[image]

Як-1 и Як-7

 
1 2 3 4 5 6

TEvg

аксакал

админ. бан
В СССР в дополнение семейству Як-1 был запущен в серию истребитель Як-7. Меня интересует сравнение этих истребителей. Какой самолет имел больше шансов в воздушном бою?
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Як 7 был создан на базе учебного Як 1, только 2-ю кабину убрали (вначале даже оставалось ее остекление, потом ее фанерой заделали). я читал, что выпуск Як 7 должен был увеличить общее кол-во Яков, а так они примерно равноценны.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>я читал, что выпуск Як 7 должен был увеличить общее кол-во Яков, а так они примерно равноценны.
А почему бы просто не увеличить выпуск Як-1? запуск новой машины в серию всегда требует времени, да и первые машины сырые обычно.
Як-7 сменил более совершенный Як-9, а Як-1 продолжал выпускаться до 1944 г. в виде Як-1Б, пока его не сменил Як-3.
А зачем такие сложности?
   
DE <Rammstein> #18.07.2001 08:10
+
-
edit
 
>А почему бы просто не увеличить выпуск Як-1? запуск новой машины в серию всегда требует времени, да и первые машины сырые обычно.
Як-7 сменил более совершенный Як-9, а Як-1 продолжал выпускаться до 1944 г. в виде Як-1Б, пока его не сменил Як-3.
А зачем такие сложности?

Дело в том, что выпуск Як-7 являлся "инициативой" коллектива завода N301. А если быть точнее, то бригады ОКБ А.С.Яковлева во главе с ведущим инженером К.В.Синельщиковым, которые работали при заводе. Предприятие выпускало учебный вариант Як-1, который назывался Як-7УТИ. Но летом 1941 фронту были больше нужны боевые яки, а не учебные. Поэтому инициативу поддержали в верхах и с августа 1941 был приказ НКАП о запуске боевого Як-7 в производство. Это было проще, чем организовывать выпуск Як-1 на этом заводе.
В защиту самолета следует сказать, что хотя он и был тяжелее Як-1, но был лучше вооружен. При стрельбе РС-ами Як-7 давал наименьшее рассеивание. Самолет также как и Як-1 постепенно модернизировали. Можно сказать, что Як-7Б с пониженным гаргротом и мотором М-105ПФ мало отличался по летным данным от Як-1 с теми же "наворотами". Но Як-7Б на начало 1943 года был самым сильновооруженным истребителем ВВС РККА. Секундная масса залпа достигла 2,72 кг/с.
 
+
+1
-
edit
 

VEYu

аксакал

с архивов
Прикреплённые файлы:
Як-1А.jpg (скачать) [735x406, 38 кБ]
 
Як-1а (2).jpg (скачать) [736x369, 31 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu> с архивов
Прикреплённые файлы:
Як-1А _ 8.jpg (скачать) [925x463, 58 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Як-1А _ №2.jpg (скачать) [945x417, 30 кБ]
 
35.jpg (скачать) [731x464, 108 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Soldiers at War_2-2_22.jpg (скачать) [1800x1226, 443 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Як-1б _ 1.jpg (скачать) [831x417, 21 кБ]
 
Як-1б _ 2.jpg (скачать) [800x504, 53 кБ]
 
Як-1б _ 3.jpg (скачать) [848x363, 26 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

может кому пригодится

Deposit Files

DepositFiles provides you with a legitimate technical solution, which enables you to upload, store, access and download text, software, scripts, images, sounds, videos, animations and any other materials in form of one or several electronic files. // dfiles.ru
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>> с архивов
от altyn41 с Яндекс.фотки
Як-1б




   
Это сообщение редактировалось 11.05.2013 в 21:03

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>> с архивов
VEYu> нашел у altyn41 на Яндекс.фотки
Як-1б

   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>> с архивов
нашел в ВОЕННОМ АЛЬБОМЕ
текст тоже от туда:
Пилот эскадрильи «Нормандия», француз капитан Альбер Литтольф (Albert Littolf) в кабине самолета Як-1Б после боевого вылета. Погиб в воздушном бою через месяц посте того, как был сделан этот снимок — 16 июля 1943 года. К моменту гибели на его счету было 6 сбитых лично, 8 в группе (10 из этих 14 самолетов Литтольф сбил, воюя против немцев во Франции, Северной Африке и на Крите) и 2 неподтвержденных самолета противника. Посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. фото Михаила Савина 17.06.1943
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>> с архивов
VEYu> нашел в ВОЕННОМ АЛЬБОМЕ
VEYu> текст тоже от туда:
Ремонтная бригада техника-лейтенанта Т.П.Тимченко на полевом аэродроме за ремонтом самолета Як-1. Район Сталинграда.1942
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>> нашел в ВОЕННОМ АЛЬБОМЕ (текст тоже от туда)
Французские летчики эскадрильи «Нормандия» играют в шахматы у истребителя Як-1 аспиранта Ролана де ля Пуапа (Roland Paulze d'Ivoy de la Poype). У самолета стоит командир эскадрильи «Нормандия» майор Жан-Луи Тюлян (Jean-Louis Tulasne). Под крылом за шахматной доской сидят аспирант Альбер Дюран (Albert Durand) и аспирант Ролан де ля Пуап. На Яке Ролана де ля Пуапа, по просьбе самого пилота, механиком Жоржем Марленом была нарисована акулья пасть. июнь 1943
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>> нашел в ВОЕННОМ АЛЬБОМЕ (текст тоже от туда)
Захваченный немцами истребитель Як-1Б командира эскадрильи 148-го истребительного авиаполка Леонида Смирнова на аэродроме. Из донесения 06.05.1943 г.:
«Капитан Смирнов Леонид Дмитриевич, 1913 г.р., урож. г.Харьков, командир аэ 148 иап, не вернулся с боевого задания по прикрытию своих войск в р-не Неберджаевская на самолете Як-1. На счету имел 7+4 сбитых самолетов противника.
Пропала вся четверка — Смирнов, Дронов, Цириков, Свиридов.»
На борту самолета надпись: «Сталинскому соколу Смирнову Леониду от трудящихся Фрунзенского района гор.Саратова».
На самолет уже нанесены немецкие опознавательные знаки, но на борту сохранена надпись: «Сталинскому соколу Смирнову Леониду от трудящихся Фрунзенского района гор.Саратова».
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2013 в 14:37

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>>> нашел в ВОЕННОМ АЛЬБОМЕ (текст тоже от туда)
Командир звена старший лейтенант Николай Захарович Выдриган в кабине своего истребителя Як-7.
За войну совершил 629 боевых вылетов, провел 57 воздушных боев, в которых сбил лично 15 и в
составе группы 4 самолета противника. 15.05.1946 присвоено звание Героя Советского Союза.
12 июля 1946 года погиб в авиационной катастрофе.
Фото сделано в 1942—1943 годах.
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>>> нашел в ВОЕННОМ АЛЬБОМЕ (текст тоже от туда)
Истребители Як-7 на аэродроме Углово. Ленинградский фронт. 1943
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>>>> с ВОЕННОГО АЛЬБОМА (текст тоже от туда)

Учебно-тренировочный истребитель Як-7В (вывозной) из 6-й запасной авиабригады ВВС РККА на аэродроме перед вылетом. Стоящий на крыле французский летчик из состава отдельной авиаэскадрильи «Нормандия» готовится занять место в передней кабине. В задней кабине – советский летчик-инструктор. На период освоения советских самолетов эскадрилья была включена в состав 6-й запасной авиабригады. Аэродром Иваново-Северный, Иваново, декабрь 1942 - февраль 1943
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>>>> с ВОЕННОГО АЛЬБОМА (текст тоже от туда)
Истребители Як-7, построенные на средства жителей Новосибирской области.
На переднем плане Як-7а с надписью «Новосибирский комсомол».
В той же эскадрилье были самолеты Як-7а «Комсомол Колымы» и «Комсомол Кузбасса».1942
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu> Истребители Як-7, построенные на средства жителей Новосибирской области.
VEYu> На переднем плане Як-7а с надписью «Новосибирский комсомол».
VEYu> В той же эскадрилье были самолеты Як-7а «Комсомол Колымы» и «Комсомол Кузбасса».1942
дополнение
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [2033x1481, 666 кБ]
 
15.jpg (скачать) [732x456, 34 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>>>>> с ВОЕННОГО АЛЬБОМА (текст тоже от туда)
Советский пилот стоит у именного истребителя Як-1Б, подаренного 291-му истребительному авиаполку колхозниками Саратовской области. Надпись на фюзеляже истребителя: «Подразделению Героя Советского Союза Шишкина В.И. от колхоза Сигнал революции Ворошиловского района Саратовской области». Зима 1942 — 1943 гг.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
VEYu> Истребители Як-7 на аэродроме Углово. Ленинградский фронт. 1943
интересно что первый выглядит очень толстым а по мере удаления все более стройный.
   11.011.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru