[image]

Альтернативные варианты развития авианесущих кораблей

 
1 49 50 51 52 53 54 55
+
+1
-
edit
 

brazil

опытный

Tiger.711> Мелкие, незначительные детали. Там просто двигатель другого типа.
Да такие мелочи, подумаешь разница 400 км/ч и 1200км/ч сущие пустяки :F:F:F
Это при том, что выход на крейсерские 400+км/ч потребовал кардинально сменить вид несущих винтов. ;)
   77.0.3865.12077.0.3865.120
BG intoxicated #16.11.2019 22:06
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Все таки .... проект супер-крейсера ПВО/ПРО (и в дополнении - с некими возможностями вертолетной ПЛО) не так уж ненужный в оборонных целях.
Во первых беспилотный вертолет ДРЛО (нужной конструкции, которые вертолеты базируются на таком крейсере) сможет выдавать обзор до горизонта на дальностях (не менее) 250км (и дальше, если высота полета например всего 300 метров дальность уходит к не менее 300км) , что практически исключает применение планирующих авиабомб и отталкивает пилотируемую авиацию на больших дальностях. Корабельная группировка тогда имеет загоризонтный зонтик против пилотируемой авиации, средства ПВО малой дальности кораблей группировки надеждно защищают самих кораблей.
Во вторых, на таком супер-крейсере можно смонтировать очень мощную РЛС (с возможностями аналогичные РЛС СПРН Воронеж-ДМ !!!) и иметь очень дальний обзор который с одной стороны дает раннее предупреждение об атаки противокорабельными баллистическими ракетами (и вообще иные баллистические ракеты) и с другой дает дальний обзор против малозаметных аэродинамических целей.
В третьих, на таком большом корабле можно впихнуть разных и многочисленных огневых средств ПВО/ПРО которых можно применить против авиации противника и таким образом нейтрализовать вероятное численное превосходство (авиации противника) на морском театре военных действии, а возможно и на прибережном.
Большое водоизмещение (к 40 тыс. тонн) и ЯЭУ (два реактора РИТМ-200) дают хорошую мореходность в арктических условии и очень большую автономность.

edit
Корабль получается очень близким (практически идентичным) по размерности с проекта 1143 Кречет (по КВЛ 240м х 32м х 10м), полное водоизмещение к 45 тыс. тонн. На ЯЭУ и электроходовых винтах с суммарной мощности ~ 100 тыс. л.с. максималка где то 26-27 узла. Но как уже много раз отмечалось возможно увеличить мощность за счет вспомогательно-аварийных газо-турбогенераторов и достичь к ~ 30 узла.
Авиакрыло из 16 вертолетов размерности Ка-52К/Ка-29 , вертолеты ДРЛО и боевые.
Основное назначение корабля - ПВО за счет загоризонтной обзорности (эффективно до 300км на (предельно)малых высотах) , очень мощного радиолокационного комплекса и множества огневых средств с очень большой дальности.

edit 2
Радиолокационный комплекс дальнего обнаружения - спаренная РЛС кругового обзора с АФАР диапазона 90см , очень крупной апертурой антеной 15м Х 15м , период вращения 2,5 об/мин. Зона обзора полусферическая (нету воронки).
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 14.12.2019 в 13:04
BG intoxicated #21.01.2020 21:13
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
Приемливый вариант (как уже шла речь раньше в топике) - с продольной ВПП с катапульт, длина ~ 230м. Водоизмещение ~ 45-50 тыс. тонн
Цели:
1.возможность запускать самолет ДРЛО (беспилотник) с хороших ТТХ (это включает РЛС и дальность), это может быть беспилотный аналог Хокая, но может быть и беспилотный аналог с продольной антенны.
2.возможность запускать разведывательный беспилотник большой дальности (скажем 10 тыс. км)
3.возможность запускать истребителей с тяжелым вооружением (это могут быть задачи перехвата/воздушного боя или ударные).

И опять таки - проблема кроме в самого корабля - это все вышеперечисленные ЛА, совершенно новые по своей сущности, их нужно разрабатывать. Хотя они будут нужны и для сухопутных боевых задач. Например облегченный самолет ДРЛО - безусловно нужен (как и вертолет кстати). Стратегический разведчик - нужен. Однодвигательный беспилотный истребитель - спорно, но все таки есть перечень боевых задач где его можно послать.

Количество ЛА на борту не может быть много, не более 30-35 единиц. Но для типовых задач это достаточное количество.
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 21.01.2020 в 21:20

BG intoxicated #29.01.2020 20:06
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Новейшая итерация альтернативника:
Размерность 180 х 25 х 9,3 полное водоизмещение 25 тыс. тонн , один реактор РИТМ-200.
Летательные аппараты:
1. Вертолеты-БПЛА шахтного базирования (требуют к 100 куб.м обьема на одного, обычный палубный вертолет не менее 300 куб.м); это типы ДРЛО, с РЛС-РПН, боевые-многоцелевые.
2. Сверхзвуковые разведывательные БПЛА шахтного базирования с вертикальным катапультным стартом и вертикальной посадки; большая дальность, крейсерский сверхзвук М=2,35 (одновальный форсажный ТРД), малая радиолокационная заметность, стартовая тяговооруженность ~ 1,2 , посадочная ~ 2 .

Радиолокационное оборудование было выложено несколько выше, основная фича - двухдиапазонная совмещенная РЛС диапазонов 90см и 22см (L-band и UHF) с условным диаметром 20 метров.
   72.072.0
BG intoxicated #07.02.2020 22:50
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Шахты для базирования вертолетов (БПЛА, со складными лопастями и складную обзорную антену для вертолета ДРЛО) нужны с диаметром где то 3,2м и глубиной к 12м (обьем ~ 100 куб.м). Количество шахт легко может быть более десяти, авиатоплива на борту где то 1500 тонн (на крейсере в 25 тыс. тонн).
Обзорный дежурный вертолет (он же ДРЛО) сможет иметь антену где то 14м х 2,4м (в диапазоне 70см). Для вертолета наведения (наведения ЗУР) возможна АФАРная антенна РПН X-диапазона к 2,8м (как у базовых С-300/400). Дальность радиогоризонта зависшего вертолета на высоты ~ 4000м к 250км, тоесть приблизительно это радиус всевысотного действия ПВО.
   72.072.0
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Надо делать на базе экраноплана. Тогда СВВП не нужен.
   66
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Может уже где-то обсуждалось, не нашёл, но ещё лет 10 назад мысль одна в голову пришла. В основном разделе высказывать не решился, чтобы тапками не закидали))
Суть в том, что возможно ли было из нашего ТАВКР "Адмирал Кузнецов" полностью выкинуть все котлы с газоходами и установить реакторы, новые или ещё дешевле - почти новые с БРЗК "Урал"? Понятно, что дорого и корпус старый. Но технически такое было бы возможно?
   72.072.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

Seaglory> Суть в том, что возможно ли было из нашего ТАВКР "Адмирал Кузнецов" полностью выкинуть все котлы с газоходами и установить реакторы, новые или ещё дешевле - почти новые с БРЗК "Урал"? Понятно, что дорого и корпус старый. Но технически такое было бы возможно?
Для оценки в 0-м приближении нужно знать потребное количество пара и сравнить располагаемой паропроизводительности.
(ни того ни другого не знаю ).
   2020
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

LtRum> нужно знать потребное количество пара и сравнить располагаемой паропроизводительности.

То есть, сама идея всунуть реакторы в "Адм.Кузнецов" с технической точки зрения не такая уж и безумная :D
   72.072.0
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★

LtRum>> нужно знать потребное количество пара и сравнить располагаемой паропроизводительности.
Seaglory> То есть, сама идея всунуть реакторы в "Адм.Кузнецов" с технической точки зрения не такая уж и безумная :D
С технической - да, не безумная. А вот с технико-экономической это может быть дороже строительства нового. А может и не быть. Считать нужно.
   2020
BG intoxicated #18.02.2020 19:35
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Как уже было отмечено, беспилотные вертолеты могут базироваться в шахтах, размерность которых может быть например в диаметре до 3,5 метров и глубины ~ до 12 метров, хотя возможны и более компактные варианты.
Однако можно подумать о беспилотных истребителях в этих шахтах, с вертикальным стартом и посадкой, при этом стартовать с помощи шахтного вспомогательного катапультного устройства. Тяговооруженность на старте нужна несколько больше единицы (например ~ 1,2), на этап посадки за счет выработки топлива будет гораздо лучше чем 1,5. Такую тяговооруженность несложно получить еще сейчас с использованием форсажных ТРД. При этом для достижения длительных полетов на сверхзвуковых М > 2 можно применить и одновальный ТРД.
   72.072.0
Последние действия над темой
1 49 50 51 52 53 54 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru