[image]

Конструкция ракет 2020

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Может ничего не нужно менять, а поработать над стабилизацией?
В этом вопросе и работаю. Аккумуляторную сборку смещаю к отсеку парашюта как возможно ближе к ГЧ, а монтаж стабилизаторов смещаю за срез хвостовой части примерно на 3 см. Двигатель смещаю к центру ракеты на 3 см. Тем самым улучшаю расположение ЦМ относительно ЦАД. В данном проекте больше ничего сделать не смогу.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> .....Тем самым улучшаю расположение ЦМ относительно ЦАД. В данном проекте больше ничего сделать не смогу.
Это все правильно, но если ЦМ не удастся расположить выше ЦД (ну по крайней мере выше ЦДБ), то можно и не запускать.
По моему мнению, там нужно основательно менять компоновку. Отсек с парашютом перемещать ближе к двигателю, а тяжелые батарейки ставить в ГО.
Что тебе мешает перевернуть компоновку потрохов с ног на голову?
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 14.01.2020 в 08:55
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Что тебе мешает перевернуть компоновку потрохов с ног на голову?
Где то на форуме прочитал, что удлинение ракеты дает положительный эффект. Но у меня это не получится, ибо я по мощности двигателя и его приличного веса не могу увеличить вес балласта ГЧ при удлинении ракеты. Поэтому остается обратный путь - укоротить ракету, до минимума обрезав приборный отсек. А сам парашют почти в ГЧ расположен. В принципе, все ясно. Спасибо за подсказки ... :)
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Где то на форуме прочитал, что удлинение ракеты дает положительный эффект.
Конечно дает!
Evgenij> Но у меня это не получится, ибо я по мощности двигателя и его приличного веса не могу увеличить вес балласта ГЧ при удлинении ракеты.
Ты собрался более мощный движок ставить, так в чем проблема с удлинением? Уж лучше пусть немного массы прибавится, чем носом в землю сразу на взлете.
Evgenij> Поэтому остается обратный путь - укоротить ракету, до минимума обрезав приборный отсек.
Это укорочение с целью снижения массы?
Сильно легче не станет, а расположение ЦМ станет еще хуже.
А для стабилизации можно еще и площадью стабов поиграться.
Evgenij>А сам парашют почти в ГЧ расположен.
Ну так убирай его из ГЧ. Пусть он будет лежать на двигателе. Перемещение масс сразу на лицо.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Evgenij>>А сам парашют почти в ГЧ расположен.
Mihail66> Ну так убирай его из ГЧ. Пусть он будет лежать на двигателе. Перемещение масс сразу на лицо.
Не понял. Сам парашют не граммы весит. Я пытаюсь сдвинуть вес к носу (к середине ракеты с хвоста), а вы мне советуете 120 грамм полотна парашюта со стропами, фалом и карабинами двинуть с носа в середину? Чего то не понял идеи.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ...Чего то не понял идеи.

Плотность парашюта все равно меньше, чем у батереек с автоматикой ССР. Поменяй их местами. Пусть то что тяжелое окажется в головной части, а парашют занимающий много объема заполнит пространство над двигателем.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Поменяй их местами. Пусть то что тяжелое окажется в головной части, а парашют занимающий много объема заполнит пространство над двигателем.
Все равно мне не понятно. Ибо:
Прикреплённые файлы:
Масса БРЭО.jpg (скачать) [1750x1167, 1,32 МБ]
 
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Ты собрался более мощный движок ставить, так в чем проблема с удлинением? Уж лучше пусть немного массы прибавится, чем носом в землю сразу на взлете.
Удлинение ракеты приведет к смещению ЦМ к хвосту последней. Именно это может привести нос ракеты в землю. Это негатив. Если прибавить массу балласта в ГЧ, то аннулируется эффект увеличения мощности двигателя. Скорее всего, я могу получить положительный эффект от установки более мощного двигателя при сохранении прежнего веса ракеты и максимально ВОЗМОЖНОГО смещения ЦМ к центру от хвоста.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Удлинение ракеты приведет к смещению ЦМ к хвосту последней.
Это каким же образом?
Что произойдет если ты плечо со стороны "головы" удлинишь?
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Все равно мне не понятно. Ибо:
Ну у тебя прям какой-то уникальный случай.
У меня же как правило электроника плюс механика ССР имеют массу в несколько раз больше чем парашют. И сдается мне, что парашют твой чересчур большой. У меня почему то парашют диаметром 1 метр весит около 30г. Откуда у тебя набралась такая масса?
Сразу стало интересно, а сколько весят остальные части ракеты по отдельности?
Вот чувствую, что где-то есть неоправданный перевес.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Evgenij>> Удлинение ракеты приведет к смещению ЦМ к хвосту последней.
Mihail66> Это каким же образом?
Ситуацию я вижу в таком виде:
При увеличении длины ракеты положение двигателя в ракете не меняется. Но центр масс ракеты смещается к ГЧ на непропорциональную изменению длины величину. Проценты указал образно. В "новой " ракете центр масс в пропорции к ее длине расположен более ближе к хвосту, нежели в первом варианте. Отсюда мой вывод - при изменении длины ракеты (увеличение) ЦМ смещается к хвосту. Это негативно.
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Ну у тебя прям какой-то уникальный случай.
Mihail66> И сдается мне, что парашют твой чересчур большой.
Диаметр купола 1м 40 см. Мне нравится. Бросил с балкона - хорошо раскрылся (после метра падения), красиво приземлился. Груз был (имитатор ракеты) 1.5 кг.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

Xan

координатор

Evgenij> Диаметр купола 1м 40 см. Груз был (имитатор ракеты) 1.5 кг.

Скорость снижения 4 м/с.
   66
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ...Отсюда мой вывод - при изменении длины ракеты (увеличение) ЦМ смещается к хвосту. Это негативно.

Нужно смотреть в какую сторону движется ЦМ относительно ЦД.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Диаметр купола 1м 40 см.
Для полутора килограмм достаточно купола диаметром 1м. Но суть даже не в этом, а в том что парашют в корпусе занимает большой объем (большую длину корпуса), т.е. удельная плотность этого участка корпуса имеет низкую плотность. Если поменять местами отсек с электроникой и отсек с парашютом, то изменится развесовка, и ЦМ сместится вперед.
*Это так обычно бывает. Возможно у тебя нетипичный случай, и парашютный отсек все-же тяжелый (например из-за тяжелых механических элементов), тогда конечно ничего не получится.
Поэтому стало интересно сколько весят, и какую длину имеют, все части ракеты по отдельности (головной обтекатель, ССР со своей механической частью, моторный отсек со стабилизаторами, и отсек электроники).
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Нужно смотреть в какую сторону движется ЦМ относительно ЦД.
При неизменном положении двигателя в ракете, с изменением длины ракеты ЦМ движется к ЦД, но это движение НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНО изменению длины ракеты. Тем более, если учесть, что корпус ракеты из картона, а двигатель - "железный". Здесь надо рассматривать две ракеты. В первой - есть недостатки конструкции. А во второй - эти недостатки увеличиваются.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

Evgenij

втянувшийся
Evgenij>> Диаметр купола 1м 40 см. Груз был (имитатор ракеты) 1.5 кг.
Xan> Скорость снижения 4 м/с.
Реально так и было ... :)
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ...с изменением длины ракеты ЦМ движется к ЦД
Это потому что твоя ракета изначально дестабилизирована, и ЦД находится выше ЦМ. Если бы было наоборот (или ЦД и ЦМ находились в одной точке), то при увеличении длины фюза расстояние между этими Ц. увеличивалось бы.
Evgenij> ... В первой - есть недостатки конструкции. А во второй - эти недостатки увеличиваются.
На самом деле недостаток стабильности в этом случае все же уменьшается, но для тебя такой способ не годится.
Нужно искать другое решение.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU SashaMaks #15.01.2020 13:10  @Evgenij#15.01.2020 11:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Evgenij> Проценты указал образно.

Проценты - это правильная единица измерения в данном случае, принятая в авиации и ракетостроении, но любители себе на уме, у них "калибры" и прочее непотребство, которое и приводит к неверным выводам при конструировании общей компановки ракеты. Понять ничего не возможно и тут приходится мучить недопрограммы по расчету ЦД, которые все равно не учитывают в единой системе распределение масс всех элементов, так как просто не моделируют их как в САПР.

Для получения наибольшего запаса аэродинамической устойчивости необходимо стремиться к уплотнению блока электроники и системы спасения тогда голова будет нагружаться сама собой полезной нагрузкой, а ракета даже будет наоборот укорачиваться, но это, конечно, не удобно в том плане, что стиль "размахай" тут не прокатит, а мельчить и ужиматься русский человек не привык :D
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Evgenij>> ...с изменением длины ракеты ЦМ движется к ЦД
Mihail66> Это потому что твоя ракета изначально дестабилизирована,
Если бы изначально у меня все было как у Королева с Янгелем, так и этого диспута не предвиделось бы ... :)
   79.0.3945.11779.0.3945.117

EG54

опытный

Evgenij> Если бы изначально у меня все было как у Королева с Янгелем, так и этого диспута не предвиделось бы ... :)

Ну и них их форум был значительно более жестким.
Видел когда-то видео американцев, где рассказывалось о становлении космической программы у них.
Вначале у них не очень получалось запустить приличный вес. Тогда один из руководителей программы приказал перевести все русские книжки наших талантов. И дело после пошло. Это признание одного из руководителей программы. Может и нам тоже надо побольше читать своих гениев, ну и чужих тоже.
   66
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Evgenij>> ... В первой - есть недостатки конструкции. А во второй - эти недостатки увеличиваются.
Mihail66> На самом деле недостаток стабильности в этом случае все же уменьшается, но для тебя такой способ не годится.
Позвольте мне с Вами не согласиться. По рисунку, что представил выше, виден мой вывод о ситуации с изменением длины ракеты. Что в этом рисунке нелогично? Можно ситуацию усугубить. К примеру, увеличить длину ракеты в ПЯТЬ раз, не трогая и не меняя двигатель. Логика остается неизменной, а вывод становится совсем уж железобетонным. Это я про свой вывод ... :)
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ... Что в этом рисунке нелогично? ...
Нелогично в нем то, что на нем отсутствует ЦД.
Из этого рисунка совершенно непонятно (во всяком случае тебе) что происходит со стабилизацией при удлинении корпуса.
Повторю!
Смещение ЦТ нужно сравнивать относительно положения ЦД.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Mihail66 #15.01.2020 15:20  @SashaMaks#15.01.2020 13:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Для получения наибольшего запаса аэродинамической устойчивости необходимо стремиться к уплотнению блока электроники и системы спасения тогда голова будет нагружаться сама собой полезной нагрузкой, а ракета даже будет наоборот укорачиваться...

"Укорачиваться" будет, а каким образом голова вдруг станет сама нагружаться? А уж коль ракета будет укорачиваться, то это будет уменьшать запас аэродинамической устойчивости.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU SashaMaks #15.01.2020 15:56  @Mihail66#15.01.2020 15:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> "Укорачиваться" будет, а каким образом голова вдруг станет сама нагружаться?

Если в "голове" все уплотняется, то логично, что плотность компоновки растет, следовательно происходит догружение за счет одной и той же массы.

Mihail66> А уж коль ракета будет укорачиваться, то это будет уменьшать запас аэродинамической устойчивости.

В однобоком представлении только, а если плотность упаковки в "голове" разная, а двигатель одинаковый, то длинная ракета будет менее устойчивой.

П.С. Главное не забывать про %...
   76.0.3809.13276.0.3809.132
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru