[image]

Из космоса на парашюте

Теги:космос
 
1 2 3 4

vvu

опытный

Fakir> См. топик выше.

Если парашют раскроется и не сгорит сразу - почему он должен сгореть потом?
Кто-нибудь способен внятно объяснить?
Мне кажется есть критический параметр, в данном случае диаметр парашюта. Маленький тяжёлый объёкт будет меньше скорость терять и попадёт в плотные слои с большой скоростью. На достаточно большом парашюте он потеряет скорость быстро, но похоже - не настолько, чтоб умереть от перегрузки.
Есть вещи, которые просто нужно проверять опытом, странно, что никто не делал этот опыт. Или делал?
   75.075.0
Это сообщение редактировалось 14.04.2020 в 10:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
vvu> Если парашют раскроется и не сгорит сразу - почему он должен сгореть потом?
Потому что термические нагрузки от торможения растут быстрее, чем тормозная сила. Поэтому парашют так же попадет в участок как минимум очень сильного нагрева, а скорее всего и плазмообразования.
   74.074.0
+
-1
-
edit
 

vvu

опытный

Полл> Потому что термические нагрузки от торможения растут быстрее, чем тормозная сила. Поэтому парашют так же попадет в участок как минимум очень сильного нагрева, а скорее всего и плазмообразования.

Звучит заявление весомо, но сможете просто но наглядно обосновать?
   75.075.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
vvu> Если парашют раскроется и не сгорит сразу - почему он должен сгореть потом?

Он не должен.
Но макс.перегрузка на траектории будет та же самая, хотя и на другой высоте. См. топик выше, надоело по три раза объяснять одно и то же. С вытекающими механическими последствиями.

vvu> Мне кажется есть критический параметр, в данном случае диаметр парашюта.

Да, это нагрузка на мидель.

vvu> Маленький тяжёлый объёкт будет меньше скорость терять и попадёт в плотные слои с большой скоростью.

Да.
   51.051.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Потому что термические нагрузки от торможения растут быстрее, чем тормозная сила.

Нет. Профиль плотности.
   51.051.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Но макс.перегрузка на траектории будет та же самая, хотя и на другой высоте
Топик, где об этом говорилось, был другой:

Спуск с орбиты и теплозащита КА

Топик обо всём, связанном с возвращением с орбиты и теплозащитой - от коридора входа и управления КА на спуске до плиток ТЗП а-ля шаттл и абляционной защиты. Есть у кого конкретная информация о ТЗП "Союзов", вообще абляционке летавших кораблей? Очень желательно - с фото, схемами, разрезами. Также любопытна радиационная защита "Меркуриев".// Космический
 
   74.074.0
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

vvu

опытный

Fakir> ...надоело по три раза объяснять одно и то же. С вытекающими механическими последствиями.

Факир, ты НИКОГДА ещё ничего никому тут не объяснил. Ты здесь занимаешься исключительно самолюбованием.
Гулял бы дальше, если сказать по факту нечего...

По поводу спуска с абляционной оболочкой - да, путь известный и проверенный, а с парашютом много новых вводных данных на каждом новом участке траектории.
Можно рассчитывать модели, но ИМХО это тот случай когда эффективнее попробовать.
Кто-нибудь пробовал? Я краем глаза что-то видел про ребят которые жесткую конструкцию пробовали, но там очень маленькая опять площадь. А мне кажется есть размер тормоза для каждого веса, когда процесс начинает идти по другому.
Мне так кажется. Вот и хочу понять. Сделал первую прикидку - вполне терпимо вышло.
Это ИМХО, как колебания маятника - наступает момент добротности, когда маятник просто плавно опускается в нижнюю точку без всяких колебаний.
Думаю и тут такая граница есть
   75.075.0
Это сообщение редактировалось 14.04.2020 в 11:18
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Но макс.перегрузка на траектории будет та же самая, хотя и на другой высоте
Полл> Топик, где об этом говорилось, был другой:
Полл> Спуск с орбиты и теплозащита КА

Да, и ссылка на него давалась.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
vvu> Факир, ты НИКОГДА ещё ничего никому тут не объяснил.

А может, это ты ничего никогда не понял? :D

"И один человек может привести лошадь на водопой..."
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 14.04.2020 в 11:43

Xan

координатор

Расчёт для худшего случая, когда вся энергия выделяется на материале парашюта.
На самом деле всё должно быть в несколько раз легче.

Если делать парашют, который охлаждается радиационно.
И если делать его из материала с термостойкостью 1250 градусов.
То при 5000 м/с и излучении в обе стороны нагрузка на 1м2 миделя будет:

F = 2 * 5.74*10-8 * T4 / v = 2 * 5.74e-8 * 15234 / 5000 = 123.53 Н/м2

Ну вот, если космонавт с парашютом весит 200 кил, то при одном g нужна площадь всего 200 / 12.6 = 16 м2

Если рассчитывать на 10-кратную перегрузку, то 160 м2 — всего в несколько раз больше обычного десантного парашюта.

В качестве материала купола можно использовать сетку с тонкими волокнами (металл, стекло) и большими ячейками, так что масса будет небольшая.

Космонавту в скафандре надо выдавать теплозащитный мешок, чтоб он в нём сидел.

Второй вариант — вроде скайборда.
Перевёрнутый зонтик, выпуклостью к потоку.
Космонавт тусуется около ручки, в ручке управление вращением вокруг оси зонтика.
А перемещением тушки регулируется подъёмная сила и её направление.
Тоже нужен плащ поверх скафандра, чтоб не подгорел.
И на последнем этапе обычный парашют.
   66

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> Расчёт для худшего случая, когда вся энергия выделяется на материале парашюта.

Грубо, на порядок меньше.
Но это не спасает, потому что проблема в другой плоскости :)

Xan> Ну вот, если космонавт с парашютом весит 200 кил, то при одном g нужна площадь всего 200 / 12.6 = 16 м2
Xan> Если рассчитывать на 10-кратную перегрузку, то 160 м2 — всего в несколько раз больше обычного десантного парашюта.

При ЛЮБОЙ площади максимальная перегрузка будет одна и та же, грубо, 10g.


Xan> В качестве материала купола можно использовать сетку с тонкими волокнами (металл, стекло) и большими ячейками, так что масса будет небольшая.

...и чтобы стропы с куполом не порвались на 10g :D

Xan> Космонавту в скафандре надо выдавать теплозащитный мешок, чтоб он в нём сидел.

Без этого никак. Причём мешок понадобится ну ооочень толстый мешок, обмазанный абляционкой - угадай почему? ;)

Xan> Второй вариант — вроде скайборда.
Xan> Перевёрнутый зонтик, выпуклостью к потоку.
Xan> Космонавт тусуется около ручки, в ручке управление вращением вокруг оси зонтика.

...это бы сработало, но одна маленькая неприятность - теперь вся эта х..ня должна выдержать 10g и не сложиться :D
   51.051.0

vvu

опытный

Xan> Перевёрнутый зонтик, выпуклостью к потоку.

Такой вариант, когда-то рассматривался, насколько помню.
Мне кажется (да так и есть) что от размера парашюта зависит - на какой высоте (при каком давлении) будет потеряна скорость.
И кажется мне (теперь уже только кажется) что от того где потеряется скорость зависит нагрев ...
   75.075.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да, да, нагрев зависит.
   51.051.0

Xan

координатор

Fakir> Но это не спасает, потому что проблема в другой плоскости :)

Ну ты не томи, рассказывай, я не телепат. :)

Fakir> При ЛЮБОЙ площади максимальная перегрузка будет одна и та же, грубо, 10g.

Я это знаю.
Для парашюта эта перегрузка должна быть рабочей.

Xan>> В качестве материала купола можно использовать сетку с тонкими волокнами (металл, стекло) и большими ячейками, так что масса будет небольшая.
Fakir> ...и чтобы стропы с куполом не порвались на 10g :D

Обычный десантный парашют рвётся при нагрузке 3500 кГ.
При весе парашютиста 100 кг.
Перегрузку посчитаешь?

Xan>> Космонавту в скафандре надо выдавать теплозащитный мешок, чтоб он в нём сидел.
Fakir> Без этого никак. Причём мешок понадобится ну ооочень толстый мешок, обмазанный абляционкой - угадай почему? ;)

Что значит "оооочень"?
Расчёт, какой-нибудь, приведи.

Fakir> ...это бы сработало, но одна маленькая неприятность - теперь вся эта х..ня должна выдержать 10g и не сложиться :D

А инженеры на это неспособны, конечно!!! :D

Ну и почему у тебя всё время всего лишь десятикратная перегрузка?
Мне кажется, человечьи спускаемые аппараты рассчитывают примерно на 30.
   66

zaitcev

опытный

Fakir> При ЛЮБОЙ площади максимальная перегрузка будет одна и та же, грубо, 10g.

Ну вот, а Джон Пауэлл с тобой не согласен.

Xan>> Перевёрнутый зонтик, выпуклостью к потоку.
Xan>> Космонавт тусуется около ручки, в ручке управление вращением вокруг оси зонтика.

Fakir> ...это бы сработало, но одна маленькая неприятность - теперь вся эта х..ня должна выдержать 10g и не сложиться :D

Действительно, для "MOOSE" вместо нормальных надувных конструкций предлагалось использовать пену типа строительной. Сейчас, правда, NASA готовитса запустить LOFTID с чисто надувными элементами.

MOOSE - Wikipedia

MOOSE, originally an acronym for Man Out Of Space Easiest but later changed to the more professional-sounding Manned Orbital Operations Safety Equipment, was a proposed emergency "bail-out" system capable of bringing a single astronaut safely down from Earth orbit to the planet's surface. The design was proposed by General Electric in the early 1960s. The system was quite compact, weighing 200 lb (91 kg) and fitting inside a suitcase-sized container. It consisted of a small twin-nozzle rocket motor sufficient to deorbit the astronaut, a PET film bag 6 ft (1.8 m) long with a flexible 0.25 in (6.4 mm) ablative heat shield on the back, two pressurized canisters to fill it with polyurethane foam, a parachute, radio equipment and a survival kit. The astronaut would leave the vehicle in a space suit, climb inside the plastic bag, and then fill it with foam. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Low-Earth Orbit Flight Test of an Inflatable Decelerator (LOFTID)

NASA.gov brings you the latest images, videos and news from America's space agency. Get the latest updates on NASA missions, watch NASA TV live, and learn about our quest to reveal the unknown and benefit all humankind. //  www.nasa.gov
 
   74.074.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> Ну ты не томи, рассказывай, я не телепат. :)

Ну так это, вроде ж очевидно - механика.
А для некоторых конфигураций - неравномерность распределения, в т.ч. тепла.

Xan> Обычный десантный парашют рвётся при нагрузке 3500 кГ.
Xan> При весе парашютиста 100 кг.

Одна мааааленькая проблемка: у обычного десантого размер меньше, чем надо для эффективного торможения на орбитальной плотности.

Вторая маааленькая проблемка: у подавляющего большинства материалов прочность значительно снижается при нагреве.

Xan> Перегрузку посчитаешь?

А лямок на парашютисте? :D

Xan> Что значит "оооочень"?

Да то и значит, что в сущности его можно было просто посадить в этот мешок, и не заморачиваться с "парашютом" :) Ну, плюс-минус.

Если серьёзнее. Основная проблема вот в чём.
Парашют - нормальный, не зонтик - работает более или менее в соответствии вон той твоей оценке, пока режим обтекания близок к свободномолекулярному, не газодинамическому.
При переходе к газодинамическому режиму, с повышением плотности - а это уже буквально на 100 км - формируется ударная волна, и её конус "садится" на "парашютиста". И тут угол конуса волны будет определяться почти исключительно скоростью. Если парашют не полностью в аэродинамической тени - его мгновенно порвёт в клочья по очевидной причине. А если он полностью в аэродинамической тени - то он уже почти не выполняет функций парашюта, большая часть сопротивления торможения приходится непосредственно на парашютиста, и нагрева - тоже.

Fakir>> ...это бы сработало, но одна маленькая неприятность - теперь вся эта х..ня должна выдержать 10g и не сложиться :D
Xan> А инженеры на это неспособны, конечно!!! :D

У тонких стержней плохо с устойчивостью на сжатие (и с прочностью тоже хуже, чем на разрыв у большинства материалов) :) Поэтому "парашют, работающий на сжатие" - с жёсткими спицами вместо строп - будет в разы тяжелее нормального на такую же нагрузкую.
Смысла никакого, проще уж воланчик надуть.

Xan> Ну и почему у тебя всё время всего лишь десятикратная перегрузка?

Потому что это типичная.

Xan> Мне кажется, человечьи спускаемые аппараты рассчитывают примерно на 30.

Ы?!! :eek: Ты представляешь, по какой крутой траектории надо для такого войти в атмосферу с орбитальной скоростью?! Даже с лунной возвратной траектории?!
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Ну вот, а Джон Пауэлл с тобой не согласен.

Почему вдруг? Ему не жаль топлива на снижение скорости? :)

zaitcev> Действительно, для "MOOSE" вместо нормальных надувных конструкций предлагалось использовать пену типа строительной. Сейчас, правда, NASA готовитса запустить LOFTID с чисто надувными элементами.
zaitcev> MOOSE - Wikipedia

MOOSE по сути тот же гагаринский шарик, с точностью до формы, ничего общего с "парашютом".

zaitcev> Low-Earth Orbit Flight Test of an Inflatable Decelerator (LOFTID) | NASA

А это - полный аналог лавкинского "Демонстратора". Опять же баллистический спуск со всеми вытекающими (=тот же максимум перегрузки). И в силу формы - см. пред. пост., высокие тепловые нагрузки на "острие" (у лавкинцев там абляционка предусматривалась).
Как хорошо видно из описания, они стремятся решить весьма узкоспецифическую задачу - сажать нагрузки в условиях, когда диаметр обтекателя не позволяет применить "классический" щит. Что важно, например, для посадки в разреженной марсианской атмосфере.
   51.051.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Xan

координатор

Xan>> Ну ты не томи, рассказывай, я не телепат. :)
Fakir> Ну так это, вроде ж очевидно - механика.

Всё равно не понял.

Fakir> Одна мааааленькая проблемка: у обычного десантого размер меньше, чем надо для эффективного торможения на орбитальной плотности.

Ну ты сразу и говори, во сколько именно раз меньше.
Тебе трудно?
У десантного мидель примерно 40 м2, что совсем рядом с 160 м2. Не на порядки вовсе.
Учитывая, что 160 м2 получены из предположения "всё тепло излучением", реально площадь может быть в несколько раз меньше. И равна десантному.

Fakir> Вторая маааленькая проблемка: у подавляющего большинства материалов прочность значительно снижается при нагреве.

Да что ты говоришь???!!!
А инженеры-то и не знают!!!

Fakir> А лямок на парашютисте? :D

Докапываешься?
1200 кГ одна лямка. Их 4.

Fakir> формируется ударная волна, и её конус "садится" на "парашютиста".

Бред.
Возьми фотку реального парашютиста под куполом парашюта. И пририсуй к куполу ударную волну.
"Ты всё поймёшь, ты всё увидишь сам". ©

Fakir> Если парашют не полностью в аэродинамической тени - его мгновенно порвёт в клочья по очевидной причине.

Бред.
Я был о тебе лучшего мнения! :D
"мгновенно порвёт в клочья" — с чего бы? Где расчёт сил?
"по очевидной причине" — а, ну тогда канэшна!!! :D

Xan>> Мне кажется, человечьи спускаемые аппараты рассчитывают примерно на 30.
Fakir> Ы?!! :eek: Ты представляешь, по какой крутой траектории надо

Однажды автоматическая система по ошибке развернула Союз на "утопление" вместо "всплывания" и вот тогда космонавтам досталось около 20 g. Даже вместо 10 для баллистической.
Вот тебе и "Ы".
   66

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> Бред.
Xan> Возьми фотку реального парашютиста под куполом парашюта. И пририсуй к куполу ударную волну.

Воистину бред. Потому что пририсовывать надо к парашютисту, а не к куполу.

Xan> Я был о тебе лучшего мнения! :D

Аналогично :)

Xan> "мгновенно порвёт в клочья" — с чего бы? Где расчёт сил?

Хочешь считать нагрузку ткани, на к-ю воздействует косой скачок с фронтом, пересекающим ткань - ну, если не лень, то считай :)

Xan> Однажды автоматическая система по ошибке развернула Союз на "утопление" вместо "всплывания" и вот тогда космонавтам досталось около 20 g. Даже вместо 10 для баллистической.

Точно не путаешь? Сдаётся мне, ты перепутал спуск со срабатыванием САС. Там да, у Макарова(?) с сотоварищем было 15+.
В принципе да, при обратной ориентации капсулы увеличиние возможно, но сильно сомневаюсь, что до 20.
   51.051.0

Xan

координатор

Fakir> Воистину бред. Потому что пририсовывать надо к парашютисту, а не к куполу.

Канэшна, канэшна, у живого парашютиста Cx гораздо главнее, чем у бездуховного купола! :D

Xan>> "мгновенно порвёт в клочья" — с чего бы? Где расчёт сил?
Fakir> Хочешь считать нагрузку ткани, на к-ю воздействует косой скачок с фронтом, пересекающим ткань - ну, если не лень, то считай :)

Печально, что во всём огромном интернете только один я привожу расчёты.
А все остальные — только своё мнение, которое им мнится. :(

Не, не надо расчётов, всем и без расчётов очень хорошо — есть о чём спорить!!! :D

Xan>> Однажды автоматическая система по ошибке развернула Союз на "утопление"
Fakir> Точно не путаешь?

Ага. Точно. Не путаю.
Но!
Разрешаю тебе считать, что я путаю!
А то коронавирус, стресс, а теперь ещё и система ошиблась! Ну нафиг!
:D
   66

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Воистину бред. Потому что пририсовывать надо к парашютисту, а не к куполу.
Xan> Канэшна, канэшна, у живого парашютиста Cx гораздо главнее, чем у бездуховного купола! :D

Поделись тем, что ты куришь :) Какое отношение, согласно твоей чудо-траве, в сверхзвуковой гидродинамике имеет Сх к местоположению скачка?

Где по твоей травы логике на, к примеру, МиГ-21 должен садиться скачок? :)


Fakir>> Точно не путаешь?
Xan> Ага. Точно. Не путаю.
Xan> Но!
Xan> Разрешаю тебе считать, что я путаю!

За разрешение спасибо, но сто рублей ссылка была б лучше :D
Как, что, где, где он в итоге приземлился? При спуске с качеством, но вверх ногами должен был бы быть серьёзный недолёт. И, главное, как такое могло произойти: спуск или управляемый, или баллистический, если управления нет - что могло помешать перейти на баллистику?
   51.051.0

Xan

координатор

Fakir> Поделись тем, что ты куришь

Курить — здоровью вредить! ©
Я таблетки кушаю!!! :D

Fakir> Какое отношение, согласно твоей чудо-траве, в сверхзвуковой гидродинамике имеет Сх к местоположению скачка?

Имеет отношение к жырности ударной волны.
От человека маленькая, которую можно неучитывать, от купола большая.

Fakir> За разрешение спасибо, но сто рублей ссылка была б лучше :D

Ссылки теряются, да я их и не стараюсь хранить.

Fakir> И, главное, как такое могло произойти: спуск или управляемый, или баллистический, если управления нет - что могло помешать перейти на баллистику?

Управляемый. Но в управлялке где-то нечётный минус затерялся, и она рулила вниз.
Потом управлялку на будущее научили, что если что-то не так, раскрутить корабль вокруг вертикальной оси, чтоб спуск получался баллистический.
   66

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> Курить — здоровью вредить! ©
Xan> Я таблетки кушаю!!! :D

Ну так отсыпь! :D

Xan> Имеет отношение к жырности ударной волны.
Xan> От человека маленькая, которую можно неучитывать, от купола большая.

Вот ты это сейчас серьёзно сказал? Или опять таблетки? :)

Xan> Управляемый. Но в управлялке где-то нечётный минус затерялся, и она рулила вниз.
Xan> Потом управлялку на будущее научили, что если что-то не так, раскрутить корабль вокруг вертикальной оси, чтоб спуск получался баллистический.

Слушай, ну фигня ж какая-то явная. Не представляю, как и когда такое вообще могло произойти. Разве что на стадии первых беспилотных испытаний. Мало того, что закрутка и переход на автомате предусмотрены в т.ч. на такой случай, как один из режимов спуска. Так есть еще и ручной режим, в который если что не так - можно перейти и закрутить корабль, свалив его в баллистику.
   51.051.0

Xan

координатор

Xan>> Имеет отношение к жырности ударной волны.
Xan>> От человека маленькая, которую можно неучитывать, от купола большая.
Fakir> Вот ты это сейчас серьёзно сказал? Или опять таблетки? :)

А что, наоборот?

Про Cx — опечатка, должно быть Cx * S, конечно.

Fakir> Слушай, ну фигня ж какая-то явная. Не представляю, как и когда такое вообще могло произойти.

Всё что может сломаться, сломается. ©

Fakir> Разве что на стадии первых беспилотных испытаний.

С людьми.
Ну вот где-то такое прочитал. Здесь, на авиабазе.
   66
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Xan> А что, наоборот?
Xan> От человека большая волна, от купола маленькая?

Блин. Волна от Гайдара того, кто впереди. И человек ногами вперёд - вполне себе достаточно неточечное тупое тело, чтобы получился вполне приличный, хоть и косой скачок, за которым поток уже дозвуковой. И парашют у тебя или целиком внутри конуса, или не целиком. В первом случае он слабо работает как парашют, во втором - испытывает разрывные напряжения.
Чтобы поток хотя бы получил шанс успеть немножко доразогнаться за первым скачком и стать где-то локально сверхзвуковым, и сформировать следующий скачок - ну, может при определённых условиях, но задний скачок уже в любом случае слабее, это уже более слабые "усы".

Если уж кому совсем невтерпёж написать сценарий для порнофильма с извращениями - дарю идею, парашют должен быть кольцевым, чтобы пропускать в дырку (гусары, молчать!) конус Маха от парашютиста :D
(чур не спрашивать, как будут интерферировать скачок от парашютиста со скачком от парашюта!!! это за отдельные деньги!)


Итого как ни крути - парашютиста по пяткам бьют бамбуковыми палками скачком, и пятки хошь ни хошь надо прикрыть абляционной теплозащитой. И напялить на него как минимум защитный костюм пожарного, потому что обтекать его будет притормозившийся и нагревшийся поток.
Возникает вопрос: а какого тогда огород городить, а не взять щиток самую малость пошире с той же теплозащитой чуть потолще, а парашют выпустить после торможения до дозвука, как делают все нормальные люди? :)

Xan> Ну вот где-то такое прочитал. Здесь, на авиабазе.

Ты меня так заинтриговал, что вчера почти час убил, копаясь что в инете, что в книжках. И ни следа подобного не обнаружил!
   51.051.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru