплуатации.после которого ее можно утилизировать.
Она его еще не выработала...
Но Вы обратитесь в ААНИИ и Вам расскажут,по какой причине станет скоро и 3-й АЛК...

И.К.> На замену выводимым из строя атомоходам класса "Арктика" готовят новую серию, пр.22220.


Вы посмотрите дату его готовности плановой..это при постоянном финансировании.

Вспомните строительство последнего АЛК
   21.0.1180.8321.0.1180.83
Это сообщение редактировалось 03.09.2012 в 19:35

hcube

старожил
★★
info> Вспомните строительство последнего АЛК

А нельзя сделать просто площадку для отстоя? То есть сделать слип, транспортер, и кильблоки для установки на них корпуса. Вывести из воды целиком, очистить, покрасить, и на стоянку на суше? Понадобится - тем же транспортером свести обратно в воду, и эксплуатировать. Не?

А вообще, нафига строить новую серию АЛ, если и для старых нету загрузки?
   8.08.0
LT info #03.09.2012 19:24  @Ivan Kukushkin#03.09.2012 01:15
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
И.К.> Вот Вам еще один плюс: "Арктика" - герой и спаситель этой навигации."Ленин" сам нуждался в помощи и регулярно окалывался "Арктикой",
Вы все это знаете по книжечкам, а я сам участвовал в этой навигации
это нормальная практика.когда самый мощный ледокол прокладыает канал.а за ним идет более слабый
и далее еще один с судном на усах


И.К.> Капитан "Арктики" Ламехов был награжден золотой звездой. Погибло одно судно - "Нина Сагайдак".
вот итоги той навигации...

С 1 октября по 4 декабря 1983 г. (когда последние суда были выведены из ледового плена) получили повреждения 17 судов Дальневосточного морского пароходства, в том числе, 5 ледоколов («Капитан Хлебников», «Ленинград», «Владивосток», «Адмирал Макаров», «Ермак»), два ледокольно-транспорных судна «Амгуэма» и «Нижнеянск» (СА-15) класса УЛА, 12 судов типа «Пионер» и «Беломорсклес» категории Л1.

кстати...в 1980 г под проводкой Арктики погиб тх Брянсклес...

info>> Да, остроты сохранения нет совсем. К-3 намного актуальней и то нет никаких движений.
И.К.> Насчет "нет остроты" - не согласен категорически. Вы просто не знакомы с историей "Арктики".

Все же я бы так голословно не утверждал.....
На Арктике работали мои однокашники, Мгого раз мы находились под ее проводкой. кстати сразу после этого рейса на Полюс тоже, когда только Орден прикрепили на надстройку,она и взяла нас под проводку в Карском море

РФ бы бросить средства на пенсии старикам, а когда люди будут жить как в Норвегии,тогда можно
подумать и о музее типа Фрама...

Но Вы скорее всего не совсем представляете расходы на содержание деревяшки Фрама и АЛК Арктика !
   21.0.1180.8321.0.1180.83
Это сообщение редактировалось 03.09.2012 в 22:09

info

аксакал
★☆
hcube> А нельзя сделать просто площадку для отстоя? и эксплуатировать. Не?

Так сделать нельзя. Эксплуатация АЛК очень дорогая штука. Легче так поступить с АПЛ.Но...
Товарищ видимо не совсем понимает,какие деньги кушает музей Фрама и капие расходы будут на музей Арктики.

hcube> А вообще, нафига строить новую серию АЛ, если и для старых нету загрузки?

Ну... будут устраивать покатушка на СП иностранным туристам...
   21.0.1180.8321.0.1180.83
Это сообщение редактировалось 03.09.2012 в 22:04
LT info #03.09.2012 20:27  @Ivan Kukushkin#03.09.2012 01:15
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
.
И.К.> На правах зачинщика сбора подписей за сохранение "Арктики"

обычно зачинщиком выступает тот.кто готов платить или привлечь спонсоров.....

Направьте усилия на сбор средств.. Увидите реакцию...

За Ермак уже был сбор подписей - результат Вы знаете...

Лично я подпись поставлю.... но к сожалению.. ничего не изменит ни моя ни Ваша подпись .. ни ни тысячи подписей моряков и полярников...
Нужно смотреть на вещи реально.

заместитель генерального директора по развитию ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Станислав Головинский

"На сегодняшний день давайте смотреть на вещи реально – атомный ледокольный флот субсидируется за счет государства (1,264 миллиарда рублей в год), за четыре года нам финансирование снизили на 600 миллионов рублей. Нам жалко такой уникальный ледокол с такой историей резать "на иголки", но надо смотреть правде в глаза... или обращаться к руководству страны. Но учетом финансового состояния, атомный ледокол "Арктика", как и "Сибирь", будут утилизированы", - сказал Головинский.
Во сколько может обойтись превращение "Арктики" в музей и ее последующая транспортировка из Мурманска в Петербург, никто в Атомфлоте не считал, "но это будут десятки миллионов", добавил он.
   21.0.1180.8321.0.1180.83
Это сообщение редактировалось 03.09.2012 в 22:01
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru