[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

 

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Болванку пресс или преформы( не знаю , как правильно) можно выточить любой формы.
Ну это уже почти что изготовил готовый ГО, нахрена мне после этого пластмассу тянуть?
   75.0.3770.14275.0.3770.142

EG54

опытный

EG54>> Болванку пресс или преформы( не знаю , как правильно) можно выточить любой формы.
Mihail66> Ну это уже почти что изготовил готовый ГО, нахрена мне после этого пластмассу тянуть?

А серийное производство? :D
А то неудача одной вышибает из ритма.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> А серийное производство? :D

А мне в какой-то момент стало не интересно одно и то-же тиражировать.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

EG54

опытный

EG54>> А серийное производство? :D
Mihail66> А мне в какой-то момент стало не интересно одно и то-же тиражировать.

Маэстро даже простой палочкой не машет одинаково. Браво! Творческим людям!
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Маэстро даже простой палочкой не машет одинаково.
И чаще всего не в такт. :D
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Maksimys #31.08.2019 19:49  @Бывший генералиссимус#14.08.2019 10:21
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Б.г.> У селитр много фазовых переходов, поэтому они "умеют" слёживаться и в абсолютно сухом виде. Именно поэтому их гранулируют - гранулы меньше слёживаются, чем кристаллы.

Андрей , уточни пожалуйста , правильно ли что ,
размер кристаллов при кристаллизации НК:
А) Больше при низкой температуре.
Б) Меньше при высокой температуре.

Ты про это давно упоминал , но я не смог сейчас найти это сообщение.
   63.0.3239.11163.0.3239.111

pinko

втянувшийся

Я вижу что SLA принтеры теперь намного дешевле, кто-нибудь уже использовал эту технологию?
   68.068.0
RU Бывший генералиссимус #31.08.2019 22:38  @Maksimys#31.08.2019 19:49
+
-
edit
 
Б.г.>> У селитр много фазовых переходов, поэтому они "умеют" слёживаться и в абсолютно сухом виде. Именно поэтому их гранулируют - гранулы меньше слёживаются, чем кристаллы.
Maksimys> Андрей , уточни пожалуйста , правильно ли что ,
Maksimys> размер кристаллов при кристаллизации НК:
Maksimys> А) Больше при низкой температуре.
Maksimys> Б) Меньше при высокой температуре.
Maksimys> Ты про это давно упоминал , но я не смог сейчас найти это сообщение.

Нет, там немножко не такая зависимость. Размер кристаллов тем больше, чем меньше скорость осаждения, т.е. чем меньше "пересыщенность". Крупные кристаллы получаются при медленном понижении температуры, а медленное понижение легче сделать, когда разница между раствором и воздухом маленькая. Но в термостате можно при 90 получить крупные кристаллы (и сравнительно быстрее, чем при 10, потому что растворимость больше).
Ещё кристаллы тем крупнее, чем меньше примесей в растворе.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Спасибо , Андрей.

А вопрос сей назрел вот почему.
Два абсолютно идентичных состава по компонентам и их развесовке.
Но разные температурные режимы при сокристаллизации.
В результате имеем разную реалогию.

У состава , который приготавливался на более низкой температуре , вязкость ниже чем у состава который готовился "на горячую".
И здесь я как раз вспомнил твой давнишний комментарий , только найти не смог ...
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Massaraksh #11.09.2019 00:12  @Massaraksh#28.05.2019 21:05
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh> Возвращаюсь к сверлильно-фрезерному станку.
Вал купленного б/у асинхронника крутился с трудом. Разобрал, почистил подшипники, смазал литолом, собрал. Теперь всё нормально.
P.S. Устройство его, оказывается, простое, как трусы за рубль двадцать.
Прикреплённые файлы:
 
   69.069.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Ответьте, кто знает.
Малиновый П. больше газов производит чем ЧП, или одинаково?
(Требуется скорректировать навеску ПАДа для замены ЧП на МП.)
___
ПС. Похоже МП уже никто не использует.
   77.0.3865.7577.0.3865.75
Это сообщение редактировалось 27.09.2019 в 09:40
RU Massaraksh #18.10.2019 17:49
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Освоил, наконец, работу с фоторезистом.

Ракетостроение

  Цель - вытравливание делений на лимбе. Но, также может быть применимо и для создания печатных плат. 1. УФ-лампа. Сделал ультрафиолетовую лампу на основе 2м ленты с Али. 120 светодиодов. Разрезал ленту, спаял, приклеил, поставил блок питания, скрепил. Для проявки используется 1% раствор кальцинированной соды Na2CO3. После засветки поддеваем верхний слой плёнки и удаляем его. Затем попеременно промываем в соде и в воде. Очень осторожно, чтобы не повредить плёнку! По времени это несколько минут. Убеждаемся, что незасвеченные участки полностью растворились. //  Дальше — b960132p.beget.tech
 
   69.069.0
RU Massaraksh #25.10.2019 20:26  @Massaraksh#18.10.2019 17:49
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Продолжение работы над сверлильно-фрезерным станком. Пиноль.

Сверлильно-фрезерный станок. Часть 1. Пиноль.
Сверлильно-фрезерный станок своими руками. Часть 1. Пиноль.
   70.070.0

RocKI

опытный

Закончился покупной ДП для вышибных, пришлось месить. Закончились сигнальные патроны, из которых выковыривал звездки для системы визуализации, пришлось изучать опыт наших смежников. А тут еще завершил разработку утилитарного моторчика. В результате, как-то само собой получился... До Андрея, конечно, как пешком до Марса, но все равно весело. :)

Фейерверк №1
Попробовал сделать фейерверк на базе мотора РДК-1ПК. Первый блин, конечно, комом, но все равно весело. :)
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Бывший генералиссимус #20.11.2019 17:28
+
-
edit
 
Понял я, что мне нужен радиатор на гироскопе. Сейчас он крепится железной крышечкой с тремя отверстиями, при помощи 3 болтиков М2 с гаечками. В случае использования радиатора рёбра будут мешать гаечкам, поэтому надо будет в алюминиевом радиаторе нарезать резьбу М2.
Кто имел с этим дело, скажите, какое усилие безопасно прикладывать к такой резьбе? при 16 "же" не оторвёт радиатор? И какого диаметра лучше в алюминиевом сплаве сверлить отверстия под метчик М2?

Хотя гироскоп греется очень слабо, радиатор увеличивает его стабильность. Возможно, даже, что нужен не радиатор с рёбрами, а просто кусок - прямоугольный брусок - алюминия. Тогда можно использовать гаечки по-прежнему, только винтики взять подлиннее.

Но думаю пока про радиатор.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
KZ Xan #20.11.2019 17:53  @Бывший генералиссимус#20.11.2019 17:28
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Возможно, даже, что нужен не радиатор с рёбрами, а просто кусок - прямоугольный брусок - алюминия.

Я когда-то клеил на микруху три П-образных алюминиевых пластинки. Толщиной порядка полмиллиметра.
С разными расстояниями между ногами П друг на друга.
Получался 6-рёберный радиатор.

Хотя теплопроводность клея на три порядка ниже алюминиевой, но толщина и площадь побеждают.

Ну и можно тупо посчитать "падение напряжения" на сопротивлении клея. Ватты ты знаешь.
Теплопроводность (например) эпоксидки 0.15 СИ.

Зачернить (в инфракрасном) поверхность радиатора можно грунтовкой с окисью железа, чернота 0.85, вроде.
Большинство красок в инфре чёрные, кроме "серебрянки", у которой около 0.3.
   66
RU Бывший генералиссимус #20.11.2019 17:56  @Xan#20.11.2019 17:53
+
-
edit
 
Б.г.>> Возможно, даже, что нужен не радиатор с рёбрами, а просто кусок - прямоугольный брусок - алюминия.
Xan> Я когда-то клеил на микруху три П-образных алюминиевых пластинки.
Не хочу клеить, тем более, что винтики нужны не для крепления радиатора к гироскопу, а для крепления гироскопа к плате.
СоПсно, вопрос был про нарезание резьбы.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU Mihail66 #20.11.2019 18:02  @Бывший генералиссимус#20.11.2019 17:28
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Б.г.> Но думаю пока про радиатор.

А не делать ребра в местах гаечек никак?
Для резьбы М2 отверстие 1,6 для шага 0,4,
или 1,75 для шага 0,25.
А на счет оторвет/не оторвет надо понять в каком направлении относительно оси винта это ускорение направлено.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
KZ Xan #20.11.2019 18:05  @Бывший генералиссимус#20.11.2019 17:56
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> СоПсно, вопрос был про нарезание резьбы.

Ну, дырка 0.8 от названия резьбы.
Масло не жалеть, опилками не забивать — не пытаться нарезать в один заход.
Как обычно.

Прочность резьбы пропорциональна сечению.
Можно поэкспериментировать, например, на М4. И экстраполировать.

Чистый алюминий нафиг, только жёсткий дюраль.
   66
BE pinko #20.11.2019 20:45  @Бывший генералиссимус#20.11.2019 17:56
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

Б.г.> Не хочу клеить, тем более, что винтики нужны не для крепления радиатора к гироскопу, а для крепления гироскопа к плате.


На плате или в дизайне есть место, чтобы сделать теплопроводящую медную зоне под гироскопом и разместить радиатор рядом с гироскопом на печатной плате на тепловой зоне.
   70.070.0
RU Бывший генералиссимус #21.11.2019 01:04  @pinko#20.11.2019 20:45
+
-
edit
 
Б.г.>> Не хочу клеить, тем более, что винтики нужны не для крепления радиатора к гироскопу, а для крепления гироскопа к плате.
pinko> На плате или в дизайне есть место, чтобы сделать теплопроводящую медную зоне под гироскопом и разместить радиатор рядом с гироскопом на печатной плате на тепловой зоне.

нет, и места нет, и эффективность такого теплоотвода ничтожна.
P.S. сейчас меди кладут 50 микрон по умолчанию, за 100 микрон надо доплачивать. А 25 лет назад стандартным считалось 150 микрон.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
Это сообщение редактировалось 21.11.2019 в 11:27
RU Бывший генералиссимус #21.11.2019 01:06  @Mihail66#20.11.2019 18:02
+
-
edit
 
Б.г.>> Но думаю пока про радиатор.
Mihail66> А не делать ребра в местах гаечек никак?

можно попробовать фрезерануть это место, но, вообще, рёбра там везде.

Mihail66> Для резьбы М2 отверстие 1,6 для шага 0,4,
Mihail66> или 1,75 для шага 0,25.

А стандартный 0,4? под него.

Mihail66> А на счет оторвет/не оторвет надо понять в каком направлении относительно оси винта это ускорение направлено.

а в обоих. И в боковых тоже, если вдруг. И парашют, опять же...
Опасаюсь вешать груз больший, чем масса самого гироскопа, на эти три винтика.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU Mihail66 #21.11.2019 07:33  @Бывший генералиссимус#21.11.2019 01:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Б.г.> А стандартный 0,4? под него.

Да, стандартный шаг 0,4, но в военке частенько используется мелкий шаг резьбы, он более предпочтителен для вибраций и перегрузок.

Б.г.> а в обоих. И в боковых тоже...

Есть программки для расчета резьбовых соединений. Например вот

Расчет болтов на прочность. Выбор размеров болтов.

Программа расчета болтов на прочность расчет резьбовых соделинений расчет гайки напряжения среза растяжения //  stresscalc.ru
 
   78.0.3904.9778.0.3904.97
Это сообщение редактировалось 21.11.2019 в 08:44
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru