[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Отчет НИИАС за 1970 г.
. ... План-график совместных работ с (ММЗ «Опыт»). Работы в обеспечение создания СН Ту-22М.
Закончена работа по уточнению алгоритмов решения прицельных и баллистических задач вычислителя (БЦВМ) прицела ОПБ-17.
... продолжалось мат.моделирование и отработка машинных алгоритмов прицела ОПБ-17 на универсальной ЦВМ.
Проведено исследование по выбору структуры и параметров системы управления боковой наводкой с-та Ту-22М от прицела ОПБ-17.
... Разработан ЭП комплекса п/н моделирования системы управления с-та Ту-22М.



Финиш с материалами за 1970 г. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Письмо: Зам.нач-ка НИАТ М.Гендельман, адресованное нач-ку ГТУ МАП т. Кошелеву, нач-ку ГППУ МАП т. Лапшину от 12.03.1971 г.
Представляю выполненный по Вашему заданию пример расчета влияния разных факторов на рост производительности труда.
... В основу расчета положена работа НИАТ, выполненная в 1969 г. «Расчет и обоснование темпов роста производительности труда в АП на 1971-75 г.г.»
В приложении к этому письму находились в виде справочных материалов данные (датированные 1970 г.) по ценам в привязке к программе выпуска АТ на 1969-75 г.г., отдельно по самолетам, двигателям, ракетам. В частности:
- для двигателя НК-144-22 там указывалась цена в размере: от 1350 т.р. в 1969 г. (отчет) до 1000 т.р. на 1975 г. (условная, при выпуске 120 шт.),
- для Ту-22М – в размере от 12000 т.р. за 1969 г. (отчет) до 6000 т.р. на 1975 г. (условная, при выпуске 45 шт.),
- для двигателя РД36-41 – в размере 900 т.р. на 1974 и 1975 г.г. (условная, при выпуске 3 и 32 шт. соответственно).
- для Т-4 – в размере от 25000 и 20000 т.р. на 1974-и 1975 г. (условная, при выпуске 2 и 8 шт. соответственно).
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо зам. Министра А. Кобзарева, адресованное Зам.пред. ВПК т. Строеву Н.С. от 22.03.1971 г.
Направляю план затрат на 1971 г. на проведения НИР и ОКР за счет ассигнований из госбюджета.
Приложение - ... на 62 листах.
План затрат на НИР и ОКР...
... III. Военная АТ (включая вооружение):
... 2. Самолеты-носители и бомбардировочные системы.
... 3. Сверхзвуковой дальний УРК Т-4. ПСМ № 1194-440 от 03.12.1963 г., № 1098-378 от 28.11.1967 г., Решение ВПК № 101 от 19.05.1965 г., ПСМ № 1044-382 от 16.12.1968 г., Решение ВПК № 248 от 02.10.1970 г.
Наименование...........Сметная стоимость..Ожид.затраты на 1.1.71.......Затраты на 1971 г.
С-т Т-4........................ор. 462.930...............136.248....................................52.950
РД-36-41.....................60.600........................46.295....................................14.000
Х-45.............................117.500......................11.515....................................4.815
...
Итого..........................ор. 732.114................248.421...................................86.369
...
5. Ударная система дальнего действия Ту-22М. ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967 г., Решение ВПК № 202 от 02.08.1968 г., № 300 от 29.11.1969 г.
С-т Ту-22М................104.700.......................70.010....................................32.155
НК-144-22..................ор. 61.800..................65.091 ....................................12.200
НК-22М......................63.700........................3.657......................................1.955
КР Х-22М...................6.490..........................5.473.....................................200
...
Итого........................1.023.460.....................424.352.................................141.899
... Пассажирские с-ты.
1. Ту-144. ПСМ № 798-271 от 16.06.1963 г., № 697-298 от 19.08.1964 г., Решение ВПК № 323 от 18.12.1968 г., № 131 от 04.06.1968 г.
С-т Ту-144.................353.800.......................103.303...................................94.260
НК-144.......................101.450.......................88.926....................................16.030
РД-36-51А.................80.000 .........................27.386....................................18.000
Эксп.с-т-аналог.........4.340...........................3.610......................................40
...
Итого..........................ор. 602.790................252.962...................................141.067
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

К докладу «Об итогах работы за 1970 г.» (отпечатано 15.04.1971 г.)
… В области ОП:
… Самолет Ту-22М:
В комплексных ЛИ участвуют 5 самолетов. В марте с.г. проведено успешное прицельное б/м и пуск ракеты Х-22М.
В связи с необходимостью улучшения ЛТХ строится на КАЗ с-т Ту-22М с дв. НК-144-22 с доведенными характеристиками по Суд и с 3-ступенчатым вентилятором.
В настоящее время проводится отработка систем с-та под током. ЛИ начнутся в мае. В целях дальнейшего улучшения ЛТХ с-та, создается двигатель НК-22М с тягой 25 тонн. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо П. Дементьева, адресованное в ЦК КПСС, т. Брежневу Л.И. (отпечатано 29.04.1971 г.)
… МАП, ученые и конструкторы просят ЦК найти возможность провести осмотр новых самолетов и вертолетов в удобное для Вас время.
Считаем, что это мероприятие было бы очень полезным для дальнейшей практической работы по развитию боевой и гражданской АТ в новой пятилетке.
Показ будет организован в ЛИИ (под Москвой, в г. Жуковском).
Для осмотра представляются следующие самолеты и вертолеты:
Боевые самолеты:
… Ту-22М: Дальний бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла. Дальность до 6000 км, вооружен ракетами с дальностью пуска до 500 км. БН до 24 тонн. Находится в серийном пр-ве. На пятилетку заказано 60 самолетов. МАП может изготовить 100 самолетов.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 01.11.2019 в 20:53
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ МАП № 120 от 29.04.1971 г.
(с припиской: признан не действующим, приказ МАП № 271 от 17.09.1971 г.)
В целях дальнейшего улучшения ЛТД с-та Ту-22М, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ген.к-ру Куйбышевского моторного завода т. Кузнецову разработать на базе дв. НК-144-22 его модификацию НК-22А, обеспечив взаимозаменяемость этого дв-ля на с-те Ту-22М с дв. НК-144-22.
Двигатель НК-144-22 должен иметь следующие основные данные:
а) тяга на взлетном режиме с форсажем: Rвзл.=22,0 тонны, при Н=М=0, сигма вх. = 1,0
б) тяга на максимальном форсажном режиме в полете (МСА):
Н=11, Мп=1,2, сигма вх. = 0,966 R=11800
Н=13, Мп=2,2, сигма вх.= 0,828 R=15250
в) удельный расход топлива на дозвуковом крейсерском режиме:
CR <= 0,85 кг/кг тяги в час при R=2600? На Н=11, Мп=0,8, сигма вх. = 0,97
г) максимальный диаметр ФК = 1700 мм,
д) Сухой вес = 3560 кг +2%
2. Ген.к-рам ММЗ «Опыт» и Куйбышевского моторного з-да тт. Туполеву и Кузнецову:
а) согласовать в 05.1971 г. габариты, ВСХ и Cr дв-ля НК-22А.
б) проработать возможность перевода с-та Ту-22М на переменный ток с соответствующим оборудование дв. НК-22А приводом постоянных оборотов ГП-16 с генератором ГТ60П45.
По результатам проработки в 05.1971 г. принять окончательное решение.
3. Ген.к-ру Куйбышевского моторного з-да т. Кузнецову:
а) подготовить макет дв. НК-22А, поставить его ММЗ «Опыт» в 09.1971 г. и провести совместную примерку макета дв. НК-22А на первом доработанном с-те Ту-22М.
б) провести доводку и поставить ММЗ «Опыт» в 3 кв. 1972 г. для проведения ЛИ с-та Ту-22М 2 дв. НК-22А, предварительно проверив основные данные и ВСХ этих дв. в ТБК ЦИАМ.
в) предъявить дв. НК-22А на гос. стендовые испытания во 2 кв. 1973 г. с ресурсов 100 часов.
г) в месячный срок представить в 3 ГУ сметную калькуляцию на работы по созданию дв. НК-22А и график работ по его доводке. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

«Боевые возможности Ту-22М» (рукописный материал, датированный маем 1971 г.)
Выпускаемый в серии в 1971 г. самолет обеспечивает:
- подвеску 1-2 ракет, до 21 тонны бомб,
- пуски ракет с высот 10-16 км на дальность 350-370 км (ПГ) и 400-500 км (ПСИ),
- бомбометания по р/л контрастным целям и вынесенной точке в автоматическом режиме с высот от 2000 м и выше, по табличным данным, вручную, ниже 2000 м.
Прорабатывается возможность:
- путем небольших доработок существенно снизить высоту пуска ракет до 1000 м, с дальнейшим понижением до 150 м.
- модернизировать бомбардировочный прицел ОПБ-15 за счет введения тракта ТВ видения, что обеспечивает возможность б/м по оптически видимым целям.
Указанное может быть выполнено на ранее выпущенных машинах.
Дальнейшее развитие:
- создание новой системы управления ракет с обеспечением их пуска с малых высот,
- создание оптико-ТВ бомбардировочного прицела для обеспечения оптического б/м во всем диапазоне БП самолета (ОПБ-17).
- создание системы навигации, обеспечивающей автоматический полет на малых высотах, при этом будет обеспечиваться:
а) пуск ракет в диапазоне Н от 300 до 1500 м,
от 1000 до 18000 м.
б) б/м с высот от 100 м и выше по … и оптическим целям и по вынесенной точке.
- установка аппаратуры р/противодействия «Сирень» и «Фиалка», обеспечивающей создание помех наземным, самолетным и ракетным РЛС в диапазоне длин волн 4,5 – 8 см и в метровом диапазоне …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 01.11.2019 в 20:51

PPV

опытный

Материал к итоговому отчету МАП за 1970 г. (отпечатан 20.05.1971 г.)
…. Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М является первым в мире самолетом такого класса с КИС. На испытаниях отрабатывается его длительный полет на малой высоте (50-100 м), на V=900 км/час, ДЗ топливом в полете, проверено б/м с максимальной бомбовой нагрузкой (до 24 тонн) и пуск ракет Х-22М. С-т имеет V=2100 км/час, дальность полета до 6000 км с ракетой Х-22М, а при 1 ДЗ – 8000 км. Намечены мероприятия по повышению дальности полета и сокращению длины разбега. Предусматривается создание двигателя с взлетной тягой = 22 и 25 тонн и снижением удельного расхода. Максимальная скорость будет доведена до 2300 км/час, дальность полета без ДЗ – до 7000 км, а с ДЗ – до 9000 км, длина разбега снижена до 1600-1800 м, а с ускорителями – до 1300-1400 м. Самолет находится в серийном пр-ве. …
… наши ОКБ ведут разработку:
… 3. Дальний разведчик и ракетоносец Т-4. Построенный экземпляр этого самолета готовится к ЛИ. Его Vкр.=3000-3200 км/час и дальность полета – 7000 км.
4. Новый многоцелевой стратегический СР с дальностью полета 16-18 тыс. км. Проводится конкурсная проработка проектов 3 КБ (тт. Туполев, Сухой, Мясищев). Предусматривается создание варианта этого самолета также для целей ПЛО. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо зам. нач-ка 3 ГУ МАП, адресованное нач-ку ГППУ МАП т. Лапшину А.А. (1-я половина 1971 г.):
Здесь были приведены результаты расчетов изменения оптовых цен на товарную продукцию на 1971-75 г.г. Предполагалось:
- для двигателя НК-144-22 на заводе № 24 в 1970-75 г.г. снижение оптовой цены с 1350 т.р. до 1000 т.р. за штуку (при наращивании выпуска до 87 штук в год).
- для двигателя РД36-41 на заводе № 36 в 1971-75 г.г. снижение оптовой цены с 900 до 700 т.р.
- для Ту-22М на заводе № 22 в 1970-75 г.г. снижение оптовой цены с 11.843 т.р. до 6.000 т.р.
- для Т-4 на заводе № 82 в 1974-75 г.г. снижение оптовой цены с 25.000 до 21.000 т.р.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ МАП № 159 от 03.06.1971 г. «Об итогах работы МАП за 1970 год»
ВПК решением от 30.04.1971 № 105 отметила, ... наряду с положительными результатами… существенные недостатки.
… Одной из главных причин невыполнения заданий по ЛТХ самолетов являлось значительное перетяжеление по сравнению с запроектированным весом (МиГ-23 на 2,5 тонны, Т-58М на 5 тонн, Ту-22М на 8-10 тонн) за счет завышенного веса конструкции планера самолета, бортового оборудования, а также вследствие необходимости увеличения количества топлива для получения заданной дальности полета.
Вследствие перетяжеления самолетов Министерство было вынуждено неоднократно менять задания по величине тяги разрабатываемых для этих самолетов авиационных двигателей. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Проект плана пр-ва с-тов и вертолетов в 1971-75 г.г. (отпечатан 15.06.1971 г.)
Тип.............Заказчик.....1971.........1972......1973.......1974........1975.......Всего
Ту-22М............. МО............5..............10.........20............25............30...........90
Т-4..........................МО............-...............-.............-.............2..............5..............7
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо Нач-ка 6 ГУ МАП А. Болбот в Госплан, нач-ку отдела АП т. Борисову, к-ру в/ч 55347 т. Гламадзе С.А., к-ру в/ч 4830 ..., к-ру в/ч 25966-А т. Кривуну М.Л., нач-ку ГППУ т. Лапшину А.А. от 28.06.1971 г.
Направляю Вам протокол согласованных плановых условных цен на самолеты и вертолеты по предприятиям 6 ГУ МАП для определения объема пр-ва на 1971-75 г.г..
...
Приложение: Протокол согласованных плановых условных цен ... на 1971-75 г.г. (отпечатан 10.06.1971 г.)

Утверждаю: зам. МАП С. Кадышев - , Зам. ГК ВВС М. Мишук = 06.1971 г.
Завод...Тип с-та........Тип дв-ля........... На какой период........Плановая усл. цена (тыс.руб.)
...
КАЗ......Ту-22М.........2хНК-144-22.....1971 / 72 / 73 / с 74.........11730 / 10000 / 8000 /6600
...
... ... Справка о количестве АТ на 1971...75 г., принятая для согласования плановых условных цен.
Наименование........Завод.........1971......1972.....1973......1974.....1975.......1971-75 г.г.
Ту-22М............................КАЗ.............5...........10..........20..........25..........30.............90
...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо Нач-ка 1 ГУ А.В. Давыдова в Госплан, нач-ку отдела АП т. Борисову, нач-ку ЦФУ МО т. Дутову В.Н., к-ру в/ч 55347 т. Гламадзе С.А., нач-ку ГППУ т. Лапшину А.А. от 15.07.1971 г.
Направляю утвержденный протокол согласованных плановых условных цен на самолеты и спецтехнику по предприятиям 1 ГУ МАП. Приложение – на 3 листах...
Приложение: Протокол № 59 согласованных плановых условных цен ... на 1971-75 г.г. (отпечатан 13.05.1971 г.)
Утверждаю: зам. МАП С. Кадышев = 13.05.1971 г., Зам. ГК ВВС М. Мишук = 12.06.1971 г.
Завод....Тип с-та......Тип дв-ля........На какой период.......Плановая условная цена (тыс.руб.)
...
ТМЗ.......Т-4..........4хРД-36-41М.......... 1974 / 1975...........................25000 / 21000
...
Протокол № 60 ... на спец.технику
Завод .........Тип КР............На какой период..........Плановая условная цена (тыс.руб.)
ДМЗ ...
......................Х-45.................1973 / 1975 / 1975.................550 / 550 / 450
...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ МАП № 239 от 17.08.1971 г.
Приказываю: Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву:
1. Провести государственные совместные с заказчиком ЛИ опытной системы дальнего действия К-22М (с-т Ту-22М № 202). Для проведения ЛИ назначить летно-техническую бригаду от ММЗ «Опыт» в следующем составе:
тт. Бессонов А.А. – 1-й ЛИ Кульчицкий Н.Е. – дублер
Мелешко А.С. – 2-й ЛИ
Каньшин В.А. – штурман-навигатор Толмачев Н.И. – дублер
Николаев А.Н. – штурман-оператор Кутаков Б.И. – дублер
Яшунов В.И. – ВИ по с-ту.
Разрешить принимать участие в полетах этапа «А» ГСИ членами экипажа в/ч 19163:
П-ку Конову В.М., пп Мальцеву В.В.
П-ку Федорову В.С. м-ру Бузинскому В.Д.
... 2. Провести ГС с заказчиком ЛИ бомбардировочного и СПВ на с-те Ту-22М № 203. Для проведения ЛИ назначить летно-техническую бригаду ... в следующем составе:
Тт. Севанькаев В.А. – 1-й ЛИ
Кульчицкий Н.Е. - 2-й ЛИ Козлов М.В. – дублер
Колосов В.В. – штурман-навигатор
Трошин В.А. – штурман-оператор Сикачев Л.С. – дублер
Шишкин О.А. – ВИ по с-ту ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ МАП № 271 от 17.09.1971 г.
В целях существенного улучшения ЛТД с-та Ту-22М, приказываю:
1. Ген.к-ру Куйбышевского моторного з-да т. Кузнецову:
а) разработать для с-та Ту-22М 2-контурный двигатель НК-25 со следующими основными данными:
- взлетной тягой с форсажем Rф=25000 кгм Н=М=0, МСА, сигма вх. = 1,0
- тягой на дозв. крейс. режиме при Н=11, М=0,8, сигма вх. = 0,97 Rб/ф=3000 кг
и Сr=0,76 кг/кг тяги в час
- тягой на макс. форсажном режиме Н=13, М=2,2, сигма вх.=0,828, Rф=17600 кг
- расходом воздуха на взлетном режиме Gв=285 кг/сек.
- диаметром входа = 1455 мм, диаметром ФК = 1700 мм, Gсух=3770 кг.
Габаритные размеры должны обеспечивать взаимозаменяемость с дв. НК-144-22.
б) основные данные дв. НК-25 на других режимах полета согласовать с ММЗ «Опыт».
в) график работ по созданию дв. НК-25, включая поставку 2-х дв. НК-25 ММЗ «Опыт» на ЛИ в 3 кв. 1974 г. и смету затрат на производство работ представить на утверждение до 15.10.1971 г.
2. Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву и директору КАЗ ... для обеспечения взаимозаменяемости дв. на с-тах Ту-22М, выпускаемых со 2 кв. 1972 г., провести необходимые конструктивные изменения, предусматривающие возможность установки дв. НК-25 с диаметром входа 1455 мм и диаметром ФК 1700 мм и системой генерации переменного тока стабилизированной частоты.
... 6. Приказы Мин-ва от 18.06.1970 г. № 185 и от 29.04.1971 г. № 120, как утратившие значение, из числа действующих исключить.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 02.11.2019 в 13:34

PPV

опытный

Поставка с-тов ... за 1966-70 г.г. и проект плана на1971-75 г.г. (отпечатано 30.11.1971 г.)
МО СССР
Тип .............................Поставка за 1966-70 г.г.................Проект плана на 1971-75 г.г.
...
Ту-22М..............................................................5............................................................90
Т-4......................................................................-.............................................................7
Стоимость самолетов.........................................Стоимость двигателей
Ту-22М = 11730.........................................................НК-144-22 = 1285



Расчет обоснования уменьшения плана 1971 г. по реализации продукции по отдельным заводам МАП (отпечатано 10.12.1971 г.)
З-д......Тип.........Кол-во.......Действ.цена.....Сумм.стоим......Сумма снятия.....Причина
..........................................................с 1.1.1971..... ..млн. руб............год.....кварт.........снятия с плана
... по 3 ГУ МАП:
24......НК-144-22...2..................1285.................2,6...............2,6.......2,6.........Уточн.плана пост.
...
... по 6 ГУ МАП:
22.....Ил-62 ..... ..................................................-..................3,3......3,3..........Неполная оплата
.........Ту-22..............................................................58,7.............3,7......3,7.........Отказ инозаказчика
.........Ту-22М.........5.................11730................58,7............5,9.......5,9.........Сдача без облета
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ МАП № 327сс от 14.12.1971 г.
ВПК решением от 17.11.1971 г. № 272:
1. Обратила внимание руководства МАП, ММЗ «Опыт», Куйбышевского моторного з-да и Куйбышевского моторостроительного з-да на длительную задержку в проведении доработки и испытаний с-та Ту-22М, его двигателя, оборудования и вооружения, а также невыполнение заданий по улучшению основных х-к этого самолета.
2. Обязала МАП обеспечить:
а) передачу в 12.1971 г. на СГИ образца с-та Ту-22М № 301, доработанного в части улучшения а/д характеристик и уменьшения веса конструкции.
б) начало поставки Куйбышевского моторостроительного з-да им. Фрунзе с 12.1971 г. в необходимом количестве доработанных двигателей НК-144-22 с взлетной тягой 20 тонн и удельными расходами топлива на крейсерском режиме 0,845 кг/кг тяги в час,
в) совместно с МРП изготовление и поставку нового ПНО НК-45 с АБСУ-145: 1-го комплекта в 1 кв. 1972 г., и 2-х комплектов во 2 кв. 1972 г.
3. Обязала МАП принять дополнительные меры к обеспечению поставки МО КАЗ в соответствии с планами на 4 кв. 1971 г. 5хТу-22М, из них 4 – по образцу с-та № 301. ...
5. Обязала МАП совместно с МРП и МОП принять необходимые меры по улучшению организации работ и сокращению сроков проведения СГИ с-та Ту-22М с дв. НК-144-22, совместно с МО до 15.12.1971 г. утвердить уточненную программу и график проведения этих испытаний и обеспечить их окончание в 4 кв. 1972 г. ...
7. Обязала МАП в 2-месячный срок уточнить и утвердить совместно с МО (ВВС) перечень подп. самолета Ту-22М и график его предъявления. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо Зам.нач-ка 3 ГУ МАП П.Хорцева, адресованное Нач-ку ГППУ МАП Лапшину от 14.12.1971 г.
В связи с уменьшением плана поставок на 1972 г., прошу внести изменения в показатели 3 ГУ:
(Куйбышевскому моторостроительному з-ду выпуск НК-144-22 в кол-ве 6 штук, оптовой ценой по 1.200 тыс.руб.за штуку, всего на 7.200 тыс.руб.)
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Объяснительная записка к годовому отчету КАЗ за 1971 г.
... Основные показатели работ.
Выполнение плана по номенклатуре
№ пп....Наименование..............ед.измер............Отчет за 1970...1971-план...1971-отчет
1.. С-т...Ту-22М для МО....................шт............................3...............................5...........................5
...
Основное производство.
Главное внимание и усилия коллектива з-да было направлено в 1971 г. на освоение и выпуск с-та Ту-22М с улучшенными а/д данными в варианте 4501 и на обеспечение серийного выпуска с-та Ил-62.
В 1971 г по выполнению плана пр-ва по основным изделиям сложилось исключительно тяжелое положение, особенно по с-ту Ту-22М.
На начало года з-д не имел достаточного задела для обеспечения выпуска запланированного кол-ва самолетов Ту-22М. В то же время ранее изготовленные детали и узлы в результате внесения крупных конструктивных изменений с самолета 304, были забракованы и списаны, как потерявшие производственное значение, по отдельным цехам до 5 комплектов, а в целом, по заводу – более 1 условной машины.
В связи с этим, перед заводом стояла задача – заново изготовить детали и узлы, собрать агрегаты, произвести сборку и испытания с-тов, и кроме того, создать необходимый задел под увеличенный план пр-ва 1972 г.
МТО для пр-ва этого самолета проходило совершенно н/у., особенно двигателей. Поступившие двигатели были низкого качества (потеки масла, наличие стружек в масле, и другие дефекты), в результате чего в конце 1971 г. были сняты и отправлены на доработку с готовых самолетов 16 двигателей.
Кроме того, в 1971 г. завод не имел согласованную с Заказчиком программу испытаний с-тов, в связи с чем, самолеты были оформлены без облета.
Положение с выполнением плана пр-ва по основным изделиям, и в 1 очередь по Ту-22М усугубилось еще и тем, что в соответствии с распоряжением СМ СССР от 28.04.1970 г. № 793-рс, з-д должен был доработать и поставить в 1971 г. 10 самолетов Ту-22 г/п «110». Ввиду срочности этого заказа, з-д вынужден был отвлечь большое кол-во квалифицированных рабочих и ИТР на выполнение этого заказа в ущерб выполнению плана по основным изделиям.
Несмотря на эти трудности, ... напряженная работа всего коллектива ... позволила выполнить план пр-ва на 1971 г. ...
... В соответствии с планом пр-ва и заключенными договорам, сданы заказчику:
- 6 самолетов Ту-22М, в т.ч. 5 самолетов МО, 1 с-т (301) – Ген.к-ру, в соответствии с решением ВПК и приказом Мин-ва.
...
Кроме выпуска серийных с-тов Ил-62 и сдачи с-тов Ту-22М МО и Ген.к-ру, заводом в 1971 г. выполнен большой объем работ по переоборудованию ранее выпущенных с-тов Ту-22, Ил-62 и Ту-16: ...
... Распределение мощности работ:
Наименование продукции или работ в % к общей мощности
1. Изготовление Ил-62, 62Мс зап/частями и гр.компл. 26,4
2. Изготовление Ту-22М, вкл. 301 и групп.компл. 22,8
3. Изготовление зап. частей к Ту-16,22,104Б 5,0
4. Изготовление изд. 5Н-11А 2,5
5. Выполнение работ по прочей оборон.продукции 37,5
6. КИ, гарантийное обслуживание, и т.п. 5,9
Всего 100
...
Состояние незавершенного пр-ва. по с-ту Ту-22М:
Получение чертежей в 1970 г. на с-т Ту-22М в улучшенными а/д данными и сниженным весом (4501) с большим опозданием от утвержденного Министром графика (окончательно чертежи были получены в мае-июне 1970 г.) и внесение в полученные чертежи крупных конструктивных изменений не давало заводу возможности создать необходимый задел на 1.1.1971 г. по таким агрегатам, как: крыло, оперение, МГ, ВЗ, герметические баки – завод имел нулевые заделы.
Поэтому в 1971 г. перед заводом стояла задача полностью изготовить эти агрегаты на товарные машины 1971 г. и создать задел на 1.1.1972 г. под увеличенный план 1972 г.
Несмотря на мобилизацию коллектива з-да на поставленную задачу (внедрение крупных конструктивных изменений в 1971 г. по с-ту Ту-22М) н/у обеспечение з-да материалами, п/ф и ГИЗ, а также недостаток рабочей силы не дали возможности создать заделы агрегатов, необходимых для ритмичной работы з-да в 1972 г.
Поэтому з-д вынужден планировать более 70% товарной сдачи с-тов в 1972 г. как Ту-22М, так и Ил-62 на второе полугодие.
Состояние задела по агрегатам на 1.1.1972 г.
Наименование агрегатов Ту-22М
1. Ф4-5 1 машина
2. Ф-2 2 машины
3. Ф-3 2 машины
4. СЧК 0
5. ПЧК 0
6. Стабилизатор 0
7. ВЗ 0
8. Шасси 0
Ил-62
1. ЦП 3 машины
2. Фюзеляж 1 машина
3. Оперение 0
4. МГ 0
5. Крыло 0
6. Шасси 1 машина
... Подготовка пр-ва.
В 1971 г. основное внимание ... было направлено на освоение серийного выпуска с-та Ту-22М по чертежам 4501 ... Работа службами Главного технолога велась по 2 основным направлениям: 1. Освоение и подготовка к серийному выпуску с-та Ту-22М.
2. Внедрение в пр-во новой техники, прогрессивных тех.процессов.
... В связи с внедрением улучшенного варианта с-та Ту-22М по чертежам «4502» с 503 изд., заводу в 1972 г. предстоит дооснащение вновь вводимых деталей, узлов и агрегатов. По предварительным данным, это потребует изготовить более 30000 плазовых шаблонов, 6000 наименований спец.оснастки, инструмента и приспособлений ...
Кроме того, в 1972 г. необходимо организовать реконструкцию действующих и образование новых производственных участков и мастерских. На выполнение этих мероприятий потребуется более 600-650 тыс. руб. по смете постановочных расходов по с-ту Ту-22М, основными из них являются: ...
... Усовершенствование конструкции изделия:
В целом за 1971 г. было рассмотрено около 19000 вопросов, внедрено более 1000 констр. Изменений, в т.ч.: ...
... В целях дальнейших а/д улучшений, установки оборудования 2-го этапа и обеспечения замены дв. ФМ на ФМВ в соответствии с принятым решением о внедрении этих изменений с 503 самолета Ту-22М, коллективом з-да начата приемка от Ген.к-ра вновь разработанных чертежей.
По этим чертежам в конструкцию с-та вносятся значительные изменения, в т.ч.:
- предстоит вновь изготовить агрегат Ф3, герметич.бак № 5, мягкие баки №№ 1,2,6,7,8. Вносятся изменения в конструкцию агрегатов Ф2, Ф4, Ф5, киля, стабилизатора, ВЗ, СЧК и др. ...
Заводской бригадой, участвующей в в приемке чертежей, сделано много замечаний, которые, в основном, приняты гл.к-ром, и введены в чертежи.
По состоянию на 31.12.1971 г. из 4500 чертежей получено от Ген.к-ра 1868 чертежей, а от ф-ла КБ из 900 чертежей – 786.
Не получены чертежи на гермобак № 5 и большое кол-во чертежей на начинку с-та, что ставить завод в очень тяжелое положение с подготовкой пр-ва и выпуском с-тов №№ 503, 504, 505, предусмотренных по плану 1972 г.
... Выполнение плана по с/с:
№ пп....Тип изд...................Полная с/с всего фактического выпуска ТП (в тыс. руб.)
...............................................по плановой с/с 1971 г............по фактической с/с 1971 г.
...............................................на 1.......на весь выпуск...........на 1............на весь выпуск
1...........Ту-22М....................9142................45710.................9104,8...............45524........-186
...
... достигнута сверхплановая экономия, и основная ее часть – за счет снижения с/с Ту-22М и Ил-62...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

Garry_s

аксакал

PPV> Отчет НИИАС за 1970 г.
PPV> . ... План-график совместных работ с (ММЗ «Опыт»). Работы в обеспечение создания СН Ту-22М.
PPV> Закончена работа по уточнению алгоритмов решения прицельных и баллистических задач вычислителя (БЦВМ) прицела ОПБ-17.
Екарный бабай: БОРТОВАЯ ЦИФРОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА. 1970 год!
А баллистические характеристики бомб в это время активно определяли на моём предприятии. Правда я в это время еще в школу ходил :)
PPV> ... продолжалось мат.моделирование и отработка машинных алгоритмов прицела ОПБ-17 на универсальной ЦВМ.
Интересно, на какой: БЭСМ-2?
PPV> Проведено исследование по выбору структуры и параметров системы управления боковой наводкой с-та Ту-22М от прицела ОПБ-17.
Узнаю брата Колю: это в стиле НИИАС! В годовом отчете докладывать о СУ БОКОВОЙ НАВОДКИ!!!
А куда девался этот ОПБ-17, если на борту так и остался ОПБ-15?
PPV> ... Разработан ЭП комплекса п/н моделирования системы управления с-та Ту-22М.
Эскизный проект на комплекс полунатурного моделирования всей СУ, а как же боковая наводка? Сама по себе?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Серокой #04.11.2019 22:55  @Garry_s#04.11.2019 22:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
G.s.> А куда девался этот ОПБ-17, если на борту так и остался ОПБ-15?
На Ту-160 ушёл... )
   

PPV

опытный

Объяснительная записка к годовому отчету ММЗ «Опыт» за 1971 г.
... Основные технико-экономические показатели за 1971 г.
... Затраты по ведущим темам (т.р.):
Ту-144 ..............................................- 123.588
Ту-154 .............................................- 15.165
Ту-22М...........................................- 32.731
...
Состояние выполнения работ по темам:
... Оборонная тематика.
... Ту-22М.
В соответствии с графиками, в ЛИ участвовало 7 самолетов. Содержание программ:
1. Испытания самолетов образца 1969-70 г.г.
Самолет № 001: Определение ЛТХ, х-к силовой установки, прочности, испытания на грунте, спец. испытаний по прерванному и продолженному взлету, спец. испытания противообледенительной системы.
Самолет № 002: статический испытания. Огневые испытания.
Самолет № 101: Определение ЛТХ, УУ, х-к силовой установки, реальных нагрузок (в т.ч. на малых высотах).
Самолет № 102: Спец. испытания по по определению х-к УУ и работы СУ с-та на БУА. Спец. испытания средств спасения экипажа. ГСИ системы ДЗ от Ту-16Н, 3М.
Самолет № 201: Определение х-к спец. оборудования, спец. испытания по определению х-к УУ при имитации отказов автоматики в системе управления самолетом.
Самолет № 202: Определение х-к ракетного вооружения, ЛТХ самолета с ракетой. Определение х-к РЭП.
Самолет № 203: Определение х-к БВ, оборонительного вооружения (в т.ч. средств РЭП), ЛТХ с наружными подвесками АБ.
2. Самолеты образца 1972 г.:
Самолет № 301: Определение ЛТХ с-та, УУ с АБСУ-145М (в т.ч., с имитацией отказов), определение х-к силовой установки.
Фактическое состояние испытаний по каждому самолету:
Самолет «0»: проходит ЛИ по 1-му этапу. СНЭ=78 полетов из 105 по программе.
Определены ТХ при отказе 1 двигателя и 2-й ГС.
Определены км расходы двигателей, имеющих сниженный расход топлива, полученные расходы на 3% ниже, чем у старых двигателей.
Определена Vmax
Выполнялись полеты на дальность.
Определяли х-ки УУ.
ЛИ задерживались отсутствием насосов НП-85 от ОКБ т. Зверева и 3-кратной заменой двигателей в связи с уходом масла, а с 01.11 прекращены из-за отсутствия двигателей. Самолет простаивает.
Самолет «101»: проходит ЛИ и доводки по программе 1-го этапа. СНЭ=39 полетов из 78 по программе, в которых сняты прочностные х-ки по самолету, х-ки УУ с передней и задней центровкой, по системе высотного оборудования «РО», навигационного и э/оборудования по «Су», что соответствует 45% выполнения программы по 1-му этапу.
Кроме основной программы, на самолете закрыты 2 дополнительные программы:
- по определению Vmax с улучшенной геометрией обводов, и
- по определению Vmax на Н=12500 с подрезанными а/д ребрами, и двигателями, перерегулированными на большую тягу.
Кроме того, с-т принимал участие по теме «Кристалл», выполнено 7 полетов.
Самолет «102»: с 15.01 до 10.11.1971 г. находился в Казани, на дооборудовании под ПШП, а также замене двигателей, которые были поставлены только в 10.1971 г.
После перегона в ЖЛиДБ, самолет дооборудовался экспериментальным оборудованием необходимым для испытаний на БУА и средств спасения.
ЛИ по программе начаты 15.12.1971 г., сделано 3 полета из 54 по программе.
Самолет «201»: На этом самолете СНЭ = 38 полетов (в 1971 г. = 27 полетов) из 73 по программе, и 11 прерванных взлетов, не предусмотренных программой, по определению эффективности стабилизатора на режимах подъема носового колеса.
Самолет принимал участие по теме «Кристалл», сделал 7 полетов. С мая по октябрь самолет простаивал, т.к. не были выделены на него двигатели с полной тягой.
Программа 1-го этапа по объему работ выполнена на 55%, в т.ч. проведено ... моделирование АП и САУ на земле, отработан АП на дозвуковых режимах, на 20-30%, опробованы сверхзвуковые режимы полета, но 90% отработана система «Путь-ЧИ-I», на 30-35% отработаны РСО и РНО.
Самолет «202»: Самолет получен от КАЗа 07.01.1971 г., 2 месяца был занят монтажами экспериментального оборудования, т.к. серийный завод проложил только жгуты.
На самолете сделано 37 полетов из 39, предусмотренных программой отработки ракетного вооружения, что составляет 0% реальных вопросов по программе.
Самолет «203»: 10.02.1971 г. прибыл из Казани. На самолете ведется отработка БВ. В течение года с участием в/ч 19163 сделано 30 полетов из 50 по программе этапа «А», что составило 55% выполненного объема работ по программе, в т.ч. проверена безопасность сбросов (одновременно сбрасывалась 51 бомба весом 250 кг), боковая и продольная устойчивость с грузом, боковая устойчивость при ассимметричной подвеске АБ под АП и без АП, проверена связь АП и НБС, начата отработка НБС с ЦНВ-У, практические потолки с различной нагрузкой, снята часть км расходов с различной бомбовой загрузкой, выполнялись растрясочные полеты.
Самолет «301»: с улучшенными весовыми и а/д качествами. Поступил на ЖЛиДБ 19.07.1971 г. На самолете сделано 11 полетов из 155, предусмотренных программой, что составляет 20% объема работ, в т.ч. сняты км расходы и определена дальность полета на дозвуке и сверхзвуке.
ЛИ этого самолета ведутся медленно, т.к. были большие перерывы между полетами по таким причинам, как замена двигателей на раскрученные, 3-кратное напыление по облагораживанию, которое не было сделано в Казани, в процессе постройки, доработка КЗА, установка автомата отключения охлаждение турбины двигателя, замена 20 и 18 двигателей.
Всего на самолетах Ту-22М сделано 239 испытательных полетов из 569, предусмотренных программами по этапу «А».
Проделанный ЖЛиДБ анализ причин простоя показывает, что большую часть времени с-ты простаивают из-за отсутствия ГИЗ, включая двигатели, что подтверждается таблицей:
№ самолета...............% простоя
001.............................52
101.............................32
102.............................26,5
201.............................28,0
202.............................32,0
203.............................8,0
301.............................9,0
В 10-11.1971 г. подписано СР МАП, ВВС, МРП, определяющее дальнейший порядок проведения ЛИ и постройки самолета.
В свете этого решения составлен общий график работ на 1972 г., который находится в стадии оформления.
В соответствии с этим СР наше ОКБ должно передать в 01.1972 г. КАЗ чертежи на самолет № 503с новым комплексом оборудования. Макет этого самолета предъявлен и одобрен государственной макетной комиссией.
В 1971 г. 90% чертежей сдано КАЗу, остальные будут сданы в установленный срок = 01.1972 г.
Стат. испытания: планер самолета в состыкованном виде передан ЛИКу 23.02.1971 г.. До конца года проведены испытания на все посадочные случаи, испытаны моторные установки до 80%, механизация крыла, проводки управления. Проведены испытаний фюзеляжа в системе самолета, испытано крыло на 1 полетный случай, и оперение (ГО и ВО) на все случаи.
Проведены изолированные испытания узла поворотного крыла до полного определения прочности. Планируется закончить комплекс СИ в 08.1972 г. ПЗ будет выдано в марте.

Таблица распределения и выполнения плана опытных работ за 1971 г.
...
Шифр 1734: Модификация Ту-22К в самолет Ту-22М (1 этап оборудования):
ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967 г., ...
полная сметная стоимость = 104.700 т.р.,
состояние на 1.1.71 = 59.439+6 т.р. выдано авансом,
план на 1971 = 17.340 т.р.,
выполнение плана в сметной стоимости = 18.159+153 т.р. выдано авансом,
в фактических ценах = 18.158+153 т.р. выдано авансом.
с/с с начала работ в сметной стоимости = 77.602+159 т.р. выдано авансом,
в фактических ценах = 776500+159 т.р. выдано авансом.
Шифр 1771: Создание 2-го летного экземпляра – улучшенного варианта Ту-22М.
Решение ВПК № 300 от 29.12.1969 г., № 247 от 02.10.1970 г.
Сметы нет. Состояние на 1.1.71 г. = 10.571+6 т.р. авансом,
план на 1971 г. = 13.530+300 т.р. авансом,
выполнение по плану = в сметной стоимости = 14.187+226 т.р. авансом,
фактически = 14.186+226 т.р. авансом.
с/с с начала работ = в сметной стоимости = 24.757+232 т.р. авансом,
в фактической стоимости = 24.757+232 т.р. авансом.
Шифр 1814: разработка АП самолета- постановщика помех коллективно-групповой защиты Ту-22МП со станцией помех типа «Букет» (1 вар.) и со станцией помех типа «Ландыш (2 вар.)
ПСМ № 77-27 от 04.02.1971 г., Приказ МАП № 67 от 10.03.1971 г.
...
Распределение незавершенного производства:
Заводской шифр............................................на 1.1.1971...............на 1.1.1972
Суммарно:.....................................................489.287......................484.216 + 3.561 авансов.
...
в) по работам, находящимся на испыт.......162.551......................467.859 +3359 авансов..
...
1734 Самолет Ту-22М..................................59.440........................77600+159 авансов
1771 улучш. Вар-т Ту-22М...........................-.................................24756+232 авансов
...
...г) незаконченные работы.........................144.355.......................6.828+202 авансов
...
1771 Улучш. вар-т Ту-22М.........................10.571..........................-
1742 раб.по теме «Комплекс»-АП..............34...............................34
1749 созд.компл. ДП – АП...........................42...............................42
...
1802 Ту-144МР, ТУ-144ДС – АП.................5...............................45+9 авансов
...
1814 с-т Ту-22МП ... ......................................-...................................8
Расшифровка тем:
2. Модиф. Ту-22К в с-т Ту-22М (1 этап оборудования): предъявить с-т на СГИ 1 кв. 1970 г.
3. Создание второго ЛЭ Ту-22М (1 этап оборудования): по с-ту 301 выдать в 1 кв. 1972 г. ПЗ об условиях передачи в в/ч самолетов выпуска 1971-72 г.г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

Unix

опытный

PPV>> Закончена работа по уточнению алгоритмов решения прицельных и баллистических задач вычислителя (БЦВМ) прицела ОПБ-17.
G.s.> Екарный бабай: БОРТОВАЯ ЦИФРОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА. 1970 год!
А чего такого то? Если что - Апполоны с БЦВМ уже с Луны вернулись...

PPV>> ... продолжалось мат.моделирование и отработка машинных алгоритмов прицела ОПБ-17 на универсальной ЦВМ.
G.s.> Интересно, на какой: БЭСМ-2?
Ну в теории, Вика вот что пишет:
... БЭСМ-4 производилась с 1965 года, всего было выпущено 30 машин.
... В 1968 году начат выпуск на заводе Счётно-аналитических машин (САМ) в Москве. До 1987 года, когда был прекращён выпуск БЭСМ-6, было произведено 355 машин.
 
Так что могли на и на них.
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Зачем заниматься домыслами?
Есть источники, где все это описано. Например, воспоминания Федосова, "Полвека в авиации...". Там, на стр.57...59 описана эпопея о создании у них в НИИ-2 в конце 50-х собственной ЭВМ - ВДМ-101. Кроме этого, у них последовательно были БЭСМ-1, 2, 4, потом М-50...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PPV

опытный

Справка о рентабельности важнейших видов продукции за 1971 г. по 6 ГУ МАП:
Из этого документа следует, что в 1971 г. было выпущено 5 шт. Ту-22М, оптовая цена на которые составила 10.972.800 руб., плановая с/с – 9.142.000, а фактическая с/с – 9.067.000 руб. ..
   49.0.2623.7549.0.2623.75
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru