[image]

Большой морской сухогрузный транспорт проекта 550М "Яуза"

Судно типа «Амгуэма» проекта 550 второй сериию Заводской номер 1404
Теги:флот
 
+
+5
-
edit
 

VKoshkin

втянувшийся

Большой морской сухогрузный транспорт (БМСТ) «Яуза» был переоборудован из ледокольно-транспортного судна «Яуза» проекта 550, построенного 30 декабря 1974 года на Херсонском судостроительном заводе по заказу ВМФ, вошел в состав Краснознамённого Северного флота ВМФ СССР. Ледокольно-транспорное судно «Яуза» являлось четвертым во второй серии проекта 550 состоящей из пяти судов, построенных в период с 1970 по 1975 года на Херсонском ССЗ (СССР, город Херсон). Основной задачей корабля являлось обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля. Было заложено 02 апреля 1974 года, спущено на воду в 24 августа 1974 года. Передано ВМФ СССР 30 декабря 1974 года, флаг вспомогательных судов ВМФ был поднят в феврале 1975 года. Судно входило в состав Северного флота, а в 1998 году передано в подчинение 12-му ГУ Министерства обороны России.

Основные характеристики ледокольно-транспортного судна проекта 550 типа «Амгуэма», спроектированного ЦКБ «Айсберг»: Водоизмещение 14000 тонн. Длина 133,13 метра, ширина 18,84 метра, высота 11,6 метра, осадка 8,4 метра. Скорость хода 14 узлов. Дальность плавания 10000 миль при 15 узлах. Автономность 30 суток. Экипаж 55 + 12 человек. Питание осуществлялось от четырех дизель-генератора мощностью 1365 кВт каждый. Движитель — 1 винт фиксированного шага.

В 2008 году корабль пришел в акваторию судоремонтного предприятия «Нерпа» для проведения ремонта и модернизации. Срок его эксплуатации составил 34 года. За это время он побывал в сотнях арктических рейсов, прошел десятки тысяч морских миль и перевез тысячи тонн различных грузов. Контракт на проведение модернизации был заключен с Министерством обороны. Проект модернизации 550М был разработан ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (город Нижний Новгород).

08 октября 2012 года БМСТ «Яуза» было спущено на воду на судоремонтном предприятии «Нерпа» (Снежногорск). От старого судна остался только корпус-вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации был достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления. Установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, что в дальнейшем облегчит и ускорит проведение погрузочно-разгрузочных операций. Полностью обновлены системы безопасности и связи, оснащен новым комплексом управления. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет, с возможностью последующего продления на такой же срок.

В первых числах января 2013 года начались заводские швартовые испытания. 09 июня 2014 года вышел на ходовые испытания, которые продолжались неделю. После завершения испытаний вернулся к причалу Снежногорского судоремонтного завода. В море специалисты проверили ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов.

В первых числах апреля 2015 года была успешно завершена ходовая часть государственных испытаний корабля. Судно поставлено на ревизию механизмов и технических средств. После окончания ревизии планируется контрольный выход и подписание приемного акта. 25 мая 2015 года был подписан Приемный акт Государственных испытаний. В конце сентября покинуло порт приписки Мурманск и взяло курс в Средиземное море. 30 ноября при прохождении пролива Дарданеллы в северном направлении, из Средиземного моря в Черное море, встретился с подводной лодкой ВМС Турции, следовавшей в южном направлении.

30 января 2016 года прошел Босфорский пролив и вошел в акваторию Черного моря, а 31 января прибыл в Севастополь. 20 февраля прошел через пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. Большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» проекта 550 | www.korabli.eu
Прикреплённые файлы:
IMG_96041.jpg (скачать) [4983x2753, 2,6 МБ]
 
 
   69.069.0
+
+3
-
edit
 

VKoshkin

втянувшийся

Небольшой фильм о ходе ремонта и модернизации судна.
   69.069.0
+
+3
-
edit
 
+
+4
-
edit
 
+
+4
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

VKoshkin

втянувшийся

Вымпел и памятный знак в честь сорокалетия судна.
   69.069.0

info

аксакал

☠☠
VKoshkin> Вымпел и памятный знак в честь сорокалетия судна.
по информации из книги завода. Судно заложили 12 апреля 1974 г Отв.сдачик Зайцев Ю.П.
Судно не переоборудовалось,а сразу таким строилось

Последний в серии за Яузой - НЭС Михаил Сомов
   76.0.3809.13276.0.3809.132
Это сообщение редактировалось 15.09.2019 в 14:35

RoyalJib

аксакал
★★☆
info> Судно не переоборудовалось,а сразу таким строилось

Что значит не переоборудовалось?
   76.0.3809.13276.0.3809.132

VKoshkin

втянувшийся

info> Последний в серии за Яузой - НЭС Михаил Сомов

"Сомов" частенько в Архангельске появляется, иногда его видно с моста.
   77.0.3865.7377.0.3865.73

info

аксакал

☠☠
info>> Последний в серии за Яузой - НЭС Михаил Сомов
VKoshkin> "Сомов" частенько в Архангельске появляется, иногда его видно с моста.
Он сейчс за Гидрометом числится он был заложен 10.10.74 и сдан 30.6.75
строился для ААНИИ


серия этих судов попытка скопировать голландскую серию тип Лена
из них Байкал тоже был передан ВМФ и стал ОС-30
   76.0.3809.13276.0.3809.132
Это сообщение редактировалось 15.09.2019 в 15:13
+
+2
-
edit
 

VKoshkin

втянувшийся

Модернизация на СРЗ "Нерпа"
Прикреплённые файлы:
uQ4vi2d-i7A.jpg (скачать) [1280x852, 202 кБ]
 
 
   69.069.0
RU VKoshkin #16.09.2019 14:12  @VKoshkin#16.09.2019 14:09
+
+1
-
edit
 

VKoshkin

втянувшийся

VKoshkin> Модернизация на СРЗ "Нерпа"

 



 



 



 



 



 





 

   69.069.0
+
+2
-
edit
 

VKoshkin

втянувшийся

До модернизации. Время и место неизвестны
Прикреплённые файлы:
яуза1.jpg (скачать) [1280x856, 144 кБ]
 
 
   69.069.0
+
+2
-
edit
 

VKoshkin

втянувшийся

"Сирийский экспресс"
 



 



 



 





 



 







 



 



 



 



 

   69.069.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru