[image]

Частный космос в России

 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Бывший генералиссимус #02.10.2019 11:49  @Полл#02.10.2019 11:41
+
+2
-
edit
 
Naib>>>> Такие тоже есть.
Полл> Полл>> На рынке? Можно пример?
Б.г.>> Marussia
Полл> Marussia Motors — Википедия
Полл> Тип Общество с ограниченной ответственностью
Полл> Основание 2007
Полл> Упразднена 2014
Полл> Выкупленные экземпляры "Маруси" не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку являются лишь прототипами или заготовками для суперкаров.

Ну, да, потому что у Фоменко банально не хватило денег. Он же не Прохоров. Но они не просто "честно пытались", они достигли неких результатов, вот только результат этот не заинтересовал денежных мешков типа Прохорова.

У нас в России те, кто умеют делать деньги, и те, кто умеют делать вещи, практически непересекающиеся множества.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Полл> Выкупленные экземпляры "Маруси" не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку являются лишь прототипами или заготовками для суперкаров.

Не. Это именно про прототипы. Которых наклепали более 40 штук.
А проданные серийные (4 штуки) по дорогам ездить могут. По данным "гаи" на учёт поставлено три.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 03.10.2019 в 05:28

Полл

координатор
★★★★★
ED> Не. Это именно про прототипы.
Можно больше информации?
   69.069.0
RU ED #02.10.2019 11:55  @Бывший генералиссимус#02.10.2019 11:49
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Б.г.> Ну, да, потому что у Фоменко банально не хватило денег.

При реализации коммерческого проекта? "Не хватило денег" - ну какая незначительная мелочь. :)

Б.г.>Но они не просто "честно пытались"

Ага. И Фоменко "честно" врал про 700 уже "заранее проданных" машин.
   52.052.0
RU Полл #02.10.2019 11:57  @Бывший генералиссимус#02.10.2019 11:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> Ну, да, потому что у Фоменко банально не хватило денег.
Компания получила и потратила многомиллионные инвестиции, проводила активную рекламную политику, главным образом для популяризации своего бренда. В качестве спонсора одной из команд Marussia успела поучаствовать в нескольких сезонах чемпионата Формула-1.
   69.069.0

ED

старожил
★★★☆
Полл> Можно больше информации?

Про что именно?
Твоё:
Полл> Выкупленные экземпляры "Маруси"...
Это про 6 разных прототипов Маруси, выкупленных новосибирской VIP-Service. Которая собирается их восстановить/доделать и попробует сертифицировать.

Источник похоже такой же как у тебя. Хотя может и косвенно. Цитата слово в слово.
   52.052.0

Полл

координатор
★★★★★
ED> Про что именно?
Про производство "Маруси Моторс".
   69.069.0
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Полл> Про производство "Маруси Моторс".

Могу накидать ссылок, конечно.
Но на производстве я сам не был, а "гугл" у нас вроде одинаковый.
   52.052.0

Naib

аксакал

Naib>> Такие тоже есть.
Полл> На рынке? Можно пример?

Вот интересная контора:

BaseTracK

Technology for all-weather vehicle control, even without cameras/radars/LiDAR //  www.basetrack.net
 

Машинки они переделывают в железе. Народу там - человек 7-10.

Полл> И какой процент рынка занимают Ё-мобили на сегодня, каковы перспективы этой марки?

Задумка была неплоха. Но шансы и перспективы дохлые.

Полл> Наш Роскосмос носится с планами национальной орбитальной станции, НАСА - с планом околонунной орбитальной станции, "Бигелоу Аэроспейс" и десяток других компаний разной величины - с планами коммерческих станций.
Полл> Технология орбитальных станций есть, применение ей есть уже и найдутся новые.

Или не найдутся. Впрочем, тут гадать бесполезно.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Alexandrc #21.11.2019 11:39
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Компания Laros планирует разработать ракетные двигатели на перекиси тягой 20 тонн

В 2024-2026 годах компания может выполнить первый запуск орбитальной ракеты-носителя //  tass.ru
 
МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Российская частная компания Laros планирует самостоятельно разработать ракетные двигатели на перекиси водорода тягой 20 тонн для своей сверхлегкой орбитальной ракеты-носителя. Об этом сообщил ТАСС владелец Laros Олег Ларионов.

Как сообщалось, компания в 2024-2026 годах планирует выполнить первый запуск орбитальной ракеты-носителя, которая сможет выводить в космос нагрузку массой 200 кг. На начальном этапе на ее первой ступени могут использоваться восемь двигателей на перекиси водорода тягой 2,5 тонны каждый или четыре двигателя с тягой по 5 тонн.

"Также рассматриваем возможность создания для первой ступени одного двигателя с тягой 20 тонн. Такой двигатель позволил бы получить задел для создания частного носителя более тяжелого класса", - сообщил владелец Laros.

Орбитальная ракета компании, как и суборбитальная (испытания которой могут начаться уже в следующем году), получит многоразовую первую ступень. Она будет возвращаться на Землю по схеме, похожей на используемую американской компанией SpaceX, - ступень будет садиться на опорах на площадку за счет работы двигателей.

Ларионов уточнил, что "на посадке у перекисных двигателей можно использовать облегченный режим работы - только на разложении перекиси".
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Alexandrc #09.02.2020 08:38
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

О! Для корпусов Арго, это такая частная многоразовая космическая система, аж отдельный композитный кластер строят

Гендиректор «ИК Масловский» (Воронеж): «Таких материалов в РФ еще нет»

Авторитетное бизнес-издание ABIREG.RU - Экономические деловые новости регионов Черноземья - Воронеж - Белгород - Липецк - Тамбов - Курск - Орёл //  abireg.ru
 
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Alexandrc #08.06.2020 17:16
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


Российская частная компания подготовила проект сверхлегкой ракеты

Российская частная компания "КосмоКурс" представила облик сверхлегкой ракеты-носителя, с которой планирует принять участие в конкурсе Национальной... РИА Новости, 08.06.2020 //  ria.ru
 
МОСКВА, 8 июн – РИА Новости. Российская частная компания "КосмоКурс" представила облик сверхлегкой ракеты-носителя, с которой планирует принять участие в конкурсе Национальной технологической инициативы (НТИ) "Аэронет".
Ранее со ссылкой на материалы рабочей группы "Аэронет" сообщалось, что НТИ намерена заказать и профинансировать разработку нескольких ракет-носителей сверхлегкого класса, из которых один проект получит дальнейшее развитие. Согласно материалам, в 2020 году планируется выделить 150 тысяч долларов (при курсе 65 рублей за доллар США) на разработку не менее трех аванпроектов ракет. В настоящее время у России нет ракет сверхлегкого класса.
Облик и характеристики ракеты опубликованы на странице гендиректора компании Павла Пушкина в Facebook. "Представленный вариант ракеты в виде презентационных материалов направлен в НТИ", - сказал он РИА Новости.
По его словам, у НТИ пока нет конкретного технического задания на ракету, поэтому подготовлен предварительный проект, который в перспективе может претерпеть существенные изменения. "Из примерных требований НТИ мы сами сформулировали требования и на их основе подготовили проект", - пояснил Пушкин.
Он отметил, что в итоге получился проект ракеты, которую предприятие "КосмоКурс" может изготовить самостоятельно, без привлечения предприятий ракетно-космической отрасли. Двухступенчатая ракета имеет длину 19 метров, оснащена девятью двигателями, использующими для работы кислород и керосин. Носитель способен вывести на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км массу около 265 кг.
Компания "КосмоКурс" создана для разработки ракетно-космической техники и предоставления услуг туристических суборбитальных полетов. Ранее компания объявила о планах создания космодрома под Нижним Новгородом. До этого она получила лицензию "Роскосмоса" на космическую деятельность. Для полета на высоту 200 километров "КосмоКурс" разрабатывает одноступенчатую возвращаемую ракету и семиместный космический корабль. Ожидается, что первый полет будет совершен в 2025 году - длительностью 15 минут, из которых в невесомости туристы будут находиться около пяти минут. Билет ориентировочно будет стоить 200-250 тысяч долларов. Компания планирует проводить до 115 пусков в год, отправляя в путешествие до 700 человек. Ожидается, что в основном это будут иностранцы.
 

ЯТП, это про это

Павел Пушкин

Тоже факультативная работа. Один из вариантов, пока нет внятного ТЗ. //  www.facebook.com
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
МОСКВА, 8 июн – РИА Новости. Российская частная компания "КосмоКурс" представила облик сверхлегкой ракеты-носителя...
 
Проект интересный, но я бы вторую ступень вдвое больше сделал бы.
У ваккумного движка УИ выше - лучше чтобы он работал как можно больше.
А сухая масса при этом вырастет не сильно.
   77.077.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Дем> Проект интересный, но я бы вторую ступень вдвое больше сделал бы.

А вот Антонио Элиас говорил, что стратегически это неправильно. Верхнюю ступень гораздо легче модифицировать, чем нижнюю. Поэтому, если у ракеты есть надежда просуществовать больше чем 5 пусков, то первую ступень нужно делать переразмерной. На неё потом привинтить ступени побольше - это пустяки практически.
   74.074.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> А вот Антонио Элиас говорил, что стратегически это неправильно.
На что я указал, что Элиас анализирует развитие РН на момент появления и бурного развития космонавтики. Что явно не соответствует нынешним условиям.
   76.076.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Проект интересный, но я бы вторую ступень вдвое больше сделал бы.
Масса ПН, берем пока НОО, 360кг. Массу второй ступени берем как РЗТ+10% - 3550 кг. Масса первой ступени по тому же правилу - 21340 кг.
Соотношение М начальной к М конечной, вторая ступень: 3 910/685 = 5,71.
Соотношение Мнач/Мконечн, первая ступень: 25 250/5850 = 4,31.
Можем брать логарифм, можешь поверить на слово: при увеличении второй ступени уменьшение ХС на первой ступени будет больше, чем рост ХС у второй ступени.
Мы в теме про "Союз-5" оптимальное соотношение РЗТ по ступеням считали, с графиками и поиском оптимума.
   76.076.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
zaitcev> А вот Антонио Элиас говорил, что стратегически это неправильно. Верхнюю ступень гораздо легче модифицировать, чем нижнюю.
А в общем не факт. Смотрим на СпейсХ - мощность движков на первой ступени выросла практически вдвое, а всей модификации что потребовалось - увеличить длину баков.
И у второй то же самое.
Т.е. при использовании одного и того же движка на обоих ступенях - и модификации требуются те же самые. и их можно делать тоже один раз.
   77.077.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Полл> Можем брать логарифм, можешь поверить на слово: при увеличении второй ступени уменьшение ХС на первой ступени будет больше, чем рост ХС у второй ступени.
Не будет. Потому что тут вторая ступень настолько маленькая, что приходится ставить тороидальные баки и т.д.
При увеличении запаса топлива вдвое - сухая масса практически не вырастет. А может даже упадёт.
   77.077.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> А в общем не факт. Смотрим на СпейсХ - мощность движков на первой ступени выросла практически вдвое, а всей модификации что потребовалось - увеличить длину баков.
И изменить силовую схему. И изменить топливную арматуру. И систему управления.
Но их в любом случае собирались менять, поскольку первые варианты были откровенно никакими.

Дем> И у второй то же самое.
У второй даже состав ДУ менялся: "Драко" ставили, снимали, ставили сопла управления газом наддува.

Дем> Т.е. при использовании одного и того же движка на обоих ступенях
На верхней ступени тебе не нужна малая продолжительность цикла пуска и возможность работы в атмосфере. На нижней ступени тебе не нужна большая продолжительность работы движка и точное регулирование тяги, а так же отсечка с малым импульсом последствия.
Можно создать движок для верхней ступени на основе движка нижней, и наоборот. Но потом они будут развиваться в разных направлениях, и улучшения одного будут бесполезны для другого.

Дем> При увеличении запаса топлива вдвое - сухая масса практически не вырастет. А может даже упадёт.
Сухая масса бака - возможно.
Для сохранения той же тяговооруженности потребуется увеличивать мощность ДУ - ее масса вырастет.
Но даже это не суть.
При увеличении полной массы второй ступени - даже если все это увеличение пойдет в топливо, увеличится конечная масса ракеты на участке работы первой ступени. И запас скорости ракеты на этом участке, на этапе работы ускорителя первой ступени, уменьшится.
   76.076.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Дем> А в общем не факт. Смотрим на СпейсХ - мощность движков на первой ступени выросла практически вдвое, а всей модификации что потребовалось - увеличить длину баков.

Причём Пушкин сразу это затруднил используя баки как в Блок ДМ. Хитрый Маск сделал и вверху и внизу одинаковые обечайки - удлиняй не хочу. Вот нафига эти извраты с экономией межступенного пространства на ракете диаметром 1,6 м? Можно подумать она у него не влезет в грузовик из-за этого. Если проблема в том, что остаётся нуль цилиндрической стенки, то нужно уменьшить диаметр. Но такого не будет.
   74.074.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Хитрый Маск сделал и вверху и внизу одинаковые обечайки - удлиняй не хочу.
Хитрый и богатый Маск сделал обечайки из литиевого сплава.
Отдельный вопрос - откуда полученного. И откуда появилось оборудование для его обработки и техпроцессы.

zaitcev> Вот нафига эти извраты с экономией межступенного пространства на ракете диаметром 1,6 м?
Думаю, дело тут не в экономии пространства, а в экономии массы.
   76.076.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Полл> И изменить силовую схему. И изменить топливную арматуру. И систему управления.
да - меняется легко и просто. Потому как не затрагивает принципиальных моментов.

Полл> На верхней ступени тебе не нужна малая продолжительность цикла пуска и возможность работы в атмосфере. На нижней ступени тебе не нужна большая продолжительность работы движка и точное регулирование тяги, а так же отсечка с малым импульсом последствия.
На самом деле всё что на самом деле не нужно - это тратить лишние деньги на мало на что влияющие фичи.
Какая собственно разница какая продолжительность пуска у нижней ступени? всё равно на столе стоит.
А высокая продолжительность работы движка даёт возможность использовать его много раз.
Зачем нам точность на второй ступени, если спутники всё равно довыводятся?

Полл> Для сохранения той же тяговооруженности потребуется увеличивать мощность ДУ - ее масса вырастет.
для второй ступени достаточно тяговооружённости 0.5. И даже 0.3 сойдёт. А тут сходу 1.3. А под конец работы как бы не 10... Много спутников 10g выдержат?

Полл> Отдельный вопрос - откуда полученного.
Добавить в люминь пару процентов лития - такая уж проблема?
А верхнюю ступень можно вообще пластиковую сделать.
 


Вот бак на 5 тонн, 110 кг.
   77.077.0
RU Zenitchik #12.06.2020 15:20  @Полл#10.06.2020 17:53
+
+2
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Полл> Хитрый и богатый Маск сделал обечайки из литиевого сплава.

Можно конкретнее, что за марка сплава?

>Добавить в люминь пару процентов лития - такая уж проблема?

Да вашу же машу, вы можете определиться, алюминиевого сплава или литиевого?
Сплавы называют по их основе, а не по произвольному элементу системы.
   83.0.4103.9883.0.4103.98
RU Полл #12.06.2020 18:37  @Zenitchik#12.06.2020 15:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Zenitchik> Можно конкретнее, что за марка сплава?
Не нашел таких данных.
Постараюсь найти.
   76.076.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

Mitko

опытный

Полл>> Хитрый и богатый Маск сделал обечайки из литиевого сплава.
Zenitchik> Можно конкретнее, что за марка сплава?

Сплав AlLi 2198
   77.077.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru