LtRum> Взлетать с трамплина - не знаю, не вижу проблем, с разбега-то он взлетал. И не нужно тут вещать про нагрузки - их характер примерно соответствует нагрузкам при жесткой вертикальной посадке.
Да, перегрузка соответствует.
Вот только взлетная масса с УВП 11 т, а посадочная с вертикальной посадкой - около 8 т.
В общем, взлет с трамплина - отдельный пункт ТТТ к Як-141, введенный в 1980г:
" В начале 1980 года в соответствии с директивой Генштаба о переориентации авиационного парка проектируемого пятого ТАКР на самолеты вертикального и укороченного взлета была произведена корректировка ТТТ к самолету, утвержденных в 1978 году.
В ноябре того же года Главкомы ВВС и ВМФ утвердили уточнение ТТТ к истребителю Як-41, согласно которым ММЗ "Скорость" была
поставлена задача обеспечить укороченный взлете разбегом 120-130 м, взлет с трамплина и посадку с коротким пробегом."
LtRum> О чем и речь. Что не факт, что без прохождения всей эпопеи с Як-38 можно сделать Як-141 ранее.
У тебя очень громкие и невоспитанные тараканы в голове - они регулярно заглушают собеседника. Я нигде не говорил про "не прохождение эпопеи с Як-38/38М".
LtRum> Нет, он не дожил не потому, что "не успевали", а потому, что уступал Як-141, который обещали "вот-вот".
Разработанный график строительства прототипа Як-39 давал тот же срок окончания, что и для Як-41.
График строительства прототипа Як-41 был сорван - но с чего все уверены, что график строительства Як-39 сорван бы не был?
Подъемные движки - одна из причин срыва срока строительства Як-41, на Як-39 тоже были новые.
И главное - комплекс вооружения.
LtRum> ДА?! А ничего, что на Як-38 управляемое оружие таки было?
Х-23 с кнюпельным управлением и Р-60. То есть если на палубу поставить ПТРК "Малютка" и бойца с ПЗРК - получим корабль УРО.
LtRum> Да, напомни мне, когда он там в тропических-то широтах эксплуатировался?
Як-141 в тропических широтах должен был взлетать так же с трамплина, как и в северных. Поэтому сокращение тяги подъемных двигателей не заставляло бы ограничивать его взлетную массу, как у Як-38.
LtRum> Отнюдь. Если не развалился СССР еще можно продлить эксплуатацию Як-38, тем более, что последние выпущены в 88г вроде.
Конечно.
Но Як-38М - легкий бомбардировщик. А Як-141 - истребитель, в последующем - многоцелевой истребитель, с боевым радиусом даже с укороченным взлетом без трамплина и полезной нагрузкой намного больше и разнообразней, чем у Як-38М.
LtRum> Едва ли. Типичная авиагруппа 1143 состояла из не более чем 16 Як-38 + вертолеты. Так что не более 80.
Было произведено 231 Як-38М.
LtRum> Давай так - Як-141 вышел на испытания в 1992г. Предположим СССР. Производство Як-ов, при условии, что ВСЕ будет хорошо и испытания закончатся успешно (что сомнительно) начнется в 1993 г. К 1994 году даже в условиях перестройки РФ смогли произвести более десятка машин Су-33, а в реальности СССР к этому моменту будет машин 15.
Первый прототип С-37 "Беркут" в реальности взлетел в 1997 г.
Если СССР сохранился, программа "И-90" не будет свернута, и он взлетит еще раньше. А в районе 2000г, а то и раньше, пойдет в серию.
Теперь слушаю тебя внимательно, зачем пускать в серию "четвертое поколение", если менее, чем через десять лет будет в строю пятое?