[image]

Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 43 44 45 46 47 92
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> ... Ракеты никто не закручивает для устойчивости, они устойчивы изначально. ...

А почему бы и не закрутить специально, хотя они и не специально сами по себе закручиваются? А центр проекции совместить с ЦТ. И тогда ветер не будет наклонять траекторию.
(Это я все со своих двухступенчатых идей размышляю, для полета второй ступени в балл.паузе. Просто как идея для поддержания вертикали.)
   76.0.3809.10076.0.3809.100

EG54

аксакал

Xan> Мне кажется, это из-за подвески.
Xan> Подвеска + сила тяжести дают момент, который заставляет его перейти к вращению вокруг другой оси.

Получается, точка приложения силы закручивания имеет значение. Имелась мысль обеспечить закрутку используя "резьбу на обтекателе, с помощью набегающего потока. Вроде это не увеличивает сопротивление, в отличии от закрутки стабами. Но видео со стержнем...
   66

EG54

аксакал

Maksimys> Для EG54

Получается, что пуля и водная ракета в момент старта близнецы.
   66

EG54

аксакал

EG54> набегающего потока.

Посмотрев это видео, наткнулся на объяснение, как снизили сопротивление морского судна с помощью устройства бульб. Чтобы не пересматривать длинное видео информация с 38 минуты и чтобы не пересказывать суть. Там просто и наглядно. (гребень одной волны с подошвой другой волны гасит вдруг друга).
Если моряки могут снизить сопротивление с помощью бульбы, то вероятно , и на ракете будет происходить то же самое, снижение сопротивления встречному потоку.

Чудеса инженерии Круизный корабль
Узнайте о том, как 6 легендарных круизных судов проложили дорогу лайнеру "Independence of the Seas", строительство которого обошлось в 800 млн. долл.
   66
Это сообщение редактировалось 04.09.2019 в 23:15

Maksimys

опытный

Maksimys>> Для EG54
EG54> Получается, что пуля и водная ракета в момент старта близнецы.

А самое интересное , что всю прецессию демпфирует ВОЗДУХ , то есть в безвоздушном пространстве закрученная пулька из за прецессии может прилететь и боком и задом :).
То есть в результате:
По твоему видео с раскручиванием цилиндра и пластины , "не хватает" набегающего воздушного потока(!) , соосного с ниткой.

EG54> Если моряки могут снизить сопротивление с помощью бульбы, то вероятно , и на ракете будет происходить то же самое, снижение сопротивления встречному потоку.

Почему тебя всё время "налево" тянет ?
Самая ближайшая к теме ракет , это внешняя баллистика пуль и снарядов и там есть что подчерпнуть.
Особенно баллистика гладкостволов.
Сейчас пушки танков гладкостволы и точность боя у них не хуже чем у нарезных орудий , а скорость снаряда даже больше из за снижения трения по каналу ствола.

П.С.
У тебя жизни на все опыты не хватит , поэтому надо пользовать опыт "чужих ошибок" , сузив круг до минимума.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
Это сообщение редактировалось 05.09.2019 в 18:12

EG54

аксакал

EG54>> Если моряки могут снизить сопротивление с помощью бульбы,
Maksimys> Почему тебя всё время "налево" тянет ?

Приветствую и Уверяю тебя, что не сворачиваю с тропы, протоптанной ракетными патриотами( в хорошем смысле). Только двигаюсь медленно. Все силы забирает выполнение семейных обязанностей мужчины. На интерес остается маловато времени.

Maksimys> Самая ближайшая к теме ракет , это внешняя баллистика пуль и снарядов и там есть что подчерпнуть.

Безусловно, есть , что почерпнуть. Просматривая советское видео по сопротивлению среды, обратил внимание, на то, что ракетчики, авиастроители опыты по аэродинамике проводили используя воду. Так сказать, льют воду. Чудеса авиа пилотажа во многом обеспечивал передний наплыв на крыле, создающий завихрения и разрежение над плоскостью крыла. Бульб на носу корабля делает тоже, и снижает сопротивление. У моряков есть даже торпеда летящая в воде, как ракета с с авиационной скоростью. Одна ракета со времен китайцев неизменна. Несправедливо. В.Н.Челомей сказал, что всё есть волна. И Бульб дружит с волной. Можно чуть задуматься над советами великих и постараться не сморозить глупость, помятуя совет Задорного, что американцы тупые. Поэтому с информацией от американцев обращаюсь осторожно и иногда спрашиваю совета, без требовательных претензий.
За предоставленные материалы для изучения благодарен.
   66
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Воду , говоришь ...
Ну да , когда я свою ружейную пулю делал , то использовал поток воды дабы наглядно посмотреть её устойчивость.
Вода в 800 раз плотнее воздуха , на этом и играют.

Однако , в воде для кулибиных на коленке , поток ламинарный , то есть огибает снаряд , а вот на сверхзвуке (в воздухе) , поток срывается.
Например для ламинарного потока важно чтобы задняя часть снаряда была не "тупая" , а с обводом , чтобы поток замыкался без завихрений , а на сверхзвуке - пофиг , там что плавные обводы , что просто тупой срез.
Вот с водой на пульках тяжко , не совсем то что надо.
А ракета тем и уникальна , что диапазон её скоростей очень широкий и в этом диапазоне требуется её устойчивость и как можно мЕньшее сопротивление об окружающую среду , задача усложняется , если выжимать из конструкции максимум.
   63.0.3239.11163.0.3239.111

EG54

аксакал

M
Maksimys> Например для ламинарного потока важно чтобы задняя часть снаряда была не "тупая" , а с обводом , чтобы поток замыкался без завихрений , а на сверхзвуке - пофиг ,

Свят-свят, какой сверхзвук. Это для гуру. Я на до.

Maksimys> А ракета тем и уникальна ,
и как можно мЕньшее сопротивление об окружающую среду

Вот подумать о снижении сопротивления можно. В далекие времена в поездке на зимнюю рыбалку при сибирском морозе на мотоцикле заметил одну интересную особенность. Одеваешь форменную, теплую ушанку. Ветер встречный, в лицо. Пару минут и лицо готово к обморожению. Одеваешь мягкую, без утепления шапку с слегка пушистым мехом от кролика и смело встречаешь морозный воздух лицом. Он почему-то не попадает на кожу лица и можно не мотать сопли на мужественные усы. Всего то мех, как у кошки. Как он отводил воздух, а кто его знает. Но фактик интересный. Правда, замерить аэросопротивление не догадался . Может такой пушочек на нос ракеты? :D
   66
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

:D
Тогда уж не пушочек , а типа рыбьей чешуи , на гребне каждой чешуйки поток будет срываться с завихрением , получится как шарик в подшипнике , это снизит трение.
Ну , а тебе проще с лодками ?
Тогда посмотри в Вики , что есть и для чего - реданы на днище лодки.
   63.0.3239.11163.0.3239.111

EG54

аксакал

Maksimys> Ну , а тебе проще с лодками ?

Да, с летающими.

Maksimys> Тогда посмотри в Вики , что есть и для чего - реданы на днище лодки.

Редан ( точнее его взаимодействие с водой) при посадке самолета долбит по дну, как кувалдой,особенно если есть небольшое волнение. Достаточно жесткая штука. По крайней мере так мне говорили летуны. Боюсь, что для ракеты не подходящая штука.
А вот здесь другие приемы. С 26мин17 секунд. Не понял зачем круговой стабилизатор в зоне дестабилизатора. И что за сквозное отверстие в голове на другой ракете Оникс. Когда-то спрашивал о таком варианте. Центаурус отметил, что приведет к дестабилизации. А тут новое слово. Хотелось бы понять. И не со слов ведущего видео. Тут кстати сверхзвук.

Военная приемка. Атомный подводный крейсер «Казань».
Новый герой «Военной приемки» - атомный подводный крейсер «Казань» четвертого поколения проекта «Ясень-М». Эту подлодку только спустили на воду, а западные эксперты уже назвали её самой опасной на всем российском Военно-Морском флоте и одной из самых вооруженных в мире. Подробности на http://tvzvezda.ru Мы в социальных сетях: https://t.me/zvezdanews https://www.instagram.com/zvezdanews/ http://vk.com/tvzvezda http://facebook.com/tvzvezda http://twitter.com/zvezdanews https://ok.ru/tvzvezda https://my.mail.ru/community/tvzvezda.ru/
   66

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
EG54> Вот подумать о снижении сопротивления можно. ... Правда, замерить аэросопротивление не догадался . Может такой пушочек на нос ракеты? :D

Для усиленной генерации погранслоя достаточно рифления обшивки. Совсем неглубокого, для любительских ракет наверное 0,1 мм хватит. Правда, снижает сопротивление оно только на дозвуке. На сверхзвуке оно ЕМНИМС сопротивление увеличивает, и очень сильно из-за роста прсоединённой массы.
   52.952.9
RU Бывший генералиссимус #07.09.2019 10:12  @Sandro#07.09.2019 09:54
+
-
edit
 
EG54>> Вот подумать о снижении сопротивления можно. ... Правда, замерить аэросопротивление не догадался . Может такой пушочек на нос ракеты? :D
Sandro> Для усиленной генерации погранслоя достаточно рифления обшивки. Совсем неглубокого, для любительских ракет наверное 0,1 мм хватит. Правда, снижает сопротивление оно только на дозвуке. На сверхзвуке оно ЕМНИМС сопротивление увеличивает, и очень сильно из-за роста прсоединённой массы.

Помню, что у АНТ-25 крыло было из гофрированного дюраля, и это увеличивало сопротивление. Гофры, естественно, шли вдоль потока, было б поперёк - вообще было бы плохо, т.к. размер их выбирался не из аэродинамических соображений, а из конструктивных. Чтобы достичь заявленной дальности, крылья обтянули перкалём и покрыли аэролаком, закрыв гофры. Крейсерская скорость АНТ-25, он же "РД", была менее 200 км/ч, т.е. 50 м/с.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Sandro #07.09.2019 10:20  @Бывший генералиссимус#07.09.2019 10:12
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> Для усиленной генерации погранслоя достаточно рифления обшивки. Совсем неглубокого, ...
Б.г.> Помню, что у АНТ-25 крыло было из гофрированного дюраля, и это увеличивало сопротивление. Гофры, естественно, шли вдоль потока, было б поперёк - вообще было бы плохо, т.к. размер их выбирался не из аэродинамических соображений, а из конструктивных. Чтобы достичь заявленной дальности, крылья обтянули перкалём и покрыли аэролаком, закрыв гофры.

Да, я в курсе этой истории. Во-первых, там глубина гофры была сильно избыточной и просто увеличивала смоченную поверхность. С соответствующими потерями на трение. Во-вторых, она шла по потоку, а для генерации погранслоя надо поперёк. Но, естественно, не при такой же глубине гофры!!!
И в-третьих, на такой скорости это действительно не может особо уменьшить сопротивление.
   52.952.9

RocKI

опытный

Договорились, лохматая гофрированная ракета... :eek: :D
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

EG54

аксакал

SashaMaks> Любители делают, как красивее, а не как лучше по аэродинамике.

Саша, может ты пояснишь по поводу интересных решений по ракете Оникс и другой с кольцевым стабилизатором в голове. По материалу видео( подводный крейсер "Казань"), чуть выше по сообщению. Просто интересно и совсем не понятно.( 26минута)
Про лохматость не обязательно :D
   66
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> Саша, может ты пояснишь по поводу интересных решений по ракете Оникс и другой с кольцевым стабилизатором в голове.

Это не стабилизатор, это воздухозаборник. У них маршевый двигатель - это прямоточный реактивный двигатель с твердым горючим, а не жидким, как у самолётов. Похоже на ГРД, только окислитель берётся из атмосферы, а не из бака.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

EG54

аксакал

SashaMaks> Это не стабилизатор, это воздухозаборник. У них маршевый двигатель - это прямоточный реактивный двигатель с твердым горючим,

Спасибо. Отлегло :)
   66
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> ракете Оникс и другой с кольцевым стабилизатором в голове.
SashaMaks> , это воздухозаборник. У них маршевый двигатель - это прямоточный реактивный двигатель с твердым горючим, Похоже на ГРД, только окислитель берётся из атмосферы, а не из бака.

Получается, что для того чтобы работал прямоточный двигатель на твердом топливе нужен сверхзвук. По крайней мере так понял объяснение с видео.

Взрыв «Буревестника» #ИгорьОстрецов #РакетаБуревестник #ЯдерныйВзрыв #Архангельск
Профессор, специалист по ядерной физике и атомной энергетике Игорь Николаевич Острецов рассказал о том, что именно случилось на полигоне в Архангельской области, где взорвалась реактивная двигательная установка, в двигателе которой было использовано радиоактивный изотопный источник питания. Могла ли это быть новая межконтинентальная ракета «Буревестник»?
   66

Xan

координатор

EG54> Получается, что для того чтобы работал прямоточный двигатель на твердом топливе нужен сверхзвук.

Нет.
Тяга прямоточника пропорциональна напору.
И сопротивление ракеты тоже пропорциональна напору.
Поэтому в невесомости прямоточник на всех скоростях одинаково эффективен.
В смысле отношения тяги к сопротивлению.

А вот когда надо лететь опираясь на крылья, подъёмная сила тоже оказывается пропорциональна напору.
А индуктивное сопротивление крыла — обратно пропорционально скорости — обратно пропорционально квадрату напора.
Поэтому лететь на крыльях выгодно на большой скорости.
Но дозвук-сверхзвук тут не причём, нет какой-то специальной границы.

Есть вертолёты, у которых на концах лопастей прямоточники, чтоб крутить винт. Скорость лопастей точно дозвуковая.
И летают.

Так что дозвуковая низколетящая с ядерным — вполне реально.
А вот любительская летящая вверх — тут надо считать.
Или экспериментировать — длинная палка на вертикальной оси, а на конце ракета.
   66

SashaMaks
SashaPro

аксакал

В дополнение:
Горение должно быть в КС на скоростях <1M, поэтому поток ещё и тормозят, если он сверхзвуковой.
Из-за низких рабочих давлений эффективность меньше, чем у РДТТ или обычного турбореактивного двигателя, зато он очень простой получается и в плотной атмосфере летит на порядок дальше РДТТ.

Xan> А вот любительская летящая вверх — тут надо считать.

А вот тут есть недостаток - это потребность в предварительном разгоне, где часто применяют бустерный РДТТ.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

EG54

аксакал

EG54> и как можно

Покрыл оранжевой краской в два слоя цилиндр корпуса ракеты( не кисточкой :) ). Корпус из пластиковой трубы для электриков. Но просвечивают темные технологические точки крепления внутренностей. Даже штрих код просвечивает.Подскажите, как лучше и правильнее красить такую трубу. Или просто надо еще слоев добавить?
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54>...Подскажите, как лучше и правильнее красить такую трубу. Или просто надо еще слоев добавить?

Тоже было дело, что штрих-код сквозь краску светился. Но это только со светлой краской, желтой или оранжевой (занятно то, что с белой краской такого не бывает). Нужно использовать праймер или грунтовку перед нанесением основного слоя.
Прикреплённые файлы:
DSCF6984.JPG (скачать) [1984x2864, 1,64 МБ]
 
 
   78.0.3904.7078.0.3904.70
RU EG54 #30.10.2019 20:55  @Полтора акробата M&D#30.10.2019 11:19
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>>...Подскажите, как лучше и правильнее красить такую трубу.
Mihail66> Тоже было дело, что штрих-код сквозь краску светился.

Спасибо. Просто не красил пластик. Думал, что возможно будет шелушиться, как на ПЭТ. Отсюда некоторые опасения.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Спасибо. Просто не красил пластик. Думал, что возможно будет шелушиться, как на ПЭТ. Отсюда некоторые опасения.

Если на ПЭТ бутылку, то сначала акриловый лак, или акриловый грунт.
Он не лупится как НЦ. Но все равно есть беда, если баллон будет раздуваться и растягиваться, то потрескается. Для ПВХ трубы так не будет.
Прикреплённые файлы:
DSCF6171.JPG (скачать) [4288x2864, 2,1 МБ]
 
 
   78.0.3904.7078.0.3904.70

EG54

аксакал

EG54>> для набегающего потока.

Если проверять аэродинамическую устойчивость модели таким образом, далеко ли выносить от корпуса машины, чтобы избежать возмущение.
Прикреплённые файлы:
продувка.jpg (скачать) [1083x627, 1,89 МБ]
 
 
   66
1 43 44 45 46 47 92

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru