[image]

Амурский судостроительный завод и судостроение на Дальнем Востоке

 
1 23 24 25 26 27 28 29
RU Дед Митрофан #16.10.2019 11:17
+
-
edit
 
.
"Еле-еле душа в теле..." Но пока живой. На Хабаровском судостроительном заводе (входит в ОСК) прошла церемония спуска на воду понтона-баторпорта. Как отмечается в сообщении корпорации от 15 октября, понтон предназначен для защиты от затопления Южного округа города Хабаровска.
Заказчиком плавсредства является правительство Хабаровского края, разработчик проектной документации – Владивостокский проектный институт АО "ДНИИМФ".
После спуска понтона-батопорта на воду начнётся подготовка к испытаниям, в ходе которых его характеристики будут протестированы в реальных условиях эксплуатации.
Понтон-батопорт проекта ПБ75 – справка

Длина – 75 м
Ширина – 4 м
Ширина в состоянии батопорта – 4 м
Высота борта на миделе – 4 м
Высота борта в состоянии батопорта – 15 м
Осадка конструктивная – 2,5 м
Прикреплённые файлы:
00010.jpg (скачать) [700x467, 314 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #21.10.2019 10:37  @Вованыч#13.08.2019 13:47
+
+4
-
edit
 
Д.М.>>
Вованыч> Вы случаем не отслеживали, когда в регионе был построен последний крайний корпус краболова/траулера?

Д.М.>> Один корпус приличного рыболовного сдала "ВВ" более 20 лет назад ("отрыжка" горбачёвской конверсии!) И серия не пошла... Но вопрос принят. Ответ не оч. скоро, но дам.

Обещанное. Полный текст весьма обширный… (В основе – адаптированная часть одной из моих работ…) Будет 3 поста – 21.Х., 28.Х. и 04.ХI.
Суть 1-го: Что и как оч. ХОТЕЛИ строить (или не очень, понарошку?!) в первое постсоветское десятилетие. («Вошкаться» начали с 1998) В принципе, инф., если не эксклюзивная, то уж точно, весьма малоизвестная! Весьма… Не проверял, но могли уже и удалить в Адм. края - к чему зря болтаться в Сети! (Прецеденты есть!)
1.
ВладСЗ / «ВВ» с 1994 г. уже в конце «горбачёвщины» не имел НИ ОДНОГО зак. от ВМФ. Ни одного! Завершали темы БТ, МРК… Частично консервировали пр-во. Работали только по погран. («Светляки»). В перспективах же ранее было много чего интересного от ВМФ – хрен! (Тема отдельная).
Казалось бы, спасительная конверсия… Да ещё не кастрюли и сковородки, а престижные рыболовные. Проектов – тьма + маленькая тележка…
В этом плане весьма любопытным для истории «Восточной верфи» является Постановление губернатора Приморского края от 21 октября 1998 г. № 517 «Об инвестиционной программе Приморского края на 1999 - 2003 годы». В плане конверсии военно-промышленного комплекса среди перечня инвестиционных проектов, предложенных отраслевыми подразделениями администрации Е.И. Наздратенко и относящиеся к «Восточной верфи», были:
1. Строительство рыбопромысловых судов пр. 12963 (1999- 2002 гг.) - 6 ед.
2. Строительство рыбопромысловых судов пр. 12961 модификаций «РП», «М» (1999- 2002 гг.) – 7 ед.
3. Строительство рыбопромысловых судов пр. МДСМ "Курилы" (1999-2003 гг.) – 8 ед.
4.Строительство краболова- кальмаролова пр. 70125 (1999-2000 гг.) – 18 ед.(Срок окупаемости судна 6 лет).
5. Строительство быстроходных пассажирских судов пр. СВК-160Р (1999-2003 гг.) – 9 ед.
6. Строительство рыбопромысловых судов проекта МРДС-650 (1999-2003 гг.) – 10 ед. (Срок окупаемости судна 6 лет).
7. Строительство рыбопромысловых МДС L = 30 м (1999-2003 гг.) – 30 ед. (Срок окупаемости судна 6 лет).
8. Строительство судов- ярусоловов для Австралии (1999-2000) – 10 ед.
9. Строительство маломерных промысловых ботов ММПБ-100 (1999-2003 гг.) - 20 ед. (Срок окупаемости судна 6 лет).
10.Строительство маломерных промысловых ботов ММПБ-90(1999- 2003 гг.)- 20 ед. (Срок окупаемости судна 6 лет).
Ну? Упасть и не встать! Требовались лишь «денежки», всего-то!
Справедливости ради, отметим, что такие же маниловские планы были и в отношении двух других известных предприятий оборонного комплекса – Дальзавода и ДВЗ «Звезда».
Первому предстояло (по планам администрации) строить малое добывающее судно пр. МДС-100 и малое рыболовное добывающее морозильное судно МРДСМ пр. 20090.
Второму - малое рыболовное судно пр. 21090 и средний траулер морозильный СТМ «Посейдон» пр. 70126.
Правда, по масштабам с «ВВ» не сравнить! Требовались лишь «денежки», опять же!
Даже сегодня, после 20 лет ЕГО правления, остаётся лишь удивляться такой чиновничьей прожектёрской плодовитости и дикому абсурдизму, царившему в рядах чиновников администрации Е.И. Наздратенко. (Позже станет не лучше, если не хуже!)
Результат в «железе» – полный ноль, даже «без палочки»!
Один построили (см. аттач), но ещё до Программы.

[«Тебе бы не картины, начальник, - тебе бы книжки писать…». Классика однако...]
(Продолжение следует)
Прикреплённые файлы:
р.23.jpg (скачать) [700x452, 31 кБ]
 
 
   11.011.0
21.10.2019 10:41, Вованыч: +1: 138 ед. (!)
RU Дед Митрофан #21.10.2019 13:11
+
+1
-
edit
 
Администрация Приморья объявила аукцион на пассажирский катамаран, на который у нее не хватает денег.
Ровно 100 млн рублей выделяет администрация Приморья на пассажирский катамаран вместимостью до 250 мест и дальностью плавания 200 миль.
На запрос ответили положительно 3 завода.
«Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» готов построить аналогичное требуемым габаритам судно, но со стальным корпусом и максимальным ходом 10 узлов за 300 млн руб.
АО «Восточная верфь» предложило купить разбитый и законсервированный катамаран «Санкт-Петербург», который строили к саммиту АТЭС, за 208,9 млн руб.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» из Санкт-Петербурга предложило свой катамаран проекта 23291, который идеально соответствует всем требуемым параметрам, вместе с постройкой и доставкой за 500 млн руб.
Будем ждать результатов.
Статья полностью: Администрация Приморья объявила аукцион на пассажирский катамаран, на который у нее не хватает денег – Новости Владивостока на VL.ru
   11.011.0
RU Дед Митрофан #21.10.2019 14:18
+
+2
-
edit
 
Приморье - Камчатке. В продолжение прежних моих постов по теме.
1.Грузопассажирское судно «Камчатка-2» отправлено на полуостров.
Инф. от 21 октября 2019 с офиц. сайта "Камчат. край"
Накануне в Приморье баржу погрузили на борт сухогруза «Николай Ахромеев». Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края. См. аттач).
Напомним, первое судно проекта ПР20170Б «Камчатка» доставлено в село Тиличики Олюторского района и в настоящее время проходит регистрационные процедуры, после чего начнет выполнять рейсы по маршруту Тиличики – Корф
И если "Камчатка-1" строилась в Ливадии, то заказ на «Камчатку-2» Ливадийская верфь по договору субподряда передала Славянскому судоремонтному заводу.
2.В настоящее время Ливадийский ремонтно-судостроительный завод строит автопассажирский паром проекта 03770 «Станислав Агапов», который придет на смену судну «Капитан Драбкин», работающему на протоке Озерной в Усть-Камчатском районе.
3. Кроме того, на Находкинском судоремонтном заводе, как я писал ранее, продолжается строительство еще двух барж по заказу Правительства Камчатского края. Со стапелей верфи сойдут суда грузоподъемностью 20 тонн и пассажировместимостью до 12 человек. Планируется, что они будут работать на переправах через реку Камчатку в Мильковском районе.
Прикреплённые файлы:
1.002.jpg (скачать) [2100x1400, 682 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #21.10.2019 14:19  @Дед Митрофан#21.10.2019 14:18
+
+2
-
edit
 
Д.М.> Приморье - Камчатке. В продолжение прежних моих постов по теме.
.
Прикреплённые файлы:
1.001.jpg (скачать) [2100x1400, 636 кБ]
 
 
   11.011.0
?? Spinch #21.10.2019 14:21  @Дед Митрофан#21.10.2019 13:11
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Д.М.> АО «Восточная верфь» предложило купить разбитый и законсервированный катамаран «Санкт-Петербург», который строили к саммиту АТЭС, за 208,9 млн руб.

бодяга по "Санкт-Петербургу" идет уже давно... Вообще, склонен полагать что Приморье - проклятое место по многим параметрам. По судострою - ваш беспримерный материал выложенный выше свидетельствует. По дорогам и автотрассам - полпред Трутнев недавно приехал и совсем уже охренел и чуть ли не матом ругался, от степени бестолковости и подходов по реализации федеральных денег.

Мединский в этом году несколько раз приложился:

"Культурный центр на острове Русский. Загубили кучу федеральных денег... Три раза сдавали федеральные деньги в бюджет. Можно было три театра построить… Имеющиеся возможности вы не реализовываете… Вы три раза получали деньги на продолжение строительства и три раза сдавали обратно в бездонную бюджетную копилку. Три театра в регионах могли быть реконструированы"
"Более безобразной ситуации за семь лет работы (на нынешнем посту) я не видел" - он же.

И вот сейчас эти два Олега ту же волынку играют. Здесь точно уже пора переходить к радикальным мерам. Извените, накипело...
   66
RU Дед Митрофан #21.10.2019 14:36  @Spinch#21.10.2019 14:21
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>
Spinch> бодяга по "Санкт-Петербургу" идет уже давно...
Да, и "ВЛ-К" в том же болоте...

По судострою - ваш беспримерный материал выложенный выше свидетельствует.
Далее будет не менее беспросветный мат-л... :(

Spinch>

Здесь точно уже пора переходить к радикальным мерам. Извените, накипело...

У меня уже давно и накипело, и перекипело, и вновь кипело и закипает постоянно...
И по настоящему в этом плане бесят провластные тролли-политиканы на форуме. Своей неандертальской необразованностью и упёртой агрессивной тупостью... Хоть я их и не читаю, но лезут общаться...
   11.011.0
?? Spinch #21.10.2019 15:17  @Дед Митрофан#21.10.2019 14:36
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Д.М.> ....но лезут общаться...

лезут общаться, и рассказывают нам, дальневосточникам, как обстоят дела у нас, на Дальнем Востоке :D "Вам такие мосты построили, а вы все чем-то недовольны". Бессмертная фраза Лаврова сразу приходит на ум.
   66
RU Дед Митрофан #23.10.2019 07:37
+
-
edit
 
Владивосток. Производственное объединение "Алюминиевые лодки" (я о нём как-то сообщал) завершило работу над безэкипажным катамараном "Фарватер", который будет эксплуатироваться в научно-исследовательских целях. Об этом говорится в инстаграме компании, которая также опубликовала фотографию судна в акватории пролива Босфор Восточный.
Отмечается, что проект судна был разработан силами самой компании. Другие подробности не приводятся.
Микрофото. (Но с экипажем, по-моему?) БОльшее у меня не выходит. Но оно есть по ссылке

Безэкипажный катамаран построили во Владивостоке

Компания Алюминиевые лодки рассказала о своем безэкипажном судне. //  www.korabel.ru
 
Прикреплённые файлы:
0.0.11.jpg (скачать) [400x300, 66 кБ]
 
 
   11.011.0
?? Spinch #23.10.2019 07:50  @Дед Митрофан#23.10.2019 07:37
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Д.М.> Владивосток. Производственное объединение "Алюминиевые лодки" ...

это у них производственная база находится в Артёме? А сайт называется dalverf.ru?
   66
RU Дед Митрофан #23.10.2019 08:11  @Spinch#23.10.2019 07:50
+
-
edit
 
Д.М.>> Владивосток. Производственное объединение "Алюминиевые лодки" ...
Spinch> это у них производственная база находится в Артёме? А сайт называется dalverf.ru?
База, вроде, да. Сайт не знаю.
   11.011.0
?? Spinch #23.10.2019 08:48  @Дед Митрофан#23.10.2019 08:11
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Д.М.> База, вроде, да. Сайт не знаю.

из стали там тоже что-то делают:

Бот Промысловый БП-16 | Алюминиевые лодки и катера

Дополнительное оборудование и работы для комплектации судна при необходимости: — Крановая гидравлическая установка 3 тн и комплектация. — Радионавигационное оборудование. — Отделка рубки. — Монтажные //  dalverf.ru
 

- (сайт конечно огонь :D )
   66
RU Дед Митрофан #28.10.2019 10:35  @Дед Митрофан#21.10.2019 10:37
+
+3
-
edit
 
Д.М.>>>
Вованыч>>
Д.М.> Обещанное. Полный текст весьма обширный… (В основе – адаптированная часть одной из моих работ…) Будет 3 поста – 21.Х., 28.Х. и 04.ХI.
ПРОДОЛЖИМ.
2.
… «ВВ»» «загибалась» без заказов. ВМФ молчал… Рухнули надежды и на продолжение линейки экспортных «Богомолов». Проект заводского КБ + «Алмаз» в наставниках и базовой модели.
Халявные закончились при новой власти (Ельцин-Гайдар), а иные брать («покупать») наши голопопые (по деньгам!) друзья при СССР не привыкли. Платёжеспособный (хоть уже и «не очень») Ирак – под санкциями (один из дальнейших возможных экспортёров, помимо 5-ти: 2 получил, 3 остались на заводе…).
Не спешили привести на ремонт и уже построенные «Богомолы» (логистика: Гвинея Биссау – Вл-к!) [А их ждали ещё и в серед. нулевых. Сам вскользь беседовал на эт. тему тогда же с одним из рук. «ВВ»] Не торопились быв. союзники и друзья привести на мод. РКА пр.205/205У. А пр. его мод. под «Ураны» был весьма неплох… (Сейчас – ретро!) Был и пр. мод. «Богомола»!
(На Форуме приводилось фото как-то ).
Начались и всё более возрастали проблемы с финансированием зак. теперь и у пограничников... Таковы были реалии к рубежу веков…
Может могли выручить зак. на «рыбацкие»? Посмотрим, как было дело в этом направлении.
*****
…Самым ярким и по-своему уникальным примером очередного прожектёрства и дилетантизма краевых властей в области судостроения для рыбаков явилась ещё одна скандальная по своей никчёмности программа «Строительство рыбопромыслового флота на оборонных предприятиях Приморского края». Принятая при губернаторе Е.И. Наздратенко уже Постановлением от 20 июля 2000 года № 524.
В ней, в частности, отмечалось: «Реализацию настоящей Программы предлагается осуществить на части предприятий судоремонтно - судостроительного комплекса, высвобожденных в связи с конверсией производства, представленных: открытым акционерным обществом «Холдинговая компания (ОАО ХК) «Дальзавод», государственным унитарным предприятием (ГУП ДВЗ) «Дальневосточный завод «Звезда», открытым акционерным обществом (ОАО) «Восточная верфь».
И далее: «На начальном этапе реализации настоящей Программы на предприятиях края целесообразно сосредоточить усилия на ОАО «Восточная верфь» с закладкой строительства малых рыболовных траулеров МРТ-64 в количестве 10 единиц для нужд предприятий «Приморрыбпрома». Реализация данного подхода позволит обеспечить их судами 2-й группы за короткое время. Это повлечет возрождение береговых рыбоперерабатывающих мощностей, восстановление налогооблагаемой базы и решение социальных проблем.
Идея цены данного траулера - 380 тыс. долл. США. В случае целевой налоговой поддержки стоимость судна можно снизить до 330 - 340 тыс. долл. США.
…В настоящее время предприятие полностью подготовлено для строительства малых морозильно - рефрижераторных рыболовных судов проекта 12961 (головной заказ сдан и один находится на стапеле).
[№ 501 «Григорий Буря», зав. № 502 разобран спустя лет 10…]
…На каждом из предприятий планировалось строить уже только по два типа рыболовных судов: «Дальзавод» - малое добывающее судно МДС-100 и малое рыболовное добывающее морозильное судно пр.20090; на «Звезде» - малое рыболовное судно пр.21090 и средний траулер морозильный СТМ пр.70126 шифр «Посейдон», «Восточная верфь» - малое рыболовное добывающее судно МРДС-230 и малое добывающее судно морозильное МДСМ, шифр «Курилы».
Что касается последнего проекта, то ещё в конце 90-х гг. МДСМ «Курилы» (пр.70740) местные специалисты, а не только журналисты, громко называли «судном ХХI века» (Н.Ф. Нескромнюк – гендиректор «Далмис». В начале нового века судно позиционировалось как супер большое достижение…
Любопытно, что Программа вошла как составляющая часть и в такой документ, подписанный председателем Правительства РФ М. Касьяновым, как «О федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-20005 и до 2010 года» (В редакции от 19 марта 2002 г. Постановление Правительства № 169).
[Касьянова уже порядком подзабыли. Но он был оставлен ельцинистами первого призыва в качестве «смотрящего» над нынешним САМИМ, и отработал весь первый 4-х летний срок таковым. А премьером по совместительству. Сейчас – злейший смнртельный личный враг САМОМУ. Много знает?]
Здесь же обязательно отметим, что грандиозные (бумажные) планы строительства рыболовного флота вообще на Дальнем Востоке и в Забайкалье, отражённые в вышеназванной правительственной Программе, включали также строительство 5-ти малых добывающих судов (МДС) пр.21070 на Амурском СЗ, «рыболовных судов нового поколения» на СЗ в Благовещенске, серии МРС- 300 и рыбоперерабатывающего судна пр.16901-1 на Сретенском СЗ Читинской области... (Вспомнили Богом и Кремлём забытое и это несчастное предприятие, сегодня фактически не работающее).
Небольшое количество сейнеров модернизированного, но ещё советского проекта, было построено в дальнейшем лишь на СЗ им. Октябрьской революции в Благовещенске. (МРС-150 «Нельма», пр.1338), уже значительно позже, начиная с 2010 г.
(В окт.2019 сообщалось, что ЗОР начинает, вроде как, стр-во …опять же «Нельмы», пр.1338З "(МРС-150L / МРС-239)
Также пытались в Благовещенске начать серийное строительство нового проекта РС-600. Бросили…
Остальное, не только по Приморью, так и осталось, в основном, на бумаге.
Программа оставалась действующей в Приморье и с изменениями, внесенными Законом Приморского края от 21.01.2003 N 31-КЗ.
Документ официально был отменён лишь постановлением Губернатора Приморского края С.М. Дарькина от 09.09.2010 № 87-пг. «О признании утратившим силу постановления Губернатора Приморского края от 20 июля 2000 года № 524 «О программе «Строительство рыбопромыслового флота на оборонных предприятиях Приморского края»

P.S. В приложениях к Постановлениям даются полные ТТХ проектов. Суперинтересно! (Можно поискать в Сети по названиям док-в. Уже ретро в нафталине. (Даже он теперь и давно не выпускается!) Но всё это дюже интересно для историков рыбхозпроблемы, истории техники или заводов, совр. политики и политистории («Власть и рыбная промышленность в крае», к примеру) и т.п., и т.д. Море разливанное + «море слёз».
А я до сих пор с тех времён даже не оч. люблю читать про громадьё планов стр-ва любых пароходов и «рыбаков». Всё уж оч. печально заканчивается. В последние годы, к примеру, пост. «обломы» с «рыбаками» и краболовами у ХабСЗ… Из года в год планировали: вот-вот, вот-вот, вот-вот…
P.P.S. Что всё - таки построили собственно в Прим., помимо этих программ (или вопреки им) - разговор отдельный… Об этом - в заключительной 3-й части.

Аттач: сначала хотел поставить др. иллюстрацию – графику МРС пр.1338. Но эта показалась более «сочной» и адекватной теме… Да и креативнее, как сейчас любят выражаться некоторые «слесари-интеллигенты». К тому же, напомнила мою любимицу – «звёздную» джазовую певицу Caro Emerald (Голландия), часто выступающую на сцене …босой.
Прикреплённые файлы:
231790_original.jpg (скачать) [619x984, 151 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
богатство завода сдаточной базой прирастать будет:

Амурский судостроительный завод будет обслужить транспортные рефрижераторы «Востокфлота»

29 октября 2019 16:14 ПАО «Амурский судостроительный завод» (ПАО «АСЗ», входит в ОСК) и российская судоходная компания «Востокфлот» заключили контракт на стоянку и техническое обслуживание транспортных рефрижераторов, сообщает пресс-служба предприятия. Отмечается, что не так давно специалисты сдаточной базы АСЗ успешно провели технологическую операцию по постановке к пирсу первого транспортного судна, пришедшего на техобслуживание в рамках соглашения, — транспортного рефрижератора «Полтава».Построенное в начале 2000-х годов на судозаводе в г. //  Дальше — portnews.ru
 
   66
RU Черномор™ #30.10.2019 07:38
+
-
edit
 
?? Spinch #30.10.2019 09:27  @Черномор™#30.10.2019 07:38
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Черномор™> Скоро сдача

кстати, предыдущий, "Сидоренко", по сю пору на сдаточной базе чалится.
   66
RU Черномор™ #30.10.2019 12:48  @Spinch#30.10.2019 09:27
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> Скоро сдача
Spinch> кстати, предыдущий, "Сидоренко", по сю пору на сдаточной базе чалится.

Не надо ля-ля)
Успешно отработал буровой сезон в Охотском море. Базироваться будет там, ибо куча рекламаций и тд.
   
RU Дед Митрофан #02.11.2019 02:54
+
+2
-
edit
 
Дальневосточные верфи приступили к строительству судов-краболовов. Первый краболов, построенный в Приморском крае, должен сойти со стапелей в 2021 году. Сегодня судостроительные компании активно ведут переговоры с потенциальными заказчиками, сообщает ИА PrimaMedia.
"Где ловим — там строим". Теперь рыбодобывающие компании получат субсидии от государства, если будут строить суда на дальневосточных верфях. Субсидии покроют 20% затрат от стоимости каждого судна, и это серьезный аргумент. Заказы будут распределяться участниками состоявших крабовых аукционов из соотношения один лот – один краболов.
АО "Восточная верфь" уже приступило к строительству краболовных судов. По словам директора предприятия О. Сиденко, заказчиком выступила рыбодобывающая компания из Хабаровского края, на подходе еще шесть контрактов с участниками конкурса. По информации агентства, речь идет об ООО "Дальневосточное побережье".
Аукционы по распределению квот на добычу краба, которые принесли государству более 142 млрд рублей, проходили с 7 по 15 октября. ООО "Дальневосточное побережье" приобрело долю квоты 50% на вылов краба-стригуна опилио, синего и равношипого в Западно-Камчатской подзоне за 4,403 млрд. Также хабаровская компания купила лот стоимостью 6,135 млрд рублей – долю квоты 33,33% на вылов стригуна бэрди Западно-Беринговоморской зоны, Карагинской подзоны, стригуна опилио Западно-Беринговоморской зоны, опилио Карагинской подзоны, синего Западно-Беринговоморской зоны.
"Дальневосточное побережье" - структура, связанная с "Сигма Марин Технолоджи". Согласно открытым данным, ее правопредшественники — ООО "Компас", ООО "Акрос 1", ООО "Север-1". Учредители — АО "БРАНДЕР" (доля 34%), Сергей Попов и Максим Петрушин (по 33%).
Корпус первого краболовного судна почти собран. Как сообщил ИА PrimaMedia представитель АО "Восточная верфь", в середине 2021 года судно должно сойти со стапелей. При этом сегодня компания активно ведет переговоры с другими потенциальными заказчиками.
В планах АО "Восточная верфь" — построить семь краболовов в течение 5 лет
Прикреплённые файлы:
кр.7.jpg (скачать) [1024x799, 61 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #04.11.2019 13:24  @Дед Митрофан#28.10.2019 10:35
+
+3
-
edit
 
Д.М.>>>>
Вованыч>>>
Д.М.>> Обещанное. Полный текст весьма обширный… (В основе – адаптированная часть одной из моих работ…) Будет 3 поста – 21.Х., 28.Х. и 04.ХI.
Завершаю.
3.
...Картина к началу нов. века на заводе была удручающая. (Неск. позже вьетнамцы приезжали на «ВВ» прозондировать стр-во «Светляков». («Впали в ужас»!) Тогда эт .первый для них зак. на два пр.10412 получили на «Алмазе» в СПБ.) Я об этом уже подробно писал в ветке по АСЗ и др., по-моему в 2018-м…
Гендиректор «ВВ» И.И. Мирошниченко вспоминал период рубежа веков: «…удалось пробить заказ на строительство мотоботов. По большому счёту, этот заказ прибыли не принёс, но зато позволил загрузить производственные мощности. У людей появилась работа».
Остановимся на этом знаковом для завода того периода заказе несколько подробнее. Инженер легендарного Приморского ЦКБ (Дальзавод,) сам не менее легендарный инженер и знаменитый яхтсмен Ю.Г. Пивоваров (скончался в марте 2019) в своей мемуарной публикации 2014 г. приводит такие любопытные сведения о работе над этим проектом и отношениями с прижимистым «частником».
(Имя заказчика в тот период нигде, никогда и никем официально в СМИ не озвучивалось!) Очень симптоматично! Период дикого и криминального «первоначального накопления капитала», если по К. Марксу. Так, на всякий «пожарный». Про кровавый бизнес на рыбном рынке и, тем более, на морепродуктах я уже не раз вспоминал. Особенно по крабу.
[Но «Дед Митрофан» заказчика тогда-же и «вычислил». Кстати, оч. мерзкий тип. Как и положено !]
Пивоваров: «Для строительства на Восточном судостроительном заводе (так у автора мемуаров - ДМ) серии судов был разработан проект небольшого судна для прибрежного рыболовства, которое могло для добычи рыбы применять различные орудия лова: трал, снюрревод, а также заниматься ярусным ловом. Кроме того, оно должно было добывать морепродукты донным тралом, обслуживать ставные неводы. Проект получил номер 21320.
Требовалось спроектировать рыболовный бот для прибрежного лова, который бы имел трюм емкостью около 15 м3.
Заказчик, при наличии у него незначительных средств (как считать!!! – Д.М.), задумал вместить в маленькое судно огромный трюм и широкий спектр рыболовного оборудования с гидравлическим приводом. Кроме того заказчик пожелал, чтобы в качестве главного использовался автомобильный двигатель определенной марки, конвертированный для условий моря. «Для такого двигателя легче достать запасные части в условиях «Дальнего Востока» — было его резюме.
Не смотря на то, что существующие суда подобных размерений и водоизмещения развивали скорость не выше 7,6 узла, заказчик пожелал, что бы проектируемое судно двигалось со скоростью не менее 8 узлов.
«К тому времени я остался единственным специалистом в ЦКБ, имевшим многолетний опыт проектирования судов, и взялся за работу с увлечением. Оказалось, что длина судна должна быть около 14 метров, но его ширина, по условиям остойчивости, получалась чрезмерно велика, поскольку было задана необходимость спуска за борт мертвых якорей массой 1,5 т. Переубедить заказчика в обратном не удалось. Подтвердилась старая истина — представитель заказчика, работающий с конструкторским бюро, должен быть технически грамотным. В результате судно получилось чрезмерно широким.
Встал вопрос — как обеспечить заданную скорость не менее 8 узлов, при конкретно заданном двигателе, мощность которого не должна превышать 55 кВт?»
[далее-объяснение ]
…Судно проектировалось с ломанными обводами корпуса, что позволило уменьшить трудоемкость и стоимость его постройки.
[ то же ]
После выполнения всех проектных расчетов и чертежей проект рыболовного судна был заказчиком согласован. Началась разработка рабочей документации для изготовления судна, а затем плазовые работы на заводе.
Человек, который в то время был директором ЦКБ, предложил заказчику сделать раскрой деталей корпуса судна на ЭВМ с помощью имеемого в стране на тот период программного обеспечения. В одну из фирм СПб был выдан заказ на эту работу, а кроме того – заказаны шаблоны раскроя наружной обшивки судна. Фирма-изготовитель сделала все математически точно, но результаты этого заказа оказались полностью браком. Технически безграмотный директор ЦКБ не имел понятия о квалитетах и допусках, по которым изготавливаются детали корпуса судна, а также стенда для его сборки, хотя много лет проработал в технологическом отделе.
Случайно, узнав о заказе электронного раскроя, я попытался исправить положение, но было уже поздно. Заказчик попусту затратил тысячи долларов в рублевом эквиваленте на эту ненужную работу.
В крытом цехе «ВВ» был изготовлен стенд для сборки корпусных конструкций, началось быстрое изготовление корпуса первого судна. Пришлось заняться техническим сопровождением постройки судна, совершая поездки в Улисс, где находился завод-строитель.
Одновременно по проекту ЦКБ конструктором Борисом Исааковичем Штейном была спроектирована гидравлическая лебедка, являющаяся частью промыслового комплекса…[далее пояснения]
Возникли проблемы с качеством изготовления главного двигателя, получаемого с завода-изготовителя. Например, в опломбированном картере одного из них обнаружили обломок большого напильника…
4.
После строительства нескольких корпусов на базе пр. 21320 был разработан проект 21321, у которого при сохранении главных размерений и теоретического чертежа была выполнена перекомпоновка общего расположения судна, увеличен объем грузового трюма и площадь палубы.
Всего по пр. 21320 и 21321 было построено 14 ед. (есть сведения лишь о 12-ти) При этом корпуса судов строили не только на «ВВ» , но в корпусном цехе № 14 Дальзавода». (С учётом реальной ситуации на «Восточной верфи» и с целью максимально быстрого исполнения заказа для «частника», желавшего скорейшего получения (несметной) прибыли.
Здесь же отметим, к примеру, что на базе возрождённого в постсоветский период (2007 г.) рыбокомбината «Каменский» (пос. Каменка Дальнегорского района) в составе рыболовного флота ООО «Акватехнологии» с 2002-2003 гг. начали работать первые Дальневосточные рыболовные боты (ДРБ) нового спецпроекта 21320/21321 постройки ОАО «Восточная Верфь». (На заводском сленге – «бычок»).
К примеру, по сведениям газеты «Рыбак Приморья», в 2008-2009 гг. ряд ботов этой серии – РБ-901, РБ-902, РБ-905, РБ-906… числились в составе флотилии ООО «Акватехнологии». По сведениям, полученным автором, от авторитетных источников, эти боты очень быстро окупили все затраты заказчика на их проектирование и постройку и стали приносить гарантированный солидный доход при эксплуатации.
В 2011 г. (апрель), к примеру, названная рыбодобывающая компания имела 10 таких ботов двух вариантов проектов с соответствующими регистрационными номерами: РБ-703 (ВМ0015), РБ-901 (ВМ0022), РБ-902 (ВМ0023), РБ-905 (ВМ0011), РБ-906 (ВМ0012) и др.
По словам Гендиректора «Акватехнологий» С.В. Слепченко (ноябрь 2013 г.), боты могут прослужить ещё «лет десять». (С.В. Слепченко спустя 5 лет, в 2018 г., в местных СМИ назывался одним из богатейших людей края и региона в целом. «Светиться уж оч. не любит!)
…Если сравнивать поверхность Луны и поверхность дна прибрежных акваторий края двух первых постсоветских десятилетий, то лунная покажется цветущим оазисом бурной, буйной и многовариантной жизни флоры и фауны… Выгребали тогда все, кому не лень, и всё. И, в основном, на экспорт! Ведь золото- это не только краб, это и др. морепродукты….(Кровавые постоянные переделы «рыбалок» затрагивать здесь не будем, ни к чему…)
[Кстати, фотографии названных ботов, вещь нечастая. Желающие (и более умеющие!) могут попробовать поискать в хорошем размере и нормальном «парадном» виде. И выставить в ветке. У меня, к примеру, лишь в заводском буклете. Нет смысла…]
ВСЁ. :(:)
Прикреплённые файлы:
DSC07299.png (скачать) [800x554, 819 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #05.11.2019 07:10  @Spinch#23.10.2019 08:48
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>
Spinch>
...Тут из Калининграда коллега интересуется (у меня), как на маринетраффике НА СЕГОДНЯ отражается передвижение "рыболова" "Ленинец" на ДВ, на Камчатку. (Сейчас он в Инд. океане). Мне это пока не под силу, а Вы, как я знаю, в этом хорошо разбираетесь. Надо бы помочь, если сможете. На ветке "Всё о рыболовном флоте" (за 04.нояб.)
   11.011.0
RU Дед Митрофан #11.11.2019 11:45  @Дед Митрофан#04.11.2019 13:24
+
+1
-
edit
 
Д.М.>
Вованыч>>>
Д.М.> Кстати, фотографии названных ботов, вещь нечастая.

…А вот и кое-что всё-таки нашлось. Фото из объявл. о продаже 2-х ед., оборудованных под кальмароловы. ТТХ от владельца:
Рыболовный бот пр. 21320
1. Длина - 13.6 м.
2. Ширина - 4.8 м.
3. Высота борта на миделе - 1.9 м.
4. Осадка средняя при полном водоизмещении - 1.02 м.
5. Водоизмещение - 21 р.т.
6. Скорость судна - 8.0 узл.
7. Грузоподъемность - 5 т.
8. Вместимость трюма - 15 м.куб.
9. Экипаж - 4 чел. ( мах - 5 чел.)
10. Коечных мест - 5 .
11. ГД - ЯМЗ -236 (54.9 кВт)
12. Запас топлива - 1500 л.
13. Запас пресной воды - 300 л.
О ботах, которые в короткие сроки буквально «озолотили» заказчика, можно также посмотр. на стр. 58 ветки о рыболовном флоте (нояб. 2015. ) От Mehanoid а.
Аттач: 1 из 2-х.
Прикреплённые файлы:
бот.jpg (скачать) [640x390, 37 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #11.11.2019 11:46  @Дед Митрофан#11.11.2019 11:45
+
-
edit
 
Д.М.>>
Вованыч>>>>
Д.М.>> Кстати, фотографии названных ботов, вещь нечастая.
Д.М.> Аттач: 2 из 2-х.
Прикреплённые файлы:
бот 2.jpg (скачать) [640x480, 48 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #13.11.2019 02:39
+
+3
-
edit
 
12 ноября первое серийное судно снабжения проекта 22420 "Остап Шеремета", строящееся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), вышло в Японское море для прохождения ходовых испытаний.
Судно снабжения получило от Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства все необходимые для выхода в море свидетельства. 12 ноября «Остап Шеремета» покинул сдаточную базу АСЗ во Владивостоке и взял курс на обозначенный для испытаний квадрат Японского моря. Помимо сдаточной команды на судне также присутствуют представители заказчика - ООО «Газпром флот» и контрагенты.
В ходе испытаний пройдет проверка параметров и режимов работы судового оборудования: ГЭУ, рулевого и якорного устройств, средств навигации, гидроакустики и радиосвязи, а также мореходных качеств судна.
«Проверка и окончательная приемка судового оборудования будет проходить в условиях, максимально приближенных к рабочим. Часть механизмов и оборудования получили свои свидетельства еще в процессе швартовных испытаний. Новый технологический этап приемосдаточных испытаний должен подвести логичный итог строительству», – отметил ответственный сдатчик «Остапа Шереметы» Геннадий Дмитриев.
Перед выходом в море сдаточная команда АСЗ успешно завершила поиск проблем и устранение замечаний и теперь надеется на благополучное и успешное проведение финальных испытаний судна.
1.
Прикреплённые файлы:
асз 02.jpg (скачать) [1024x615, 311 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #13.11.2019 02:40  @Дед Митрофан#13.11.2019 02:39
+
+1
-
edit
 
Д.М.> 12 ноября первое серийное судно снабжения проекта 22420 "Остап Шеремета", строящееся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), вышло в Японское море для прохождения ходовых испытаний.
2.
Прикреплённые файлы:
асз 01.jpg (скачать) [1024x576, 256 кБ]
 
 
   11.011.0
13.11.2019 12:03, Черномор™: +1
RU Черномор™ #13.11.2019 12:10  @Дед Митрофан#13.11.2019 02:39
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Д.М.> 12 ноября первое серийное судно снабжения проекта 22420 "Остап Шеремета", строящееся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), вышло в Японское море для прохождения ходовых испытаний.

Альтернативная трактовка:
©️ С опозданием в несколько лет Амурский судостроительный завод во Владивостоке вывел на ходовые испытания корабль проекта 22420 «Остап Шеремет» для снабжения плавучих полупогружных буровых платфом.

Судно строилось с 2011 года по заказу «Газпром флота». В ходе работ судостроители столкнулись с необходимостью многочисленных переделок, вызванных ошибками проектировщиков ЦКБ «Балтсудопроект».

Кроме того, возникли проблемы с доступностью ряда важных узлов и агрегатов, которые должны были прийти из Германии, но из-за санкций в 2014 г. срочно пришлось менять поставщиков.

Судно хотели сдать в апреле 2019 г, к началу буровых и разведывательных работ в северных морях, но опять не случилось. Теперь поспеют только к весне 2020 г.

«Остап Шеремет» - это второй корабль, который завод сделал по заказу «Газпром флота». Год назад, тоже не без проблем, на воду был спущен аналогичный снабженец «Иван Сидоренко», который сейчас обслуживает плавучую буровую установку «Северное сияние» на
Южно-Киринском месторождении.
 
   
1 23 24 25 26 27 28 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru