[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 99 100 101 102 103 130
RU RoyalJib #28.11.2019 21:12  @Serg Ivanov#28.11.2019 17:58
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> F-35B есть и серийно выпускается, а вот Як-141 окончательно похоронен.
S.I.> По последним данным - совершенно не окончательно. :)

Yoda mode on
Речь оптимиста слышу я
Yoda mode off
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+2
-
edit
 

xab

аксакал

RoyalJib> Yoda mode on
RoyalJib> Речь оптимиста слышу я
RoyalJib> Yoda mode off

Неправильно построена фраза

Должно быть - "Оптимиста речь слышу я".
Ключевое слово на первом месте, далее по мере убывания важности.
   11.011.0
MD Serg Ivanov #29.11.2019 10:09  @RoyalJib#28.11.2019 21:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
RoyalJib> Речь оптимиста слышу я
Тогда кто те, кто это вот сделал:
 


;)
   52.052.0
MD Serg Ivanov #29.11.2019 10:42  @paralay#28.11.2019 21:11
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Snake>> И где можно увидеть этот Т-50 Кhttp://forums.airbase.ru/edit.php?id=8091009ВВП?
paralay> Наверно как то так
Не совсем.
Хотя двигатели "без штанов" на прототипе предполагают в дальнейшем их замену, в т.ч. возможно и с поворотным на 95 градусов соплом:
 


Подъёмно-маршевый двигатель Р79В-300 разработки АМНТК «Союз» - Двигатель обеспечивает максимальную тягу в 10977 кгс на бесфорсажном режиме и 15500 кгс при использовании форсажа.
Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно
Источник контента: Новый двигатель с плазменной системой зажигания для Су-57. «Изделие 30» и искусство компромиссов
naukatehnika.com
Т.е. тяга больше чем у ныне летающего прототипа Су-57.
А за кабиной может быть размещён компактный квадратный блок из четырёх подъёмных двигателей РД-41.
Т.е. фактически получится удвоенный Як-141:
Максимальная взлётная масса при разбеге 120 м, кг 2х19 500
- при вертикальном взлёте, кг 2х15 800 -
Максимальная полезная нагрузка при разбеге 120 м, кг 2х2600
- при вертикальном взлёте, кг 2х1000
 

- Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, может быть СКВВП.
Без фантазий с вынесенной форсажной камерой и воздуховодами к ней от компрессора. Заберёте там воздух - потеряете тягу подъёмно-маршевого. Ну и вертикальный взлёт на форсаже предполагает наличие газоотводных каналов под решётчатой палубой. Иначе подвескам поплохеет, а потом и всему остальному..
Примерно как то так, лёгкий и тяжелый СКВВП:
Прикреплённые файлы:
57-141.jpg (скачать) [1600x937, 263 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2019 в 11:55
NL Snake #29.11.2019 11:04  @Serg Ivanov#29.11.2019 10:42
+
+4
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>>> И где можно увидеть этот Т-50 Кhttp://forums.airbase.ru/edit.php?id=8091009ВВП?
paralay>> Наверно как то так
S.I.> Не совсем.
Подытожим. Понятия не имеете.
YYKK, у вас нет картинок?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU brazil #29.11.2019 11:57  @Serg Ivanov#28.11.2019 15:22
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

brazil

опытный

S.I.> Вообще-то она была первая с сверхзвуковым СВВП..
Это был СССР, где был совсем другой уровень специалистов в ОКБ Яковлева.

brazil>> F-35B уже другой уровень по сравнению с Харриером, полноценный сверхзвуковой истребитель с неплохим радиусом действия. Хорошая замена самолета для УДК на фоне возможностей Харриера.
S.I.> Ну да. Как и рекордный Як-141.
Як-141 так и не вышел на серийное производство. С тех пор прошло почти три десятка лет. 4-е поколение уже на брало два плюс и появилось пятое поколение. Нужна новая машина с учетом современных требований, а старые специалисты, которые разрабатывали Як-141 давно ушли из ОКБ.
S.I.> Т.е. Р-79М подходящий и для варианта однодвигательного легкого истребителя 5 поколения с горизонтальным взлётом/посадкой в дополнение тяжёлому Су-57. Как ответ на F-35A на базе вертикалки.
Делать только СВВП накладно, сделать на его базе и обычный для ВКС и на экспорт, как сделали в США - нормально.
Во-1 это старый двигатель, сейчас другие требования по экономичности и надежности. Во-2 вы не знаете какой вес и размерности должны быть у новой вертикалки и двигатель может не подойти.
Вы на экспорт уже нашли заказы или сами придумали? :D
   78.0.3904.10878.0.3904.108
MD Serg Ivanov #29.11.2019 12:22  @brazil#29.11.2019 11:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
brazil> Як-141 так и не вышел на серийное производство. С тех пор прошло почти три десятка лет. 4-е поколение уже на брало два плюс и появилось пятое поколение. Нужна новая машина с учетом современных требований, а старые специалисты, которые разрабатывали Як-141 давно ушли из ОКБ.
Вот и хорошо. Новой машине - новые специалисты. Если Сухие скооперировались с МиГом на "Охотнике", то почему не смогут скооперироваться с Яком на новом СКВВП 5 поколения? У них после 57-го и темы другой не видно.. Шестое поколение ещё сильно в тумане.
Двигатели-то есть, далеко опередившие своё время и они совершенно не забыты. А это в любом самолёте - главное.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #29.11.2019 12:24  @brazil#29.11.2019 11:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
brazil> Это был СССР, где был совсем другой уровень
К кораблестроению это относится ещё больше.
   52.052.0
?? Spinch #29.11.2019 12:31  @Serg Ivanov#29.11.2019 12:22
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
S.I.> ... скооперироваться с Яком...

"В 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут»[16]. Персонал был сокращён в 4,5 раза (с 1400 человек[17] в 2003 году до 311 человек[8]), ликвидирована производственная база, распродана недвижимость"

- эти 311 человек как раз "вертикальщики" все, надо полагать?
   66
MD Serg Ivanov #29.11.2019 12:40  @Spinch#29.11.2019 12:31
+
-4
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Spinch> - эти 311 человек как раз "вертикальщики" все, надо полагать?
Нет такой инженерной специальности "вертикальщики". Достаточно архива и молодых толковых мозгов, чтобы сделать лучше.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2019 в 15:00
RU brazil #29.11.2019 13:51  @Serg Ivanov#29.11.2019 12:22
+
-
edit
 

brazil

опытный

S.I.> Вот и хорошо. Новой машине - новые специалисты. Если Сухие скооперировались с МиГом на "Охотнике", то почему не смогут скооперироваться с Яком на новом СКВВП 5 поколения? У них после 57-го и темы другой не видно.. Шестое поколение ещё сильно в тумане.
эх-эх-эх :( Если бы это было так просто. Нужна новая машина с учетом современных требований, а новым специалистам еще самим освоится нужно. В Сухом своей работы полно.
S.I.> Двигатели-то есть, далеко опередившие своё время и они совершенно не забыты. А это в любом самолёте - главное.
Насколько я помню самым сложным было поворотное сопло, принцип которого использовали на F-35B, а так все равно необходимо поднимать экономичность, а по надежности сейчас двигатели делают с ресурсом 4000ч. Новые материалы и технологии позволяют существенно повысить эффективность двигателей, без которой трудно будет конкурировать с F-35B. Там работы будет на годы вперед.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
MD Serg Ivanov #29.11.2019 14:42  @brazil#29.11.2019 13:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
brazil> Новые материалы и технологии позволяют существенно повысить эффективность двигателей, без которой трудно будет конкурировать с F-35B. Там работы будет на годы вперед.
Они уже были заложены в Р79в-300
В 1992 году Россия, испытывавшая глубокий экономический кризис, приняла решение прекратить разработку истребителя Як-141. Это решение было принято на показе авиационной техники в Мачулищах (близ Минска, Белоруссия). Двигатель Р-79-300 разработки АМНТК (Авиамоторный научно-технический комплекс) «Союз» не планировался на установку ни на один из самолетов. В августе 1996 года Россия подписала акт передачи двигателя китайской стороне, а также предоставила полный комплект чертежей и технической документации (двигатель был передан без сопла с управляемым вектором тяги). Но позднее, в 1998 году, когда азиатский финансовый кризис вызвал экономические трудности в России, Китай сумел получить и сопло двигателя Р-79-300В с его технологией.
На базе Р-79 китайский НИИ газотурбинных двигателей (Сиань) начал разработку собственного варианта WS-15. Двигатель разрабатывается в нескольких модификациях –
WS-15-10 для экспортного варианта истребителя J-10M
WS-15-13 для перспективного легкого стелс-истребителя J-13
WS-15-CJ для перспективного истребителя с укороченным взлетом и вертикальной посадкой
WS-15X для перспективного двухдвигательного тяжелого стелс-истребителя J-20.
Сообщаются некоторые технические характеристики, достигнутые сегодня.
Максимальная тяга на форсаже – 161,86 кН (без форсажа 105,22 кН)
Степень двухконтурности 0,382
Удельная тяга 8,86
Общий коэффициент давления 28,71
Температура газов перед турбиной 1477 К
Максимальный диаметр 1,02 м
Длина 5,05 м
Масса 1862 кг
Двигатель оснащен цифровой системой управления FADEC. Сообщается, что с успешным созданием двигателя WS-15 Китай практически ликвидирует разрыв с США, Европой и Россией по разработке современных военных реактивных двигателей.
 

Что касается двигателя F-35B, то схема с подъемным вентилятором далеко не самая эффективная для СКВВП. Пара подъёмных РД-41 на 600 кг легче вентилятора F-35B - при практически одинаковой максимальной тяге. А при работе пары РД-41 на максимале 600 кг керосина хватит на 3 минуты взлёта и разгона. И потом этот вес уже не надо возить в самолёте - в отличие от вентилятора. Так что в комплексе этот задел по двигателям СКВВП до сих пор ни кем не превзойдён.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2019 в 14:57
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
brazil> Новые материалы и технологии позволяют существенно повысить эффективность двигателей, без которой трудно будет конкурировать с F-35B.
А зачем нам конкурировать с F-35B?
   70.070.0
RU RoyalJib #29.11.2019 14:50  @Serg Ivanov#29.11.2019 10:09
+
+3
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> Речь оптимиста слышу я
S.I.> Тогда кто те, кто это вот сделал:
S.I.> https://mtdata.ru/u1/photo5760/20970476954-0/original.jpg
S.I.> ;)


Наркоманы. Причём LSD-шники
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

brazil

опытный

Полл> А зачем нам конкурировать с F-35B?
Если СВВП поставлять на экспорт, а речь была и о нем тоже, то неизбежна конкуренция F-35B, других пока таких нет :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU brazil #29.11.2019 15:37  @Serg Ivanov#29.11.2019 14:42
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

brazil

опытный

S.I.> Они уже были заложены в Р79в-300
Вы хотя бы читали, что вы цитируете? :p
На базе Р-79 китайский НИИ газотурбинных двигателей (Сиань) начал разработку собственного варианта WS-15
 

Это китайская разработка, а не российская. Вы прикажете китайские двигатели покупать? :eek:
А какой у них ресурс вы знаете?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
brazil> Если СВВП поставлять на экспорт, а речь была и о нем тоже, то неизбежна конкуренция F-35B, других пока таких нет :)
Если СВВП поставлять на экспорт - то странам вроде Турции, которые F-35B получить в принципе не могут.
   70.070.0
MD Serg Ivanov #29.11.2019 16:03  @brazil#29.11.2019 15:37
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Они уже были заложены в Р79в-300
brazil> Вы хотя бы читали, что вы цитируете? :p
brazil> Это китайская разработка, а не российская. Вы прикажете китайские двигатели покупать? :eek:
Так прочитайте до конца. И сделайте выводы.
Сообщается, что с успешным созданием двигателя WS-15 Китай практически ликвидирует разрыв с США, Европой и Россией по разработке современных военных реактивных двигателей.
 
- на базе Р79в-300, с худшими показателями чем у Р79в-300.
Двигатель F-35B имеет не лучшие удельные показатели чем Р79в-300 в связке с РД-41 на Як-141. Косвенно это подтверждается отсутствием зарегистрированных ФАИ рекордов на F-35B. Хотя официальные рекорды - хорошая реклама.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2019 в 17:11
MD Serg Ivanov #29.11.2019 16:12  @brazil#29.11.2019 15:37
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
brazil> А какой у них ресурс вы знаете?
Для двигателей истребителей далеко не самый важный показатель. Ресурс всё равно кончается - если собьют.
   52.052.0
RU brazil #29.11.2019 16:48  @Serg Ivanov#29.11.2019 16:12
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

brazil

опытный

S.I.> Для двигателей истребителей далеко не самый важный показатель. Ресурс всё равно кончается - если собьют.
Вот вы представьте разницу, в СССР делали двигатели с ресурсом 800ч, а сейчас Россия делают двигатели с ресурсом 2000-4000ч. Это очень большая разница, позволяющая экономить на техническом обслуживании и замене двигателей. Китай копировал советские двигатели, но пока не может догнать уровень России или США.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

brazil

опытный

Полл> Если СВВП поставлять на экспорт - то странам вроде Турции, которые F-35B получить в принципе не могут.
Турция очень интересная страна и она может себе позволить вольности как член НАТО, но это все может очень быстро поменяться. На долгий срок я бы не делал на них серьезную ставку. Хотя конечно для построенного УДК и второго такого же нужны будут СВВП.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
MD Serg Ivanov #29.11.2019 17:15  @brazil#29.11.2019 16:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
brazil> Турция очень интересная страна и она может себе позволить вольности как член НАТО, но это все может очень быстро поменяться.
Всё меняется..

Турецкий эксперт: Россия ураганом теснит США, Китай стал кошмаром Америки: EADaily

Турция — это цунами, Россия — ураган, а Китай — глобальное потепление. //  eadaily.com
 

Хроника взятого на прицел F-16: Турция идёт против США ва-банк на все С-400: EADaily

Конфликт между Турцией и США, судя по всему, выходит на следующую стадию: турецкие СМИ сообщили о том, что Анкара тестирует уже поставленные ей российские зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-400, несмотря на угрозы санкций со стороны Вашингтона. //  eadaily.com
 

и т.д.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #29.11.2019 17:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Строительство УДК для ВМФ РФ.

России по силам создать самолет не хуже американского F-35B | Армейский вестник

Строительство ВВС с акцентом на самолеты короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) пока еще не стало главенствующей идеей ни в мире, ни, к сожалению, у нас. //  army-news.ru
 
Перспективный многоцелевой F-35B, который разрабатывался в США по программе JSF, по уровню технологии КВВП примерно соответствует нашему Як-141, и здесь только ленивый не вспоминает о сотрудничестве ОКБ им. Яковлева с американской компанией «Локхид», имевшем место в 90-е годы и для нас окончившемся ничем.

В следующих российских проектах, как и в программе JSF, четко прослеживается общая эволюция принципов создания истребителей КВВП в направлении их максимальной конструктивно-компоновочной, аэродинамической, технологической и эксплуатационной унификации с аналогичными истребителями ОВП. Это сводит к минимуму увеличение стоимости НИОКР и серийного производства «вертикалок». Применение отработанных технических решений также обеспечивает создание истребителя КВВП в предельно сжатые сроки с минимальными дополнительными затратами и уровнями технического и финансового риска.

Современный уровень технологии КВВП позволяет создавать самолеты для наземного и корабельного базирования как на основе новых проектов, так и в результате модификации или модернизации существующих самолетов ОВП аэродромного базирования, что существенно сокращает затраты времени и других ресурсов.

По опыту объем НИОКР в данном случае относительно невелик и при этом абсолютно несопоставим с эффектом от внедрения. Основной объем работ по созданию перспективного истребителя КВВП может возлагаться даже на авиационные проектные организации, не имеющие опыта разработки таких самолетов. Подобный подход применяется в международной программе JSF.
 

По существующим заявкам, все страны, эксплуатирующие самолеты КВВП семейства «Харриер» и планирующие приобретать новый истребитель F-35 (а это США, Великобритания и Италия), значительно увеличивают количество и долю истребителей КВВП в парке тактической авиации за счет варианта F-35B, причем США и Италия впервые планируют по примеру Великобритании ввести эти самолеты в состав как ВМС, так и ВВС. Это становится тенденцией наряду с ростом относительного количества истребителей КВВП в общем парке.
Постоянно расширяется круг стран, ныне включающий Испанию, Японию,Турцию, Сингапур, Израиль и Тайвань, ранее не имевших на вооружении самолетов КВВП, но заявивших о желании приобрести новые истребители F-35 в этом варианте.

Необходимость приобретения таких машин остро возникает и перед неприсоединившимися государствами, проводящими независимую политику. Для них проблематично приобретение перспективных истребителей КВВП у США, если учесть жесткие политические условия, которыми сопровождаются все сделки, особенно касающиеся новых видов военной техники.
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #29.11.2019 17:26  @Полл#29.11.2019 15:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
brazil>> Если СВВП поставлять на экспорт, а речь была и о нем тоже, то неизбежна конкуренция F-35B, других пока таких нет :)
Полл> Если СВВП поставлять на экспорт - то странам вроде Турции, которые F-35B получить в принципе не могут.
Поэтому можно прогнозировать, что на рынке в ближайшее время объективно возникнет потребность в альтернативном истребителе КВВП, не уступающем по тактико-техническим характеристикам F-35В.

Более того, после демонстрации соответствующих технологических возможностей появится устойчивый спрос и на приобретение серийных истребителей российского производства в вариантах КВВП, а также на преобразование (модернизацию) существующих истребителей советского, российского и зарубежного производства в варианты КВВП, что по показателю «эффективность-стоимость» может оказаться даже более предпочтительным, чем приобретение перспективного образца пятого поколения. Обидно, что развивайся события чуть иначе, Россия бы уже давно присутствовала бы на этом рынке.
 

Как уже говорилось, представляется наиболее рациональным рассмотреть возможность создания унифицированных вариантов КВВП межвидового применения для ВВС и авиации ВМФ на базе принятых на вооружение истребителей обычного взлета и посадки, причем не только ПАК ФА Су-57, но и Су-35, Су-30СМ, МиГ-35 и учебно-боевого Як-130.

Научно-технический задел и уровень развития технологии позволяют создать российский истребитель КВВП для ВВС и ВМФ, не уступающий по основным характеристикам аналогам ОВП и превосходящий их по боевым возможностям, эффективности, оперативно-тактическим, эксплуатационным и экономическим параметрам. Более того, мы можем успешно конкурировать с США в этом перспективном и бурно развивающемся секторе внешнего рынка.
 

России по силам создать самолет не хуже американского F-35B | Армейский вестник

Строительство ВВС с акцентом на самолеты короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) пока еще не стало главенствующей идеей ни в мире, ни, к сожалению, у нас. //  army-news.ru
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2019 в 17:35
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #29.11.2019 17:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Строительство УДК для ВМФ РФ.
В списке остались Су-30СМ для создания на его базе одноместного и двухместного вариантов Су-30 КВВП и Як-130 как основа для демонстратора технологии истребителя КВВП, учебно-боевого самолета КВВП, а также легких одноместных (пилотируемых и беспилотных) и двухместных многофункциональных Як-130 КВВП.

По роли и месту тяжелого истребителя Су-30 КВВП в составе группировок ВВС и авиации ВМФ берегового и корабельного базирования все более или менее понятно. Аналогами Як-130 КВВП в современной боевой авиации – если не вспоминать о вертолетах Ка-52, Ми-28, AH-64 и прочих, над которыми Як-130 КВВП будет иметь подавляющее превосходство по всем основным характеристикам – можно считать только легкие истребители и штурмовики AV-8B «Харриер II», состоящие на вооружении корпуса морской пехоты США, ВМС и ВВС других стран НАТО. Современных российских образцов такого рода нет. Появление Як-130 КВВП устраняет эту явную несбалансированность парка.

Кроме того, если учебно-боевой Як-130 – почти идеальная база для создания легкого многофункционального самолета для ВВС и авиации ВМФ, то его вариант КВВП, оснащенный БРЛС, становится уникальным дополнением к основному Су-30 КВВП, а они в паре – эффективнейшей боевой системой в организационной структуре полков и эскадрилий ВВС, авиации ВМФ с широчайшим спектром объектов оперативного базирования, включая корабли, суда и платформы с вертолетными площадками, короткие участки автодорог.

Стоимость и продолжительность такой глубокой модернизации двух самолетов окажется значительно ниже, чем при создании нового истребителя КВВП с нуля, основные технические характеристики (разумеется, кроме взлетно-посадочных) сохранятся на уровне базовых вариантов ОВП, а оперативно-тактические повысятся в несколько раз.

В-четвертых, для максимального сокращения сроков реализации и обеспечения высокого научно-технического уровня такой НИОКР необходимо привлечь к ее выполнению ОКБ и организации, признанные компетентными в данной области, организовать их эффективное взаимодействие.

Конечно, это и головные институты авиационной промышленности, такие как ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, ЛИИ, и соответствующие НИИ Минобороны. Но центральное и системообразующее место в структуре данной НИОКР по праву принадлежит ОКБ им. Яковлева, а также Инженерному центру им. Яковлева корпорации «Иркут», которые сохранили и приумножили научно-технический потенциал мирового уровня, необходимый для создания боевых самолетов ВВП/КВП-КВВП.

Также следует отметить, что в настоящее время и Су-30 СМ, и Як-130 серийно производятся на Иркутском авиационном заводе по общей технологии, в одном сборочном цехе, как и их экспортные варианты. Это наверняка сократит время, потребное на создание российского самолета КВВП.
 

Много КВВП хороших и разных. А тут катапульты с аэрофинешерами на авианосцах прошлого века обсуждают, панимаешь.. ;) Тьфу. Паноптикумом какой-то.. Совсем флотские мышей не ловят :(

России по силам создать самолет не хуже американского F-35B | Армейский вестник

Строительство ВВС с акцентом на самолеты короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) пока еще не стало главенствующей идеей ни в мире, ни, к сожалению, у нас. //  army-news.ru
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2019 в 17:42
1 99 100 101 102 103 130

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru