[image]

Орнитоптеры

 
US Машинист #03.12.2007 07:54
+
-
edit
 
Поиск по форуму ничего не выдает, так что, если уже было - не обессудьте.
Я почему-то считал, что аппаратов, успешно летающих с машущим крылом, нет, и удивился, увидев в магазине радиоуправляемую пластмассовую стрекозу с машущими крыльями. Гугление показало, что пилотируемые орнитоптеры уже летают (не сказать, чтобы хорошо, но летают) аж с 1929 года.
Если у кого есть интересные сслыки, мысли о пользе/бесполезности орнитоптеров и т. п., предлагаю кидать сюда.
Видео той самой стрекозы: Dragonfly robot filmed - YouTube
   

au

   
★★☆

FlyTech Dragonfly - Wikipedia, the free encyclopedia

FlyTech Dragonfly
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
Flytech Dragonfly
The Flytech Dragonfly is WowWee's entry into remote-controlled flying toy industry. The Dragonfly has been incorrectly billed as the world's first commercially available RC ornithopter (flapping wing aircraft). It was actually preceded by several other products including Hobbytechnik's Skybird, Park Hawk, and Slow Hawk radio controlled ornithopters, and the Cybird radio-controlled ornithopter from Neuros. The Dragonfly is made from lightweight but strong materials and has a crash-resistant structure.

// Дальше —
en.wikipedia.org
 
   
LT Bredonosec #04.12.2007 08:17
+
-
edit
 
да дофига.. у меня в "спасибо товарищу брежневу за наше счастливое детство" :F годы игрушка любимая была - "летающий голубь"- полиэтиленовая фигурка птички, + 2 пластиковые балки, на которые натянута пленка крыла, блки воткнуты в механизм, преобразующий энергию резиномотора (внутри туловища) в махание. С земли в среднем пролетал метров 30-50. Попробовал запустить с крыши 12-этажки, но тот залетел на балкон каким-то буржуям и мне его не отдали - опыт провалился =))
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Собственно тоже наткнулся на данный агрегат и возникли два вопроса:
1) до каких размеров его можно смасштабировать в большую сторону
2) КПД по сравнению с вертолетом
   
+
-
edit
 
Bredonosec> да дофига.. у меня в "спасибо товарищу брежневу за наше счастливое детство" :F годы игрушка любимая была - "летающий голубь"...

У меня тоже такая была. В конце концов перетянул резинку, та лопнула, а починить не удалось. Горю моему не былол края :)
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

их помоему махалетами называют?
   
MD Serg Ivanov #17.12.2007 18:09
+
-
edit
 
LT Bredonosec #20.12.2007 20:22
+
-
edit
 
>В конце концов перетянул резинку, та лопнула, а починить не удалось. Горю моему не былол края :)
хе, там же можно было вынуть.. Я сам менял резинку на оставшиеся от схематических моделей нити мотора..
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
>>В конце концов перетянул резинку, та лопнула, а починить не удалось. Горю моему не былол края :)
Bredonosec> хе, там же можно было вынуть.. Я сам менял резинку на оставшиеся от схематических моделей нити мотора...
"Аналогично" (с) :) Прчем при замене я усилил жгут, так что фюзеляж бедного "голубя" при закрутке ощутимо деформировался... :)
   

Aaz

модератор
★★☆
bashmak> Собственно тоже наткнулся на данный агрегат и возникли два вопроса:
bashmak> 1) до каких размеров его можно смасштабировать в большую сторону
ИМХО, раза в два. Если использовать углерод и т.п. - раз в 5-6.
Там мощные знакопеременные нагрузки - кошмар прочниста... :)

bashmak> 2) КПД по сравнению с вертолетом
ИМХО, раза в два-три меньше. Достаточно вспомнить другую игрушку - "инерционный" вертолет (который запускался с "ручки" с помощью шнурка). Летал он не в пример лучше упомянутого "голубя".
Кстати, "вертушка" была неплохо сделана - ЕМНИС, там даже был переменный угол атаки лопастей, задаваемый пружинками для каждой лопасти.
   
LT Bredonosec #02.01.2008 15:13
+
-
edit
 
>Достаточно вспомнить другую игрушку - "инерционный" вертолет (который запускался с "ручки" с помощью шнурка). Летал он не в пример лучше упомянутого "голубя".
>Кстати, "вертушка" была неплохо сделана - ЕМНИС, там даже был переменный угол атаки лопастей, задаваемый пружинками для каждой лопасти.
Ну как сказать лучше.. Тож енмного.. Имел я его. Да, пружинки тож помню, тож понравилось :)
   

bashmak

аксакал

bashmak>> 2) КПД по сравнению с вертолетом
Aaz> ИМХО, раза в два-три меньше. Достаточно вспомнить другую игрушку - "инерционный" вертолет (который запускался с "ручки" с помощью шнурка). Летал он не в пример лучше упомянутого "голубя".
Смутило время полета стекозы - 10 минут. Модельки вертолетов, вроде, примерно то же время летают.
   
RU Владимир Малюх #02.01.2008 15:39
+
-
edit
 
ДЫк, сколько батарейка живет - столько и летает :)
   
MD Serg Ivanov #14.01.2008 18:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Летали с людьми - тильке нызэнько...
Прикреплённые файлы:
orn.JPG (скачать) [109 кБ]
 
 
   
LT Bredonosec #25.04.2011 01:57
+
-
edit
 
красота на тему...

Компания "Festo" создала механический аналог птицы:

Анимация, расшифровывающая внутреннее устройство механической птицы:
   3.0.83.0.8
KZ крот17 #25.04.2011 06:46
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
На вскидку помню из ТМ махолет Истина на какомто конкурсе СЛА показывали.Он даже разгонятся по земле начал --значить тяга была,но потом чтото сломалось и все.
   7.07.0
KZ крот17 #25.04.2011 07:02
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Потыкал в сети нашел ссылку на ПОП Механнику --обзор махолетов .

Дорога к мечте: Птенцы птицекрыла — Популярная механика

Сначала были братья Монгольфье, потом братья Райт… Человек смог подниматься в воздух и летать, но до сих пор не научился летать по примеру птицы, махая крыльями. Однако в ближайшее время давняя мечта человечества может осуществиться....

// www.popmech.ru
 


Михайлов в России был самый продвинутый по махолетам.
   7.07.0
UA SpaceRace #10.05.2011 16:04  @Serg Ivanov#14.01.2008 18:43
+
-
edit
 

SpaceRace

новичок
S.I.> Летали с людьми - тильке нызэнько...

Вот, кстати, из прошлогоднего: Канадский мускульный орнитоптер установил мировой рекорд
Канадский мускульный орнитоптер установил мировой рекорд
membrana, 23 сентября 2010
(фото Todd Reichert, UTIAS).

Аппарат Snowbird стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт.

Удивительная машина построена в аэрокосмическом институте университета Торонто (UTIAS) в рамках проекта Human-Powered Ornithopter (HPO). В работе над Snowbird также приняли участие студенты из университетов Пуатье (Université de Poitiers), Франция, и Делфта (TU Delft), Нидерланды. Новый аппарат весит 42 килограмма при размахе крыльев в 32 метра, за что следует благодарить углеволокно, полимеры и бальсу.

2 августа 2010 года орнитоптер, ведомый Тоддом Рейхертом (Todd Reichert), руководителем данного проекта, поднялся в воздух в присутствии представителя Международной авиационной федерации (FAI). Сначала махолёт буксировался автомобилем, но далее трос был отцеплен и орнитоптер перешёл к движению за счёт маха длинных и гибких крыльев.

Snowbird продемонстрировал полёт со стабильными скоростью и высотой, покрыв за 19,3 секунды расстояние в 145 метров. На днях канадцы подали официальную заявку. Ожидается, что в октябре FAI утвердит этот рекорд.
 

Аппарат интересный, но как орнитоптер - неполноценный: сам не взлетал, разгоняли буксировкой. На Ютубе есть несколько видеороликов с его полетами.

Вот ещё надыбал: Ассоциация Экспериментальной Авиации - ОРНИТОПТЕР или МАХОЛЕТ построили в канаде
Это тема из форума, там обсуждение махолетов довольно активное, много ссылок.
Есть что посмотреть :)
   

Balancer

администратор
★★★★★
авиация модели махолёты DragonFly стрекоза радиоуправление
au> FlyTech Dragonfly - Wikipedia



Дочке в прошлом году на день рождения такую подарили. Дома летать невозможно, длины комнаты не хватает, даже чтобы просто разогнаться и высоту набрать :)

WowWee Fly Tech DragonFly
WowWee Fly Tech DragonFly at http://www.dailydealspl.us

(видео не моё, на видео мужик управляет стрекозой фигово ;) )

Долго ждали сочетания безветренной сухой погоды, наконец, вышли, тоже, где-то к маю, на улицу. Летала стрекоза отвратительно, постоянно клевала носом, переворачивалась. Пробовал менять местами крылья (в руководстве совет), пробовал утяжелять хвост — один фиг, всё плохо :D Потом сели батарейки, 6xAA аккумуляторов свободных всё было не выделить, так и лежала на полке.

Прошёл год :D И сегодня, наконец, дошли руки до второй попытки :D

Были выброшены все утяжелители с хвоста, пошла серия экспериментов. Успех был сильно переменным, пока... я не переключил настройку пульта с Beginner на Expert :D И вот тут она и начала летать! :D Да, полёт не очень устойчивый, сильно мешают высоченные деревья вокруг детской площадки, где запускал, там пятачок 15x15 метров. Стрёмно загнать на дерево или если ветер туда унесёт — уже не снять будет. Но, тем не менее, летает здорово :D Максимум, правда, удавалось удерживать в воздухе секунд по 30, потом из-за деревьев приходится начинать активно маневрировать, а на манёврах стрекоза стремительно теряет высоту или даже прямо штопорит, внизу же — строения детской площадки. Но всё равно прикольно. Максимальная высота, на которую забирался — метров 10..15, наверное. Высоковато для узкой площадки среди деревьев. При чём ограничений по высоте каких-то ещё не было, просто я побоялся потерять управление и «уронил» зверюшку пониже :)

В итоге постоянные стуки об элементы детской площадки даром не прошли и от пенопласта отклеился хвостовой мотор с рулевым винтом. Надо будет подклеить, только клей найти, который пенопласт не растворяет.

Видео или фото полёта нет, так как управлять зверем и снимать полёт не получается :)
   3434
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сегодня приклеил отклеившийся моторчик. Суперклей по пенопласту не годится, растворяет его, а вот силиконовый герметик оказался самое то.

Пошли с дочкой гулять и снова погонял стрекозу на детской площадке. Научился уверенно удерживать её в пятачке 15x15 метров среди деревьев. В итоге загнал её на дерево на высоте метров 7 :D Никакие махания крыльями не спасали. Минут 15 искал в окрестностях приличную палку! Ну нигде не найти! Два двора в сторону, в итоге, нашёл какую-то штакетину. Ещё на 10 минут превратился в копьеметателя. После третьего контакта со стрекозой сумел маханиями крыльев скинуть её с дерева и даже полетел на ней дальше, переведя падение в полёт :D
   34.0.1847.13134.0.1847.131
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
разработан летающий механизм с биогибридными крыльями по образцу голубиных — PigeonBot; крыло имеет 42 степени свободы, несет 40 натуральных перьев и имеет четыре сервоуправляемых сустава; механизм предназначен для изучения машущего полета («Science Robotics», 2020, 5, 38, eaay1246; doi: 10.1126/scirobotics.aay1246).
 

Just a moment...

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly. Please allow up to 5 seconds… //  robotics.sciencemag.org
 




https://robotics.sciencemag.org/sites/.../rt-scirobo_jan_rt1.jpg [Image access forbidden: 503]

ONLINE COVER Winging It. Bioinspired robotics translates fundamental biological principles into engineering design rules to create robots that perform like natural systems. Inspired by how birds demonstrate agile and efficient flight through wing morphing, Chang et al. studied the skeletal and feather kinematics of the common pigeon to develop a soft biohybrid aerial robot, called PigeonBot, with underactuated feathers that can steer by morphing its wings with wrist and finger joints. This month's cover is a composite image showing the range of PigeonBot's wing morphing—the wings of this biohybrid system are composed of real pigeon feathers. [CREDIT: ERIC CHANG/STANFORD UNIVERSITY]
 
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2020 в 15:22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru