[image]

Тяжелые (дальние) перехватчики ПВО в СССР

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 261 от 14.08.1962 г.
ПСМ от 04.08.1962 г. № 803-341 в целях ликвидации отставания серийного пр-ва ст. «Орел» и «Орел-Д» на з-де № 463 Рязанского СНХ для комплектования перехватчиков Су-11 и Як-28П, …:
… 2. Обязали СМ РСФСР, Рязанский СНХ, обеспечить в 1962 г. выпуск на з-де 463 самолетных РЛС «Орел» и «Орел-Д» в кол-ве 68 шт., в т.ч. … ст. «Орел-Д» = 20 шт., из них 2 – в августе, 3 – в 09, 4 –в 10, 6 – в 11, и 5 в 12.1962 г.
Обеспечить подготовку пр-ва для выпуска указанных станций в 1963 г. в количествах, необходимых для комплектации Су-11 и Як-28П и их элементов в в/ч.
3. В целях ускорения пр-ва с-тов Су-11 и Як-28П разрешить МО оплатить по 10 указанных самолетов первых партий, законченных сборкой (до установки на них станции «Орел» и «Орел-Д», в размере 50% стоимости этих самолетов…). Укомплектовать эти самолеты указанными станциями и сдать МО: Су-11 – в 10.1962, Як-28П – в 11-12.1962 г. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо зам.пред.ГКАТ Б. Куприянова, адресованное Зам. ГК ВВС по вооружению от 16.08.1962 г.
Опытный истребитель Як-28П с дв. Р11АФ3-300 закончил ЗИ.
Прошу Вашего указания о принятии С-П Як-28П на СИ …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

А теперь самый интересный материал из всей этой подборки:

Письмо ГК ВВС Вершинина в адрес Д.Ф. Устинова от 05.09.1962 г.
Представляю справку - доклад о ходе работ по созданию основных образцов АТ.
В настоящее время разработка и испытания … находятся по вине промышленных организаций в совершенно н/у состоянии. …
Справка-доклад:
Ту-28-80: Нцелей = 18-20 км вместо заданных 21 км.
Vцелей в ЗПС = 1250 км/час вместо заданных 1600
Не обеспечено базирование на аэ II класса с макс. взлетным весом.

Як-28П: Не выполнено в срок Решение ВПК от 23.09.1961 г. о переоборудовании 3-х серийных Як-28. Выделенные для этих целей 3 серийных Як-28 получены з-дом 115: 2 шт. = в 11.1961 г. и 1 – в 01.1962 г. В связи с недостаточной производственной базой з-да 115 1хЯк-28 передан для переоборудования на з-де № 153.
Окончание переоборудования этого с-та может быть завершено не ранее 09.1962 г.
З-д 115 занимался доводкой экспериментального с-та Як-28П, проходившего в 1961 г. совместно с ВВС и ПВО ЗИ. В августе м-це на этом с-те выполнено 9 полетов по программе ЗИ. На с-те не производилось устранение дефектов и недостатков, отмеченных при СЗИ. 16.08.1962 г. этот самолет передан ГКАТ на СГИ.
К моменту предъявления на с-те не была достигнута Vmax из-за плохих разгонных х-к двигателей. В предъявленном виде с-т может быть использован при СГИ только для определения ЛХ и х-к УУ.
В 07.1962 г. ОКБ-115 ГКАТ закончило переоборудование серийного с-та Як-28 в опытный Як-28ПМ с дв. Р11АФ3-300 и улучшенными ЛХ по сравнению с серийными с-тами, строящимися на з-де 153. 23.08.1962 г. на нем выполнен 1-й полет. Всего по программе ЗИ выполнено 22 полета.
В связи с серьезными отличиями от серийных образцов, с-т Як-28ПМ не может быть включен в число 3-х заданных ОКБ-115 для переоборудования решением ВПК.
Т.о., из 3-х заданных на СИ, на СИ готовится только 1 (строящийся на з-де 153).
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Приказ ГКАТ № 296 от 14.09.1962 г.
(о назначении летно-технической бригады для проведения ГСЛИ Як-28ПМ):
… назначить ведущим ЛИ = Волков В.М., 2-й летчик = Григорьев И.С.
штурман-навигатор = Шиловский Н.М., ЛИ облета = Мухин В.Г….
Приложение к приказу - программа СИ Як-28ПМ, утверждена = 27.08.1962 г. Предусматривала выполнение 47 н.р. по с-ту + 42 н.р. по оборудованию, всего=89 н.р.


Решение ВПК № 135 от 30.08.1962 г. (Приказ ГКАТ № 302 от 18.09.1962 г.)
«О назначении комиссии для проведения ГСИ комплекса Як-28П»: …
Председатель – г-м.ав. Кадомцев А.А. (ПВО)
Замы: Куприянов Б.В. (ГКАТ), г-м.ав. Молотков А.П. (ВВС) …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Резюмирую: по состоянию на конец 1962 года, всего было построено 3 ОЭ Як-28П:
1-й ОЭ (Як-28ПД, заказы 518, 565) был построен в ОП ОКБ-115 в 1959-60 г.г. на базе серийного Як-28Б пр-ва завода № 39. ЗЛИ начались с 21.04.1960 г., и были завершены в 11.1960 г., было выполнено не менее 28 полетов. В 1960-61 г.г. эту машину доработали, и в период 01.08-25.10.1961 г. в ГНИКИ на нем провели СЗИ, было выполнено 43 полета. В 1961-62 гг. были выполнены доработки, вновь к ЛИ этот с-т приступил с 11.07.1962 г. а с 16.08.1962 он был передан в ГНИКИ, где на нем продолжалось выполнение программы ЗИ. В ноябре 1962 г. самолет был осмотрен бригадой ГНИКИ, с заключением: пригоден к испытаниям только по проверке ЛТХ и х-к СУ. Полеты по программе ГСИ начались с 23.11.1962 г, и по состоянию на 1.1.63 г. было выполнено 24 н.р., из них по программе ГСИ – всего 5. Всего с начала ЛИ = 125 н.р.

2-й ОЭ (Як-28ПМ, заказ 566) был построен в ОП ОКБ-115 на базе Як-28 № 02-02 пр-ва з-да № 39, на нем были установлены опытные дв. Р11АФ3-300 и РЛС «Орел-ДМ» (?). Постройка закончена 20.07.1962 г., первый полет 23.08.1962 г. По состоянию на 1.1.1963 г. на нем было выполнено 20 из 22 полетов по программе ЗЛИ …

3-й ОЭ Як-28П (заказ 572) строился на заводе № 153 по договору с ОКБ-115 на базе серийного Як-28Б № 07-10 производства завода 39, и был закончен сборкой только в январе 1963-го...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 09.04.2020 в 13:18
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Похоже, тема про Як-28П не сильно волнует народ. Ладно, зайдем с другого боку:

Письмо П. Дементьева, адресованное Зам. МО т. Гречко А.А. от 20.03.1962 г.
ГКАТ совместно с НИИ и ОКБ рассмотрел перечень-заявку МО на ОК и НИР на ближайшие 5-7 лет.
В плане опытных работ по созданию ЛА по организациям ГКАТ предусмотрена разработка следующих объектов:
I. Средства перехвата ВЦ. а) пилотируемые.
1. Улучшение и модификация 1-местных ИП Су-9-51, Су-11-8М, МиГ-21ПФ.
Модификация и улучшение 2-местного 2-двигательного ИП (Як-28П).
2. Создание нового 2-двигательного ИП Е-155.
3. Отработка и дальнейшее развитие КДП Ту-28.


Письмо зам. пред. ГКАТ С. Лещенко, адресованное Зам.пред. СМ СССР Устинову Д.Ф. от 23.04.1962 г.
Представляю Вам данные по опытным и серийным с-там и вертолетам. …
Приложение – 7 л.
… Комплексы перехвата:
Серийные:
ОКБ-155, МиГ-21ПФ,
ОКБ-51, Су-9-51,
ОКБ-51, Су-11-8М,
ОКБ-115, Як-28П-8М,
ОКБ-156, Ту-28-80.
Опытные:
ОКБ-51, Т-58 (Су-15-8М2) в составе ИП с 2хР11Ф-300 (модиф. Су-11), РЛС «Орел-2», 2хК-8М2 с Dпуска 16 км, V=2500, Нпол/перехв.=18/0,3-25, Dобнаруж./захв.=50/40 км, Rперехв.=500, Gвзл.=15 т., Срок начала ЛИ = 1962 г.
ОКБ-51, Т-58 (Су-15К-40) в составе ИП с 2хР21-300 (модиф. Су-11), РЛС «Орел-2» с 2хК-40 с Dпуска=30 км, V=3000, Нпол.+перехв.=20/0,3-29, Dобнаруж./захв.=(50/40), Rперехв.=(500), Gвзл.=15 т., Срок начала ЛИ = 1963 г..
ОКБ-155, С-155 в составе ИП с 2хР15Б-300 (Е-155П), РЛС «Смерч-А», 4хК-40 с Dпуска=30 км. Vпол=2800-3000, Нпол/перехвата: 1 этап = 23-25/0,5-30, 2 этап = 23-25/0,1-35. Dобнаруж./захвата = 90-100/65-70, Rперехв=600-700, Gвзл.=26,8 т. Срок начала ЛИ = 1963-64
ОКБ-155, С-23 в составе ИП с Р21Ф-300 (модиф. МиГ-21), РЛС «Сапфир» с 2хК-23 с Dпуска=10-15 км, V=2200-2500, Нпол/перехв.=20-21/0,3-24, Dобнаруж./захв.=40/30, Rперехв.=600-700, Gвзл.=8,5-8,8 т, Срок начала ЛИ = 1964 г., предп.
ОКБ-156, Ту-28А-80 в составе: носителя с 2хВД-19, РЛС «Смерч-А», 2хК-80 с Dпуска=32 км, Vпол=2100-2400, Нпол/перехвата = 19-20/25-26. Dобнаруж./захвата = 90-100/65-70, t=3,5 часа при V=1000, Gвзл.=39-40 т. Срок начала ЛИ = 1963 г
ОКБ-115, Як-28ПУ-8М2 в составе носителя с 2 Р11АФ3-300, РЛС «Орел-2» и 2хК-8М2 с Dпуска=16 км,
ОКБ-115, Як-28П-21 в составе носителя с 2 Р21Ф-300, РЛС «Вихрь-3», 2хК-45 с Dпуска=40 км.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

В 1962 году, в рамках уже выполненного этапа заводских испытаний на Як-28П и Ту-28 (по снятию ЛТХ), стало очевидно, что обе машины явно не дотягивают до заданных кондиций, в частности, по скоростным х-кам. В результате, как это было уже не раз в подобной ситуации, встал вопрос о повышении тяги двигателей. На Як-28П Приказом ГКАТ был «прописан» Р11АФ3-300, я говорил об этом чуть выше:

Тяжелые (дальние) перехватчики ПВО в СССР [PPV#09.04.20 12:52]

Приказ ГКАТ № 84 от 17.03.1962 г. В целях обеспечения с-та Як-28П двигателями Р11АФ2-300 повышенной тяги, Приказываю: 1. Ген.к-ру т. Мецхваришвили : а) произвести модификацию дв. Р11АФ2-300 по повышению тяги на высоте и на большой V по ТУ, согласованным с з-дом 115, и предъявить этот дв. (Р11АФ3-300) на СИ с ВВС в 100-час. исполнении во 2 кв. 1963 г. б) поставить з-ду 115 дв. Р11АФ3-300 на ЛИ в следующие сроки: - 2 дв. в предварительной компоновке – во 3 кв. 1962 г. - 2 дв. в предварительной…// Авиационный
 


А на Ту-28 – новый вариант АЛ-7Ф-2:

Приказ ГКАТ № 141 от 10.05.1962 г.
В связи с необходимостью повышения тяги дв. АЛ-7Ф-2 в полете для с-та Ту-28, приказываю:
а) провести работы по дальнейшему повышению тяги дв. АЛ-7Ф-2 в полете в 2 этапа:
… и т.д. …

В реальности, обе эти работы закончились практически с нулевым результатом. Ни Р11АФ3-300, ни АЛ-7Ф-4 (изд. 41Б и 41Г) так и не довели «до ума», хотя работы по последнему и продлились в ОКБ-165 аж до 1965 года …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Еще один интересный момент, который ярко характеризует обстановку, в которой приходилось в те годы работать: многие слышали про компанию по укрупнению колхозов, которую проводили в СССР в 50-е годы, а вот о том, что нечто подобное в те годы по инициативе Н.С. Хрущева осуществлялось и в промышленности, слышали не все.

В октябре 1962-го, по прямому указанию ЦК КПСС, в ГКАТ обсуждался вопрос об «укрупнении и объединении» опытно-конструкторских организаций комитета, в частности, в числе прочих, предлагалось слить большинство существующих ОКБ в несколько единых, т.н. «опорных» организаций по всем основным направлениям работы:
- ОКБ-134 (А.Л. Ляпин) и ОКБ-4 (М.Р. Бисноват) – в ОКБ-134 для работ по УР «ВВ»,
- ОКБ-2 (П.Д. Грушин) с ОКБ-82 (Потопалов), ОКБ-464 (Любомудров) и ОКБ-272 (Халин) – в ОКБ-2 для работ по ЗУР,
- ОКБ-155 (А.И. Микоян) с его собственным ф-лом в Дубне (А.Я. Березняк) и ОКБ-21 (Миндров) при серийном заводе № 21 в г. Горьком – в ОКБ-155 для работ по пилотируемым ИП и самолетам-снарядам,
- ОКБ-300 (С.К. Туманский), ОКБ-500 (Н.Г. Мецхваришвили) и ОКБ-26 (С.А. Гаврилов) – в ОКБ-300 для работ по ТРД,
- ОКБ-165 (А.М. Люлька), ОКБ-45 (Лусс), ОКБ-1 (Душкин) и ОКБ-670 (Бондарюк) в ОКБ-165 – для работ по ТРД, ПВРД и энергосиловым установкам,
- ОКБ-16 (П.Ф. Зубец) и КБ-2 з-да 81 (Картуков) – в ОКБ-16 для работ по ПРД,
- ОКБ-51 (П.О. Сухой) и ОКБ-301 (М.М. Пашинин) – в ОКБ-301 для работ по РН и мишеням,
- и т.д.
Конечно, далеко не все из вышеперечисленного было осуществлено на практике, однако в реальности, в рамках ГКАТ-МАП в период 1963-66 г.г. действительно существовали несколько таких вот «объединенных» ОКБ: в частности, ОКБ-155, ОКБ-300 и ОКБ-165.
ОКБ Сухого «чаша сия» миновала, однако приходится только догадываться, что пришлось в те годы пережить П.О. Сухому перед угрозой реального свертывания работ по всей его тематике. К счастью, до этого так и не дошло…
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Проект ПСМ «Об основных направлениях развития вооружения и ВТ на ближайшие 5-7 лет», проходивший согласование в период 04-11.1962 г.
В целях сосредоточения усилий КБ, НИИ, НИИ и заводов промышленности … на своевременном решении важнейших научно-технических проблем… ЦК и СМ постановляют:
1. Одобрить предложения об основных направлениях …
Основные направления развития…
… …по АТ и вооружению.
…- проведение работ по совершенствованию АРКП в направлении обеспечения всевысотности, расширения возможности автономного использования вне единого РЛП, последовательного перехвата нескольких целей, с V до 3500 км/час, на удаленных рубежах … с Dобнаруж. до 70 км.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Протокол совещания ГК В ПВО с представителями ГКАТ, ГКРЭ и представителями ГК ВВС, ВПК и НТК ГШ от 17.12.1962 г.:
1. Состояние вооружения А ПВО и задачи ее перевооружения в ближайшие годы.
Выступал ГК В ПВО м-л ав. Судец А.В., он изложил состояние ИА ПВО, ВВС и стран ВД. Указал на ограниченные возможности принятых на вооружение истребителей по борьбе с тактическими истребителями противника, а также КР класса «З-З» и «В-З», указал на недостатки бортовых систем вооружения перехватчиков, которые не обеспечивают в полной мере решения задач борьбы с низколетящими целями, целями с малой ЭОП, … не обладают возможностью 2-х последовательных атак.
Сформулировал основные требования к типажу перехватчиков ПВО:
- дальний перехватчик т. Ту-28-80 для борьбы с ВП на дальних подступах.
- высотный перехватчик т. Су-9 и Су-11.
- перехватчик т. Як-28П для обеспечения прикрытия малых высот …
Высказал мысль, что необходимо работать в направлении унификации основных типов перехватчиков с целью их многоцелевого использования …
2. Оценка и перспективы развития авиационных средств перехвата в направлении расширения БВ и унификации АТ. Выступал м-л ав. Савицкий Е.Я.:
Он дал характеристику состава и средств ВН вероятного противника и их основные ТТХ. Далее подробно остановился на оценке ТТХ и боевых возможностях принятых на вооружение и находящихся в разработке ИП, особо подчеркнув недостатки бортовых систем вооружения - РЛС и ракет:
1. по перехватчикам ОКБ-51 (т. Сухого) Су-9, Су-11 и Т-58: ставится вопрос о необходимости усовершенствования вооружения истребителя Су-9-51 путем разработки и установки на нем ракет К-88 с ТГСН, Указывается на низкую эксплуатационную надежность истребителей Су-9 и Су-11 …
2. по перехватчикам ОКБ-155 (т. Микояна) МиГ-21ПФ,М, С-155: Предлагается принять меры по внедрению на истребители МиГ-21ПФ ракет К-13 с РГСН.
3. по перехватчикам ОКБ-115 (т. Яковлева) Як-28П,ПМ, Як-221. Указывается на необходимость серийного пр-ва истребителя Як-28П и внедрение в В ПВО как истребителя, предназначенного для прикрытия малых и средних высот.
4. с-ты ОКБ-156 (т. Туполева) Ту-28, Ту-28А, Ту-28-100, Ту-126. Подчеркивается ведущая роль комплекса в системе вооружения ПВО, и то, что на этом комплексе впервые получены результаты по поражению ВЦ при атаке в ППС. Обращается внимание на необходимость ускорения серийного выпуска с-тов Ту-28-80 на заводе № 18 … а также ускоренного пр-ва с-тов РЛД Ту-126 …
Вопросы к докладчику:
Г-п Пономарев: … нужен ли А ПВО истребитель, способный перехватывать КР?
Савицкий: да, нужен. Атомные заряды должны рваться не над жизненно важными районами, прикрываемыми ЗРВ, а на дальних подступах к ни.
Дементьев: Почему в представленном материале не упоминается комплекс С-155?
Савицкий показал данные по комплексу С-155 и подтвердил необходимость продолжения этой работы.
Дементьев: пообещал, что в 1963 г. промышленность погасит свою задолженность и по плану поставок 1962 г. План поставок 1963 г. будет выполнен. … Подчеркнул, что ПВО и ГКАТ не имеют расхождений в вопросе о производстве 3-х типов самолетов: Су-11, Як-28П и Ту-28. …
Калмыков: отметил, что недостатком принятых на вооружение истребителей является ограничение по ракурсности атак (ЗПС), а также низкий уровень помехозащищенности бортовых средств, строящихся на импульсном методе излучения. Перевод промышленности на образцы техники непрерывного излучения происходит медленно …
Считает, что работать над внедрение на Су-9-51 ракет К-88 не стоит, что на с-те Т-58 нужно ставить РЛС «Смерч», что вопрос о РГСН для ракет К-13 поставлен правильно, а РЛС «Сапфир» не может быть рекомендована для других перехватчиков, т.к. эта станция не может улучшить х-ки перехватчиков. …
По вопросу перехвата истребителями КР выразил серьезное сомнение и пожелание как следует обдумать этот вопрос. Дело в том, что решение таких задач потребует постановки на борт истребителей станций очень высокого потенциала (с большими весами). Масштабы такого самолета будут очень большими (типа Ту-126) …
Что касается универсализации истребителей, то известно, что она никогда не давала положительных результатов, и по линии р/э мы вряд ли сможем решить эту проблему. Это чрезвычайно сложно. Универсальные истребители будут тяжелыми, громоздкими.
Пономарев: считает, что для комплекса Су-11-8М не решен единственный вопрос – надежности работы СУ и необходимо нейти его правильное решение. Необходимо, чтобы ГКАТ обеспечил быстрейшую передачу первых серийных самолетов Су-11 на испытания в ГНИКИ ВВС и А ПВО. Что касается с-та Як-28П, то необходимо форсировать его испытания …
Есть все основания полагать, что если будут быстро решены вопросы, вызвавшие затруднения с самолетами Су-11 и Як-28П, то план пр-ва в 1963 г. будет выполнен.
… Наше отставание по бортовым РЛС объясняется тем, что тов. Калмыков В.Д. в свое время не обратил серьезного внимания на р/л технику авиации. Необходимо в ближайшее время усилить производственную базу для бортовых р/л средств …
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.04.2020 в 13:55

PPV

опытный

Доклад о работе предприятия п/я 4223 (ОКБ-155) за 1962 г.
… Основные работы:
- самолет больших высот и скоростей (изд. 155) в 2-х вариантах: разведчик 155Р и перехватчик 155П.
- самолет ИП для отработки элементов комплекса перехвата С-155 (Е-152М) …
1. Самолет 155 с 2 дв. Р15Б-300 (заводской шифр «155», 4 экз.)
ПСМ № 131-62 от 05.02.1962 г. (Приказ ГКАТ № 56 от 17.02.1962 г.) – постройка с-та 155 с 2 дв. Р15Б-300 в 2-х вариантах:
а) СР 155Р = 2 экз. с поступлением на СИ = 1963 г.
б) ИП 155П с АРК = 3 экз. со сроками предъявление на СИ = 1964 г.
По состоянию на 1.1.63 г. цеха подготовки производства подготовили все основные сборочные стапеля по фюзеляжу и крылу и другую оснастку.
В 4 кв. в производстве был изготовлен боковой отсек фюзеляжа № 4-5 для изолированных статиспытаний, который был испытан на герметичность и закончена сборка левого крыла для изолированных статиспытаний. Обеспечен задел сборочных, стапельных работ для летного экземпляра. …
… В 1962 г. закончены работы по постройке макета, … изготовлению моделей для АДТ. …
В 12.1962 г. завершено проектирование планера в варианте разведчика…
Параллельно в ОКБ проводили работу по ЭП и РП 155П, отработана конструкция фюзеляжа и крыла.
В производстве изготовлен ряд стендов … всего = 21 стенд.
… ряд сложностей:
1. выявлена повышенная трудоемкость ряда узлов и агрегатов из сталей новой марки ВНС …
2. 155П, как основной тип, проработан в большей степени, чем предполагалось, в целях максимальной унификации с 155Р.
3. много изменений связано с отработкой а/д … что привело к переработке ранее выпущенной КД (В/З, фюзеляж, поперечное V крыла, ВО…) …
4. запаздывание развертывания работ у смежников … % технической готовности к 1.1.63:
по графику / фактически
155Р проектирование 91 / 92
......... изготовление 31 / 31.5
155 проектирование 59 / 60
2. Переоборудование 2-х Е-152 под отработку КП С-155 (Е-152М, 2 экз-ра):
По ПСМ нам нужно переоборудовать:
1-й летный экз. Е-152 переоборудовать под новый дв. Р15Б-300 и провести ЛИ.
2-й экз оборудовать ракетно-авиационной системой "Смерч-А", К-80 для испытаний.
В 1962 г.: 1-й с-т Е-152М/1 закончен в сборке с установкой некондиционного дв.
2-й экз. Е-152М/2 выпуском задерживается из-за отсутствия дв. Р15Б-300.
В результате, к ЛИ в 1962 г. не приступили. Состояние работ на 1.1.1963 г.:
по графику / фактически
Е-152М/1 проектирование 100 / 100
............... изготовление 100 / 100
Е-152М/2 проектирование 100 / 100
........... изготовление 70 / 75
До переоборудования Е-152/1 под Р15Б-300, в 3 кв. 1962 г. на этом самолете ЛИ Мосолов Г.К. и Остапенко П.М. установили 2 мировых рекорда
07.07.1962 г. Г.К. Мосолов: Мировой рекорд V на базе 15-25 км Vср=2681,7 км/час
(в 1-м заходе на Е-152/1 Мосолов развил V> 3000 км/час)
11.09.1962 г. П.М. Остапенко: Мировой рекорд Н на базе 15-25 км = 22.680 м
(при этом V=2500 км/час)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.04.2020 в 14:03

PPV

опытный

Доклад директора з-да 156 по основной деятельности за 1962 г.
… III. КП «Ту-28-80».
До 20.03.1960 г. продолжались начатые в 1961 г. ЗЛИ. Испытания проводились на опытных СИ, ЛЛ «ЛК» (на базе Ту-104), а также на 1-м и 2-м серийных самолетах постройки з-да № 64.
… В соответствии с распоряжением ГК по проведению испытаний комплекса, с 20.0.31962 г. испытательная бригада приступила в СГИ, начав их с завершения программы Ген.к-ра. …
Суммарно, за период ЗЛИ и СГИ на конец 1962 г. на с-тах Ту-28 выполнено 278 полетов, их них по этапу «Б» СИ = 31, летчиками ГНИКИ = 36.
… По состоянию на 1.1.63 г. объем ЗИ и доводок определен в 85% …
… XI. КП в составе СН Ту-138 с 2 дв. ВД-19 и ракетами К-100.
Создание нового КП осуществляется в соответствии с ПСМ № 1013-482 от 28.08.1958 г.
… Одной из сложных проблем этого комплекса является работа по созданию спец. экспериментального ста – ЛЛ на базе серийного с-та …
Состояние работ по ЛЛ следующее: закончена подготовка пр-ва и начато изготовление деталей и узлов хв. отсека ф-жа (от шп. 42).
На изготовление ХЧФ выпущены РЧ. На новые ВЗ и каналы двигателей чертежи изготовлены на 25% объема работ.
Работы по созданию ЛЛ выполняются с привлечением ф-ла ОКБ и опытного пр-ва «Т». Последний выполняет значительный объем работ (новый хвостовой отсек, все дор-ки фюзеляжа: Ф2, Ф3, Ф4, ОЧК и СЧК.
По основному СН выполнялись следующие работы:
- проведены а/д исследования совместно с ЦАГИ, проделана компоновка и основные увязочные работы.
- Строится макет СН в масштабе 1:1. Проработан вопрос о выборе РЛС с НИИ-2 ПВО МО СССР. Проведены тактические исследования по боевому применению комплекса. Уточняются ТТТ с ПВО и ВВС.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.04.2020 в 14:13

PPV

опытный

Объяснительная записка к отчету п/я 1327 (ОКБ-4) по основной деятельности за 1962 г.
… I тема. с/н ракета К-80 с ТГС и РГС в комплексе Ту-28-80.…
II тема. с/н ракета К-40 в комплексе С-155-40 …
IV тема. с/н ракета с ТГС и РГС в комплексе Ту-28-80А. …
VI тема. с/н ракета К-8М1 с ТГС и РГС под носитель Як-28П
   49.0.2623.11249.0.2623.112

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
PPV> … XI. КП в составе СН Ту-138 с 2 дв. ВД-19 и ракетами К-100.

ЛЛ это Ту-128А с ВД-19 имеется ввиду, судя по описанию доработок ниже? А Ту-138 это Ту-28-100?
   64.0.3282.14064.0.3282.140

PPV

опытный

> ЛЛ это Ту-128А с ВД-19 имеется ввиду, судя по описанию доработок ниже? А Ту-138 это Ту-28-100?
Так всякая интрига пропадёт, неинтересно будет...
Исходно в 1958 году был задан Ту-28, но по нему было целых два базовых постановления, причем по второму на самолёт наряду с АЛ-7Ф было задано поставить ВД-19 по его готовности, в дальнейшем именно он именовался Ту-28А. Потом для этого Ту-28А начали приписывать разное новое оборудование и вооружение, так стали появляться обозначения комплексов перехвата Ту-28А-80, Ту-28-100 с ракетами К-80А и К-100. Примерно с 1962 года наряду с этим появилось обозначение Ту-138, про который говорилось, что именно на нем поставят двигатели ВД-19 и новое оборудование и вооружение. При этом испытания ВД-19 предполагалось выполнить на Ту-128, доработанном под ЛЛ. Однако Ту-138 остался на "бумажном" уровне, официального задания на его разработку так и не вышло, ссылались на то же самое ПСМ, которым был задан исходный Ту-28. В переписке ГКАТ Ту-138 существовал в период 1962-64 гг, а потом появился Ту-148. Когда в ОКБ-36 наконец сделали ВД-19, его испытали на ЛЛ Ту-128, но без особого успеха, и в 1967 году тема Ту-28А была окончательно закрыта...
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
PPV>Когда в ОКБ-36 наконец сделали ВД-19, его испытали на ЛЛ Ту-128, но без особого успеха, и в 1967 году тема Ту-28А была окончательно закрыта...

По известной версии тов. Дынкина, это бракоделы из ОКБ-156 сделали самолёт с негодной аэродинамикой, а ОКБ-36 на ВД-19 заданные параметры по тяге даже превзошли :P

Спасибо.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

PPV

опытный

muxel> По известной версии тов. Дынкина, это бракоделы из ОКБ-156 сделали самолёт с негодной аэродинамикой, а ОКБ-36 на ВД-19 заданные параметры по тяге даже превзошли :P

Посмотрел сейчас Дынкина. Он достаточно осторожно пишет про это, мол материалов он не видел, и в ОКБ Туполева ему ничего не нашли. Про превзойдённые параметры по тяге у него тоже немного по другому написано, я это понял так, что речь шла про сравнение ВД-19 с АЛ-7Ф-2.
Я подробно этой темой не занимался, и отчётов не видел, но сильно сомневаюсь, что заданные в ТЗ параметры могли сильно превзойти. Опять таки, в книге Дынкина приведены расчетные данные по характеристикам ВД-19, а что в реальности было получено, большой вопрос. И тут важны не стендовые данные н=м=0, а высотно-скоростные характеристики, т.е.что в реальности было получено на "эшелоне".
И самое главное, на мой взгляд - если бы каждое КБ сделало бы такую книгу по своим работам, как это сделал Дынкин, было бы очень хорошо!
   

PPV

опытный

Нижеприведенный документ отнюдь не розыгрыш, а попытка объяснить форумчанам, что весной 1963 года история отечественной авиации прошла очень важную точку бифуркации, и вполне могла пойти совсем по другому, альтернативному пути развития, в котором МиГ-25 поступил бы на вооружение наших ВВС уже в 1963 году!

Письмо П.Дементьева, К.Вершинина, и Е.Шкурко в СМ СССР от 28.04.1963 г.
В соответствии с ПСМ от 11.03.1960 г. № 274-108 Ген.к-ром т. Микояном отработаны средства для сокращения длины разбега и пробега МиГ-21ПФ…
Для проверки и накопления опыта в эксплуатации на з-де № 21 … изготавливается головная партия таких самолетов в количестве 3 шт.
… подготовлен проект постановления.
Приложение:
Проект ПСМ «О подготовке пр-ва и выпуска с-тов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами сокращения длины разбега и пробега».
1. Принять предложение МО, ГКАТ и СНХ о внедрении в серийное пр-во и выпуске на заводе № 21 … самолетов МиГ-21ПФ, оборудованных … средствами сокращения длины разбега и пробега, и на заводе № 500 … двигателей к этим самолетам Р-11Ф2-300, с системой отбора воздуха от компрессора.
2. Самолет МиГ-21ПФ, оборудованный средствами сокращения длины разбега и пробега, именовать в дальнейшем МиГ-25. Двигатель Р-11Ф2-300, с системой отбора воздуха от компрессора именовать в дальнейшем Р25-300.
3. Обязать СМ РСФСР … обеспечить выпуск на заводах №№ 21 … и 500 … самолетов МиГ-25 и двигателей к ним Р25-300 в количествах и сроки, согласно приложения № 2.
Приложение – график выпуска с-тов МиГ-25 на заводе № 21 и двигателя Р25-300 на заводе № 500. …

К сожалению или к счастью, ничего этого не случилось, и мы живем в нашем реальном настоящем, в котором почему-то не случились все эти события…
   49.0.2623.7549.0.2623.75
Это сообщение редактировалось 15.04.2020 в 12:08

spam_test

аксакал

PPV> именовать в дальнейшем МиГ-25
почему перескочили 23? Он же позже появился?
   79.0.3945.13179.0.3945.131
RU спокойный тип #15.04.2020 13:15  @spam_test#15.04.2020 12:33
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
PPV>> именовать в дальнейшем МиГ-25
s.t.> почему перескочили 23? Он же позже появился?

вместо миг-25 появился 21бис?
   81.0.4044.9281.0.4044.92
RU Полл #15.04.2020 13:57  @spam_test#15.04.2020 12:33
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
PPV>> именовать в дальнейшем МиГ-25
s.t.> почему перескочили 23? Он же позже появился?
Он в первом варианте, Е-8, в 1962г уже летал.
   74.074.0

PPV

опытный

История с обозначениями на этом отнюдь не закончилась, а имела еще некоторое продолжение:

Письмо Зам.пред. СНХ СССР В. Рябикова, адресованное в СМ СССР
«О серийном выпуске самолетов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами сокращения длины разбега и пробега» (поручение СМ от 09.05.1963 г. № С-2530)
СНХ СССР, рассмотрев вместе в СМ СССР, МО, ГКАТ и СНХ РСФСР предложение о серийном выпуске с-тов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами снижения длины разбега и пробега, докладывает:
В соответствии с ПСМ от 11.03.1960 г. № 274-108 был модернизирован с-т МиГ-21ПФ по снижению длины разбега и пробега и двигатель Р11Ф2-300 по отбору воздуха от компрессора.
В процессе ГИ на модифицированном двигателе был обнаружен конструктивный дефект и в настоящее время ГКАТ проводит работы по устранению выявленных дефектов, а также работы по повышению ресурса и взаимозаменяемости его с дв. Р11Ф2-300 без отбора воздуха от компрессора.
В связи с тем, что двигатель с конструктивными доработками еще не прошел длительные стендовые испытания, а с-т с доработанным двигателем не проходил ЛИ, СНХ СССР считает, что до окончания этих испытания запускать в серийное пр-во указанные модификации дв. … вместо серийного Р11Ф2-300 не следует.
Что же касается запуска в серийное пр-во с-тов МиГ-21СПФ, оборудованных средствами снижения длины разбега и пробега, то начиная со 2-го кв. 1964 г. целесообразно полностью перейти на их выпуск на з-де № 21, … но с дв. Р11Ф2-300, без отбора воздуха от компрессора, с тем, чтобы в дальнейшем эти двигатели были заменены дв. Р11Ф2-300 с отбором воздуха …, после освоение этих двигателей промышленностью.
По МЗ «Знамя Труда» … в частичное изменение ПСМ от 09.01.1963 г. № 33-12 следует в 1964 г. выпускать с-ты МиГ-21ПФ без дополнительных работ, предусмотренных этим ПСМ.
Для проведения необходимых всесторонних испытания модифицированного с-та и дв-ля в постановлении предлагается … изготовить в 1963 г. и в 1 кв. 1964 г. 55 самолетов и 60 двигателей к ним …
Проект ПСМ … прилагается.
Приложение – проект ПСМ «О выпуске самолетов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами сокращения длины разбега и пробега».
СМ СССР постановляет:
1. Принять предложение МО, ГКАТ и СМ РСФСР о выпуске головной партии с-тов МиГ-21ПФ, оборудованных средствами снижения длины разбега и пробега и двигателей к этим самолета Р11Ф2-300 с системой отбора воздуха от компрессора.
Дв. Р-11Ф2-300 с системой отбора воздуха от компрессора именовать Р-11СФ2-300, а с-т МиГ-21ПФ, оборудованный средствами снижения длины разбега и пробега с дв. Р11СФ2-300 именовать МИГ-21СПФ….
2. Обязать СМ РСФСР и ГКАТ обеспечить выпуск:
- на з-де № 21 … головной партии с-тов МиГ-21СПФ в 1963 г., 15 шт., а в 1 кв. 1964 г. = 40 шт., а начиная со 2 кв. 1964 г. = самолетов МиГ-21П, оборудованных средствами снижения длины разбега и пробега, но с дв. Р11Ф2-300 …
- на МЗ «Красный Октябрь» … двигателей Р-11СФ2-300 в 1963 г. = 20 шт., а в 1 кв. 1964 г. = 40 шт. …
Выпуск и поставку … МиГ-21СПФ и дв. Р-11СФ2-300 производить в счет плана выпуска МиГ-21ПЫ и дв. Р-11Ф2-300 …

3. В частичное изменение ПСМ № 33-12 от 09.01.1963 г., на ММЗ «Знамя Труда» в 1964 г. выпускать с-ты МиГ-21ПФ с вд. Р-11Ф2-300, без внесения конструктивных изменений по снижению длины разбега и пробега (установки СПРД-99 и оборудования по СПС) …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

101

аксакал

Небольшое лирическое отступление. Если мне мой склероз не изменяет, то двигатель Р-11-300 был изюминкой своего времени и, судя по всему, самым передовым по своей конструкции двигателем. Именно благодаря его характеристикам и состоялся МиГ-21, как мы его знаем. Фишкой двигателя был смелый шаг конструкторов по повышению напорности компрессора за счет повышения частоты вращения. Это позволило иметь всего-лишь 8 ступеней компрессора и 2 турбины. Его заокеанский ровесник J79 имел компрессор в два раза большей размерности из-за меньших оборотов.
Само собой это позволило существенно сократить длину двигателя и успешно закомпоновать его в истребитель.
Несмотря на существующее мнение об отсталости СССР по ТРД на практике у нас в серии как-то появлялись вещи, которые потом уже появлялись у других. Это и регулировка турбины на РД-33 и противовращение ступеней компрессора на Р79.
   75.075.0

mico_03

аксакал

PPV> ОКБ Сухого «чаша сия» миновала ... К счастью, до этого так и не дошло…

Гы, ОКБ Л.М. Миля + "Камов". Интересно, как они сейчас поживают?
   66

PPV

опытный

101> Небольшое лирическое отступление. Если мне мой склероз не изменяет, то двигатель Р-11-300 был изюминкой своего времени и, судя по всему, самым передовым по своей конструкции двигателем. Именно благодаря его характеристикам и состоялся МиГ-21, как мы его знаем. Фишкой двигателя был смелый шаг конструкторов по повышению напорности компрессора за счет повышения частоты вращения. Это позволило иметь всего-лишь 8 ступеней компрессора и 2 турбины. Его заокеанский ровесник J79 имел компрессор в два раза большей размерности из-за меньших оборотов.
Справедливости ради нужно отметить, что Р11-300 имел не 8, а всего лишь 6 ступеней компрессора (формула: 3+3=1+1), но в данной ситуации это ещё больше подчеркивает его преимущество в сравнении с аналогами. Другой важной его особенностью была не только бОльшая напорность, а ещё и использование т.н. 2-вальной схемы, которая, как любят объяснять некоторые двигателисты, обеспечивала ему ещё и бОльшие запасы устойчивости. Не берусь здесь судить об этом, хотя слышал и прямо противоположные мнения на этот счёт. Однако они относились, скорее, к более поздним конструкциям ОКБ-300...
Применительно же к отечественным двигателям, нужно признать, что Р11-300 имел гораздо лучшую репутацию в плане надежности, по сравнению, например, с семейством АЛ-7Ф, из-за чего П.О. Сухой и вынужден был в своё время поменять его на Р-11 при проектировании Су-15 ...
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru