S.I.> А без этого Кузнецов помог бы? Вы всерьёз это полагаете? При прибытии туда же АУГ и АПЛ США? А почему его отправили ПОТОМ, когда наиболее серьёзная фаза операции закончилась вы не задумывались? ИМХО, потому, что раньше он стал бы фактически заложником ситуации. Удар США по Хмеймим привёл бы к ответному удару по АВ США, а держать на ТВД аналогичную по значимости свою цель как минимум было бы неразумно.
Кузнецов ходил на БС к сирийским берегам неоднократно еще до осени 2015г
, что срывало планы того же Обамы начать полномасштабные боевые действия в Сирии. Ходил Кузнецов конечно не один, а с кораблями сопровождения: Петр Великий и БПК, что в свою очередь серьезно мешало американцам, им тоже требовалось время на подготовку. И потом сейчас конфликты решаются не в прямом столкновении ядерных держав, а силами третьих стран.
Что касается крайней БС Кузнецова и операции в Сирии. Операцию в Сирии готовили на протяжении нескольких месяцев, БДК и суда таскали военные грузы, совершая десятки рейсов. А сама операция началась в последний момент, когда ситуацию могли развернуть в другую сторону. Боевики стремились захватить аэродром в Хмеймиме и близко к нему подошли. После потери аэродрома авиация не смогла бы действовать. А если бы Иран или Ирак закрыли бы воздушный коридор, то невозможно было бы оперативно перебрасывать самолеты с российской территории. Численность авиационной группировки периодически менялась, в т.ч. когда в срочном порядке перебрасывали истребители после сбитого Су-24. Или например по воздуху перебрасывали средства ПВО, когда выявляли недостатки в обороне после совершения ударов по сирийской территории. Понимая насколько уязвима может быть российская группировка в Сирии, Верховным была инициирована задача по подготовке Кузнецова к выполнению ударных задач силами палубной авиации.
Поэтому Кузнецов ушел на БС через год в 2016г, а не в 2015г. Т.е. от корабля требовалось не просто прийти в СЗМ, но и выполнить боевые задачи, которые он раньше не выполнял.
В чем была основная проблема? Су-33 был истребителем завоевания превосходства в воздухе и ударный функционал был устаревший. Рассматривали разные варианты: серьезная модернизация по типу Су-27 М2/М3 или замена на многофункциональные Миг-29к и долго этот вопрос не могли решить. Вот тут вы спрашиваете зачем вообще нужен Кузнецов, денег в стране нет, а это дорогая бесполезная вещь. Но именно в тот момент выделили деньги на ремонт и оснащение Су-33 новым прицельным комплексом, а также сам Кузнецов был подвергнут работам необходимым для проведения ударных операций. Что говорит о действительной необходимости сохранении Кузнецова в составе ВМФ.
S.I.> Отправили. Получили пару небоевых потерь самолётов в результате. Правда как выяснилось он для этого не предназначался. Авианосец был маленько не той системы.. Его строили в первую очередь для третьей мировой войны. А она прошла совсем не так как предполагалось..
Пара не боевых потерь произошла по нескольким причинам. В первую очередь это аэрофинишеры, которые теперь заменят, а также появление миг-29к, который на тот момент еще не прошел испытаний и летчики только начали на них работать с корабля, можно также вспомнить, что подобной интенсивности вылетов еще не было на Кузнецове. Но кроме потерь, был получен реальных опыт, который учли в модернизационных работах на Кузнецове. Т.е. не все можно предусмотреть на бумаге, а боевая работа позволяет выявить недостатки, которые потом можно устранить. Без этого не будет прогресса и совершенствования техники, персонала и боевого управления.
Корабль строили прежде всего для использования авиации и с представлением того, как должен был выглядеть авианесущий корабль. Но это не было догмой. Корабли 1143 постоянно совершенствовались и менялись. Достаточно посмотреть на эволюцию от Киева до Ульяновска, где ракетная составляющая остановилась на уровне 11435, а авиационная составляющая продолжала увеличиваться.