[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Mihail66 #31.03.2020 12:39  @Maksimys#31.03.2020 12:19
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> А стенка и заглушка - это тоже считать нужно.
А как-же!?
Ну так я ведь давал файл с калькулятором. Там и прочность трубы, и прочность крепления заглушки, и прочность винтов, и справочные данные на материалы.
Вот еще раз, если кому надо.
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Но вопрос совсем в другом. А какова причина, что крепление не выдержало?
Mihail66> Сдается мне что там было "что-то не так", либо с зарядом, либо расчет режима работы был выполнен с ошибкой.
В этом испытании, если это можно так назвать, ничего расчетного не было. Натолкал в движок карамели сахарной до упора, труба - алюминий, а движок и заглушка из нержавейки. Но вопрос не в компоновке топливом и расчете режима, а в расчете элементов конструкции, в частности в подборе крепежных деталей.
На все вопросы ответить не могу, ибо заглушка улетела. Что интересно, остатков винтов на месте так же не обнаружил. А расчет винтов меня интересует, хоть сопромат зубрил очень давно.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ....Но вопрос не в компоновке топливом и расчете режима, а в расчете элементов конструкции, в частности в подборе крепежных деталей.

РДТТ конструкции технологии материалы 2020 [Mihail66#31.03.20 12:39]

… А как-же!? Ну так я ведь давал файл с калькулятором. Там и прочность трубы, и прочность крепления заглушки, и прочность винтов, и справочные данные на материалы. Вот еще раз, если кому надо.// Ракетомодельный
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Maksimys> А то получится , что болты в заглушке остаются , а стенку болты рвут и вместе с заглушкой улетают в дальние дали.
Отверстия под винты не порваны, но стали эллиптическими. Скорее всего, винты были из металлолома. Их вырвало из гнезд движением заглушки по корпусу трубы, а потом выбросило силой давления газов. Но это предположение, я не видел процесс, сидел в "окопе".
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+1
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> РДТТ конструкции технологии материалы 2020 [Mihail66#31.03.20 12:39]
Так это все автоматом идет. Меня заинтересовал не калькулятор, а сама задачка по сопромату.
В калькуляторе мозги не нужны. Все эти калькуляторы отбивают способности размышлять о сути процессов и свойствах материалов. К примеру, изготовление топливных шашек. Есть процентное соотношение компонентов. И что, дальше думать не надо? Наливай и поджигай? :)
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Отверстия под винты не порваны, но стали эллиптическими. Скорее всего, винты были из металлолома. Их вырвало из гнезд движением заглушки по корпусу трубы....

В такой конструкции было бы правильным использовать винты "торкс". Тогда их не будет тянуть из заглушки.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Так это все автоматом идет. Меня заинтересовал не калькулятор, а сама задачка по сопромату.

Это похвально! Ответ сошелся?
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Evgenij> В этом испытании, если это можно так назвать, ничего расчетного не было. Натолкал в движок карамели сахарной до упора, труба - алюминий, а движок и заглушка из нержавейки. Но вопрос не в компоновке

Жень , как это , натолкал ?
Скреплённик сделал ???
Да он полюбому жахнет , вернее уже жахнул , когда карамеля расхрупается при раздутии стенок и , поимеешь резкое увеличение Кн со всеми ништяками.

Зайди на сайт Рокки , у него есть готовые испытанные конструкции многоразовых движков из доступных материалов и все пояснения понятны + чертежи.

А то , что сам считаешь , это безусловно достойно уважения !
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Это похвально! Ответ сошелся?
В калькуляторе нет данных по расчету диаметра винта, только допустимое давление.
Или я не осилил этот калькулятор.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Maksimys> Жень , как это , натолкал ?
Взял и натолкал. Первые же шашки, отлитые в гараже. Разных размеров, да без соблюдения технологии. Сейчас могу предположить - пузырей там было предостаточно. Потому и рвануло, хорошо, что труба крепкая.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> В калькуляторе нет данных по расчету диаметра винта, только допустимое давление.

Как это нет? Задавай диаметр, количество винтов и прочность, и смотри какое получается предельное давление.
Прикреплённые файлы:
винты.png (скачать) [1292x1194, 221 кБ]
 
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Как это нет? Задавай диаметр, количество винтов и прочность, и смотри какое получается предельное давление.
У меня только такая картинка, больше ничего не открывается:
Прикреплённые файлы:
калькулятор.jpg (скачать) [1920x1080, 345 кБ]
 
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> У меня только такая картинка, больше ничего не открывается:

Ну а если мышку крутнуть, и посмотреть что вверху этой таблицы?
   80.0.3987.14980.0.3987.149

EG54

опытный

Mihail66> Там и прочность трубы, и прочность крепления заглушки, и прочность винтов,

Если отверстие вдавить внутрь по подобию отверстия овощной терки и залитая заглушка будет сама(без болта) упираться в стенку корпуса? Ведь болт тоже упирается в эту же стенку и прочность удержания в основном зависит от прочности стенки.(№2).. Т.е. это не одно и тоже? Или есть ли смысл используя болт вкручивать наклонно, в нужном по напряжению направлению(3)
Прикреплённые файлы:
Загл.jpg (скачать) [2079x1672, 1,96 МБ]
 
 
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Если отверстие вдавить внутрь по подобию отверстия овощной терки и залитая заглушка будет сама(без болта) упираться в стенку корпуса? Ведь болт тоже упирается в эту же стенку и прочность удержания в основном зависит от прочности стенки.(№2).. Т.е. это не одно и тоже? Или есть ли смысл используя болт вкручивать наклонно, в нужном по напряжению направлению(3)

А чем ты будешь их вдавливать? :)
Вообще такая конструкция подразумевает что заглушка крепче чем труба, и прочность рассчитывается только для трубы. Для случая когда труба из дюраля, а винты стальные, то прочность ограничивается именно отверстиями. Т.е. винты остаются целыми, а разрывается отверстие. Тут идет расчет лишь на диаметр этих отверстий и их количество.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Ну а если мышку крутнуть, и посмотреть что вверху этой таблицы?
Ролик мышки при прокрутке дает сдвиг вправо-влево меню настроек самой программы. Меню длинное, поэтому для просмотра необходимо крутить ролик. Я предполагаю, что проблема в разных версиях программы Ексель.
Есть проблема у меня и в работе этой программы при вычислении программы полета, данные из расчета тяги я не смог перенести в программу полета. На значке программы торчит большой восклицательный знак.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Жень , ещё немного и точно решишь , что одноразовые движки дешевле выйдут. Особенно если многоразовый движок потерять ...
Михаил меня в этом убедил , а какие движки он сейчас делает , то тем более.

И ещё , если хочешь многоразовый , обрати внимание на картридж от аммортизатора. Внутри аммортизатора стоит тонкостенная стальная трубка-цилиндр ; в передних и задних стойках , диаметры трубок разные. Трубка тонкостенная довольно лёгкая , бесшовная и прочная.
На СТОшках где ремонтируют стойки , этого добра навалом , это на случай утери движка , хоть что-то достать можно без проблем.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Maksimys> На СТОшках где ремонтируют стойки , этого добра навалом , это на случай утери движка ...
Да пока я эти потеряю, много воды утечет:
Прикреплённые файлы:
двигатели.JPG (скачать) [1600x769, 794 кБ]
 
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Ролик мышки при прокрутке дает сдвиг вправо-влево меню настроек самой программы. Меню длинное, поэтому для просмотра необходимо крутить ролик. Я предполагаю, что проблема в разных версиях программы Ексель.

Ну тогда просто на экране справа ползунок вверх подними.
Или на клавиатуре стрелочку вверх поклацай.
Или уменьши масштаб отображения (в правом нижнем углу).

Evgenij> Есть проблема у меня и в работе этой программы при вычислении программы полета, данные из расчета тяги я не смог перенести в программу полета. На значке программы торчит большой восклицательный знак.

Да, вот тут может быть несовпадение Экселей. У меня Эксель-2016, а прога от Рокки написана для 2007.
Вероятно тебе нужно скачать оригинальные версии калькуляторов, вот отсюда.

ракетные

   Первая программа, написанная мной для ракетомоделистов. Как и первый вопрос, который возникает у ракетчика. Какие размеры и пропорции должны быть у ракеты? Конечно, любые, если мы хотим чего-то особенного или посмешить окружающих. А вот подобрать размеры близкие к оптимальным и помогает эта несложная программа. Заодно рассчитывается положение центра давления и показывается необходимое положение центра тяжести ракеты. Программа написана по итогам собственного многолетнего опыта ракетостроения, изучения материалов в этой области и сотрудничества с единомышленниками. //  Дальше — kia-soft.narod.ru
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Д30-5-1-(SNAP(AMA)20) - распил.

Что мы имели, и что получили -

Д30-5-1-(SNAP(AMA)20)- распил
Д30-5-1-(SNAP(AMA)20)- распил

Бронировки из промвтулки 30*33мм (стенка 1,5). Обгорели как и положено.
ТЗП из пирога ЭК-0,15/Т13/СКТН/БК/ЭК-0,15/малярный скотч (толщина 1,25мм). Есть один прогарчик, но не сквозной. Добраться огню до композитной стенки опять помешал малярный скотч, хвала уму вечная.
Сопло из текстолита с графитовой вставкой, как всегда уноса критики нет, но текстолит вынесло прилично.
Корпус из стекла 600текс (90/45/45) толщина стенки 0,6-0,7мм, как новый.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
RU Mihail66 #02.05.2020 16:09  @Mihail66#02.05.2020 15:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Что мы имели, и что получили -
Д37-3-3-APSNAE-17F - вскрытие.

Д37-3-3-APSNAE-17F - вскрытие
Д37-3-3-APSNAE-17F - вскрытие

А вот здесь все несколько по другому.
Сопло из текстолита с графитовой вставкой было использовано повторно (ни когда бы не подумал что опущусь до такого, но пандемия с карантином заставили). Вставка имеет две радиальные трещины, и два свища через щель между графитом и текстолитом.
Бронировки из ПВХ-трубы 40мм (стенка 1,5мм), как обычно слегка обугленные.
ТЗП сендвич ЭК-0,25/Т13/СКТН/БК/ЭК-0,25/маляр (толщина 1,5мм), снова имеется попытка сквозного точечного прогара, и она пресечена малярным скотчем.
Корпус из стекла 1200текс (90/45/45) толщина стенки 0,8-0,9мм, не тронутый.
   81.0.4044.12281.0.4044.122

RocKI

опытный

Tarastadva> "Пара слов о двигателе".

Все грамотно сделано. Хороший движок.

Tarastadva> алюминий реагирует с нитратами в присутствии влаги

Эта проблема решается добавкой хромпика 2-5%. Только он вредный.

Tarastadva> Остался RNX. Полистав сай Ричарда я выяснил для себя, что ещё нужна сера, т.к. она улучшает горение смесей с алюминием.

Сера облегчает воспламеняемость.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU SashaMaks #20.05.2020 11:42  @Mihail66#02.05.2020 16:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вставка имеет две радиальные трещины, и два свища через щель между графитом и текстолитом.

Вполне возможно, что вот она- причина отклонения вектора тяги для спирального полёта на повышенных углах атаки и нагрузках на корпус. Я не говорю уже про потери на трение и потери в высоте, хотя какой смысл, если полёт может быть прерван аварией...

Mihail66> снова имеется попытка сквозного точечного прогара, и она пресечена малярным скотчем.

Как это... масса решает :D
А вот по меркам моих двигателей да и вообще по моим критериям - это провал, точнее полный провал работы двигателя. Или же не будь этой массы ТЗП, то имеет место не расчётное горение топливного заряда по не расчётным поверхностям, и как следствие - прогар корпуса.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #20.05.2020 13:30  @SashaMaks#20.05.2020 11:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Вставка имеет две радиальные трещины, и два свища через щель между графитом и текстолитом.
SashaMaks> Вполне возможно, что вот она- причина отклонения вектора тяги для спирального полёта ..

Это совсем другой двигатель. Он не летал, а только стационарно испытывался. Сопло было использовано повторно, и в нем место посадки графита уже обожжено в прошлом испытании. Обычно такие сопла выдерживали повторное использование, но не в это раз.


Mihail66>> снова имеется попытка сквозного точечного прогара, и она пресечена малярным скотчем.
SashaMaks> Как это... масса решает :D

Масса малярного скотча там мизерная.

SashaMaks> А вот по меркам моих двигателей да и вообще по моим критериям - это провал, точнее полный провал работы двигателя. Или же не будь этой массы ТЗП, то имеет место не расчётное горение топливного заряда по не расчётным поверхностям, и как следствие - прогар корпуса.

Провал или не провал это твое мнение, но двигатели работают и летают.
А с чего там взяться не расчетному горению?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU SashaMaks #20.05.2020 13:46  @Mihail66#20.05.2020 13:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Провал или не провал это твое мнение, но двигатели работают и летают.

Это не мнение - это критерии, у меня они жестче, зато у тебя есть "мизерная масса малярного скотча".
А и некоторые мои двигатели так же летали, а толку?
Что ты там рассказывал про надёжность? :D
Лучше двигатель на стенде потерять, чем в полёте всю ракету... Это и информации больше будет и дешевле во много раз...

Mihail66> А с чего там взяться не расчетному горению?

И в самом деле, с чего? :D
   83.0.4103.6183.0.4103.61
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru