[image]

Подъем катера типа Г-5 в Севастополе

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
RU лпт #14.03.2020 08:24  @Plascovitz#12.03.2020 06:57
+
+2
-
edit
 

лпт

новичок
G.s.>> Затонул во время буксировки? Тогда, наверное, будет легче идентифицировать, если сохранились хоть какие-то архивы.
G.s.>> Или волной смыло с берега?
Plascovitz> То-то и оно, что обстоятельства не ясны. Отрабатываем множество версий. В т.ч., что затопили после войны для тренировки водолазов. Ясно одно - его готовили на утилизацию. Также, исходя из аэрофотосъемки за период 42-44 (и нашей, и немецкой) несколько катеров Г-5 "провалялись" в Стрелецкой бухте, а подняли в Карантинной-???

Исходя из дополнительной информации по поднятому в Севастополе торпедному катеру,сделал небольшой анализ.Если рассматривать,что это катер тип Г-5 шестой серии (выпускались с 1933 г Торпедный катер тип Г-4 ) ,то методом исключения получается вот такой список "кандидатов".

№14 (до 1937 г. №93, с 6.08.1942 г. №16)
Заложен летом 1933 г., спущен в конце 1933 г., вст. в строй весной 1934 г. и 27.04.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ

№34 (до 1937 г. №53)
Заложен в конце 1933 г., спущен весной 1934 г., вст. в строй летом 1934 г. и 16.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции. 26.06.1943 г. переклассифицирован в учебный торпедный катер, а 23.02.1944 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.

№54 (до 1937 г. №43, с 6.08.1942 г. №26, с 29.07.1943 г. №14)
Заложен осенью 1933 г., спущен в начале 1934 г., вст. в строй весной 1934 г. и 28.05.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. 25.11.1943 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.

№65 (до 1937 г. №113, с 4.10.1941 г. №84, с 6.08.1942 г. №14)
Заложен осенью 1933 г., спущен в начале 1934 г., вст. в строй весной 1934 г. и 16.06.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Участвовал в обороне Кавказа. 29.07.1943 г. разоружен и переформирован в плавсредство.

№94 (до 1937 г. №33, до 13.11.1940 г. №95, с 6.08.1942 г. №36, с 29.07.1943 г. №44)
Заложен летом 1933 г., спущен в конце 1933 г., вст. в строй весной 1934 г. и 28.05.1934 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. Прошел модернизацию в 1936 г. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. С 29.04 по 10.09.1942 г. входил в состав Азовской флотилии ЧФ. Потопил 15.08.1942 г. германскую БДБ "F-138A" у м. Казантип совместно с ТКА №№ 124, 134 и 154. 25.11.1943 г. разоружен и переформирован в катер-дымзавесчик.

№84 (до 1937 г. №13)
Заложен в начале 1933 г., спущен осенью 1933 г., вст. в строй в конце 1933 г. и вошел в состав Морских сил Черного моря. В сентябре 1941 г. сдан в Отдел фондового имущества.


Если рассматривать тип Ш-4 .

У-3 (до 2.01.1936 г. №66, до 1937 г. №61, до 13.11.1940 г. №65, до апреля 1941 г. №164, с 4.10.1941 г. №184, с 6.08.1942 г. №64)
Зав. №121/59. Заложен в 1931 г. (з-д №194, Ленинград), спущен летом 1932 г., вст. в строй 17.11.1932 г. и 8.12.1932 г. вошел в состав Морских сил Балтийского моря. 27.12.1932 г. переведен в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. В апреле 1941 г. переформирован в учебный, но 14.10.1941 г. возвращен в боевой состав. Обстоятельства гибели неизвестны.

№73 (до 1.06.1934 г. №94, до 13.11.1940 г. №42)
Зав. №37/17. Заложен в марте 1928 г. (з-д №194, Ленинград), спущен летом 1929 г., вст. в строй 15.01.1930 г. и 11.02.1930 г. вошел в состав Морских сил Черного моря. С 11.01.1935 г. входил в состав ЧФ. 30.04.1942 г. разоружен и переформирован в плавсредство. 22.06.1942 г. при перебазировании из Севастополя в Новороссийск затоплен экипажем ввиду неисправности.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
лпт> На катере кроме срезанной рубки

На Г-5 VI серии тоже была рубка "с уступом", так что это не показатель.

лпт> видна гофрированная обшивка.

А вот то серьезный аргумент. Правда есть мнение, что на первых Г-5 она тоже была.
   11.011.0
RU Манарагa #14.03.2020 11:05  @viktor2018#09.03.2020 20:36
+
-
edit
 

Манарагa
Таватуй

втянувшийся

viktor2018>>> А не пытались в госпрограмму по очистке Кольского залива?
   40.0.2214.8940.0.2214.89
+
-
edit
 

лпт

новичок
Вот фото Ш -4 а фот фото катера поднятого в Севастополе сделанное мною. Видно что лючок который на рисунке на Ш -4 в другом месте на обеих фото - в одном.
symf1898> https://sun9-58.userapi.com/c858532/v858532122/10eb66/VuQWWgoWh7o.jpg
symf1898> https://sun9-71.userapi.com/c205816/v205816631/9d120/PKJaa2ic50E.jpg
А можно Вас попросить сделать фото внутреннего пространства рубки?
   80.0.3987.13280.0.3987.132

1945

опытный

VAS63> В Севастополе погиб только один ТКА: 15.06.1942 Торпедный катер № 61 типа Г-5 . . .
И сразу всё ясно. Но когда всё ясно то это не интересно :) Поэтому ещё девять дней высказываний всяческих версий активными участниками форума. А ведь действительно всё ясно. № 61 ТКА VI серии Г-5 (с вырезом на корме рубки) ещё летом 1940 был разоружён и переформирован в плавсредство. Надеюсь понятно, что раз разоружён, то на поднятом катере нет пулемёта. Раз плавсредство, то и два движка по 850 л.с. ему тоже не нужны. Потому на поднятом катере их нет. Но понимаю – всем хочется высказать свои версии :D Хотя всё уже сделано до нас, и документы в архивах давно пожелтели, и катер подняли тоже без нас :)
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
+1
-
edit
 

лпт

новичок
Amur73> ну как он погиб то? боевых повреждений не видно.
Amur73> люков нет, оборудования нет, двигателей нет. Списан был.
Amur73> Допустим - погиб, утонул. неужели плавучей батареей без движков стоял? или в качестве баржи использовался?
 


С права в низу у стенки виден стоящий торпедный катер (похоже разобран ) Фото 1941г

Еще раз о Севастополе / Цусимские форумы

Вы не зашли. Страниц: 1 … 14 15 16   Просматривал тут старые фотографии и на известном снимке «Парижской коммуны», сделанном в декабре 1941 г., обнаружился разукомплектованный торпедный катер Ш-4 или Г-5 ранних серий (рубка у катера вроде ступенчатой формы). Вот сколько раз видел этот снимок, а катера не замечал . Я уже как-то выкладывал здесь фото остова буксира «Гюнтер», правда оно было сильно заретушировано, и вот появился снимок в хорошем качестве. #1421626Я уже как-то выкладывал здесь фото остова буксира «Гюнтер», Это, что - тот самый? //  Дальше — tsushima.su
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Это сообщение редактировалось 15.03.2020 в 01:22
+
+1
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
sam7>>> Перепост для тех, кто Судомодельный не читает.
symf1898> sam7>> Подъем катера типа Г-5 в Севастополе [лпт#07.03.20 20:09]
Amur73>> я туда ответил, могу и сюда картинку скинуть. _ еще на Г-5 раздвинули точки крепления. на фотах подьема хорошо видно, как далеко в корму за рубкой. на рисунке Ш-4 точки намного ближе.
symf1898> Рисунки - не совсем точные, как мне кажется. Вот фото Ш -4 а фот фото катера поднятого в Севастополе сделанное мною. Видно что лючок который на рисунке на Ш -4 в другом месте на обеих фото - в одном.


упростим задачу. коренное отличие Ш-4 от Г-5 какое?
перевооружение с 450 мм торпед на 533, не? просто мерим желоба и... бинго!
надеюсь. катер не остался на вражеской территории? кто нибудь померит местный)

по гофру, вот это точно Ш-4, соответствует графике гофра. аж за рубку.

и еще Ш-4

а вот испанский Г-5 и даже не 5 серии, а еще новее, та же гофра , но рубка уже без выреза. То есть гофра жила еще на Г-5 на пару серий точно! и позже заменена на дополнительное ребро.

ТК-31, не Ш-4 же? а гофра и лючок. опять же. Музей, ни одно го Ш-4 не сохранилось, а надо же, музейный с гофрой..
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Это сообщение редактировалось 15.03.2020 в 04:22
+
+1
-
edit
 

лпт

новичок
Amur73>> ну как он погиб то? боевых повреждений не видно.
Amur73>> люков нет, оборудования нет, двигателей нет. Списан был.
Amur73>> Допустим - погиб, утонул. неужели плавучей батареей без движков стоял? или в качестве баржи использовался?
Не это ли это катер.

Разное по ВОВ на море / Цусимские форумы

Вы не зашли. Страниц: 1 … 85 86 87 88 89 … 124   #1170309Подписано как Керченский пролив. Лодочка с надписью «№14 Shuk», на переднем плане, как я понимаю трофей. Тоже место с другого ракурса, и даже «№14 Shuk» присутствует))). Коллеги, подскажите, пожалуйста, чем занимался командир отделения СКС на подлодках в ВОВ?Ищем тут родственников членов экипажа, и как раз наклевывается информация по данному товарищу)Вижу,что все командиры отделений СКС на подлодках были старшинами второй статьи. И все. Расшифровки нет. //  Дальше — tsushima.su
 
 



( Да, я все это помню. Только пока объяснений нет в связи с тем, что недостаточно известны соединения ТКА ЧФ до ВОВ.
Вроде был какой-то Ш-4 5-й серии (зав. № 119/57), который в апреле 1939 г. отправили на слом. Его последний номер в ЧФ вроде как был 45...)

Выдержка из сообщения Э,М Морозова.
   80.0.3987.13280.0.3987.132

лпт

новичок
Amur73> а вот испанский Г-5 и даже не 5 серии, а еще новее, та же гофра , но рубка уже без выреза. То есть гофра жила еще на Г-5 на пару серий точно! и позже заменена на дополнительное ребро.
Только гофра короткая,не выходит по длине за рубку.
   80.0.3987.13280.0.3987.132

Amur73

опытный
★☆
Amur73>> а вот испанский Г-5 и даже не 5 серии, а еще новее, та же гофра , но рубка уже без выреза. То есть гофра жила еще на Г-5 на пару серий точно! и позже заменена на дополнительное ребро.
лпт> Только гофра короткая,не выходит по длине за рубку.

да. короткая, как на поднятом катере. выше по ветке уже сравнивал ее.
выводы- гофра жила несколько серий уже Г-5. но короткая. после на ее месте был ровный лист и дополнительное ребро.
на фотках в основном с ребром катера. но пересмотрел, нашел с гофрой. смотрел на нашем же форуме в Г-5 ветке.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU лпт #15.03.2020 19:03  @Soznatelniy#07.03.2020 23:35
+
-
edit
 

лпт

новичок
Sevastopol2019>>> Поэтому, чтобы установить личность "утопленника" и проверить версию ветерана, надо поднять данные, какими ТКА типа "Г-5" командовал Кудерский.

Кроме как ТКА-52 Кудерский А.И ни на каком катере не упоминается,катер девятой серии.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Soznatelniy #15.03.2020 19:35  @лпт#15.03.2020 19:03
+
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

лпт> Кроме как ТКА-52 Кудерский А.И ни на каком катере не упоминается,катер девятой серии.
На поднятом катере имеются смотровые стеклянные лючки (по одному на борт), как с правого так и с левого бортов. Не на одном из представителей ТКА типа Ш-4 или Г-5 таковых не встречал. Опубликуйте поднятый катер целиком. Я покажу что за лючок.
   66
RU Soznatelniy #15.03.2020 19:42  @Soznatelniy#15.03.2020 19:35
+
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

На поднятом катере имеются смотровые стеклянные лючки (по одному на борт), как с правого так и с левого бортов. Не на одном из представителей ТКА типа Ш-4 или Г-5 таковых не встречал. Опубликуйте поднятый катер целиком. Я покажу что за лючок.

Покапался по приведенным фото и нашел фото катера с этими лючками. Выделены зелеными стрелками.
Прикреплённые файлы:
 
   66
RU Amur73 #16.03.2020 02:48  @Soznatelniy#15.03.2020 19:42
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Soznatelniy> На поднятом катере имеются смотровые стеклянные лючки (по одному на борт), как с правого так и с левого бортов. Не на одном из представителей ТКА типа Ш-4 или Г-5 таковых не встречал. Опубликуйте поднятый катер целиком. Я покажу что за лючок.
Soznatelniy> Покапался по приведенным фото и нашел фото катера с этими лючками. Выделены зелеными стрелками.

ну так мой рисунок уже тут давно. вопрос- что это за лючок, в бензоотсек) световой , или какой, но они есть только на Г-5. но это уже тонкости, а вообще удивлен отсутствию подробного отъема катера. Странно, подняли же, стоит на земле.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Plascovitz #16.03.2020 13:31
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Всем добрый день!
Извиняюсь, но я не сразу понял про перенос темы в эту ветку.
Там я выложил рубку внутри с радиорубкой, лючок со стеклом л.б.
   2020

лпт

новичок
Amur73> упростим задачу. коренное отличие Ш-4 от Г-5 какое?
Похоже нашёл способ определить какой тип поднятого катера.
Надо просто измерить его размеры,конкретнее длину, у Ш-4 и Г-5 различия в длине почти 2 метра.
Надо попросить Plascovitz это сделать ,если у него есть доступ к катеру.

Тактико-технические данные тип Г-4 (Ш-4)
Водоизмещение: 9,83 тонны
Длина наибольшая: 17,3 метра
Ширина наибольшая: 3,3 метра

Тактико-технические данные тип Г-5 серия VI
Водоизмещение: 14,91 тонны
Длина наибольшая: 19,08 метра
Ширина наибольшая: 3,33 метра

По Г-4

Торпедный катер тип Г-4

Корпус катера клёпанный, изготавливался из листов дюраля с реданными обводами и представлял собой увеличенный по размерам поплавок гидросамолета, в средней части днища которого имелся уступ (редан). При движении катера в режиме глиссирования редан вместе с кормовой поверхностью днища воспринимал силы гидродинамического поддержания и способствовал подъему корпуса из воды. Благодаря этому уменьшалась площадь смоченной поверхности подводной части корпуса, снижалось сопротивление движению и резко возрастала скорость. //  Дальше — www.and-kin2008.narod.ru
 

По Г-5

Торпедный катер тип Г-4

Корпус катера имел глиссирующий однореданный дюралевый корпус клепаной конструкции с толщиной листов обшивки борта в 1,5-2 мм, палубы 1-2 мм и днища 3-4 мм. Носовые обводы корпуса выполнялись с широким развалом шпангоутов, для увеличения мореходности катера до 4 баллов. Палубе в носовой и средней частях корпуса были присущи округлые образования, способствовавшие быстрому стеканию воды, в кормовой части она переходила в плоскую с двумя желобами для двух торпед. В носовой части располагались крышки люков форпика и машинного отделения. //  Дальше — www.and-kin2008.narod.ru
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Это сообщение редактировалось 17.03.2020 в 16:41
RU Plascovitz #18.03.2020 21:16
+
+5
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Доброго времени суток, друзья!
Анализируя все сказанное выше, делаю предварительный вывод по модификации поднятого катера.
1. Форма рубки с прямоугольным окончанием (у Ш-4 со скосом) - элемент Г-5 VI серии;
2. Расположение мачты за рубкой (у Ш-4 на рубке) - элемент Г-5 VI серии;
3. Гофра на борту до середины рубки (у Ш-4 уходит за рубку) - элемент Г-5 VI серии;
4. Лючок со стеклом побортно за рубкой (у Ш-4 их нет) - элемент Г-5 VI серии;
5. Расположение радиорубки справа внизу от штурвала (на Ш-4 в конце рубки) - элемент Г-5 VI серии.
Т.о. предполагаю, что это Г-5 VI серии;

Кроме того сделанные замеры, с учетом погрешности на разлом, на несовершенство измерительных приспособлений (замерял не я лично, а по моей просьбе, я буду мерять в субботу):
а). торпедный ложемент в ширину - около 57 см, в высоту - около 40 см;
б). длина по первому замеру от форштевня до транца - около 17,5 м!!!!, но у меня сомнения, поэтому буду перемерять все сам;
в). ширина - около 3 м!!!, тоже сомнения;
г). ну и высота - около 3,2 м.

P.S. размеры меня очень напрягли!
   2020
18.03.2020 21:28, VAS: +1: Спасибо за информацию!
20.03.2020 12:27, Cheslav: +1: За актуальную информацию !
RU Plascovitz #18.03.2020 21:18
+
+2
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Да, и еще - если сложить размеры по чертежу между шпангоутами, то получится 17280 мм
Прикреплённые файлы:
06-3260971-07.jpg (скачать) [3144x2364, 853 кБ]
 
 
   2020
RU Plascovitz #18.03.2020 21:22
+
+3
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Как обещал лючок со стеклом правого борта
Прикреплённые файлы:
IMG_7350.JPG (скачать) [2976x1984, 3,5 МБ]
 
 
   2020
RU Plascovitz #18.03.2020 21:25
+
+2
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Входное от пули или от осколка левый борт, отсек форпика
Прикреплённые файлы:
IMG_7283.JPG (скачать) [2976x1984, 3,3 МБ]
 
 
   2020
RU Plascovitz #18.03.2020 21:26
+
+3
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Выходное, правый борт
Прикреплённые файлы:
IMG_7310.JPG (скачать) [2976x1984, 2,7 МБ]
 
 
   2020
18.03.2020 21:28, dmirg78: +1: За фото Г-5
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Спасибо за фото, но можно поболее?
и лючок , бы, что за лючок, это чтобы бензобакам было светло?

я так понял 1- это иллюминатор, а вот 2, что такое?
Прикреплённые файлы:
ТК.JPG (скачать) [1207x578, 151 кБ]
 
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Plascovitz #19.03.2020 09:23  @Amur73#19.03.2020 02:58
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Amur73> Спасибо за фото, но можно поболее?
Amur73> и лючок , бы, что за лючок, это чтобы бензобакам было светло?
Amur73> я так понял 1- это иллюминатор, а вот 2, что такое?

Пожайлуста, левый борт. Его функцию пока объяснить не могу, только предположения. Но, однозначно, что открывающийся для обслуживания топливной системы, а со стеклом для контроля уровня чего-то (шкала уровня топлива в баках, например)
Прикреплённые файлы:
 
   2020
RU Plascovitz #19.03.2020 09:49
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Возможно и для обслуживанию системы тросовых тяг рулевого устойства. Судя по чертежу
Прикреплённые файлы:
28-5133113-17.jpg (скачать) [2280x1408, 104 кБ]
 
 
   2020
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Amur73 #20.03.2020 09:50  @Plascovitz#19.03.2020 09:49
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Plascovitz> Возможно и для обслуживанию системы тросовых тяг рулевого устойства. Судя по чертежу

Как, на Ваш взгляд, выпотрошенный корпус? что без торпед то понятно)))
Баки те же самые, оборудование в рубке, радиорубке? Валы, винты, рули?
   73.0.3683.8673.0.3683.86
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru