zaitcev> Я не компетентен об этом судить. Может быть Invar знает.
так он же по трд, а не поршням вроде..
zaitcev> Если пользоваться здравым смыслом, то в том, что ты говоришь видится здравое зерно. Тем не менее, где-то с рубежа 40-х и 50-х годов ВРШ с прямым управлением пропали, и остались только винты постоянной скорости (постоянных оборотов). В них пилот задаёт скорость вращения, а центробежный автомат её поддерживает меняя угол атаки винта, а стало быть нагрузку на вал. Оптимальность работы винта, если мы её определим как максимальная тяга для конкретной мощости, тут похоже не является критерием, и это странно.
эээ... ВРШ - имеется в виду ВИШ?
Если речь про констант спид, то пилот никак не задает скорость. Скорость постоянна,что следует из названия. Пилот регулирует только манифолд прешше (сорри, раскладка пропала, линукс, мать его((
Ака тягу. А угол атаки лопасти регулирует уже инерциальный автомат, поднимая его, если лопасть раскручивается сверх указанной скорости.
zaitcev> Последний самолёт с ВРШ о котором я знаю был Бонанза 1949 г. Я хотел купить Бонанзу 53 г. и там уже был винт постоянной скорости без вариантов (было два типа пропеллеров: электрический и гидравлический, но управлялись они одинаково).
ну.. хз.. Антон вон, к примеру,имеет рукоять шага. А он до 80-х выпускался.
Цессна 310 вон с рукоятью шага, это 60-е - 70-е годы.
На подкорке вьелось, перед посадкой тыркай малый шаг для лучшей приёмистости.. Правда при перестановке птичка как в стенку носом упиралась..
На пайпере емнис было, на як-18т.