[image]

Катамаран "Sun Child"

Проект кругосветного плавания с детьми инвалидами – SUN CHILD SAILING Around The World
Теги:флот
 
+
+27
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Знакомьтесь.
Это “Sun Child”, парусный катамаран Privilege 482S.
Катамаран для кругосветного плавания – SUN CHILD SAILING Around The World

Хочется сразу рассказать о наших планах, но…
Наверное, надо зайти немного издалека.
Будет много букв, так как в двух словах, я вряд ли чего смогу описать моё состояние “прямо сейчас”.
Итак…
Я придумал проект “Sun Child Sailing” в начале 2014 года, когда Ромке исполнилось 4. Он уже тогда проявлял не дюжий интерес к воде. И меня, как яхтенного человека, не оставляла надежда однажды взять его с собой в море.
Почему Sun Child? Так называют детей с синдромом Дауна - Солнечные дети.
Сначала мы думали о локальных плаваниях, с трудом понимая, как ребёнок с синдромом Дауна будет адаптироваться в открытом море. Всё же страхи, которыми нас накормила отечественная медицина, ещё были тогда достаточно сильны. Но к семи годам, мы убедились в том, что ребёнок абсолютно не похож на тот овощ, который нам обещали. Он бодро развивался, удивлял случайных зрителей способностями своего вестибулярного аппарата, крутясь как волчок на всяческих качелях-каруселях. Да и в целом он был на постоянном позитиве, даря этот позитив окружающим его людям. А самое главное – он безумно любил море. И в 2017 году я окончательно убедился в целесообразности идеи кругосветного плавания. Но просто кругосветка, для самих себя, была бы… Не то чтобы, не интересна… Она была бы такая же, как и у многих других. И у нас появилась, абсолютно шальная идея, которая переросла в миссию - на собственном примере показать окружающим, что дети с особенностями развития могут ходить в море под парусом
как обычные люди. А может быть, даже и лучше, чем эти обычные люди.

Мы решили спланировать маршрут нашего кругосветного плавания таким образом, чтобы в каждой стране, которую мы посетим, иметь по несколько портов захода. Тем самым, мы хотели бы дать возможность родителям с особенными детьми совершать с нами короткие путешествия под парусом.
Мы абсолютно убеждены, что плавание на парусной яхте, в составе смешанного экипажа из детей и взрослых, дарит ребёнку уникальную возможность необычной социализации в атмосфере инклюзии. Постоянное общение и работа в команде, благоприятно сказывается на развитии речи и мышления. При этом, не маловажен тот факт, что непосредственно участвуя в управлении яхтой, ребёнок приобретает опыт принятия самостоятельных решений. Яхта постоянно находится в движении, это позволяет успешно развивать координацию при передвижении как на открытой палубе так и во внутренних помещениях, а работа с лебёдками, стопорами и бегучим такелажем, даёт серьёзные навыки в развитии мелкой моторики. За время такого плавания дети вряд ли успеют утомиться. Зато они получат те эмоции, которые придадут им и их родителям уверенности в себе, одновременно укрепив желание продолжать парусные путешествия.

В январе 2017 года, я написал сразу в нескольких соцсетях пост о моём проекте, в надежде организовать сбор средств. Не могу сказать, что идея моя была встречена массовым ликованием. Было много положительных моментов, но и грязи в мой адрес тоже было не мало.

Было написано с пару десятков версий пресс-релизов, но увы, безрезультатно. Первый же потенциальный спонсор попросил убрать информацию о том, что мы будем стартовать из Севастополя. Да, была такая задумка. Объяснили просто, Крым под санкциями, портить репутацию не хотим. Маршрут первого этапа изменили, информацию про Крым убрали, но эта организация нам больше уже не отвечала. И как нарочно, каждый с кем начинался диалог, просил что-либо изменить. Меняли, переписывали, но результата всё не было. Про фонды вообще буду молчать. Ибо переписка с ними достойна отдельного поста.
Мои попытки расшевелить публику в соцсетях, обычно заканчивались массой ценных советов и пожеланиями удачи.

Честно говоря, к началу 2019 года, я уже из жизнерадостного оптимиста, превратился в злого реалиста и начинал задумываться о смене концепции как таковой, посматривая в сторону монохулов.
Но… На моём пути оказалось несколько людей, которые выслушав мой “пресс-релиз”, просто спросили: - “Сколько нужно денег?” И в один момент, всё кардинально изменилось.
Как говорил мой дед: - “Умеющий ждать, имеет всё!”


С выбором типа лодки я определился давно. Этому напрямую способствовал мой сын. В конце 2016 года мы отдали его в цирковую студию “Пакитан”, где я имел возможность наблюдать за детьми с синдромом Дауна. Детки там у нас разные, с разными особенностями развития. Меня интересовали такие аспекты, как координация движения, скорость реакции, манеры поведения, общение и взаимодействие детей между собой и со взрослыми или “обычными” детьми. Именно тогда начались “муки выбора” между монохулом и катамараном.
Очень полезным и познавательным был опыт выходов в море с одним сыном на борту и с компанией из детей с различными диагнозами. За что отдельное спасибо мероприятию “Паруса духа”. Но, жирный крест на монохулах, поставил недельный поход на 46 футовой яхте в составе экипажа которой, было четверо взрослых и трое разновозрастных детей с синдромом Дауна от 4 до 9 лет. Да-да, с нами неделю на лодке был 4-х летний член экипажа и никаких происшествий не произошло! Эта неделя полностью расставила точки на многими “i”.
Бесспорно, для кругосветного плавания, монохул просто идеален, но… При всех его достоинствах, имеет один весомый недостаток. Он не настолько, как катамаран, удобен для людей с различными нарушениями в развитии, особенно опорно-двигательного аппарата. Ну и конечно же, не настолько комфортен. Наш проект подразумевает еженедельное пополнение экипажа новыми детишками и наличие на борту 4-х кают с отдельными санблоками, очень важный момент. Так как отдельные каюты, размещённые на удалении друг от друга, оборудованные душем и туалетом, являются персональными зонами гигиены и комфорта. Просторный салон и защищённый от дождя кокпит прекрасно подходят для совместных занятий и отдыха, а широкие проходы между ними, весьма немаловажны для детей-колясочников. Отдельным плюсом данного типа яхт, является малая осадка, которая позволяет проходить по мелководьям и подходить близко к береговой линии. В поисках, я перелопатил огромное количество обзоров о разных катамаранах, начиная с конца 80-х и по сегодняшний день. Я понимал, что права на ошибку в выборе лодки я не имею — проект некоммерческий, в течении всего путешествия мы будем принимать на борт семьис особыми детьми без какой-либо платы за "чартер". И возможности кардинально переоборудовать или взять принципиально другую лодку у меня не будет. Так что, выбор бренда “Privilege” далеко не случаен. Размер тоже. Катамараны этой верфи строилась с учётом требований для "Blue Water Cruising", иными словами, это катамараны, которые создавались для открытого моря и кругосветных плаваний.

Итак…
Знакомьтесь. “Sun Child”, парусный катамаран Privilege 482S.
Катамаран для особенных детей проекта “SUN CHILD SAILING”

Теперь, это уже наша лодка. И мы начинаем её готовить к новой жизни и большому плаванию. В январе я снова лечу к ней, предстоит много работы. Очень много. Конечно, можно поведать грустную историю о распи**яйстве предыдущих владельцев, но оставим эту тему для отдельного разговора.
Сейчас нам предстоит комплекс мероприятий, который можно охарактеризовать как ВТГ. Нет, не всё так плохо. Скажу честно, я ожидал худшего. Лодку надо всю отмыть. То, что сломано или не работает, починить или заменить. Бельё перестирать, холодильники заполнить, вкусную еду приготовить. На всё это, у меня есть время до конца февраля. Дальше, полноценные ходовые испытания и подготовка к трансатлантике. Ибо в апреле мы должны выйти в океан в сторону старушки Европы.
Вот такая вот история. Ещё напишу о планах на ближайший год-полтора, с маршрутами передвижения и расписанием мероприятий. Так что, будет вполне возможно к нам присоединиться.
Ну а если кто-то вдруг захочет пожелать удачи или дать совет материально, то мы будем очень благодарны!

ЗЫ: Товарищи Модеры. Если сочтёте, что данный пост размещён не там, где надо, действуйте по своему усмотрению
   76.0.3809.13276.0.3809.132
Это сообщение редактировалось 13.09.2019 в 13:25
БалаБОТ: Коллективный поощрительный балл за высоко оценённое сообщение; поощрение (1)
13.09.2019 13:27, YAV: +1: В добрый путь!
13.09.2019 13:32, Вованыч: +1: 7 футов под килем!
13.09.2019 13:57, vmart2005: +1: Счастливого плавания!!!
13.09.2019 14:56, TSONYO₃: +1: Удачи! Семь футов под килем и попутного ветра!
13.09.2019 16:19, Гальванер1062: +1: Удачи и попутного ветра!
13.09.2019 16:44, MURANO: +1: Нет слов! Молодцы! Семь футов! Подписался)
13.09.2019 21:58, Bornholmer: +1: Фотки выкладывайте, как пойдете :)
14.09.2019 00:11, Erne: +1: Удачи! Семь футов под килем!
14.09.2019 00:37, johnkey68: +1: Мысленно с вами ! Попутного ветра !
14.09.2019 20:44, Bod: +1: Поздравляю от души! Попутного ветра! Дерзайте!
14.09.2019 20:56, Bredonosec: +1: Семь футов под килем!
Достойнейшее дело!

14.09.2019 21:05, 122-бис: +1: Удачи!
14.09.2019 22:11, dmirg78: +1: Удачи, тёзка! :)
16.09.2019 08:45, Givchik11435: +1: "за ветер добычи, за ветер удачи, чтоб зажили мы веселей и богаче, йо-хо-хо, и бутылка рома!"
28.09.2019 08:11, Черномор™: +1
+
+8
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
"Sun Child"
St Maarten
Прикреплённые файлы:
Sun Child-1.1.jpg (скачать) [2016x1512, 2,3 МБ]
 
Sun Child-2.1.jpg (скачать) [2016x1512, 1,88 МБ]
 
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU RoyalJib #13.09.2019 21:38  @RoyalJib#13.09.2019 21:35
+
+7
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib> "Sun Child"
RoyalJib> St Maarten

Камбуз
Прикреплённые файлы:
galley.jpg (скачать) [2048x1536, 362 кБ]
 
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Вованыч #13.09.2019 21:44  @RoyalJib#13.09.2019 21:38
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★☆
RoyalJib> Камбуз

Он таким был в изначальном состоянии? Или фото после "приведения в чувства"?
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU RoyalJib #13.09.2019 23:18  @Вованыч#13.09.2019 21:44
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> Камбуз
Вованыч> Он таким был в изначальном состоянии? Или фото после "приведения в чувства"?

Нуууу... Как тебе сказать.
Он такой был. Но...
Тут, как говорится, открываешь ящик, а петли то уже ржавые напрочь. Надо менять
Про плиту сказал в видео. Извращенцы, мл*ть.
На самом деле, там дофига косяков по мелочам. Они в глаза не бросаются, но реально их много.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Виктор Банев #13.09.2019 23:48  @RoyalJib#13.09.2019 21:38
+
-
edit
 
RoyalJib> Камбуз
Странно, почему плита обыкновенная бытовая, без карданного подвеса? На катамаранах очень жесткая бортовая качка, всё полетит. На мойке обычно 2 крана: для забортной воды (большой), и рядом малый - для пресной. (сам готовил на камбузе на "Кикладес" и "Фест-50", знаю.) :)
Ну, вам виднее. Счастливого пути!
   1919
RU RoyalJib #14.09.2019 00:05  @Виктор Банев#13.09.2019 23:48
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
В.Б.> Странно, почему плита обыкновенная бытовая, без карданного подвеса? На катамаранах очень жесткая бортовая качка, всё полетит. На мойке обычно 2 крана
Посмотрите внимательно видео. Я там рассказал свои первые ощущения от плиты.
Плиту будем менять, но уже в Калининграде.
Действительно, 2 крана, один с пресной, второй с забортной водой.
А на Cyclades 43.4 я прошёл 5000 миль от Сейшел до Филиппин :)

В.Б.> Ну, вам виднее. Счастливого пути!
Спасибо!
:)
   76.0.3809.13276.0.3809.132
Это сообщение редактировалось 14.09.2019 в 02:23
+
+5
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Самая большая проблема, убрать следы от наклеек. Ультрафиолет делает своё дело.
Потихоньку начинают полировать борта

Кстати, хорошо видна "противоураганная защита"
Лодки расрепляются при помощи бетонных блоков
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Вованыч #14.09.2019 21:59  @RoyalJib#13.09.2019 23:18
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★☆
RoyalJib> Он такой был. Но... Надо менять

Я к тому, что не самая "запущенная" локация
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU RoyalJib #14.09.2019 22:20  @Вованыч#14.09.2019 21:59
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Вованыч> Я к тому, что не самая "запущенная" локация

Так то да.
Сейчас основная проблема, это электрика.
Очумелые ручки переделали по всей лодке питание с европейских 220V на американские 110V.
Ситуация утяжеляется ещё тем, что отсутствует, от слова совсем, такой документ как "Owner's Manual", в котором прорисованы все системы и электросхемы.
Электрик, которого я нанял материт почём зря предыдущих владельцев. Но при этом, успокаивает меня словами: - "Радуйся, что ты купил всего лишь 48 футов."
:D:D:D

На следующей неделе, электрик подключит лодку к береговому питанию и будет шаг за шагом проверять цепи питания.
Радует, что зарядка от солнечных батарей работает как часы.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Вованыч #14.09.2019 22:23  @RoyalJib#14.09.2019 22:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★☆
RoyalJib> зарядка от солнечных батарей работает как часы.

При 100% зарядке - какова ёмкость батареи? На сколько хватает?
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU RoyalJib #14.09.2019 22:59  @Вованыч#14.09.2019 22:23
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> зарядка от солнечных батарей работает как часы.
Вованыч> При 100% зарядке - какова ёмкость батареи? На сколько хватает?

Володь, по батарейкам сейчас не скажу. Их у меня 8 сервисных. Стартовые отдельно. В январе буду гонять под нагрузкой.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Vоеnniсh #16.09.2019 05:08  @RoyalJib#13.09.2019 13:19
+
+1
-
edit
 

Vоеnniсh
Voennich

опытный

RoyalJib> Ну а если кто-то вдруг захочет пожелать удачи или дать совет материально, то мы будем очень благодарны!
Пожелаю удачи и поделюсь ссылкой (семья из Новосибирска с детьми в кругосветке)
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
RoyalJib> Знакомьтесь.
Присоединяюсь с пожеланиями успеха в этом сложном и благородном деле.
Может поможет журнал капитана, много бытовых нюансов . Одиссея Капитана Дэна | Денис Морев
   75.0.3770.10175.0.3770.101
RU RoyalJib #16.09.2019 09:45  @Vоеnniсh#16.09.2019 05:08
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Vоеnniсh> Пожелаю удачи и поделюсь ссылкой (семья из Новосибирска с детьми в кругосветке)

Спасибо. Я наблюдаю за ними. Хотя у них абсолютно другой формат плавания. Думаю, вторую кругосветку буду делать такого же характера
:)
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
+4
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Вот так пока выглядит штурманский стол.
Но... Скоро приедет "насыщение"
:)
Прикреплённые файлы:
Nav. table.jpeg (скачать) [1280x960, 143 кБ]
 
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU RoyalJib #24.09.2019 01:13  @RoyalJib#17.09.2019 23:34
+
+4
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib> Но... Скоро приедет "насыщение"

Начали монтаж первой обновки.
Icom MA-500TR Class B AIS Transponder
Прикреплённые файлы:
Icom MA-500TR.jpeg (скачать) [1280x720, 106 кБ]
 
Icom MA-500TR(1).jpeg (скачать) [1280x720, 99 кБ]
 
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU RoyalJib #27.09.2019 12:16  @RoyalJib#24.09.2019 01:13
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib> Начали монтаж первой обновки.
RoyalJib> Icom MA-500TR Class B AIS Transponder

AIS поставили, магнитола тоже переехала.
Высвободили место под чартплоттер.
Так же, на штурманский стол переезжают навигационные приборы с места рулевого
Прикреплённые файлы:
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU RoyalJib #27.09.2019 12:17  @RoyalJib#27.09.2019 12:16
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib> Так же, на штурманский стол переезжают навигационные приборы с места рулевого

Их уже демонтировали.
Ждём, когда приедет новое оборудование.
Прикреплённые файлы:
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU Виктор Банев #27.09.2019 12:36  @RoyalJib#17.09.2019 23:34
+
-
edit
 
RoyalJib> Вот так пока выглядит штурманский стол.
Ух, ты! Палуба - красное дерево, фактуры "пламя"! Ценится краснодеревцами.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU track-n-road #27.09.2019 14:54  @RoyalJib#13.09.2019 13:19
+
+2
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

Большое дело! Удачи!
Катамаран для этого походит, к нам заходил Lover cо слабовидящими. И при деле мальчишки и девчонки и достаточно безопасно.

Вокруг света с белой тростью

Это была самая необычная экскурсия в моей жизни. Очки – в карман, на глаза – черную непроницаемую повязку. Мир вокруг в ту же секунду становится чужим и враждебным. Каждый шаг грозит опасностью. //  spbvedomosti.ru
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
А пока есть время, прикидываю маршрут первого плавания
:)

Maiden voyage (Google Мои карты)

Maiden voyage of SY "Sun Child" from St. Maarten to Kaliningrad //  drive.google.com
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
+5
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Эх, давно я свой бронепанасюк не открывал.
:D:D:D
Прикреплённые файлы:
NaviSailor.jpg (скачать) [1360x768, 413 кБ]
 
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+5
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Приехал спутниковый трекер DeLorme inReach Explorer для нашего ката.
Тестирую, разбираюсь, как он работает и что умеет
Прикреплённые файлы:
DeLorme Test 1.jpg (скачать) [720x960, 172 кБ]
 
DeLorme Test 2.jpg (скачать) [1919x901, 590 кБ]
 
DeLorme Test 3.jpg (скачать) [540x960, 183 кБ]
 
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru