[image]

Информационное обеспечение в армии

 
1 41 42 43 44 45 46 47
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Не совсем информационная, просто о ндравах в электронике (российской).
Зеленоград это по сути черная дыра, в которую улетали и будут еще улетать ярды. Что касается жуликов по закупке радиостанций, то это откровенные наглецы (таких быстро ловят и это правильно) - меняли только шильдики на корпусах. Поленились (или жаба задушила) договориться с братьями навек о перемаркировке узлов и блоков. Вот тогда все было бы тип топ.

Проект по созданию отечественной микроэлектроники оказался провальным

Амбициозный проект по развитию собственной производственной базы микроэлектроники, как сообщают, СМИ оказался провальным. Спустя 10 месяцев после начала процесса о признании завода «Ангстрем-Т» банкротом, это решение было принято Арбитражным судом России. «Ангстрем-Т» задолжал своему кредитору //  topwar.ru
 
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Перенос запуска гонцов.

Роскосмос перенес запуск трех спутников "Гонец" на 2021 год

Аппараты планировали вывести на орбиту в 2020 годуРоскосмос расторг контракт с Центром эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) на запуск в 2020 году трех спутников "Гонец" с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1б", новый будет предусматривать их вывод на орбиту в 2021 году. Об это сооб... //  vpk.name
 
   66
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
m.0.> Перенос запуска гонцов.
m.0.> Роскосмос перенес запуск трех спутников "Гонец" на 2021 год - ВПК.name
Мне понравился "перенос" контракта со сроком исполнения до 25 ноября, по которому выплачено 0 руб, авансов.
   1717
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Перенос запуска гонцов.
m.0.>> Роскосмос перенес запуск трех спутников "Гонец" на 2021 год - ВПК.name
Полл> Мне понравился "перенос" контракта со сроком исполнения до 25 ноября, по которому выплачено 0 руб, авансов.

Есть немного (но тут может играть и политика, которую мы не знаем).
С подобным сталкивался только один раз - одна тема была забита в ГПВ, но деньги заказчик (неофициально) израсходовал на другие и все наивно кормил обещаниями оплаты начала работ. В результате просто похоронили пустышку.
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Значит в следующем году начнется только проектирование системы. А с другой стороны, куда и зачем нам спешить? Со связью у нас все хорошо и даже местами прекрасно.

Первые работы по проекту глобальной связи "Сфера" начнутся в 2020 году - Рогозин

Первые работы по формированию проекта глобальной связи "Сфера" планируется начать в 2020 году, сообщил журналистам глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.... //  vpk.name
 
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

В американской армии.

Чтоб не убежали? На американских солдат наденут браслеты слежения

Армия США заключила контракт на 16,5 млн долл. с компанией Robotic Research LLC, в соответствии с которым она должна поставить браслеты слежения для солдат.Как утверждается, данное оборудование призвано информировать бойцов о местонахождении друг друга в местах, где невозможно использование //  topwar.ru
 
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Хе, какая однако неожиданная новость.

Борисов: Работы по развитию российской группировки военных спутников сорваны

Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонную и космическую сферы, заявил, что обновление военной космической группировки в 2019 году сорвано. Об этом он рассказал в интервью телеканалу "Россия 24".Я, может быть, выдам определенного рода секрет. В декабре на сочинских совещаниях, где мы //  topwar.ru
 
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Как то излишне бодрая статья.

«Информационная система боевого управления» в отечественной и зарубежной прессе

В последние годы в российской армии ведется активное внедрение новых систем связи и управления. Разработаны и строятся современные автоматизированные системы управления (АСУ). Некоторые из подобных разработок имеют ряд характерных отличий и могут считаться настоящим прорывом. Их появление ожидаемо //  topwar.ru
 
   66
LT Bredonosec #03.01.2020 00:06  @mico_03#30.10.2019 17:00
+
+1
-
edit
 
m.0.> Про глючные маяки: любители (так авиационную технику, тем более предназначенную для десантирования, не создают) и авантюристы (пошли на испытания с не отработанной аппаратурой). Получили закономерный результат.
Тем не менее, этот подход самый правильный.
ДАПРА его применяет уже не первый десяток лет,и получает работающие решения малой стоимости.
А у нас - до сих пор отдавали всё на откуп пилильщикам крупных холдингов, где без икс лям бонуса манажорам никто даже жопу не двинет.
КОнкретно про конкурсы по поиску пропавших людей в лесу при помощи бла я писал в теме по бла еще в каком 13 или 15 году. Дапра там тоже финансировала любителей.
   71.071.0
LT Bredonosec #03.01.2020 00:13  @mico_03#05.11.2019 03:13
+
-
edit
 
m.0.> Не совсем информационная, просто о ндравах в электронике (российской).
m.0.> Зеленоград это по сути черная дыра, в которую улетали и будут еще улетать ярды. Что касается жуликов по закупке радиостанций, то это откровенные наглецы (таких быстро ловят и это правильно) - меняли только шильдики на корпусах. Поленились (или жаба задушила) договориться с братьями навек о перемаркировке узлов и блоков. Вот тогда все было бы тип топ.
m.0.> Проект по созданию отечественной микроэлектроники оказался провальным
А как сей пафосный текст связан с самой статьей?
Ангстрем никаких радиостанций не закупал. Они покупали лицензии на производство микросхем по устаревшей технологии.
Но если не выпускал никогда и никаких, то откуда найдутся знания для выпуска более современных, и тем паче их создания? От сырости?
Короче, банкротирование производства (едва ли не единственного в нише для РФ) считаю просером.
Демагогию про "да пофиг, купим за бугром" - уже с 90-х годов не раз слышали. И кончалось это всегда плохо.
   71.071.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

У нас нечто подобное ABMS в свое время называлось АСУВ.

От F-35 до собак-роботов: как будет выглядеть система ВВС США

В США проверили свою передовую систему управления боевыми действиямиСША провели первые полетные испытания экспериментальной усовершенствованной системы управления боевыми действиями своих ВВС. 26 из заявленных ранее 28 задач и функций показали себя вполне работоспособными, считают американские воен... //  vpk.name
 
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Хорошо. Правда не совсем понятно, как "...командиры всех уровней..." типа взвода - роты - батальона будут получать обновления в реале и главное - на чем будет эта инфа индицироваться. Или бумага все стерпит?

Войска ЗВО полностью переведены на электронную картографию

Соединения и воинские части Западного военного округа завершили переход на электронную картографию и полностью используют ее возможности в боевой подготовке. "Центр геопространственной информации и навигации Западного военного округа обеспечивает командиров всех уровней необходимыми картами в цифров... //  vpk.name
 
   66
LT Bredonosec #17.02.2020 14:58
+
-
edit
 
большая и любопытная статья насчет замены обгадившейся системы ALIS на систему ODIN

Спасти мир от АЛИСЫ должен ÓДИН

© KawaiiKitty300 / Irina Nordsol Kuzmina Удивительные новости потоком пошли из США сразу после рождественских праздников. Во время слушаний на Капитолийском холме 14 января царица закупок Пентагона (DoD acquisition czar) Эллен Лорд достаточно неожиданно для следящих за темой заявила, что систему… //  andrej-kraft.livejournal.com
 

Логистика: ODIN заменяет ALIS
8 февраля 2020 года

Несколько хороших новостей недавно получили американские и иностранные пользователи F-35, когда в январе 2020 года объявили, что Информационную систему автономной логистики ALIS (Autonomic Logistics Information System) заменят Интегрированной сетью операционных данных ODIN (Operational Data Integrated Network). Первые аппаратные компоненты с поддержкой возможностей ODIN начнут поставлять в конце 2020 года, а достижение полной готовности новой системы к работе ожидается к декабрю 2022 года.

ALIS была большой проблемой, потому что она не работала. А когда казалось, что она всё-таки работает, часто оказывалась, что она работала против пользователя. Разрабатываемую более десяти лет, ALIS называли готовой к использованию в 2016-м, или в 2017-м, или в 2018 году, в зависимости от того, кого об этом спрашивали. Разработка ALIS уже обошлась более чем в полмиллиарда долларов, и в конце 2018 года разработчик (Lockheed-Martin, производитель F-35) получил контракт на создание новой версии ALIS, которая должна работать.

ODIN – новая система, и она использует преимущества более современных технологий, таких как эффективные инструменты разработки программного обеспечения (ПО), которые ускоряют работу приложений. Новые приложения проще в использовании, обслуживании и обновлении. Была сформирована новая команда разработчиков, в которую вошла одна из новаторских фирм по разработке ПО.

ODIN отличается от ALIS тем, что его разработкой и использованием руководит уже не производитель, а офис программы F-35 (JPO), "используя усилия правительственных и отраслевых партнеров, таких как Kessel Run [подразделение разработки ПО ВВС США], 309-й группы разработки ПО [309th Software Engineering Group, Hill AFB, Utah], центра боевого применения информационных систем ВМС [Naval Information Warfare Center], а также компаний Lockheed Martin, и Pratt & Whitney", – сообщил в заявлении JPO исполнительный директор программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик. Чтобы достичь высокого уровня технической готовности и добиться соответствия эксплуатационным требованиям ODIN будет использовать "гибкие методы разработки и поставки ПО от Kessel Run, а также инвестиции Lockheed Martin", добавил он. Неофициальное предложение от Lockheed Martin включает в себя инвестиций в более эффективные методы и оборудование на сумму более миллиарда долларов, которые правительство компенсирует им позднее. Пентагон рассматривает это предложение.

Интересный нюанс. Отдел программного обеспечения ВВС (Air Force software shop), который "пристегнули" от ВВС к решению проблем с ПО ALIS официально назвали проектом "Безумный Шляпник" (Mad Hatter F-35 Lightning II Joint Strike Fighter software project), обыграв аллюзии от названия ALIS и имени Алисы из "Through the Looking Glass" Льюиса Кэрролла.
 


10 апреля 2019 года майор Дженнифер Каннегаард (слева), ведет свою команду разработчиков ПО в рабочую зону 57th Wing Bolt Aircraft maintenance unit. Зацените подход – майор в цивильном, чтобы не травмировать своих техногиков видом униформы. Каннегаард является продукт-менеджером проекта Mad Hatter на авиабазе Неллис (Nellis AFB, Nev), где "борьбу" с ALIS начали только весной прошлого года © US Air Force / A1C Bailee Darbaise

[Как указывалось выше,] компания Lockheed-Martin тоже участвует, но больше не отвечает за новую систему, их основным вкладом [кроме финансирования НИОКР] станет предоставление разработчикам ODIN информации о том, " чего следует избегать и/или исправить" – длинного списка вещей, которые пошли не так в ALIS и почему. Перечень проблем для решения ODIN включает все жалобы пользователей на ALIS, которые требовали исправления, а также те их предложения, которые так никогда и не были приняты.

Новая система также должна обрабатывать все новые данные о производительности F-35, от которых иногда задыхалась ALIS. Доступ к информации ODIN потенциально облегчится за счет использование облачной системы хранения данных [вместо корпоративных серверов Lockheed-Martin].

"Низкое качество данных – это главный риск для производительности системы нового и следующего поколения", – заявили в офисе программы F-35. "Именно поэтому JPO в первую очередь отдает приоритет созданию новой интегрированной среды данных, используя лучшие коммерческие методы управления данными, четко определенные и упрощенные системы записи, а также надежные показатели качества данных и их отслеживания». Сеть ODIN будет "облачной системой, которая включает новую интегрированную среду данных и новый набор ориентированных на пользователя приложений".

Согласно JPO, переход на ODIN обеспечит "мониторинг производительности системы в режиме реального времени и автоматический сбор информации о производительности, а также бесперебойное управление заказами на запасные части, техническое обслуживание и информацию о производительности программы".


Компания Lockheed-Martin в сотрудничестве с ВВС и ВМС США создавала саму ALIS и ее ПО для более эффективного обслуживания авиационной техники. Первоначально она разрабатывалась исключительно под требования F-35 в качестве АСУ логистикой и техническим обслуживанием. Но при этом планировалось, что в конечном итоге американские военные станут использовать ALIS и с большинством других типов летательных аппаратов. По замыслу, ALIS давала не просто возможность автоматизированного заказа запасных частей, оборудования и услуг по техническому обслуживанию. Предполагалось, что ALIS будет интегрирована с системами ПО, которые используются пилотами и подразделениями F-35 для планирования боевого использования. ALIS также был ключевым компонентом сбора и предоставления данных по F-35 всех стран-пользователей для управления использованием их авиапарком. Предполагалось, что эту информацию Lockheed Martin будет использовать для определения потребностей в обновлениях или исправлениях, необходимых для компонентов F-35.

Но ALIS – это больше, чем просто удобный сервис для заказа запасных частей, а также других расходных материалов и услуг по F-35. Система также включает аналитические возможности, которые на основе текущего состояния выявляют тенденции сбоев в производительности и долговечности деталей, прогнозируют отказы отдельных элементов и подсистем F-35, [а также другие проблемы, вплоть до увеличения ЭПР из-за повреждений радиопоглощающего покрытия при полетах или после технического обслуживания машин на земле].

Так задумывалась работа ALIS.

Но в реальности всё оказалось "чуть-чуть" иначе. Самое простое - ALIS долго загружалась и обновлялась. Но при этом еще вместо оптимальных графиков обслуживания различных элементов двигателя и планера ALIS генерировала ложные тревоги, что приводило к ненужным действиям по обслуживанию машин. Чрезвычайно трудоемкие требования к вводу данных в систему отягощались неуклюжими интерфейсами. Отчеты ревизионного управления правительству свидетельствовали, что ALIS приводит к росту норм человеко-часов и сложности обслуживания F-35. Так, в отчете за ноябрь 2019 года приведен пример, что только в одном подразделении ВВС США затрачивают "более 45 000 часов в год для решения дополнительных задач и ручного поиска обходных путей, потому что ALIS не функционировала" так, как предполагалось.


У иностранных клиентов были дополнительные жалобы, потому что ALIS им навязали. Один из этих клиентов, Израиль, категорически отказался зависеть от ALIS для обслуживания F-35 и других связанных с ним услуг. Другая проблема, с которой сталкивались иностранные клиенты [из Норвегии, Италии и Австралии], заключалась в том, что все данные об их поддерживаемых ALIS самолетах переправлялась обратно в Соединенные Штаты, а по местному законодательству некоторые из этих данных считаются секретными, например, кто проводил вылет и для чего. Разумеется, иностранных клиентов также беспокоили постоянные проблемы с разработкой ПО.
 


 


Норвежско-итальянская лаборатория перепрограммирования NIRL в составе Центра перепрограммирования JPO F-35 © Offisersbladet
 


 


Ещё есть американские политические проблемы, связанные с ALIS и F-35. Например, Lockheed-Martin, чтобы получить максимальную политическую поддержку F-35, выбирала поставщиков, ориентируясь на то, где они находились, в дополнение к тому, что они могли сделать. Это обычная практика с целью заполучить поставщиков в как можно большем количестве из представленных в Конгрессе 435 округов, чтобы заручиться поддержкой их политиков, особенно тех, кто может влиять на принятие решений по финансированию программы F-35. На практике это означает, что субподрядчиков намного больше, чем нужно на самом деле. А ведь известно, что безопасность в любой сетевой системе снабжения зависит от слабости каждой подключенной к ней отдельной компании.

При тестировании сетевой безопасности ALIS ее фактическая и потенциальная уязвимость для хакеров была признана как основная проблема. [Выявленная в ранних версиях ALIS, она стала еще одной причиной для перестройки системы с учетом новых потребностей в кибербезопасности. Однако до настоящего времени защита от взлома и кражи данных не считается целиком удовлетворительной.] Если противник проникнет в ALIS, он будет знать все, что происходит и что планируется делать со всем парком F-35, который, в конечном счете, будет насчитывать несколько тысяч самолетов. Эта новая уязвимость – темная сторона многих преимуществ, связанных с использованием сетей и новыми аналитическими возможностями. Исправить это сложно, потому что в дело вовлечено так много поставщиков, а требования иностранных пользователей сделали задачу еще более непростой. Но исправлять это нужно.

Разработка ALIS, ее развертывание, обслуживание и повышение устойчивости к атакам сами по себе были многомиллиардной программой. Теперь ALIS стала еще одним примером неэффективного управления крупным проектом разработки ПО для Министерства обороны, который не только не давал указанных преимуществ, но фактически ухудшал ситуацию, которую обещали улучшить. Текущие пользователи проводят все больше и больше времени, копаясь в ALIS, а не занимаясь самолетами. ALIS считается пассивом, а не активом, и многие пользователи разработали или адаптировали другое ПО для решения тех задач, для которых предназначалась ALIS, например, для определения того, какие F-35 готовы к бою, а какие требуют какого-либо обслуживания [Интересно, на кого здесь намекают? С Израилем все ясно, но зачем множественное число – снова Норвегия и Италия?].

Система ALIS должна была стать примером успеха в эффективном использовании ПО для управления эксплуатацией сложных авиационных систем. Вместо этого ALIS является примером проблемы, которой не хотят новые покупатели F-35. Даже если бы ALIS удалось довести до уровня соответствия первоначальным обещаниям, многие пользователи, особенно иностранные, все равно будут опасаться использовать систему, не доверяя ей свои секреты. Все это как бы намекало, что ALIS нужно менять, причем возможно скорее. Видимо, именно здесь кроется основная причина столь быстрого продвижения проекта ODIN.

Время покажет, станет ли ODIN реальным решением проблемы или просто еще одной ALIS под слоем новой краски и в очень дорогой упаковке.

Конец документа
   68.068.0
Последние действия над темой
1 41 42 43 44 45 46 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru