[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Отчет о производственно-хозяйственной деятельности предприятия п/я В-2680 (МКБ «Радуга») за 1971 г.
Основные направления работ предприятия:
В отчетном году предприятие п/я В-2680 выполнялись 23 ОКР и 10 поисковых НИР в соответствии с тем.планом, утвержденным ПГУ (исх. МАП от 26.02.1971 г.). по следующим основным направлениям:
Стратегического назначения:
КР класса ВП: ОКР: Х-45, Х-22П, Х-22М, Х-22МН, Х-22МПСИБ, ....
НИРы: Х-60, Эхо, ... ракета для стратегического СР на базе Ту-144.

Состояние работ по темам: …
(при плане 4 шт., за год изготовлено 5 шт. ракет Х-22МПСИБ, изготовитель – п/я Р-6498 (ДМЗ)...
… Проведение ЛИ:
(для КР Х-22М: при плане 6/5 пусков за год, фактически выполнено 3, из них 2 – с СН Ту-22К, и 1 – с Ту-22М, всего выполнено 7+29 полетов.
Для КР Х-22МПСИБ при плане 3/2 пуска за год, фактически выполнен только 1, и 6 полетов СН)
… В отчетном году:

- проведены специальные ЛИ КР Х-22М с апп. ПГ в системе К-22 с СН Ту-22К с положительным результатом (акт № 15/272105-В).
- закончен 1-й этап ГСИ КР Х-22М …
- закончены ГИ ДУ ракеты Х-22М
- начаты ГС с МО КР Х-22МПСИБ (проведен 1-й успешный пуск) …
- закончены работы: обеспечено проведение доработки системы РВ с-та Ту-22М для возможности применения системы К-22 на Н от 1000 м и выше….
- Выпущен и защищен АП аэробаллистической ракеты Х-22БМ и Х-60.

Краткое содержание работ по темам:

Ракета Х-22М (с апп. ПГ, ПСИ, ПГП-К): проводились статические испытания планера ракеты Х-22М для выдачи заключения по прочности для случая п/ф подвески. Проводились отработочные испытания системы раскладывания нижнего киля и новой конструкции механизма стопорения рулей ракет выпуска 1972 г. Проводились испытания баков по определению эффективности конструктивных доработок, введенных по замечаниям госиспытаний ДУ ракет Х-22М с двигателем С5.33М.
Ракета Х-22МН (расширенный диапазон высот отделения): Выпущена пояснительная записка. На п/я В-2877 проведена защита ЭП по системе. Разработана и запущена в производство рабочая ТД на изготовление ракет. …
Ракеты Х-60 и Х-22БМ. Выпущен АП ракеты Х-22БМ и новой ракеты Х-60. АП направлен в МАП (исх. от 30.06.1971 г.). Получено положительное заключение от ВВС.
Ракета для стратегического ударного СР на базе Ту-144. С представителями п/я В-2877 рассмотрен облик ракеты и места ее подвески. Выданы материалы по ракете Х-45 и Х-60 в АП п/я В-2877.

Объем незавершенного производства (тыс. руб.)............на 01.01.1971 ............на 01.01.1972
Всего, в т.ч.............................................................................................................73.810........................114.508
а) по законченным темам........................................................................8.685...........................5.973
...........................- Х-22М с расшир.диапаз.пуска..................................-
б) по прекращенным темам....................................................................-...................................-
в) по работам, находящимся на испытаниях, в т.ч.:.................52.336 .......................83.277
...
.........................- Х-22М........................................................................................5.473.........................6.077
.........................- Х-22МПСИБ..............................................................................491............................1.948
г) по незаконченным темам, в т.ч.: ..................................................12.789 .......................25.258
...
........................- Х-22МН.......................................................................................-................................1253
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 07.11.2019 в 09:33
+
+2
-
edit
 

PPV

опытный

Объяснительная записка к годовому отчету п/я Р-6639 (Куйбышевского МЗ) за 1971 г.
В 1971 г. предприятием п/я Р-6639 проводились работы по дв. НК-8-2, НК-8-4, НК-144А и НК-25.
… По двигателю НК-144-22 проводились работы в направлении завершения Государственных стендовых испытаний и проведения ЛИ на объектах. По результатам испытаний оформлен и подготовлен для просмотра и подписания членами ГК акт о ГИ двигателя НК-144-22.
Проводились работы по созданию дв. НК-144А с повышенной тягой до 20 т.
Разработаны и представлены в МАП планы работ по созданию дв. НК-25 в соответствии с приказом МАП № 271 от 17.09.1971 г.
В 1971 г. спроектирована, изготовлена в производстве, собрана и испытана установка каскада высокого давления дв. НК-25. В настоящее время установка готовится для тензометрирования КВД. …
Турбовентиляторный дв. НК-144-22.
По двигателю НК-144-22:
По двигателю в 1971 г. работы велись в направлении завершения Государственных стендовых испытаний.
На Государственные 100-часовые стендовые испытания был поставлен дв. № 12, длительные испытания были завершены 14.10.1971 г.
Однако в процессе летной проверки самолета Ту-22М с дв. НК-144-22 выявилась необходимость во введении ряда конструктивных мероприятий, в частности, для обеспечения заявленных удельных расходов топлива и тяговых характеристик.
(СР МАП и ВВС от 14.01.1971 г.)
По результатам доп. отработки двигателя были введены следующие мероприятия:
- повышение устойчивости компрессора за счет установки уплотнительной крышки,
- уменьшение площади проходного сечения сопловых аппаратов 1 и 2 ступени Т,
- введение системы частичного отключения воздуха, идущего на охлаждение Т на крейсерском дозвуковом полете,
- ликвидацию перетекания газов по замкам и полкам РЛТ,
- облагораживание тракта по статору Т,
- стальные направляющие аппараты и рабочие кольца 7, 8, 9 ступеней КВД.
Увеличенные рабочие и сопловые лопатки 1 ступени Т с улучшенным охлаждением.
По двигателю НК-144-22 с улучшенными параметрами в 1971 г. проведены следующие основные работы:
1. 2 испытания в ТБК ЦИАМ двигателей №№ 20, 21.
2. 4 длительных испытания на ресурс: 2 испытания дв. № 20, 1 испытание дв. № 27, 1 испытание дв. № 29.
3. специальные стендовые испытания по перечню, согласованному с ВВС:
- проверка запасов устойчивости.
- термометрирование 1-го соплового аппарата на макс. температуре,
- испытание по проверке работы системы частичного отключения охлаждения Т,
- определение … нагрузок на радиально-упорные подшипники,
- тензометрирование на установке ГД РК 4 и 5 ступеней КВД,
- термометрирование масляных полостей задней опоры,
- проверка работы двигателя на оборотах, больше максимальных на 3%
4. ЛИ 4-х двигателей №№ 17…20 на самолете Ту-22М с суммарной наработкой 235 часов,
5. 5. Заэталонирована и передана в серийное пр-во вся документация с улучшенными характеристиками. По результатам … работ оформлен и подготовлен акт ГК НИИ ВВС по ГИ НК-144-22.
Выполнение тем.плана.
Из узлов и деталей, изготовленных в цехах предприятия, а также полученных от предприятий-поставщиков, были собраны новые двигатели:
а) Дв. НК-144 №№ 23, 27, 28, 29.
б) Дв. НК-144-22 №№ 18, 19, 20:
№ 18 собран на базе дв. ФМ-4
№ 19 собран на базе дв. ФМ-122
№ 20 собран на базе дв. ФМ-125.
в) Дв. НК-22М № 2.
Произведено повторных сборок двигателей НК-144 = 19 сборок, НК-144-22 = 25 сборок, НК-22 = 3 сборки … Макета НК-22М = 2 сборки.
Испытательной станцией предприятия проведены следующие испытания:
№ пп…Шифр дв…………..Работы в 1970 г………………….Работы в 1971 г.
………………………n испыт……..t в газо/часах ………n испыт……..t в газо/часах
1……..НК-144……..19……………787…………………..32……………...921
2……..НК-144-22….55……………2763…………………35……………..1674
4……..НК-22М…….1……………..18……………………5………………142
Всего……………………………….7269……………………………………6719


На этом финиш по материалам 1971 г. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 07.11.2019 в 18:49

Unix

опытный

PPV> Зачем заниматься домыслами? Есть источники, где все это описано.
Отлично показана разница между проф. историками и просто форумчанами ;)

PPV> Например, воспоминания Федосова, "Полвека в авиации...". Там, на стр.57...59 описана эпопея о создании у них в НИИ-2 в конце 50-х собственной ЭВМ - ВДМ-101. Кроме этого, у них последовательно были БЭСМ-1, 2, 4, потом М-50...
Я вот чего нашёл по ВДМ-101, просто про неё не слышал раньше и на весь яндекс 2 ссылки - на твой пост и сюда: ВДМ-101 ЭВМ
А дальше по ссылкам ... и не заметил как больше часа читал! :)
Спасибо PPV - оно того стоило! :)
   68.068.0

PPV

опытный

Unix> Отлично показана разница между проф. историками и просто форумчанами ;) ...
Спасибо. Но я не проф.историк, я любитель :)
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Справка о доводке и испытаниях самолетов Ту-22М, Ту-144, Ми-24 (отп. 20.01.1972 г.)
... по самолету Ту-22М: Создание с-та Ту-22М задано ПСМ от 28.11.1967 г. ... со следующими основными данными: Vmax=2300-2500 км/час, L полета на V=800 с ракетой Х-22 = 7000 км, L разбега/пробега = 1600 м. Срок предъявления на СГИ = 2 кв. 1969 г.
ЛИ ведутся с сентября 1969 г. На испытаниях задействовано 7 самолетов Ту-22М. Всего за период испытаний выполнено 480 полетов, из них зачетных только 154.
В 1970-71 г.г. на самолетах Ту-22М проводились ЗИ и СИ по отработке ЛТХ (на самолетах 001, 101), по испытаниям оборудования (№ 201), по отработке ракетного и БВ (№№ 202, 203), ведется подготовка ... к испытаниям на БУА (№ 102).
В ходе испытаний и доводки с-т Ту-22М претерпел ряд значительных КИЗ. Было доработано крыло, ХЧФ, увеличена тяга двигателя НК-144-22 до 20 тс.
Заданные ЛТХ этого с-та до настоящего времени не получены. Продолжаются работы по улучшению а/д характеристик и уменьшению веса конструкции с-та, а также по созданию двигателя для этого с-та с тягой 25 т.с.
Работы по доводке и испытаниям ведутся с отставанием от установленных сроков. Самолет Ту-22М (№ 301) на СИ не передан (срок = 12.1971 г.).
Основными причинами задержки испытаний и доводки с-та Ту-22М наряду с техническими трудностями является недостаточная техническая проработка со стороны ОКБ-156 самолетов, переданных на испытания. Испытания с-та двигателями НК-144-22 не обеспечено. Ресурс двигателей, выпускаемых до 1972 года, составляет 50 часов. Завод № 24 не обеспечил выпуск дв. НК-144-22 с удельным расходом 0,885 кг/кг тяги.в час. (срок по Приказу от 14.12.1971 г. № 372 – 12.1971 г.). Выпуск двигателя з-дом намечается только в 03.1972 г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Повестка и Протокол заседания Коллегии МАП от 21.01.1972 г.
1. О рассмотрении планов испытаний на январь и 1 кв. 1972 г. самолетов Ту-22М, Ту-144, ... Председатель – т. Кадышев, докладчики: А.С. Благовещенский, А.А. Туполев, ...
... по самолету Ту-22М: Коллегия решила:
1. Обязать ... в 3-дневный срок представить для утверждения план-график испытаний самолетов Ту-22М на 1 кв. 1972 г., предусмотрев максимальное совмещение заданий в полетах.
... 3. Поручить ... т. Базенкову в мес.срок рассмотреть вопрос о целесообразности оборудования одного из имеющихся самолетов Ту-22М под ЛЛ для отработки оборудования (2-го этапа испытаний) ...
4. Поручить ... т. Базенкову до 10.02. с.г. решить вопрос о комплектации самолетов Ту-22М плана 1972 г. РЛС типа ПМН, имея в виду, что станции ПНА в 1972 г. серийно выпускаться не будут.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Карточка-доклад о поломке самолета Ту-22М № 5020038 07.02.1972 г. в в/ч 19163.
Ту-22М № 5020038 в в/ч 19163 07.02.1972 г. в интервале 12-36…12-51 моск., в зоне испытательных полетов АЭ в/ч 15650.
Комиссия назначена приказом по п/я В-2877 № 01/11 от 07.02.1972 г.
Экипаж: к-р = ЛИ 1 класса, п-к Иванов В.Ф., зам.к-ра АЭ. Суммарный налет = 3664 часа, на Ту-22М летает с 18.09.1971 г., налет = 56-50.
2-й пилот = Ст. ЛИ пп Капорцев В.В.
Штурман = Ст. ШИ 2 кл., пп Ловков Ю.А..
Шт-оператор = м-р Спирин В.И.
Задание – перегон самолета на АЭ Раменское. Самолет принадлежит п/я А-7388
Самолет Ту-22М № 5020038, дата выпуска = 12.12.1970 г. Налет = 98-23.
Gmax=110 т, центровка = 30,7% САХ.
Двигатели НК-144-22=II серии:
Левый: № ФМ-115 выпуска 29.11.1970 г., наработка = 148-32
Правый № ФМ-112 выпуска 30.09.1970 г., наработка = 148-32.
Указание – взлетный вес не должен превышать 95 т. Форсаж не включать.
03.02.1972 г. с-т был подготовлен к выполнению испытаний с Gвзл. = 121 т.
07.02.1972 г. после получения команды на перегон, в процессе предполетного отрабатывания двигателей Gвзл. был доведен до 110 т. Дальнейший слив не производился из-за отсутствия пустых емкостей.
ВИ = Шишкин самостоятельно принял решение о выпуске самолета с Gвзл.=110 т вместо 95 т. и разрешил применять форсажный режим на двигателе ФМ-112 на взлете.
СИ предприятия п/я А-7495 т. Ворон П.С. не давал согласия на применение форсажного режима, но поехал на исполнительный старт и убедился в розжиге Ф … и дал команду на продолжение взлета.
В 12-06 – взлет для перегона. Кран на уборку шасси и закрылков. Загорелось табло «пожар» правого двигателя и вибрация левого двигателя. … На щитке ППС – МГ левого двигателя, МГ правого двигателя. Л-к выключил форсаж обоих двигателей, табло пожар и вибрация погасли. А пожар МГ горела. 1-я очередь ППС сработала в автомате, 2-я не включалась. Включили ее вручную. Экипаж выполнил разворот на 180 град. для прохода над КДП – там наблюдали на самолете пожар в зоне левого двигателя. Дали команду набрать Н=2000 м.
Экипаж команду не выполнил, т.к. включение форсажа вновь привело к загоранию табло «пожар» левого двигателя… Лампы пожара МГ горели постоянно. …
Приняли решение со вторым разворотом на 180 садится…
Скорость продолжала падать, … включили форсаж, … снова выключили, затем – только форсаж левого двигателя.
Заход на посадку с включенным форсажем до момента выравнивания.
Посадка, несмотря на большой вес – мягко. После посадки – по команде РП – покидание самолета.
Штурман Ловков Ю.А вылез на фюзеляж, прошел в НЧФ и повиснув на штанге ДЗ, спрыгнул на землю. Потом помог выйти таким же образом 2-й пилоту Капорцеву В.В. и штурману-оператору Спирину. Командир Иванов, повиснув на борту, спрыгнул вниз самостоятельно, повредив ногу.
Пожар на самолете был ликвидирован пожарной командой. Весь полет занял 45 мин.
Из опроса очевидцев, разрушение МГ началось на разбеге и взлете.~ на удалении 2000 м от начала разбега найдены детали МГ из жаропрочной стали, створки охлаждения сопла. … ~ на удалении 4000 м – от станции СРЗО.
… в районе ДПРС – детали кормовой установки 9А-502 с пушкой ГШ-23 …
Причина ЛП – нарушения ИТС п/я А-7388, А-7495 в подготовке самолета Ту-22М № 203 к перегону … привело к разрушению наружной оболочки ФК, трубки подвода топлива к 4-му контуру на правом двигателе ФМ-112 и пожару СУ. Виновник – ВИ Шишкин О.А. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 11.11.2019 в 18:19

PPV

опытный

Письмо зам.министра А. Кобзарева, адресованное Зам. ГК ВВС т. Мишуку М.Н. от 02.03.1972 г.
В целях ускорения проведения СГИ самолета Ту-22М и учитывая, что самолет № 203 вышел из строя на значительное время, прошу дать указание выделить дополнительно для проведения СГИ, следующие самолеты Ту-22М:
№ 304 для испытаний оборонительного вооружения и комплекса радиопротиводействия. Испытания будут проводиться ген.к-ром совместно с ГНИКИ ВВС. Ранее для этих испытаний самолет не выделялся.
№ 305 для летных ресурсных испытаний до 50 часов на КАЗ, а в дальнейшем – и в эксплуатирующей части.
№ 401 как эталон для определения ЛТХ и продолжения испытаний бомбардировочного вооружения, которые были начаты в ГНИКИ ВВС на самолете № 203 до выхода его из строя.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ МАП № 73 от 06.03.1972 г.
3.02.1972 г. Летчик-испытатель Жуковской ЛИиДБ Бессонов А.Д. после выполнения задания ... на самолете Ту-22М вышел на АЭ «Раменское» и на высоте 200 м над ВПП самовольно выполнил фигуру пилотажа «бочка», чем грубо нарушил летное задание ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Социалистические обязательства (Коллегия МАП от 10.03.1972 г.)
... 2. По созданию и освоению в производстве новой техники.
... 7. Построить самолет Ту-22М с новым оборудованием и предъявить его на СГИ 20.12.1972 г. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

К докладу «Об итогах работы МАП за 1971 г. (отп. 24.03.1972 г.)
(на ВПК 26.04.1972 г.)
... По некоторым наиболее важным образцам новой техники состояние на 01.01.1972 г. следующее:
.... – с-т Ту-22М: Проводились СГИ, в которых участвовало 7 самолетов, в т.ч. 1 с-т № 301 с улучшенными весовыми и а/д качествами.
На самолете № 301 сделано 11 полетов по снятию летных характеристик. Всего по самолетам Ту-22М сделано 239 испытательных полетов из 569, предусмотренных по программе этапа «А». ...
... В 1971 г. освоены в серийном пр-ве ... двигатели НК-144-22, НК-144, ... РД-36-41, РД-36-51А, ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ МАП № 103 от 29.03.1972 г.
Для быстрейшего освоения самолета Ту-22М в летной эксплуатации и обеспечения надежной работы его силовой установки с двигателями НК-144-22, приказываю:
1. Ген.к-ру т. Туполеву А.Н.:
- передать ЛИИ самолет Ту-22М № 001 для проведения летных исследований с-та, его силовой установки с дв. НК-144-22.
2. Ген.к-ру т. Кузнецову, препарировать для проведения летных исследований на с-те Ту-22М 2 дв. НК-144-22 серийного пр-ва... по согласованию с ЛИИ и МЗ «Опыт».
3. Ген.к-ру т. Туполеву А.Н. установить препарированные двигатели НК-144-22 на самолете Ту-22М № 001, оборудовать его измерительной аппаратурой по схеме, согласованной с ЛИИ и КМЗ и передать с-т ЛИИ через месяц после получения двигателей.
4. Нач-ку ЛИИ т. Уткину (совместно с ММЗ «Опыт» и КМЗ) провести летные испытания с-та Ту-22М и его силовой установки и дв. НК-144-22 по программе, согласованной с ММЗ «Опыт» и КМЗ ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Письмо: Л.Смирнов, В.Куликов, П.Дементьев, В.Калмыков, С.Зверев, П.Кутахов --- ЦК КПСС от 02.04.1972 г.
В соответствии с поручением от 01.06.1971 г. о выполнении заданий по созданию новых образцов АТ докладываем:
Согласно ПСМ от 28.11.1967 г. № 1098-378 «О плане опытных работ и поставок АТ МО СССР на 1968-75 г.г.», за истекшие 4 года проделана значительная работа по перевооружению ВВС на новые образцы ВТ.
Большинство новых боевых самолетов и вертолетов, создание которых было предусмотрено этим постановлением, находится в стадии завершения разработки, на испытаниях, осваивается в серийном производстве, а часть поставляется в войска.
Объем поставок АТ МО на 1971-75 г.г. в 5-летнем плане предусмотрен по основным типам в следующих количествах: самолетов МиГ-23 = 1565 шт., Т-58М = 367 шт., Е-155 = 280 шт., Ту-22М = 88 шт., Ан-22 = 47 шт., Ил-76 = 86 шт., вертолетов Ми-24 = 910 шт.
... Вместе с тем, имеют место существенные недостатки.
Создание и постройка большинства ОО новой АТ отстает от установленных сроков, в ряде случаев первые образцы, их вооружение и оборудование имеют характеристики ниже заданных.
... С учетом состояния работ ... осуществляются следующие мероприятия:
... По дальним самолетам-ракетоносцам и бомбардировщикам:
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М был предъявлен на СГИ с опозданием – в 09.1969 г., вместо 4 кв. 1968 г. Испытания показали, что получение заданных характеристик по дальности и скорости полета и по величине разбега на этом самолете не выполняется.
При проведении работ по улучшению основных ЛТХ было установлено, что заданные характеристики могут быть получены при установке на доработанных самолетах Ту-22М новых двигателей с тягой 25 т. В связи с этим, было принято решение разработать к 1974 г. новый двигатель с тягой 25 т. До 1974 г. самолеты Ту-22М будут выпускаться укомплектованные двигателями с тягой 20 т., при этом имеется ввиду последующая замена этих двигателей на новые, с тягой 25 т.
Принимаются также меры в соответствии с ПСМ от 09.02.1970 г. № 112-47 по улучшению состава оборудования и вооружения этого самолета.
СГИ самолетов Ту-22М предусматривается закончить в 1972 г. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо М.Мишук --- МАП, МРП от 06.04.1972 г.
... (ссылки на разработку в США SRAM и др.) ...
...Высылаю Вам для рассмотрения ТТЗ на разработку АП ракеты Х-15 и ее системы управления.
Прошу Вашего указания ... о разработке АП в течение 2-3 кв. 1972 г. Приложение:
ТТЗ на разработку АП легкой авиационной ракеты класса ВП ... для вооружения с-тов Ту-22М, Т-4 и Е-155МФ (Х-15)
... Утверждено: Мишук = 30.03.1972 г. Согласовано : к-р в/ч 44386 Кирилин = 30.03.1972


Повестка и Протокол заседания Коллегии МАП № 21 от 10.05.1972 г.
1. «О мерах по ускорению испытаний самолетов ... Ту-22М ... доводочных работ по двигателям ... НК-144-22».
Докладчики: ... Марков Д.С., Базенков Н.И. ...Председатель – ПВД ...
... 3. По самолету Ту-22М:
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Приказ МАП № 171с от 29.05.1972 г.
В целях сокращения сроков ЛИ с-тов Ту-22М, приказываю:
1. Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву, нач-кам НИИАС, ф-ла ЛИИ, МИЭА т.т. Федосову, Сучкову, Александрову, гл.к-ру ЛКБЭА т. Ефимову провести в 1972 г.необходимую техническую отработку комплекса аппаратуры НК-45, АБСУ-145М, ОПБ-015Т и РЛС ПНА с-та Ту-22М и выдать ПЗ для проведения ЛИ согласно приложения.
2. Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву совместно с ф-лом ЛИИ, МИЭА, ЛКБЭА:
а) обеспечить во 2 кв. 1973 г. летную отработку комплекса аппаратуры НК-45, АБСУ-145М, ОПБ-015Т и РЛС ПНА и выдачу ПЗ, обеспечивающей передачу самолетов Ту-22М в строевые части.
б) представить до 15.07.1972 г. в 6 ГУ согласованные с ВВС условия оформления и сдачи самолетов Ту-22М плана 1-го полугодия 1973 г.
3. Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву совместно с МИЭА провести необходимые испытания с-тов Ту-22М образца 1971 г. с аппаратурой АБСУ-145, обеспечивающие выдачу ПЗ для передачи с-тов Ту-22М образца 1971 г. в строевые части и закончить в 12.1972 г. полный объем испытаний с выдачей заключения о разрешении эксплуатации во всех диапазонах БП указанных самолетов.
4. Определить НИИАС головным исполнителем по проведению п/н моделирования комплекса НК-45, ОПБ-015Т и РЛС ПНА с-та Ту-22М.
5. Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву обеспечить на базе з-да стендовую отработку и п/н моделирование аппаратуры НК-45, АБСУ-145 и стыковку их с аппаратурой ОПБ-015Т и РЛС ПНА ...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Расчет изменения плана на 1972 г. по реализации продукции по 3 ГУ МАП в связи с изменением с 1.1.1972 г. оптовых цен. (отп 01.06.1972 г.)
Завод..........................Наименование...........План на 1972 г.........Оптовая цена, тыс.руб.
.............................................................................................................................До 1.1.72 с 1.1.72
Куйб. м/стр.з-д: ........НК-144-22..................32...............................1200................1220
..............................................НК-144А.......................22...............................1200................1220
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Письмо Зам. МАП В.Казакова, адресованное Зам. ГК ВВС по вооружению, т. Мишуку М.Н., Зам. МРП т. Меркину Е. ... от 14.06.1972 г.
Рассмотрев ТТЗ на разработку АП авиационной ракеты класса «ВП» (Х-15) и ее системы управления для вооружения с-тов Ту-22М, Т-4 (...) и Е-155МФ (исх. ВВС от 06.04.1972 г.), МАП считает, что в ТТЗ на АП должны быть учтены следующие замечания:
1. АП по варианту ракеты Х-15 автоматической системой управления и ЯБЧ для действий по площадным (неподвижным) целям с известными координатами или выявляемых в процессе полета самолета с помощью (самолетной) РЛС может быть выполнен во 2 кв. 1973 г.
По варианту ракеты Х-15 с комбинированной СУ (автономной навигации и самонаведения) целесообразно провести НИР с представлением АП В связи с трудностями при совмещении в 1 ракете 2-х конструкций аппаратуры управления...
2. по п. 2 Использование ракеты с самолета Ту-22К нецелесообразно ...
3. считать расчетной дальностью полета ракеты = 150 км при пуске с малых высот:
Дальность 150 км. может быть достигнута ракетой весом 1100-1200 кг при пуске с малых высот и V носит. = 250 м/с
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Письмо Руководитель предпр. п/я А-3858 --- Зам. МАП т. Кадышеву С.И. от 13.07.1972 г.
Решение, принятое МАП о необходимости проведения усиления конструкции на ранее выпущенных самолетах, а также в серии, трудоемкость и ценность проведения этих доработок исключает возможность сдачи самолетов Ту-22М, предусмотренных планом августа и сентября месяцев сего года.
Исходя из этого, в августе месяце не обеспечивается реализация 1 самолета Ту-22М на сумму 10.000 тыс. руб., и в сентябре – 2-х самолетов Ту-22М на сумму 20.000 тыс. руб., итого в 3 кв. на сумму 30.000 тыс. руб.
Это приведет к остатку незавершенного производства на 1.10.1972 г. на сумму 27.000 тыс. руб., снижает плановые накопления на 4.650 тыс. руб. и приведет в существенным финансовым затруднениям.
Учитывая изложенное, прошу Вас:
1. Уменьшить план по объему ВП на 3 кв. на 30.000 тыс. руб., в т.ч. в августе на 10.000 тыс. руб. и в сентябре – на 20.000 тыс.руб., соответственно увеличив план 4 кв.
2. Выделить дополнительный выходной лимит ... на 3 кв. на 26.000 т.р.
3. Уменьшить балансовую прибыль на 3 кв. с.г. на сумму 4.560 т.р.,
4. Сохранить фонды экономического стимулирования ...
5. Освободить предприятие от платежей в бюджет за фонды в 3 кв. на сумму 3.282 т.р. с переносом этих платежей на 4 кв. ...
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Письмо зам. МАП С.Кадышева, адресованное к-ру в/ч 25966 т. Мишуку М.Н. от 19.07.1972 г.
В соответствии с решением о серийном выпуске, с-т Ту-22М поставлен на производство на КАЗ по чертежам и ТУ Ген.к-ра до прохождения заводских и ГИ.
В ходе пр-ва выявилась необходимость внесения в с-т ряда существенных конструктивных изменений. В результате этого 2 с-та, предусмотренные гос.планом к поставке во 2 кв. 1972 г., закончены постройкой, но не смогли быть реализованы.
Кроме того, СР МАП-ВВС от 31.05 с.г., предусматривается передача самолетов в эксплуатацию после выдачи ПЗ, срок на которое поставлен в 08.1972 г.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вашего указания, не предъявлять штрафные санкции КАЗ за недопоставку самолетов во 2 кв. 1972 г.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Приказ МАП № 242 от 27.07.1972 г.
ВПК решением от 10.07.1972 г. № 187:
1. Обратила внимание МАП на то, что испытания и доводка с-та Ту-22М и дв. НК-144-22, оборудования и вооружения этого самолета ведутся с большим отставанием от установленных сроков, в связи с чем окончание испытаний с-тов Ту-22М и его систем в 1972 г. находится под угрозой срыва.
Отметила, что ММЗ «Опыт» (тт. Базенков, Марков) слабо осуществляют роль головной организации по созданию с-та Ту-22М, недостаточно принимают меры к ускорению работ по испытаниям и доводке этого самолета.
2. приняла к сведению заявление МАП, что будут приняты дополнительные меры, обеспечивающие окончание испытаний и выдачу заключения с допуском самолетов Ту-22М к эксплуатации в в/ч: в 09.1972 г. в варианте ракетоносца (с 1-й п/ф ракетой) и в 12.1972 г. в варианте бомбардировщика (с внутренней подвеской бомб).
Поручила МАП доложить в 10.1972 г. ВПК о ходе испытаний с-та Ту-22М.
3. Обязала МАП:
а) рассмотреть состояние серийного пр-ва дв. НК-144-22 на Куйбышевском моторостроительном з-де им. М.В. Фрунзе и в 2-недельный срок утвердить график изготовления и поставки этих двигателей, обеспечивающий выполнение КАЗ ... плана поставки ВТ на 1972 г.
б) обеспечить начало статических испытаний планера самолета Ту-22М с улучшенными ЛТХ в 08.1972 г.
в) принять дополнительные орг. меры к ускорению выполнения доработок по повышению прочности конструкции крыла изготовленных в 1969-71 г.г. самолетов Ту-22М, обеспечивающую окончание работ до передачи самолетов в в/ч, а также принять меры к ускорению работ по восстановлению самолета Ту-22М № 203.
4. Обязала МАП и МРП:
а) принять доп. меры по отработке нового ПНК НК-45, обеспечив поставку 1-го комплекта аппаратуры для установки на с-ты Ту-22М в 07.1972 г. и для стендовой отработки – в 08.1972 г.
б) обеспечить выполнение доработок 5 ракет Х-22М и аппаратуры управления ракеты, обеспечивающие пуски этих ракет с 1000 м и выше, а также поставку доработанных ракет Х-22МН на СИ: 2-х ракет в 3 кв., и 3-х ракет в 4 кв. 1973 г.
5. Приняла к сведению сообщение МРП, что серийный выпуск ТВ устройства «Визир» для прицела ОПБ-15Т будет начат с 08.1972 г.
Обязала МОП обеспечить предъявление прицела ОПБ-15Т на гос.лабораторные испытания в 08.1972 г. и поставку серийного образца прицела, начиная с 10.1972 г. для укомплектования самолетов Ту-22М ...
6. Учитывая значительное увеличение плана выпуска в 1973 г. с-тов Ту-22М, поручила МАП в 3-месячный срок рассмотреть состояние подготовки к этому КАЗ, и принять необходимые меры, обеспечивающие выпуск самолетов Ту-22М в кол-ве, установленном 5-летним (на 1971-75 г.г.) планом. ...
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Письмо Руководителя предприятия п/я А-3858 (КАЗ) М.Глебова, адресованное МАП т. Дементьеву П.В. от 16.10.1972 г.
За непоставку самолетов Ту-22М во 2 и 3 кв. 1972 г., Заказчик предъявил нашему предприятию штрафные санкции в сумме 2 млн. 700 тыс. руб., из них 900 тыс. заявлены в Госарбитраж при СМ (дело назначено на 28.10.1972 г.).
Взыскание огромной суммы штрафа, по которому только госкомиссия составит 108 тыс.руб., поставит предприятие в тяжелейшее положение.
Я вынужден обратиться к зам. пред. СМ т. Смирнову Л.В. с просьбой об освобождении предприятия от уплаты 2.700 тыс. руб. штрафных санкций.
Прилагаю письмо в СМ, прошу Вас оказать содействие.
М.Глебов --- Зам.пред. СМ т. Смирнову Л.В.
За непоставку 2-х самолетов Ту-22М во 2 кв. 1972 г. и 2-х самолетов Ту-22М в 3 кв. 1972 г. Заказчик – ВВС предъявил нашему предприятию неустойку в сумме 3 млн. 700 тыс. руб. ...
Фактически предприятие изготовило в счет поставки во 2 и 3 кв. самолеты Ту-22М, однако сдать их Заказчику не смогла по независящим от нас причинам.
ОО нового типа самолета Ту-22М был создан впервые непосредственно на серийном предприятии. Отработка ОО самолета Ген.конструктором осуществлялась параллельно с их серийным производством на нашем предприятии. Большие изменения и уточнение чертежей, выпуск в большом количестве новых чертежей и спецификаций, создало серьезные трудности при изготовлении изделий. В значительной мере вводились изменения по требованиям Заказчика (три ракеты, новый ПНК НК-45, и т.д.).
В настоящее время предприятие проводит большую трудоемкую работу по усилению агрегатов с-та Ту-22М.
Продолжающаяся доводка конструкции самолета Ту-22М, а также двигателя «ФМ» явилась причиной задержки испытаний и отправки в строй самолетов.
Кроме того, в соответствии с решением МАП и ВВС от 22.05.1972 г., Ген.к-р и в/ч 15650 должны были в 1972 г. выдать ПЗ о допуске к эксплуатации самолетов Ту-22М выпуска 1971-72 г.г. Следовательно, до ПЗ (а таковое не выдано до настоящего времени) самолеты не могли быть переданы в строй ни во 2-м, ни в 3-м кварталах.
На обращение предприятия об освобождении от уплаты штрафных санкций, УЗ ВВС дало отрицательный ответ, ссылаясь на то, что вопрос может быть решен только Госарбитражем.
Принимая во внимание, что ОО с-та Ту-22М был создан впервые на серийном заводе, и что постройка и доводка продолжаются до настоящего времени, и учитывая что вины предприятия в задержке (сдачи) Заказчику самолетов нет, ... прошу Вашего указания Гл. арбитру ... об освобождении нашего предприятия от уплаты ... неустойки и штрафных санкций ...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 05.01.2020 в 12:48

PPV

опытный

Письмо П.Дементьева, адресованное Гл.арбитру Госарбитража при СМ СССР от 27.10.1972 г.
В связи с поручением Зам.пред. СМ т. Смирнова Л.В. от 23.10.1972 г.
ОО самолета Ту-22М создавался непосредственно на предприятии п/я А-3858 одновременно с серийным запуском. В процессе испытаний ОО выявилась необходимость в конструктивной доводке и изменении самолета и двигателя, которые проводились по согласованию с Заказчиком.
На создание новой ТД, оснастку и организацию нового производства потребовалось время, и, несмотря на большое напряжение, с которым работало предприятие, все же поставки осуществить не удалось.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что несдача продукции произошла не по вине предприятия, и что последнее уже понесло убытки в виде уплаты % за использование кредитов в сумме 970 тыс. руб., МАП считает необходимым освободить предприятие п/я А-3858 от уплаты штрафных санкций.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Приказ МАП № 381 от 18.11.1972 г.
Для расследования причина аварии с-та Ту-22М № 05-01, произошедшей 18.11.1972 г. на КАЗ, назначить комиссию в составе:
1. Белостоцкий О.К. – председатель, нач-к УЛС.
2. Фомин Г.Я. – зам.пред., КАЗ, ...
Комиссии приступить к работе немедленно ...



Письмо П.Дементьева, адресованное в ЦК КПСС от 18.11.1972 г.
Сегодня, 18.11.1972 г. на заводе № 22 в г. Казани с-т Ту-22М № 501, делал 3-й заводской испытательный полет. Через 40 мин. после взлета л-к доложил, что отказала 2-я ГС, экипажу разрешили возвратиться на завод.
Однако, в связи в возникшими трудностями на борту, экипаж сообщил, что покидает самолет. Экипаж состоит из 4-х человек: 1-й пилот, 2-й пилот, штурман и оператор. Экипаж покинул самолет в 11-58, в 55-60 км от Казани, в р-не Йошкар-Олы. Экипаж найден , жив, доставлен на завод. Создана комиссия, ... о результатах работы будет доложено.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Письмо Нач-ка ГППУ МАП А.Лапшина, адресованное Дементьеву П.В. от 23.11.1972 г.
Перечень самолетов, вертолетов, изделий спец.техники, по которому произведено уменьшение плана 1972 г.
..............................................................Кол-во..........................Сумма в ценах плана 1972 г.
Самолетов, всего, в т.ч.
...
Ту-22М..................................................- 2.........................................- 20,0
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PPV

опытный

Письмо П.Дементьева, адресованное в ЦК КПСС от 08.12.1972 г.
По поручению от 21.10.1972 г. докладываю:
МАП систематически проводит работу по обеспечению выполнения установленных заданий по плану 1972 г. 03.11.1972 г. вопрос о мерах по обеспечению выполнения плана 1972 г. рассмотрен на Коллегии МАП...
... по самолету Ту-22М:
По состоянию на 1.12 с.г. на аэ находится 3 самолета и в окончательной сборке 4 самолета. МАП принимает меры к сдаче в 1972 г. 7 самолетов, не считая 1 самолета, переданного на сдаточные испытания. Двигателями указанные самолеты ... укомплектованы. ...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru