Как мы уже знаем, при разработке Ф-1 столкнулись с проблемой ВЧ-неустойчивости процессов горения в КС.
Решить их можно, но ценой понижения УИ, а значит и тяги движка, что неизбежно ведет к падению ПН у РН.
Вот эпизод обсуждений Ф-1, на который нужно обратить внимание:
"In the meantime, two more engines were lost in tests. D. Brainerd Holmes wanted a special briefing on the problem, which he received on 31 January 1963. At the end of the presentation, Holmes commented that the goal of beating the Russians to the moon seemed to be mired in F-1 problems. He asked
if it was not time to start work on a backup scheme...
Между тем, еще два двигателя были потеряны в тестах. Д. Брейнерд Холмс инициировал специальный брифинг по проблеме, который он провел 31 января 1963 года. В конце презентации Холмс отметил, что цель по достижению победы над русскими в лунной гонке, по-видимому, погрязла в проблемах F-1. Он спросил,
не пришло ли время начать работу над резервной схемой..." /THE INJECTOR AND COMBUSTION INSTABILITY/
Известно, что к 65-му году проблема была решена, но никто не озвучил ИСТИННУЮ цену этого решения, а именно, что пожертвовали УИ и тягой двигуна.
Итак, уже к 65-му году было ясно, что ПН ракеты будет ниже ожидаемой, самое время подумать о РЕЗЕРВНОЙ СХЕМЕ, о которой сказал Холмс.
Наверное, таких схем было несколько, но мы тут обратим внимание на привлечение команды Стенли Кубрика к разработке технологий, которые в будущем станут основой, базисом всей лунной аферы
Когда
в 1965 году С.Кубрик приступал к съёмкам “Космической одиссеи”, он прекрасно понимал поставленные перед ним задачи государственной важности. Главная из задач - создание ТЕХНОЛОГИИ, с помощью которой средствами кино можно добиться реалистичных кадров пребывания астронавтов на Луне, чтобы затем выдать эти фейковые кадры - комбинированные съёмки - за величайшее достижение человечества в освоении космического пространства. На отработку такой технологии (замкнутого цикла производства), ушло два года кропотливого труда. По контракту режиссер должен был сдать финальную версию фильма не позже 20 октября 1966-го. Но только к середине 1967 года удалось замкнуть цепь всех необходимых рабочих элементов и создать технологический регламент для конвейерного производства так называемых “лунных” кадров. Летом 1966 года работа над “Космической одиссеей” остановилась и почти целый год Кубрик пытался решить одну-единственную техническую проблему – проекцию на гигантский экран для создания лунных пейзажей.
...
Почему мы так подробно описываем технологический процесс съемки всего нескольких простеньких планов из фильма «Космическая одиссея»? Да потому что именно эта технология создания комбинированных кадров была использована в лунных миссиях «Аполлонов».
Вы же понимаете, что не для того тратят целый год усилий, чтобы снять кинокадр, как 6 чёрных свиней с хоботками (это – тапиры) пасутся на фоне горы (рис.III-4). И не для того сооружают в павильоне гигантскую съёмочную прецизионную конструкцию весом более тонны, чтобы в итоге отснять кадр, в котором несколько булыжников и костей лежат на фоне ничем не примечательного горного пейзажа (рис.III-5). На таких, казалось бы, проходных кадрах, на самом деле отрабатывается технология съёмки общих планов на «Луне».
http://leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=537