Объяснительная записка к годовому отчету п/я Р-6639 (Куйбышевского МЗ) за 1971 г.
В 1971 г. предприятием п/я Р-6639 проводились работы по дв. НК-8-2, НК-8-4, НК-144А и НК-25.
… По двигателю НК-144-22 проводились работы в направлении завершения Государственных стендовых испытаний и проведения ЛИ на объектах. По результатам испытаний оформлен и подготовлен для просмотра и подписания членами ГК акт о ГИ двигателя НК-144-22.
Проводились работы по созданию дв. НК-144А с повышенной тягой до 20 т.
Разработаны и представлены в МАП планы работ по созданию дв. НК-25 в соответствии с приказом МАП № 271 от 17.09.1971 г.
В 1971 г. спроектирована, изготовлена в производстве, собрана и испытана установка каскада высокого давления дв. НК-25. В настоящее время установка готовится для тензометрирования КВД. …
Турбовентиляторный дв. НК-144-22.
По двигателю НК-144-22:
По двигателю в 1971 г. работы велись в направлении завершения Государственных стендовых испытаний.
На Государственные 100-часовые стендовые испытания был поставлен дв. № 12, длительные испытания были завершены 14.10.1971 г.
Однако в процессе летной проверки самолета Ту-22М с дв. НК-144-22 выявилась необходимость во введении ряда конструктивных мероприятий, в частности, для обеспечения заявленных удельных расходов топлива и тяговых характеристик.
(СР МАП и ВВС от 14.01.1971 г.)
По результатам доп. отработки двигателя были введены следующие мероприятия:
- повышение устойчивости компрессора за счет установки уплотнительной крышки,
- уменьшение площади проходного сечения сопловых аппаратов 1 и 2 ступени Т,
- введение системы частичного отключения воздуха, идущего на охлаждение Т на крейсерском дозвуковом полете,
- ликвидацию перетекания газов по замкам и полкам РЛТ,
- облагораживание тракта по статору Т,
- стальные направляющие аппараты и рабочие кольца 7, 8, 9 ступеней КВД.
Увеличенные рабочие и сопловые лопатки 1 ступени Т с улучшенным охлаждением.
По двигателю НК-144-22 с улучшенными параметрами в 1971 г. проведены следующие основные работы:
1. 2 испытания в ТБК ЦИАМ двигателей №№ 20, 21.
2. 4 длительных испытания на ресурс: 2 испытания дв. № 20, 1 испытание дв. № 27, 1 испытание дв. № 29.
3. специальные стендовые испытания по перечню, согласованному с ВВС:
- проверка запасов устойчивости.
- термометрирование 1-го соплового аппарата на макс. температуре,
- испытание по проверке работы системы частичного отключения охлаждения Т,
- определение … нагрузок на радиально-упорные подшипники,
- тензометрирование на установке ГД РК 4 и 5 ступеней КВД,
- термометрирование масляных полостей задней опоры,
- проверка работы двигателя на оборотах, больше максимальных на 3%
4. ЛИ 4-х двигателей №№ 17…20 на самолете Ту-22М с суммарной наработкой 235 часов,
5. 5. Заэталонирована и передана в серийное пр-во вся документация с улучшенными характеристиками. По результатам … работ оформлен и подготовлен акт ГК НИИ ВВС по ГИ НК-144-22.
Выполнение тем.плана.
Из узлов и деталей, изготовленных в цехах предприятия, а также полученных от предприятий-поставщиков, были собраны новые двигатели:
а) Дв. НК-144 №№ 23, 27, 28, 29.
б) Дв. НК-144-22 №№ 18, 19, 20:
№ 18 собран на базе дв. ФМ-4
№ 19 собран на базе дв. ФМ-122
№ 20 собран на базе дв. ФМ-125.
в) Дв. НК-22М № 2.
Произведено повторных сборок двигателей НК-144 = 19 сборок, НК-144-22 = 25 сборок, НК-22 = 3 сборки … Макета НК-22М = 2 сборки.
Испытательной станцией предприятия проведены следующие испытания:
№ пп…Шифр дв…………..Работы в 1970 г………………….Работы в 1971 г.
………………………n испыт……..t в газо/часах ………n испыт……..t в газо/часах
1……..НК-144……..19……………787…………………..32……………...921
2……..НК-144-22….55……………2763…………………35……………..1674
4……..НК-22М…….1……………..18……………………5………………142
Всего……………………………….7269……………………………………6719
На этом финиш по материалам 1971 г. ...
Это сообщение редактировалось 07.11.2019 в 18:49