[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 98 99 100 101 102 130
RU Полл #25.09.2019 14:08  @Serg Ivanov#25.09.2019 13:59
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Харриер не согласен.
Харриер, конечно, так и не смог стать сверхзвуковым истребителем, но очень старался.
   69.069.0
MD Serg Ivanov #25.09.2019 14:38  @Полл#25.09.2019 14:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Харриер не согласен.
Полл> Харриер, конечно, так и не смог стать сверхзвуковым истребителем, но очень старался.
Судя по рынку сбыта это не сильно его расстроило..
   52.052.0
MD Serg Ivanov #25.09.2019 14:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полтора двигателя для пятого поколения | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Отклик на статью «Будущая «вертикалка» уже летает»Истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) включен в Государственную программу вооружения. В газете «ВПК» отмечено, что разработка ведется по поручению Верховного главнокомандующего и в настоящее время находится в стадии концептуальных моделей и прототипов. //  vpk-news.ru
 
Наиболее перспективным является создание принципиально новой комбинированной силовой установки (КСУ) с изменяемым рабочим процессом на базе НТЗ по газотурбинным двигателям (ГТД) V поколения. В США ведутся работы по созданию силовой установки с изменяемым рабочим процессом для модернизации самолетов типа F-35. Двигатель должен изменять степень двухконтурности в зависимости от режима полета. В идеале на «дозвуке» – это ТРДД, а на «сверхзвуке» – ТРД. На самолетах V поколения – F-22, F-35 (США), Т-50 (Россия) впервые предусмотрен сверхзвуковой крейсерский полет. Его высокая эффективность может быть обеспечена бесфорсажным режимом работы современного ГТД. Уровень параметров ГТД V поколения (прежде всего это температура газа перед турбиной), выполненного по традиционной схеме двухконтурного форсажного двигателя (ТРДДФ), сможет обеспечить на бесфорсажном режиме скорость полета, соответствующую числу Мп, на уровне примерно 1,5–1,7. Однако известно, что для ГТД максимальная дальность полета обеспечивается при Мп более 2 (СПС Ту-144). Следует отметить, что при замене ТРДДФ на ТРД (последние образцы сверхзвукового самолета Ту-144) почти в два раза увеличилась дальность полета. На крейсерском режиме Мп=1,6 будет явный проигрыш в дальности полета.

КСУ выполняется на базе ТРДД с выносным модулем ТРД, запитанным воздухом второго контура. Такой модуль за счет поворотных сопел создает вертикальную тягу, как подъемники на Як-141 (за кабиной), маршевую тягу и может работать в автономном режиме как второй двигатель. Такую концепцию компромиссной силовой установки можно назвать «полтора двигателя». Работа КСУ в режиме ТРД (выносной модуль включен) еще и решает задачу экономичного сверхзвукового крейсерского полета. Это добавляет самолету универсальности. Демонстратор подобной КСУ (с выносным ТРД) был успешно испытан в Рыбинском КБ моторостроения в 80-х годах.

В результате предварительной расчетно-конструкторской проработки установлено:

крейсерский сверхзвуковой режим полета самолета с КСУ может выполняться на М=2,0–2,2 (уточняется по результатам проработки самолета);
при крейсерском сверхзвуковом полете снижение удельного расхода топлива КСУ по сравнению с ТРДДФ (форсажный режим) может достигать 27 процентов;
надежность и живучесть КСУ соответствуют двухдвигательной силовой установке.
 
 


Два по полтора, компоновка:
Прикреплённые файлы:
ДТРД-ТРД-3.jpg (скачать) [1412x1280, 135 кБ]
 
ДТРД-ТРД-4.jpg (скачать) [1585x945, 156 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2019 в 15:16
RU Полл #25.09.2019 14:52  @Serg Ivanov#25.09.2019 14:38
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Судя по рынку сбыта это не сильно его расстроило..
Сверхзвуковые истребители вертикального взлета и посадки, вроде EWR VJ-101, в то время "не взлетели", так что "Харриер" был единственным боевым самолетом вертикального взлета и посадки на рынке.
   69.069.0

hsm

опытный

Полл> ...Вместе с двигателем получается достаточно протяженная и тяжелая "труба".

Поворачивать можно только двигатель, воздухозаборник остаётся стационарным, для нормального полёта.
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
hsm> Поворачивать можно только двигатель,
Сейчас можно поворачивать только сопло.
   69.069.0
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Полл> Сейчас можно поворачивать только сопло.

Тем более - проблем с воздухозаборником никаких. Но двигатель целиком - теооретически эффективнее, хотя практически возможно менее, с учётом всех аспектов.
   45.045.0

101

аксакал

Полл>> Сейчас можно поворачивать только сопло.
hsm> Тем более - проблем с воздухозаборником никаких. Но двигатель целиком - теооретически эффективнее, хотя практически возможно менее, с учётом всех аспектов.

Советую продумать какой геморрой словят для поворотного движка подшипники и система смазки в движке.
;)
   69.069.0
+
+2
-
edit
 

WWWW

опытный

Сообщение было перенесено из темы Строительство УДК для ВМФ РФ.
LtRum>> Через 10 лет возможен УДК. А вот носитель СУВВП возможен лет через 15.
RoyalJib> Ну...
RoyalJib> Я бы не был столь категоричен.
RoyalJib> Через 10 лет возможен (!!!) УДК, как носитель СУВВП
RoyalJib> А вот когда появятся те самые СУВВП, этого вообще никто не знает.
RoyalJib> :D:D:D

СУВВП по определению ущербный самолёт.
Скажу в 101 раз. В горизонтальном полете его полезная нагрузка уменьшается на величину веса приблуд для обеспечения вертикального взлета.
Вообще программа F35 это МЕГАраспил (по американски).Теперь посредственный самолёт будут втридорога продавать "подхрюкивающим" сателлитам.
F35B так и вообще очень сомнительный аЕроплан.
   1919

paralay

опытный

WWWW> СУВВП по определению ущербный самолёт.
Палубный самолёт априори ущербен. Масса приблуд которые обеспечивают его базирование на корабле, крюк, оморячивание, складываение, усиление конструкции, всё это снижает его характеристики. Янки, несмотря на катапульту, вынужденны отказаться от оптимальной стреловидности крыла для обеспечения требуемых взлётно-посадочных характеристик и проиграть вероятному противнику в максимальной скорости. Палубный F-35C проигрывает сухопутному 3.5 % в суммарной боевой эффективности. Почему же флот не отказывается от палубников?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
WWWW>> СУВВП по определению ущербный самолёт.
paralay> Почему же флот не отказывается от палубников?
Потому что палубники, включая СВВП, могут действовать там, где других самолетов нет.
   38.038.0
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
WWWW> СУВВП по определению ущербный самолёт.

Вот поэтому, лучший СУВВП для УДК это Ка-52К.
А авики нам сейчас нужны, как зайцу пятая нога.
Вон есть у нас Кузя, и что?
"Ляонинг" со своей загрузкой, смотрит на него как на г**но.
И всё лишь потому, что Китаю авики нужны и они их строят
А у нас всё проектируют, потом опровергают и снова проектируют.
И даже форумчане исписав пару сотен страниц, так и не пришли к общему мнению.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+3
-
edit
 

WWWW

опытный

WWWW>> СУВВП по определению ущербный самолёт.
paralay> Палубный самолёт априори ущербен. Масса приблуд которые обеспечивают его базирование на корабле, крюк, оморячивание, складываение, усиление конструкции, всё это снижает его характеристики. Янки, несмотря на катапульту, вынужденны отказаться от оптимальной стреловидности крыла для обеспечения требуемых взлётно-посадочных характеристик и проиграть вероятному противнику в максимальной скорости. Палубный F-35C проигрывает сухопутному 3.5 % в суммарной боевой эффективности. Почему же флот не отказывается от палубников?

Зачем подменять тезис?
"Нормальный" палубный самолёт и СУВВП - две большие разницы.

У СУВВП (возьмём F35B) по сравнению с F35C прибавляются : вал отбора мощности на вентилятор, редуктор ,вентилятор, механзмы открытия/закрытия створок вентилятора, система струйных рулей, и т.д.
Нет только гака, и то я не уверен.
   1919

paralay

опытный

WWWW> "Нормальный" палубный самолёт и СУВВП - две большие разницы...
Если говорить языком чисел, то разница очевидна, но так ли уж она велика? Тот же F-35:
F-35A - 100% (сухопутный)
F-35C минус 3.6% (палубный, горизонтальный взлёт / посадка, катапульта)
F-35B минус 13% (палубный, короткий взлёт / вертикальная посадка)

Взамен F-35B позволяет делать то, что другим его вариантам не под силу

 

   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

brazil

аксакал

paralay> Палубный самолёт априори ущербен. Масса приблуд которые обеспечивают его базирование на корабле, крюк, оморячивание, складываение, усиление конструкции, всё это снижает его характеристики. Янки, несмотря на катапульту, вынужденны отказаться от оптимальной стреловидности крыла для обеспечения требуемых взлётно-посадочных характеристик и проиграть вероятному противнику в максимальной скорости. Палубный F-35C проигрывает сухопутному 3.5 % в суммарной боевой эффективности. Почему же флот не отказывается от палубников?
С F-35C ситуация немного другая. Масса приблуд хотя и увеличивает вес, но она компенсируется увеличенной площадью крыла, которая улучшает управляемость при посадке, а также увеличивает запас топлива. По боевому радиусу и скорости F-35А и F-35C равны, а вот по эксплуатационной перегрузке нет: 9 и 7,5 соответственно. ВМС США не отказывается от F-35C потому, как это были их требования. :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

WWWW> СУВВП по определению ущербный самолёт.
WWWW> Скажу в 101 раз. В горизонтальном полете его полезная нагрузка уменьшается на величину веса приблуд для обеспечения вертикального взлета.
WWWW> Вообще программа F35 это МЕГАраспил (по американски).Теперь посредственный самолёт будут втридорога продавать "подхрюкивающим" сателлитам.
WWWW> F35B так и вообще очень сомнительный аЕроплан.
F-35B на самом деле прорыв по сравнению с Харриером :) Для существующих УДК США и ряда стран НАТО это значительное увеличение возможностей. То что он проигрывает модификациям А и С это понятно по определению СУВВП. То что программа распил бюджета со множеством технических проблем об этом очень много говорят. Но в планах закупка более 500 машин, их распихают всем кому можно и потом все равно самолет будут допиливать. И что самое главное альтернативы F-35B нет. Як-141 в свое время опередил американцев лет на 20, но нет его больше, сейчас кинулись догонять, лет через 10-15 может быть будет летный образец.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
brazil> ... сейчас кинулись догонять,...

кто кинулся, на какие шиши? Богатые партнеры вполне себе в состоянии допилить свой "мегараспил" и довести до какого-то вменяемого состояния. Уж на что "Харриер" местами был неплох, а 35-й просто обязан быть лучше.
   66

brazil

аксакал

brazil>> ... сейчас кинулись догонять,...
Spinch> кто кинулся, на какие шиши? Богатые партнеры вполне себе в состоянии допилить свой "мегараспил" и довести до какого-то вменяемого состояния. Уж на что "Харриер" местами был неплох, а 35-й просто обязан быть лучше.
Россия кинулась догонять, начав заниматься темой СВВП :) до серийной машины как до Марса.
F-35B уже другой уровень по сравнению с Харриером, полноценный сверхзвуковой истребитель с неплохим радиусом действия. Хорошая замена самолета для УДК на фоне возможностей Харриера.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
MD Serg Ivanov #28.11.2019 15:22  @brazil#28.11.2019 14:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
brazil> Россия кинулась догонять, начав заниматься темой СВВП :) до серийной машины как до Марса.
Вообще-то она была первая с сверхзвуковым СВВП..

Як -141 КБ Яковлева
12 мировых рекордов

brazil> F-35B уже другой уровень по сравнению с Харриером, полноценный сверхзвуковой истребитель с неплохим радиусом действия. Хорошая замена самолета для УДК на фоне возможностей Харриера.
Ну да. Как и рекордный Як-141.
Из двенадцати установленных рекордов 9 достижений относились к минимальному времени подъёма на высоту 3000, 6000, 9000 и 12000 м без нагрузки, а также с одной или двумя тоннами полезной нагрузки (например - 130,64 с для подъёма до 12000 м с 2000-кг полезной нагрузкой); 2 рекорда - высота подъёма с 1 и 2 тоннами нагрузки (в обоих случаях достигнута высота 13115 м); ещё один рекорд - максимальная полезная нагрузка, поднятая до высоты 2000 м (2507 кг).

При полётах на время Андрей Синицын взлетал вертикально до высоты 20 м, потом переходил в обычный горизонтальный полёт, набирая высоту до 100...200 м и скорость до 1000 км/ч, затем поднимал нос машины практически вертикально в небо и взлетал до заданной высоты подобно стартующей в зенит ракете. Мощный двигатель разгонял самолёт настолько быстро, что наблюдатели с земли не успевали отслеживать его своими теодолитами, поэтому для фиксации рекордов пришлось оснастить Як-41М дымовым трассером.

Следует отметить, что фиксация рекордных результатов производилась при температуре воздуха свыше +15 градусов Цельсия; в тренировочных полётах накануне, когда температура была ниже и двигатели выдавали тягу свыше паспортного значения, достигались ещё более высокие показатели, чем зафиксировали комиссары ФАИ. Впрочем, даже так советский самолёт показал своё решительное превосходство над всеми до сих пор созданными СВВП. Предыдущие рекорды в этом классе были установлены модификациями англо-американского «Харриера», но после апреля 1991 года за ним остался только рекорд скорости подъёма до 3000 м без нагрузки. Без нагрузки на высоте свыше 3000 м, а с полезной нагрузкой на любых высотах преимущество безоговорочно принадлежит советскому Як-41М.

В июне 1991 года самолёт, переименованный в Як-141, был впервые открыто представлен на авиационной выставке в Париже (Ле Бурже) - пока только в виде макета в масштабе 1:10.
 

Як-141 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки .

Як-141 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП. //  wiki.wargaming.net
 
Практическая дальность у земли, км =1 010, -При разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг;

- на высоте 10...12 км = 1 400, -При разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг;

- на высоте 10...12 км, с ПТБ = 2 100, -При разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг;

Боевой радиус действия, км = 690, -При разбеге 120 м и с нагрузкой 2600 кг;

Время патрулирования в воздухе, ч = 1,5.
 

Главное:
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-79-300 разработан в АМНТК Союз. Двигатель был спроектирован для палубного истребителя с вертикальным взлетом и посадкой Як-141. Серийное обозначение двигателя для этого самолета - Р-79В-300. Хотя работы над Як-141 были заморожены в 1991 году, работы над двигателем продолжаются. В 1993 году 12 двигателей прошли 3500 часов на испытательных стендах. Так же ведутся работы по созданию модернизированной версии двигателя - Р-79М с тягой 176.2 кН (17962 кгс), с управлением FADEC, новой камерой сгорания, и закрепленным осесимметричным соплом, ограниченным углами вектора 20 градусов вверх или вниз для улучшения управления полетом.
 

Т.е. Р-79М подходящий и для варианта однодвигательного легкого истребителя 5 поколения с горизонтальным взлётом/посадкой в дополнение тяжёлому Су-57. Как ответ на F-35A на базе вертикалки. Делать только СВВП накладно, сделать на его базе и обычный для ВКС и на экспорт, как сделали в США - нормально.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2019 в 16:19
+
+4
-
edit
 

YYKK

опытный

brazil> Як-141 в свое время опередил американцев лет на 20, но нет его больше, сейчас кинулись догонять, лет через 10-15 может быть будет летный образец.

Как быстро всё забывается ;)
Приведу одну цитату: "26 апреля 2002 года Правительственная комиссия РФ по военно-промышленным вопросам утвердила итоги тендера на программу создания перспективного фронтового истребителя – ПАК ФА. Головным разработчиком было признано ОКБ Сухого, а соисполнителями – РСК «МиГ» и ОКБ им. Яковлева.

Этому событию предшествовал проходивший в 2001 году конкурс аванпроектов ПАК ФА, в котором участвовали все три ОКБ, а результаты в начале 2002-го рассмотрела межведомственная комиссия ВВС и Росавиакосмоса. Предусматривалось, что каждый из участников конкурса должен был представить два в максимальной степени унифицированных варианта ПАК ФА, отличающихся взлетно-посадочными характеристиками: первый – короткого взлета и посадки (КВП) с разбегом и пробегом в пределах 300–400 метров, второй – короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП).

Поскольку серьезным опытом в создании последнего обладало только ОКБ им. Яковлева, комиссией было принято уникальное организационное решение, очень усложнившее разработку варианта КВВП. Оно предусматривало не параллельное конструирование обоих вариантов (как, например, в программе JSF) с возможностью их взаимной оптимизации и подгонки, а последовательное, причем разными подрядчиками и в наиболее неблагоприятной последовательности. Согласно этому решению ОКБ Сухого и РСК «МиГ» должны были разработать свои варианты истребителя КВП, а ОКБ им. Яковлева – создать на базе каждого из них унифицированный образец КВВП.

Несмотря на такие сложные условия и предельно сжатые сроки конкурса, яковлевцам благодаря накопленному опыту и научно-техническому заделу удалось создать аванпроекты, которые были в максимальной степени унифицированы с исходными вариантами не только конструктивно, но и по основным техническим характеристикам. Высокий уровень этих вариантов КВВП, их реализуемость и целесообразность дальнейшей разработки были подтверждены головными НИИ Минобороны и авиационной промышленности. Результаты конкурса известны – победил аванпроект ОКБ Сухого, выполненный совместно с ОКБ им. Яковлева и состоящий из многофункциональных истребителей Т-50 КВП и Т-50 КВВП."
   66
RU RoyalJib #28.11.2019 16:33  @Serg Ivanov#28.11.2019 15:22
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
brazil>> F-35B уже другой уровень по сравнению с Харриером, полноценный сверхзвуковой истребитель с неплохим радиусом действия. Хорошая замена самолета для УДК на фоне возможностей Харриера.
S.I.> Ну да. Как и рекордный Як-141.


Ну да, да...
Только с маленьким уточнением.
F-35B есть и серийно выпускается, а вот Як-141 окончательно похоронен.
Сейчас, как обычно начнут создавать что-нибудь уникальное, не имеющее аналогов в мире и отечественный СУВВП появится лет через 20. Когда во всю уже будут летать условные F-55В и мы снова будем догонять, создавая что-нибудь уникальное, не имеющее аналогов в мире...
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Snake

аксакал
★★
YYKK> Результаты конкурса известны – победил аванпроект ОКБ Сухого, выполненный совместно с ОКБ им. Яковлева и состоящий из многофункциональных истребителей Т-50 КВП и Т-50 КВВП."

И где можно увидеть этот Т-50 КВВП?
   59.0.3071.11559.0.3071.115

paralay

опытный

YYKK> ...победил аванпроект ОКБ Сухого, выполненный совместно с ОКБ им. Яковлева и состоящий из многофункциональных истребителей Т-50 КВП и Т-50 КВВП."
Много с тех пор воды утекло, наверное поэтому не очень понятно кому нужен такой самолёт?
Су-57 на подъёмнике УДК Прибой / Лавина. Лёгкий истребитель, кстати, убирается, но без зазоров. Размеры подъёмника 14 м х 5 м
Прикреплённые файлы:
priboy&Su-57K_1.JPG (скачать) [3258x1401, 481 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 28.11.2019 в 17:46
MD Serg Ivanov #28.11.2019 17:58  @RoyalJib#28.11.2019 16:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
RoyalJib> F-35B есть и серийно выпускается, а вот Як-141 окончательно похоронен.
По последним данным - совершенно не окончательно. :)
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

paralay

опытный

Snake> И где можно увидеть этот Т-50 КВВП?
Наверно как то так
Прикреплённые файлы:
50KVVP.JPG (скачать) [1500x1177, 215 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
1 98 99 100 101 102 130

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru