[image]

Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 49 50 51 52 53 72
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Кто силен в Экселе? Я что-то заблудился и нужна помощь.
Нужно совместить две таблицы в одну, чтобы построить две совместные диаграммы.
Проблема в том что частота выборки у этих диаграмм различная, и у меня не получается создать из них один общий столбец с отсчетами.
Есть ли у Экселя какая то специальная функция для этого?

Пример исходных данных в файле.
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

pinko

опытный

Mihail66> Нужно совместить две таблицы в одну, чтобы построить две совместные диаграммы.

Пример.
Прикреплённые файлы:
 
   73.073.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Пример.

Ну то ДА!
Отлично получилось. А как?
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
+1
-
edit
 

pinko

опытный

Mihail66> Отлично получилось. А как?

Я не знаю как это переводится на русский "xy scatter chart", а затем добавляеш разные серии на одном графике. Картинки в zip-файле.
Прикреплённые файлы:
XY.zip (скачать) [616 кБ]
 
 
   73.073.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Я не знаю как это переводится на русский "xy scatter chart", а затем добавляеш разные серии на одном графике. Картинки в zip-файле.

Да, кажется разобрался.
Отличная шпаргалка! Спасибо, pinko!
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 21.02.2020 в 20:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Есть у меня один непонятный момент, помогите разобраться.
При разгоне ракеты возникает такой момент, когда ее скорость начинает падать. Но двигатель при этом еще работает, и выдает тягу. В моем случае эта тяга около 18кгс.
Это должно означать, что сила набегающего потока сравнялась с тягой двигателя.
А вопрос состоит в том, какую силу осевого сжатия испытывает при этом корпус ракеты?
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Xan

координатор

Mihail66> А вопрос состоит в том, какую силу осевого сжатия испытывает при этом корпус ракеты?

Можно в Аэролабе посмотреть.
Там раздельно коэффициенты для головы, для корпуса, для стабов и для дна.
Наверное, важна только доля головы в общем сопротивлении, она будет сверху давить на корпус.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А вопрос состоит в том, какую силу осевого сжатия испытывает при этом корпус ракеты?
Xan> Можно в Аэролабе посмотреть.

В Аэролабе видно только какая часть атмосферного сопротивления приходится на каждую часть ракеты. Мне же нужна более "грозная" информация.
Нужно тупо отбросить все эти составляющие сопротивлений, и предположить что воздух давит только на макушку, и представить что движок давит только на нижнюю часть корпуса. А потом ответить на мой тупой вопрос -
Если движок толкает снизу силой 18кг, а напор давит сверху с той же силой 18кг, то на трубу приходится 18+18? или все-таки всего 18кг (что скорей всего правильно)?

А дальше уже мне предстоит решить, в каком месте мне выгодно из соображений прочности осуществить передачу силы тяги на корпус. Или это так и останется самая нижняя кромка корпуса, или же я организую крепление около заглушки двигателя.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Можно в Аэролабе посмотреть.

У меня этот вопрос по прежнему открытый, но мне вдруг Аэролаб еще один сюрприз подкинул.
Вот на картинке ракета и ее Сх, именно так я их и считал когда-то.
Прикреплённые файлы:
РР50.50-.png (скачать) [1288x850, 49 кБ]
 
РР50.50-Сх.png (скачать) [1181x910, 58 кБ]
 
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Mihail66 #22.02.2020 21:05  @Mihail66#22.02.2020 21:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Вот на картинке ракета и ее Сх, именно так я их и считал когда-то.
Но вдруг решил изобразить выступающее ниже краев ракеты сопло (все остальные размеры не изменились).
И вот таким образом мне Аэролоб Сх испаганил.
Что это за интерференционное сопротивление за такое?
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Xan

координатор

Mihail66> Если движок толкает снизу силой 18кг, а напор давит сверху с той же силой 18кг, то на трубу приходится 18+18? или все-таки всего 18кг (что скорей всего правильно)?

Если к верёвке прочностью 20 кГ привязан груз весом 18 кГ, а ты тянешь за верёвку с силой 18 кГ, чтоб поднять груз, порвётся ли верёвка?

Mihail66> И вот таким образом мне Аэролоб Сх испаганил.

Там ещё есть разница — работает движок или нет.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> .... порвётся ли верёвка?

Ну вот собственно и ответ. Какая сила тяги, такая и нагрузка на трубу.

Mihail66>> И вот таким образом мне Аэролоб Сх испаганил.
Xan> Там ещё есть разница — работает движок или нет.

Ну эта разница отражена на картинках, и она совсем не меняется от того, торчит ли сопло или оно спрятано.
А вот непонятно откуда вскочившее на трансзвуке интерференционное сопротивление вдруг пытается очень сильно тормозить полет. И хочется разобраться что именно оно делает? Если его появление спровоцировано торчащим соплом, то скорей всего это сопротивления тянет ракету за хвост (да вообще тупо хватает за выступающее сопло и не дает нормально лететь).
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 23.02.2020 в 10:41
RU Mihail66 #03.03.2020 12:35  @Mihail66#22.02.2020 18:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> При разгоне ракеты возникает такой момент, когда ее скорость начинает падать. Но двигатель при этом еще работает, и выдает тягу. В моем случае эта тяга около 18кгс.

Продолжение мозголомства.
А действительно ли в этот момент на корпус ракеты действует противосила величиной 18кгс?

Как то все не складно получается. В момент когда ракета начинает замедляться тяга у двигателя составляет 18кгс. При этом скорость ракеты имеет величину 460м/с, а ее масса около 1,5кг.
Получается, что в этот момент тяговооруженность у ракеты 12, но на скорости 1,4М на ракету давит атмосфера с такой силой, что тяговооруженности уже не хватает для дальнейшего разгона ракеты.

Как же в этом случае летают тяжелые ракеты, у которых тяговооруженность на старте составляет всего 1,5-2, а во время полета не поднимается больше 10?
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Xan

координатор

Mihail66> Как же в этом случае летают тяжелые ракеты, у которых тяговооруженность на старте составляет всего 1,5-2, а во время полета не поднимается больше 10?

У них сопротивление атмосферы относительно меньше веса.

Посчитай, сколько килограммов веса на квадратный сантиметр сечения приходится у больших ракет, и сколько к тебя.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> У них сопротивление атмосферы относительно меньше веса.

Уяснил!
Попробую прикинуть массу к единице площади.




Xan> Посчитай, сколько килограммов веса на квадратный сантиметр сечения приходится у больших ракет, и сколько к тебя.

Стоп!
А причем здесь масса к площади сечения?
Речь ведь идет о том, что тяги двигателя (18кгс) на скорости 460м/с уже недостаточно чтобы преодолеть АД-сопротивление приложенное к миделю 20см2 (Ф50мм).
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 03.03.2020 в 13:27
RU Mihail66 #03.03.2020 13:28  @Mihail66#03.03.2020 12:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> А причем здесь масса к площади сечения?

Тут наверно нужно сравнивать F/S у "взрослой" ракеты и у маленькой "пукалки".
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Xan

координатор

Mihail66> А причем здесь масса к площади сечения?

У атмосферы 1 килограмм на см2.
Это как бы вода, глубиной 10 метров.
Если у тебя ракета длиной 1 метр и плотностью как вода, то ей надо проплыть 10 своих длин, раздвигая воду.
А если ракета 100 метров высотой, то атмосфера для неё всего 1/10 от её длины.
У большой бОльшая часть работы уйдёт на гравитацию, а у маленькой на сопротивление атмосферы.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А причем здесь масса к площади сечения?
Xan> У атмосферы 1 килограмм на см2.
Xan> Это как бы вода, глубиной 10 метров.
Xan> Если у тебя ракета длиной 1 метр и плотностью как вода, то ей надо проплыть 10 своих длин, раздвигая воду.
Xan> А если ракета 100 метров высотой, то атмосфера для неё всего 1/10 от её длины.
Xan> У большой бОльшая часть работы уйдёт на гравитацию, а у маленькой на сопротивление атмосферы.

Пытаюсь понять.
В моем условии выходит так, что тяга двигателя сравнялась с сопротивлением атмосферы и силой гравитации.



И вот теперь если предположить, что это вторая ступень, и что у нее включилась тяга как раз в этих условиях, и ее нужно продолжать разгонять дальше. То выходит что на ней должен стоять двигатель который обеспечивает тяговооруженность больше чем 12. А это ограничивает использование долгоиграющих двигателей с малой тягой (типа торцевиков) на вторых ступенях (размечтался, блин!).



Но по сути, если мы на орбиту не собираемся, и стоит задача просто подняться как можно повыше, то и нехрен на такой скорости зажигать вторую ступень. Пусть она летит в свободном полете пока скорость не упадет до минимального Сх. А вот тут уже хочется прикинуть какая тяга потребуется от двигателя для дальнейшего продолжительного полета с минимальными потерями.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 03.03.2020 в 16:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

И снова-здорово!
Я что-то запутался окончательно. Математики выручайте!
Считаю прочность нитки на разрыв, и из характеристик этой нитки имею -
Tensile Strength - 4900 MPa (это нужно полагать что на 1мм2).
Density - 1,8г/см3, и
Density - 800г/км.
И чтобы вычислить площадь сечения этой нитки делаю так -

800г/1,8г= ~445см3 = 445000мм3 - это в 1 погонном километре.
Значит площадь сечения 445000/1000000=0,445мм2.
4900МПа/мм2=4900/9,81=500кгс/мм2 (что-то уже как-то дохрена).
И отсюда выходит, что прочность нитки на разрыв -
500кгс/мм2*0,445мм2=222,5кгс (удавиться!).

И вот где я косячу?


Да походу нигде я не косячу. Для углеволокна пол-тонны на мм2 вполне вменяемая величина.
Прикреплённые файлы:
разрыв.png (скачать) [1233x610, 107 кБ]
 
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 04.03.2020 в 20:08
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Считаю прочность нитки на разрыв

Ничего себе нитка - диаметром 0,75 мм. :D
   80.0.3987.12280.0.3987.122
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Ничего себе нитка - диаметром 0,75 мм. :D

На самом деле это ленточка шириной 5мм и толщиной ~0,1мм.
Прикреплённые файлы:
DSCF7693.JPG (скачать) [3068x1938, 2,3 МБ]
 
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Mihail66> Есть у меня один непонятный момент, помогите разобраться.
Mihail66> При разгоне ракеты возникает такой момент, когда ее скорость начинает падать. Но двигатель при этом еще работает, и выдает тягу. В моем случае эта тяга около 18кгс.
Mihail66> Это должно означать, что сила набегающего потока сравнялась с тягой двигателя.
Mihail66> А вопрос состоит в том, какую силу осевого сжатия испытывает при этом корпус ракеты?

Третий закон Ньютона. Сила действия равна силе противодействия.

В твоём случае корпус сжат силой в 18 кгс. Потому, что он зажат между источником усилия в 18кгс и опорой. Которой в данном случае является набегающий поток.

А ускорение — это второй закон, F=ma. И он совершенно не случайно является отличным от третьего.

Для пояснения: вот когда ты сидишь на стуле, с какой силой на тебя давит сидушка? А какое ускорение ты при этом испытываешь?
   60.960.9
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Sandro> Для пояснения: ...
Плохое пояснение.
Когда я сижу, мое ускорение ноль, и сидушка на задницу давит с силой 100кг (это мой вес).
А когда ракета начинает тормозить сопротивлением атмосферы, то у нее ускорение тоже ноль, но движок на нее давит с силой 18кг, а это в 12 раз больше ее веса. Здесь F=ma не работает. Второй закон Н. придуман для вакуума.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU SashaMaks #05.03.2020 09:43  @Mihail66#05.03.2020 07:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Здесь F=ma не работает. Второй закон Н. придуман для вакуума.

У тебя не только свой сопромат, но и свой термех :D
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #05.03.2020 10:49  @SashaMaks#05.03.2020 09:43
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Здесь F=ma не работает. Второй закон Н. придуман для вакуума.

Саш, это как бы тоже прикол, а не мое утверждение.

SashaMaks> У тебя не только свой сопромат, но и свой термех :D

А термех то здесь с какого боку?
И потрудись объяснить каким образом второй закон Н. участвует в силе АД сопротивления.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Это сообщение редактировалось 05.03.2020 в 10:55
1 49 50 51 52 53 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru