[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 116 117 118 119 120 144
MD Serg Ivanov #18.12.2019 15:08  @paralay#18.12.2019 00:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Где-то так оно балансируется:
paralay> Лень пересчитывать нонче было. Наложил все схемы Яка, вот так вроде все сошлись более-менее
Не зная где центра масс (ЦТ) самолёта это всё не имеет смысла. Какая может быть балансировка без центра тяжести? И с какой стати он у тебя на кончике носа - ХЗ..
 


А так - картинка хорошая, жаль ещё центр вращения сопла ПМД неизвестен..
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 18.12.2019 в 15:15
MD Serg Ivanov #18.12.2019 15:10  @spam_test#18.12.2019 07:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

s.t.> горизонтальная составляющая тяги будет. Т.к. вертикально с таким положением не оторваться. В набор уйти, да, получится.
Естественно - это же для взлёта с коротким разбегом сопло на 60 градусов разворачивают.
   52.052.0
+
-
edit
 

Gasilov

опытный


Нашёл в раритете В. Зaxapчeнкo "Пyтeшecтвиe в зaвтpa" иллюстрацию...
Изменение вектора двигателя (без УВТ) в зависимости от разгонной скорости. Почти АВ трамплин.
Для обычного палубника, передняя стойка шасси д.б. выше опорных. При разгоне на малых начальных скоростях из-за этого наклона подъёмная сила крыльев будет больше. А вот если есть УВТ то не ясно, как им воспользоваться до отрыва...
Прикреплённые файлы:
143-1.jpg (скачать) [536x330, 49 кБ]
 
 
   71.071.0
RU paralay #18.12.2019 18:29  @Serg Ivanov#18.12.2019 15:08
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> Не зная где центра масс (ЦТ) самолёта это всё не имеет смысла. Какая может быть балансировка без центра тяжести? И с какой стати он у тебя на кончике носа - ХЗ..
"Кончик носа" всегда в одном и том же месте, в отличии от центра масс ;)

Кстати говоря, несмотря на то, что сопло F-135 на посадке выдаёт лишь 7123 кгс, сам двигатель раздаёт 17876 кгс вертикальной тяги, а это пусть и с потерями, но форсаж.

Сделал как ты хотел. Суммируем моменты от двух РД-41. Поскольку суммы моментов перед центром масс и позади него должны быть равны, получаем тягу подъёмно-маршевого двигателя равную 12092 кгс.

Для сопла с наклоном 60 градусов имеем следующее. Опять же суммы моментов перед и за центром масс равны.
35936.5 кгс*м : 3.449 м = 10419.4 кгс вертикальной тяги. Отсюда получаем, что тяга двигателя на этом режиме 12031 кгс, а горизонтальная тяга 6016 кгс

То есть вертикальная тяга Як-141 2 * 4100 кгс + 12092 кгс = 20292 кгс, что позволяет гарантировать вертикальный взлёт при любых возможных погодных условиях с весом 20292 кгс : 1.25 = ‭16 234 кг
Прикреплённые файлы:
balans_YAK-41M.JPG (скачать) [2331x1880, 544 кБ]
 
angle.JPG (скачать) [745x1083, 56 кБ]
 
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 18.12.2019 в 20:16
RU spam_test #19.12.2019 08:56  @Gasilov#18.12.2019 15:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Gasilov> А вот если есть УВТ то не ясно, как им воспользоваться до отрыва...
По сути, никак, если на обычном самолете. А вот на вертикалке, очень даже разные сценарии.
   73.0.3683.10573.0.3683.105
MD Serg Ivanov #19.12.2019 10:23  @paralay#18.12.2019 18:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> 35936.5 кгс*м : 3.449 м = 10419.4 кгс вертикальной тяги.
Неверно. Написал же выше: плечо силы брать надо по НОРМАЛИ от ЦТ до вектора этой силы.. Сиречь по перпендикуляру.
   52.052.0
RU paralay #19.12.2019 11:06  @Serg Ivanov#19.12.2019 10:23
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> Неверно...
Нарисуй как и обоснуй почему
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Gasilov #19.12.2019 11:17  @spam_test#19.12.2019 08:56
+
+1
-
edit
 

Gasilov

опытный


Gasilov>> А вот если есть УВТ то не ясно, как им воспользоваться до отрыва...
s.t.> По сути, никак, если на обычном самолете. А вот на вертикалке, очень даже разные сценарии.

В годах этак 80-тых в журнале Зарубежное Военное Обозрение писали про эксперименты с управлением отклонением f-16 струйными двигателями относительно ЦТ не меняя траектории движения самого самолета.
При наличии у палубника УВТ и струйников в носовой части, все может измениться.
   71.071.0
MD Serg Ivanov #19.12.2019 11:21  @paralay#19.12.2019 11:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Неверно...
paralay> Нарисуй как и обоснуй почему
Рисунок справа:
 


Потому, что это единственный вариант измерения дающий однозначный результат, а всех остальных вариантов - бесконечное множество.
Т.е. меняя точку отсчёта можно получить любой результат.
   52.052.0
RU spam_test #19.12.2019 11:24  @paralay#19.12.2019 11:06
+
-
edit
 
RU spam_test #19.12.2019 11:26  @Gasilov#19.12.2019 11:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Gasilov> При наличии у палубника УВТ и струйников в носовой части, все может измениться.
Это нужны очень мощные струйники. И такая схема успешна реализована на Харриерах, и неуспешно на Х-32
   73.0.3683.10573.0.3683.105
CA tarasv #19.12.2019 17:40  @Serg Ivanov#19.12.2019 11:21
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> Потому, что это единственный вариант измерения дающий однозначный результат, а всех остальных вариантов - бесконечное множество.

Как я понял paralay. Плечо приложения тяги ПМД берется постоянным, между ЦТ и центром вращения сопла. Это расстояние практически постоянно при повороте сопла. Тяга умножается на синус угла отклонения сопла. Где тут проблема? По моему это тоже самое что ты нарисовал. Только ты умножаешь на синус отклонения сопла плечо, а не тягу.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

tarasv> Как я понял...
Вопрос заключается в том куда приложена сила тяги? Видимо источник тяги в самом центре сопла, как на третьей картинке

Нашёл откуда взялось число 14000 кгс, книга "Газотурбинные двигатели"
Прикреплённые файлы:
engines.JPG (скачать) [2374x1300, 326 кБ]
 
engines_1.JPG (скачать) [1889x1774, 347 кБ]
 
nozzle.JPG (скачать) [1525x763, 109 кБ]
 
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 20.12.2019 в 03:43
MD Serg Ivanov #20.12.2019 10:21  @tarasv#19.12.2019 17:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

tarasv> Как я понял paralay. Плечо приложения тяги ПМД берется постоянным, между ЦТ и центром вращения сопла. Это расстояние практически постоянно при повороте сопла. Тяга умножается на синус угла отклонения сопла. Где тут проблема? По моему это тоже самое что ты нарисовал. Только ты умножаешь на синус отклонения сопла плечо, а не тягу.
Согласен, всё верно. Только наличие горизонтальной составляющей тяги уже предполагает взлёт с коротким разбегом, а не вертикальный.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #20.12.2019 10:46  @paralay#19.12.2019 19:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Вопрос заключается в том куда приложена сила тяги? Видимо источник тяги в самом центре сопла, как на третьей картинке
Ну вот как раз это, как и место расположения ЦТ мы точно не знаем. Но мы знаем что:
Суммарная тяга двигателей Р79В-300 и РД-41 достигала 23700 кгс, что позволяло выполнять вертикальный взлет и посадку с массой до 15,5 т.
 

Як-141 как основа для нового самолёта вертикального взлёта

Два года назад стало известно, что российское министерство обороны вернулось к идее разработки и строительства истребителей укороченного или вертикального взлета и посадки для авианесущих кораблей. Пока проект такого рода находится на самых ранних стадиях, и основные данные по нему еще не //  topwar.ru
 

Т.е. взлётный вес при чисто вертикальном взлёте ограничивается не тягой двигателей, а их расположением.
Что ещё раз подтверждает - этот самолёт проектировался именно под укороченный взлёт и вертикальную посадку.
К стати перенос подъёмных двигателей вперёд кабины позволил бы увеличить вес при вертикальном взлёте. :) Но зачем? Самолёт неплохо скомпонован, добавить пару отсеков для внутренней подвески ракет воздух-воздух, новое БРЭО, современную РЛС, элементы стелс - и достаточно для начала.
 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2019 в 13:53
MD Serg Ivanov #20.12.2019 13:48  @paralay#19.12.2019 19:04
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Нашёл откуда взялось число 14000 кгс, книга "Газотурбинные двигатели"
Ну вот (14000 кг + 8200 кг)/1,2= 18500 кг максимальный вертикальный взлётный вес. Я бы для смещения центровки назад (при вертикальном взлёте) пару подвесных баков для взлётного топлива на хвостовых балках разместил. По мере выработки топлива из них и поворота сопла при разгоне ЦТ уходит вперёд. Пустые баки сбрасываются. Либо один бак между балками со сбросом его после поворота сопла на 60 градусов.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2019 в 15:57
MD Serg Ivanov #20.12.2019 16:13  @paralay#18.12.2019 18:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Кстати говоря, несмотря на то, что сопло F-135 на посадке выдаёт лишь 7123 кгс, сам двигатель раздаёт 17876 кгс вертикальной тяги, а это пусть и с потерями, но форсаж.
Сомневаюсь я, что палуба выдержит чисто вертикальный форсаж, а самолёт - отражённую струю.. Тогда надо взлетать с решётчатых платформ вывешенных за борт.
   52.052.0
CA tarasv #20.12.2019 19:58  @Serg Ivanov#20.12.2019 10:46
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Суммарная тяга двигателей Р79В-300 и РД-41 достигала 23700 кгс, что позволяло выполнять вертикальный взлет и посадку с массой до 15,5 т.
 

S.I.> Т.е. взлётный вес при чисто вертикальном взлёте ограничивается не тягой двигателей, а их расположением.

Для вертикального взлета с такой массой нужна вертикальная тяга больше 17тонн. Это практически предел, учитывая потери в сопле, для бесфорсажной тяги Р79 и ПД на 8тонн тяги как их не располагай.

S.I.> Что ещё раз подтверждает - этот самолёт проектировался именно под укороченный взлёт и вертикальную посадку.

Мы уже вроде как разобрались что это утверждение противоречит тому что нам известно про ТТТ выданным заказчиком. Як-141 проектировался под оба режима - ВВП и КВВП. Причем изначально для ВВП с возможностью КВВП который получался "бесплатно". А потом добавили КВВП как обязательный режим с требованиями к нему, но обязательность ВВП и требования к нему как режиму боевого применения это не отменило. И 15ти тонник с 11тоннам бесфорсажной тяги на Як-141 именно поэтому. С двигателем меньшей тяги будет возможно боевое применение только с КВВП.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Проект перспективного СВВП двадцатилетней давности.
Целью диссертационного исследования является создание процедур, методов и алгоритмов формирования геометрического облика самолета вертикального взлета и посадки на основе имеющихся современных программно-аппаратных CAD/CAM/CAE комплексов.
 

сам документ ниже.
Хотя там и написано, что в рассматривается СВВП взлётным весом 16 - 21 тонны, на данной картинке аппарат заметно крупнее

Вариант с составной силовой установкой, ПМД Р179В-300 с форсажной тягой 17500 кгс, два подъёмных двигателя с тягой 2 х 6060 кгс.

Вариант с выносной форсажной камерой (ВФК), двигатель вероятно НК-32+ с форсажной тягой 28000 кгс. В режиме вертикального взлёта тяга ПМД - 17000 кгс, ВФК - 11000 кгс

Максимальный взлётный вес истребителя 27000 кг, вес при вертикальном взлёте 22000 кг, вес пустого 16500 кг.

Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 21.12.2019 в 10:47
MD Serg Ivanov #23.12.2019 10:59  @tarasv#20.12.2019 19:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Т.е. взлётный вес при чисто вертикальном взлёте ограничивается не тягой двигателей, а их расположением.
tarasv> Для вертикального взлета с такой массой нужна вертикальная тяга больше 17тонн. Это практически предел, учитывая потери в сопле, для бесфорсажной тяги Р79 и ПД на 8тонн тяги как их не располагай.
Речь шла о форсажной.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Значит их все таки будут строить - 2 вертолетоносца на заливе (но справится ли зеленодольск с заказом, это ведь не корветы). Про размещение вертикалок пока ни слова, одни вертолеты.

Новейшие российские вертолетоносцы заложат ко Дню Победы

Закладку двух российских вертолетоносцев приурочат к 9 мая 2020 года. Это будут абсолютно новые корабли водоизмещением свыше 20 тысяч тонн, которые превзойдут по своим параметрам французские суда класса "Мистраль". //  www.vesti.ru
 
   66
MD Serg Ivanov #28.02.2020 17:35
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Авианесущие загадки: что обещают чиновники

Глава Минпромторга Денис Мантуров и вице-премьер Юрий Борисов рассказали о перспективах российских авианосцев //  iz.ru
 
..Названные ранее сроки также начинают укладываться в некую единую систему. Создание СВВП, если оно действительно идет совместно с Китаем и началось в 2017 году, может привести к полету первого опытного экземпляра в 2022–2023 годах и запуску машины в серию во второй половине 2020-х. В случае если в России в 2021–2022 году начнется строительство УДК — ко времени его технической готовности будет готов и самолет.
 
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Полл> Мидель F-35 это габарит вентилятора плюс воздухозаборники.
Это новое слово в аэродинамике. :)
До сих пор (почему-то) считалось, что у самолётов мидель находится в зоне крыла (откуда, собственно, и пошло пресловутое "правило площадей").
   73.073.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
paralay> Кстати говоря, несмотря на то, что сопло F-135 на посадке выдаёт лишь 7123 кгс, сам двигатель раздаёт 17876 кгс вертикальной тяги, а это пусть и с потерями, но форсаж.
Великолепная логика.
Д-136 на Ми-26 выдаёт примерно 25 тонн тяги - и это несмотря на то, что Д-36, на основе которого сделан "сто двадцать шестой", имеет взлётную тягу всего-то 6500 кг. Вот уж форсаж, так форсаж... :)
   73.073.0

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> Это новое слово в аэродинамике. :)
Ну а как вы хотели - инновационная разработка, на новейшей американской физике! :)
Ты, конечно, прав. Я хотел сказать, что мидель F-35 получился таким, какой он есть, из-за взаимного размещения "бочки" вентилятора и обходящих его воздуховодов.
   73.073.0
1 116 117 118 119 120 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru