[image]

Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2

 
RU Владимир-81 #05.10.2019 01:55  @Цымбал Андрей#19.03.2019 16:06
+
-
edit
 

Владимир-81

новичок
3.A.2.>>> в то время меня интересовала история нашего полка до 1945 года.
Ц.А.> Мне пришло письмо с сайта БВВАУЛ от Владимира Сигаева. Он сейчас на форуме Борисоглебского ВВАУЛ обновляет биографию В.П. Чкалова, опубликовал первые 4 части www.bvvaul.ru :: Просмотр темы - Валерий Павлович Чкалов биография
Ц.А.> Володя задаёт мне вопрос:
Ц.А.> "Нет ли у тебя знакомых, кто занимался историей 1-й иаэ периода 1924-1928 г., когда там служил Чкалов. Меня интересуют Чкаловские командиры отрядов Москвин - от которого Чкалов попросился в другой отряд, Павлушов - с которым Чкалов подрался после воздушного боя и Король -который писал аттестацию на Чкалова перед военным трибуналом. А по большому счёту меня интересует вопрос когда Чкалов летал под мостом. Свою версию этой истории я опубликовал у нас на форуме, если интересно почитай, если не интересно - посмотри картинки."
Ц.А.> 3 AS_2016, форумчане: есть что-нить ответить Владимиру?

Коллеги, приветствую вас. Разрешите представиться Владимир Сигаев, выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 1981 г. майор запаса. На форуме БВВАУЛ, опубликовал биографию В.П. Чкалова дополненную и исправленную www.bvvaul.ru :: Просмотр темы - Валерий Павлович Чкалов биография , но имеются уточняющие вопросы по теме вашего форума. Подскажите, точное название авиационного подразделения (1-й эскадрильи истребителей) на август 1924 г. (на момент прибытия в неё В.П. Чкалова) В разных источниках присутствуют разные названия, и "Особая", и "отдельна", и "Краснознамённая", и "им. Нестерова"
Из статьи в журнале Авиация и космонавтика 2009 10 Читать онлайн - Авиация и космонавтика (журнал). Авиация и космонавтика 2009 10 | Электронная библиотека e-libra.ru следует, что:
- с августа 1922 г. часть стала именоваться "1-й отдельной эскадрильей истребителей"
- в январе 1925 г. за выдающиеся заслуги перед Родиной 1-й советской эскадрилье было присвоено почетное наименование «эскадрилья имени В.И. Ленина», т.е. "1-я отдельная эскадрилья истребителей им. В.И. Ленина"
- в январе 1927 г. 1-я эскадрилья перестала считаться отдельной и, сохранив номер «1», вошла в состав 1-й авиабригады т.е. "1-я эскадрилья истребителей им. В.И. Ленина"
- в честь 10-й годовщины РККА и ВМФ (Приказ № 69 от 28 февраля 1928 г.) Постановлением ЦИК СССР 1-я авиаэскадрилья за боевые заслуги в годы Гражданской войны награждена орденом Красное Знамя СССР.По положению "Награда также может вручаться воинским частям, кораблям, соединениям, объединениям, в этом случае воинские части и корабли, именуются “краснознаменными”. Орден Красного Знамени т.е. "1-я Краснознамённая эскадрилья истребителей им. В.И. Ленина"
- Постановлением ВЦИК СССР от 10 апреля 1929 г. эскадрилья награждена Революционным Красным знаменем Центрального Исполнительного Комитета СССР, т.е. "1-я дважды Краснознамённая эскадрилья истребителей им. В.И. Ленина"
В 1938 г. ВВС РККА переходят на полковую систему...
Всё ли я правильно понял.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
Это сообщение редактировалось 05.10.2019 в 02:52
RU Владимир-81 #07.10.2019 18:55
+
-
edit
 

Владимир-81

новичок
cynical_reason 2015-04-16 писал:
Лебединая песня
1-й гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова 3-й степени бобардировочный авиационный полк имени 50-летия образования СССР ведет свою историю от 1-й Красмнознаменной истребительной авиаэскадрильи, сформированной в годы Гражданской войны на основе 1-го и 3-го авиадивизионов в 1918 году. 3 дивизион формировался из 3-х авиаотрядов одним из которых командовал штабс-капитан Нестеров.

Лебединая песня

В сегодняшнем рассказе поведу речь о жертве реформ опального министра Сердюкова аэродроме и гарнизоне Лебяжье. 1-й гвардейский Красногвардейский дважды Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова 3-й степени бобардировочный авиационный полк имени 50-летия образования СССР ведет свою историю… //  mil-history.livejournal.com
 
 

   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU фланкер #14.10.2019 13:53
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

В отношении «лебединой песни».....
Мне так кажется, а в крайнее время я просто в этом уверен,что настоящая «лебединая песня» 1гв.апиб была спета в период вывода полка из Венгрии.
Сейчас уже об этом знают и помнят только непосредственные участники данного вывода.А во всех источниках, которые мне пришлось прочесть в последующее время про историю полка — нигде нет воспоминания о том, что полк был разделён или поделён на две части ещё в период подготовки в выводу . И эти две части уже заранее и предварительно были сформированы таким образом, что в основу их формирования укладывались в первую очередь ЖЕЛАНИЕ летчика, инженера, специалиста по вопросу «куда ехать?»,поэтому , как я ещё остро все помню,что из лётного состава ( меньшая часть ) управления полка и бОльшая часть 1 и 2 аэ — это в основе
своей опытные летчики все 1 класса, часть тех пилотов, что пришли молодыми в 1985—6 году из училищ в полк и стали за короткий промежуток времени пилотами 1—2 классов —согласились на перелёт в Прибалтику в состав 15ВА в 36адиб в состав 53гв.апиб г. Шяуляй. Все остальные пилоты 3—й и 4—й аэ( а четыре эскадрильи в полку образовались как раз перед выводом полка, ком.аэ был Орловский Стас) и оставшаяся от деления часть управления полка выразили желание на перебазирование и перелёт в Лебяжье. С этой частью и полетели штаб,весь архив полка и его знамя. Очевидно этим и объясняется то, что в последующем нигде не было справки о том, как полк выводился и куда делась его наиболее боеспособная часть лётного состава.
От момента прощания перед вылетом остались самые грустные воспоминания и есть фильм документальный,снятый руками тех мадьяров , которые в тот ненастный весенний, необычайно холодный день 19 апреля 1991г приехали многие с детьми, немного правда опоздав , застав уже конец прохождения знаменной группы , но все же уже непосредственно перед вылетом, когда штурман— программист Михалёв Юра давал крайние указания по маршрутам и запасным аэродромам они сделали такой импровизированный митинг со словами и речами прощания . Вручили мне бутылку мадьярского знаменитого вина «Токай» и местную самодельную перченную(с паприкой) колбасу, которую съели в самолете Ил— 76 те пилоты, кто оставался после всех улетевших на боевых самолетах, загрузив их домашний скарб в транспортный самолет. А бутылку я довез до места назначения и в комнате лётной столовой для рук.состава торжественно достал ее и все присутствующие ее употребили вместе с принимавшей нас стороной в Шяуляе. Ну а мы прощались тогда именно с теми нашими друзьями ,с кем на протяжении многих лет службы там встречались не раз и на спортивных мероприятиях и на охоте и в учебе,в школе и гимназии и на других дружеских встречах.
Как проходило прощание это отдельная тема,видели бы вы какими были грустными глаза мужиков,объятия и у многих слезы, потому—что многие, если не все , воспринимали эту боль расставания ,как свою, осознавая, что этот день истории полка, это и есть его печальная дата—это по сути своей день кончины полка ....
Потом начался перелёт , сейчас я уже не помню точно, какая последовательность вылетов была, но мне так кажется , что первыми пошли лебяжинские, мы — вторыми. Интересно, что нас повёл полковник Бертенев Владимир Семёнович— инспектор ВА, я как ни бился с ним перед этим, не сумел его «победить», чтобы он если и хочет лететь с нами, то не в строю слетанных пар ,спарок в нашей колонне пар не было— мы летели в готовый базовый полк,у которого были свои уч.боевые самолеты и все наши Спарки пошли в Лебяжье. Но он упорно меня подвинул и встал во главе, мотивируя это тем, что это был его крайний в жизни и на лётной работе полет, после которого он , как мы говорим,воткнул штык в землю...и я уступил,заняв место ведомого в этой паре.
Мы летели двумя стаями одна на восток—юго—восток во главе с Володей Дегтеревым, вторая во главе с п—ком Бертеневым и мной сначала в этом же направлении до пересечения ленточки(границы) , а затем на север. Пока была радиосвязь по дальности мы летели и прощались в воздухе с теми ребятами нашими,которые уходили в Лебяжку, это было трогательно до слез, какими были эти слова и радиообмен.....
Это не передать, когда уже затухающе стали слышны только отдельные фразы и слова....
В общем , такое не передать словами....
А по прилету— мы сели в Лиелварде, на аэродроме дивизии, которая нас принимала, погода была не очень располагающей, СМУ или даже ближе к минимуму, но на аэродромах дивизии это было лучшей погодой, чем на всех остальных . Все благополучно приземлились и нас тут же засадили в Ан—26, который уже ожидал нас и перелетели на нем уже в Шяуляй.
В Шяуляе тоже приняли тепло, но не так радостно скажем прямо, т.к.сразу проявилась конкуренция и по местам в полку по должностям и по расквартированию. Среди лётного состава и ИТС много было и своих бесквартирных. Штаты полка раздулись сразу, т.к. даже в управлении полка при моем появлении, как зам. ком.апиб по лётной — на месте уже находился Тимченко Женька, первый зам —Хориков Володя и зам ком. апиб второго комплекта —Петя Иевлев.
Уже позже , где то через год,те кто прибыл из Венгрии стали писать рапорта на увольнение,
в первую очередь стали уходить те,кто был наиболее опытными пилотами и среди первых были Зябкин Витя, Саня Бороданков,Якутин Володя, Ряхов Толя.
Потом Хориков убыл на командира полка в Оленегорск на командира полка, меня поставили на его место,среди четырёх командиров аэ мне удалось на свою прежнюю должность протащить Медведского Саню. Стало понятно, что вся армия и дивизия подлежат сокращениям и Второй волной подавших рапорты на увольнение по ОШМ были те молодые пилоты, кто пришёл тогда с нами.Не все из них, но какая то и их часть тоже.
Вот такая вот история 1гв.апиб
   
Это сообщение редактировалось 14.10.2019 в 22:30
RU Boroda_Sr #14.10.2019 14:37  @фланкер#14.10.2019 13:53
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Кой-чё поправлю...
фланкер> 56 в.апиб г. Шяуляй.
53 гвапиб
фланкер> четыре эскадрильи в полку образовались как раз перед выводом полка, ком.аэ был Орловский Стас
Какой Стас? Командиром 4 аэ был Костя Титков, которого перевели из Шармеллека с группой молодых лейтенантов
фланкер> нас повёл полковник Бертенев Владимир Семёнович — инспектор ВА
Он по-моему был зам.по боевой вместо Походина...
   1919
RU фланкер #14.10.2019 22:36  @Boroda_Sr#14.10.2019 14:37
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

B.S.> Кой-чё поправлю...
фланкер>> 56 в.апиб г. Шяуляй.
B.S.> 53 гвапиб
Да,пардон Саня, я в тексте поправочку сделал.
фланкер>> четыре эскадрильи в полку образовались как раз перед выводом полка, ком.аэ был Орловский Стас
B.S.> Какой Стас? Командиром 4 аэ был Костя Титков, которого перевели из Шармеллека с группой молодых лейтенантов
Костя был главным от Шармелекских лейтенантов, а Стас приехал уже перед самым выводом и возглавил 4 аэ, а Костю сделали замом, как он раньше и был. Мы ещё все время в комнате планирования с ним сидели. Я вот ещё не могу вспомнить куда и когда пришёл к нам комэск Никифоров? Или это уже он из Германии, побыв там чуть —чуть перевёлся сразу в Шяуляй.
фланкер>> нас повёл полковник Бертенев Владимир Семёнович — инспектор ВА
B.S.> Он по-моему был зам.по боевой вместо Походина...
Возможно, хотя и Походин ещё там тоже в то время был.
   
RU Boroda_Sr #15.10.2019 07:36  @фланкер#14.10.2019 22:36
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

фланкер> фланкер>> ком.аэ был Орловский Стас
B.S.>> Какой Стас? Командиром 4 аэ был Костя Титков
фланкер> Костя был главным от Шармелекских лейтенантов, а Стас приехал уже перед самым выводом и возглавил 4 аэ
Блин, вот ваще такого не помню, хотя сам был в 4 аэ...Костю хорошо помню, а Орловского - ну хоть убей! :rolleyes: У тебя может его фотография есть?
фланкер> Я вот ещё не могу вспомнить куда и когда пришёл к нам комэск Никифоров? из Германии перевёлся сразу в Шяуляй.
Да, Саня Никифоров пришёл из Германии в конце 91 года
фланкер> фланкер>> полковник Бертенев Владимир Семёнович — инспектор ВА
B.S.>> Он по-моему был зам.по боевой вместо Походина...
фланкер> Возможно, хотя и Походин ещё там тоже в то время был.
Не, Походин передал вожжи Бертенёву и уехал в Минск где-то за год до вывода...
   1919
RU фланкер #16.10.2019 23:52  @Boroda_Sr#15.10.2019 07:36
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> фланкер>> ком.аэ был Орловский Стас
B.S.>>> Какой Стас? Командиром 4 аэ был Костя Титков
фланкер>> Костя был главным от Шармелекских лейтенантов, а Стас приехал уже перед самым выводом и возглавил 4 аэ
B.S.> Блин, вот ваще такого не помню, хотя сам был в 4 аэ...Костю хорошо помню, а Орловского - ну хоть убей! :rolleyes: У тебя может его фотография есть?
фланкер>> Я вот ещё не могу вспомнить куда и когда пришёл к нам комэск Никифоров? из Германии перевёлся сразу в Шяуляй.
B.S.> Да, Саня Никифоров пришёл из Германии в конце 91 года
фланкер>> фланкер>> полковник Бертенев Владимир Семёнович — инспектор ВА
B.S.>>> Он по-моему был зам.по боевой вместо Походина...
фланкер>> Возможно, хотя и Походин ещё там тоже в то время был.
B.S.> Не, Походин передал вожжи Бертенёву и уехал в Минск где-то за год до вывода...
Сань, я не утверждаю по вопросу Орловского, возможно, что ты прав, правее , чем я, но мне он хорошо запомнился почему —то тем, что по выводу он выгнал машину иномарку «cherry”, а все мы, как лохи, кто ГаЗ—24—10, кто «Жигули»...., а его такая красненькая вся была.... Ну он же еврей ....шутю .
   
RU Boroda_Sr #17.10.2019 12:37  @фланкер#16.10.2019 23:52
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

фланкер>>> фланкер>> ком.аэ был Орловский Стас
фланкер> B.S.>>> Какой Стас?
фланкер> мне он хорошо запомнился почему—то тем, что по выводу он выгнал машину иномарку «cherry”
Паша, ты там не ацетон на стройке нюхаешь? :crazy: Какая черри? :eek:
Автокомпания Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой.
 

...или ты какую другую имеешь в виду? :rolleyes:
Я вообще помню в гарнизоне только одну иномарку с рынка: зять Миленина такой молодой цивилёк пригнал Ауди 80 78-го года и всё...ну если не считать за иномарки убитые польские Нюськи... :(
   1919
RU фланкер #17.10.2019 22:35  @Boroda_Sr#17.10.2019 12:37
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>>>> фланкер>> ком.аэ был Орловский Стас
фланкер>> B.S.>>> Какой Стас?
фланкер>> мне он хорошо запомнился почему—то тем, что по выводу он выгнал машину иномарку «cherry”
B.S.> Паша, ты там не ацетон на стройке нюхаешь? :crazy: Какая черри? :eek:
B.S.> ...или ты какую другую имеешь в виду? :rolleyes:
Ну вот хоть убей, почему то мне шильдик на багажнике именно таким запомнился —так был написан,хотя может что то ещё, что очень и было похоже на то.
А потом Стас где то в одноклассниках мелькнул, может там поискать его и уточнить все вопросы у самого?
B.S.> Я вообще помню в гарнизоне только одну иномарку с рынка: зять Миленина такой молодой цивилёк пригнал Ауди 80 78-го года и всё...
А вот это я тоже помню, только Миленина не помню кто такой был?
Вот комбат у разведчиков был Зеленин.
   
RU Boroda_Sr #18.10.2019 07:21  @фланкер#17.10.2019 22:35
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

B.S.>> Я вообще помню в гарнизоне только одну иномарку с рынка: зять Миленина такой молодой цивилёк пригнал Ауди 80 78-го года и всё...
фланкер> А вот это я тоже помню, только Миленин не помню кто такой был?
Кто-то из начальства дивизиона связи и РТО...как бы даже не командир... :rolleyes:
фланкер> Вот комбат у разведчиков был Зеленин.
Не, Зеленин до вывода не дотянул - его где-то за год (может чуть меньше) заменил Тамбовцев...я точно знаю - у нас квартиры напротив были...
А так-то да - была таки гарнизонная ленинская когорта: Беленин, Зеленин и Миленин... :p:D
   1919
HU vandork #19.10.2019 22:31  @Boroda_Sr#15.10.2019 07:36
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

B.S.> Блин, вот ваще такого не помню, хотя сам был в 4 аэ...Костю хорошо помню, а Орловского - ну хоть убей! :rolleyes: У тебя может его фотография есть?

Когда это переформирование в 4 аэ произошло? И как это представить - количество самолетов оставалось тот же, и лишь количество самолетов по одной аэ уменьшилось?
И на базе каких аэ создавалась 4 аэ? ЭТо интересно ведь в 1-2 аэ бортномера были синего, а в 3-ей, желтого цветов.
   69.069.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Boroda_Sr #20.10.2019 07:39  @vandork#19.10.2019 22:31
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

B.S.>> Блин, вот ваще такого не помню, хотя сам был в 4 аэ...
vandork> Когда это переформирование в 4 аэ произошло?
Где-то в середине или в конце 90 года...
vandork> И как это представить - количество самолетов оставалось тот же, и лишь количество самолетов по одной аэ уменьшилось?
vandork> И на базе каких аэ создавалась 4 аэ? ЭТо интересно ведь в 1-2 аэ бортномера были синего, а в 3-ей, желтого цветов.
Количество самолётов в полку не изменилось...после вывода 5 гв иап (Костя Титков и лейтенанты) и 88 апиб (Рыбалко, Якименко и кто-то ещё) часть лётчиков из них была переведена к нам. Вот всю эту банду перебежчиков :D свели организационно в безлошадную 4 аэ и поселили в классе на тренажёре...
И пусть 4 аэ тебя не удивляет : в Шяуляе после нашего вывода организовалось шесть эскадрилий при неизменном штатном количестве МиГ-27К...
   1919
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru