[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 6 7 8 9 10 18
RU Mihail66 #20.05.2020 14:02  @SashaMaks#20.05.2020 13:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Провал или не провал это твое мнение, но двигатели работают и летают.
SashaMaks> Это не мнение - это критерии, у меня они жестче, зато у тебя есть "мизерная масса малярного скотча".

Ничё не понял.
По критериям как бы все прекрасно. Уже с "тысячный " раз я убеждаюсь в том, что малярный скотч прекрасно выполняет роль ТЗП. Что у тебя за критерии такие?


SashaMaks> Что ты там рассказывал про надёжность? :D

Запамятовал, напомни.

SashaMaks> Лучше двигатель на стенде потерять, чем в полёте всю ракету... Это и информации больше будет и дешевле во много раз...

Так нахрена уже сто раз испытанный и надежный двигатель в 101-й раз на стенд ставить?

Mihail66>> А с чего там взяться не расчетному горению?
SashaMaks> И в самом деле, с чего? :D

Ну это как бы совсем не ответ. Но чтоб тебе стало полегче, вот такие для тебя пояснения.
Горит почти до сквозного прогара тело ТЗП, и так и должно быть. А чтобы случилось не расчетное горение, нужно чтобы прогорала бронировка, ну или под бронировкой.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU SashaMaks #20.05.2020 14:26  @Mihail66#20.05.2020 14:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Что у тебя за критерии такие?

В данном случае предпочтительнее убрать не расчётное горение, тогда и "мизерная масса малярного скотча" не потребуется - более высокое КМС.

Mihail66> Горит почти до сквозного прогара тело ТЗП, и так и должно быть. А чтобы случилось не расчетное горение, нужно чтобы прогорала бронировка, ну или под бронировкой.

ТЗП, бронировка, а какая разница? П.С. Отвечать не надо)))
Под бронировкой не горит, а за ней ТЗП горит...
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #20.05.2020 14:50  @SashaMaks#20.05.2020 14:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Что у тебя за критерии такие?
SashaMaks> В данном случае предпочтительнее убрать не расчётное горение, тогда и "мизерная масса малярного скотча" не потребуется - более высокое КМС.

Не расчетного горения нет. Убирать ничего не надо.

SashaMaks> ТЗП, бронировка, а какая разница? П.С. Отвечать не надо)))

Придется ответить.
Для тебя без разницы, а для меня это очень принципиально.

SashaMaks> Под бронировкой не горит, а за ней ТЗП горит...

ТЗП должно гореть, на то оно и ТЗП.
Расскажи, где ТЗП не горит?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU SashaMaks #20.05.2020 15:10  @Mihail66#20.05.2020 14:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> ТЗП должно гореть, на то оно и ТЗП.
Mihail66> Расскажи, где ТЗП не горит?

Я не об этом, а о последовательности. Если уже горит ТЗП, значит уже сгорела бронировка или я чего-то не понимаю?
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Mihail66 #20.05.2020 15:11  @SashaMaks#20.05.2020 15:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Я не об этом, а о последовательности. Если уже горит ТЗП, значит уже сгорела бронировка или я чего-то не понимаю?

Чего-то не понимаешь!
Заряд вкладной. ТЗП начинает гореть сразу от самого начала работы двигателя. И нужно чтобы по окончании его работы ТЗП насквозь не погорела. Это же относится и к бронировке.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 22.05.2020 в 08:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Вопрос к знатокам Лаваля!
Племяш изготовил тестовый двигатель, в сопле которого нет расширяющейся части. А вместо нее в качестве огне/теплозащиты использована ПП-втулка. Вот на сколько эта втулка способна повысить тягу?
Прикреплённые файлы:
hgywwc1001478_0000265.JPG (скачать) [2385x1410, 1,22 МБ]
 
hgywwc1001478_0000264.JPG (скачать) [3128x1811, 1,7 МБ]
 
hgywwc1001478_0000257.JPG (скачать) [2315x1391, 1,14 МБ]
 
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
UA Tarastadva #27.05.2020 21:04  @Mihail66#27.05.2020 12:28
+
+1
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Mihail66> Вопрос к знатокам Лаваля! Вот на сколько эта втулка способна повысить тягу?

Вообще ни на сколько. Сила давления расширяющихся газов выходящих из сопла будет действовать на эту втулку строго перпендикулярно направлению движения, а значит проекция силы на вектор движения будет нулевая. Весь прикол Лаваля в нескомпенсированности воздействия. Его форма такова, что сила приложенная к любому участку диффузора не имеет противоположной. А в твоём случае как-раз воздействие на любую точку втулки будет компенсироваться таким же воздействием на диаметрально противоположную точку, направленным строго под 180 градусов. В результате - 0.
Как-то коряво объяснил, но надеюсь смысл передал. :)
   76.076.0
Это сообщение редактировалось 27.05.2020 в 22:12
RU Mihail66 #27.05.2020 21:32  @Tarastadva#27.05.2020 21:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tarastadva> Как-то коряво объяснил, но надеюсь смысл передал. :)

Не коряво, а наоборот очень согласно!
Молодец!
Вот я твою теорию приму как повод к действию, и если из движка вылетает 160с, то значит с Лавалем можно получить все 200с.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Mihail66 #28.05.2020 11:35  @Mihail66#27.05.2020 21:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Не коряво, а наоборот очень согласно!

Сейчас затеял исполнить приблуду для изготовления бакелитовых заготовок, в эту форму будет устанавливаться графитовая вставка и отливаться сопло. Сейчас для диаметра 38мм, потом планирую изготовить еще и 30мм.
Кто имеет понимание в выхлопе реактивной струи посмотрите, правильно ли я определился с начальным и конечным углом диффузора?
Прикреплённые файлы:
Пресс-Д30.JPG (скачать) [3200x1437, 1,46 МБ]
 
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 28.05.2020 в 11:43
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Кто имеет понимание в выхлопе реактивной струи посмотрите, правильно ли я определился с начальным и конечным углом диффузора?

Угол полураствора берется 10-14о в зависимости от потерь (фактически от балды), а угол раскрытия зависит от угла раствора, расчетной высоты работы мотора, давления в камере, показателя адиабаты и расширения.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Poletun

новичок
Сообщение было перенесено из темы Запуски ракет и испытания.
Всем здравствуйте! Может не в эту тему, тогда перенесите.
Здравствуйте! Испытал двигатель. Кто может пояснить возможные причины взрыва? Двигатель: L=186мм, Dвнутр=20мм, Dсопла=6,5мм. В заглушке канал 3 мм забитый серой от спичек, для испытания вышибного заряда. Топливо - смесь сахар+селитра 35\65. Не варёное.Длина топливной части 120 мм+ 33 мм трассера. Запал упирался в трассер.
Видео
   76.076.0
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Сейчас затеял исполнить приблуду для изготовления бакелитовых заготовок, в эту форму будет устанавливаться графитовая вставка и отливаться сопло. Сейчас для диаметра 38мм, потом планирую изготовить еще и 30мм.

Там, где подписал "напильником" покажи токарю. Он сам сперва аккуратно выведет резцом, а потом доделает напильником и наждачкой прям на станке.
У опытных руки привыкшие аккуратно выводить кривые.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

RocKI

опытный

Poletun> Здравствуйте! Испытал двигатель. Кто может пояснить возможные причины взрыва? Двигатель: L=186мм, Dвнутр=20мм, Dсопла=6,5мм. В заглушке канал 3 мм забитый серой от спичек, для испытания вышибного заряда. Топливо - смесь сахар+селитра 35\65. Не варёное.Длина топливной части 120 мм+ 33 мм трассера. Запал упирался в трассер.

Корпус не выдержал давление 50 атм. Если корпус из бумаги, давление более 30 атм лучше не делать. Можно увеличить сопло до 8 мм, но лучше укоротить канальную часть до 70-80 мм. Корпус должен быть прочный, прессовка качественной.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
Это сообщение редактировалось 30.05.2020 в 13:00

+
-
edit
 

Maksimys

опытный

RocKI
1/1 как у Poletun L/d и D сходятся , скреплённик на твоём Миксе , только полусопловик , хотя что полусопловик это тоже не верно ибо стояла стальная шайба в критике , а потом заливка эпоксидом. Корпус из ЭК склеен эпоксидом. Без проблем отработал.

Разница между спрессованной и плавленой массой существенна.
Твой Микс , считай что тот же НК+Сахар , разница между ними мизерная.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> 1/1 как у Poletun L/d и D сходятся

Я думаю, разница все же есть. И в корпусе и в топливе. МИКС-1К дает на той же конфигурации 70 атм. Так что тебе повезло, что корпус выдержал. Но и намотка на эпоксиде - это не на ПВА или силикате. Он практически монолитный и жесткий, это в-принципе уже полимерный корпус. Я применял такую технологию, когда начинались проблемы с прочностью корпуса на больших полусопловиках.
Обычный бумажный корпус фактически слоистый. Он дышит и рвать его начинает локально по слоям, даже при качественной намотке. Поэтому и не рекомендуется более 30 атм.
И еще, при дышащем корпусе прессованное топливо лопается с соответствующими последствиями. МИКС тоже может лопнуть, но он все же прочнее.
И потом, опыт и культура производства не на последнем месте. ;)
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Подожди , у меня не Микс-1К , то есть с (К) катализатором , а просто Микс , то есть без катализатора.
Горение что у Микса , что у НитратСахарного (плавленого) почти тютелька в тютельку одинаковы , за исключением что с Миксом приятно работать в плане заправки.

Я все движки по твоей программе считаю , то есть не вслепую.
Кстати , Михаил делал движки на Миксе и они дали не большую разницу в тяге и графике от рассчёта в программе , и только после применения ВС состава для быстрого зажигания поверхности топлива в шашках , Михаил эти графики выкладывал здесь , когда с Сашей спорил , на то время.
То есть по твоей программе Микс без катализатора , хорошо считается.

П.С.
А если без ВС пользовать , то передний фронт графика в реале будет немного подзатянут , но менее чем то же самое на чисто Сорбитовой карамельке , где из "меандра" получается горб "пилы".
   63.0.3239.11163.0.3239.111
Это сообщение редактировалось 30.05.2020 в 15:27
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Подожди , у меня не Микс-1К , то есть с (К) катализатором , а просто Микс , то есть без катализатора.

Ну, в общем-то, это не отменяет всего мною сказанного. :) 50 атм для бумаги - это очень хорошо, но для бумаги на эпо это вполне реально, тем более, кратковременно. У меня такой корпус выдерживал нештатное горение в конце работы.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

У меня к тебе давно вопросы есть.

Допустим , что вышибной заряд делаем не электронный , а с зажиганием от движка.
Допустим я знаю время горения трассера по твоей программе и время работы двигателя , часть трассера участвует в горении.
Как мне правильно посчитать задержку замедлителя (то есть по сути остатка от трассера) после работы двигателя ?
Предполагаю , от времени горения трассера сминусовать время работы двигателя ?
А навеска ЧП , что в высверленном канале заглушки , тоже даёт свою задержку или этим можно пренебречь ?
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
+2
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Как мне правильно посчитать задержку замедлителя (то есть по сути остатка от трассера) после работы двигателя ? Предполагаю , от времени горения трассера сминусовать время работы двигателя ?

Да, именно так. Полная задержка соответствует расчетному времени трассера. А задержка после отработки шашек, соответственно, расчетное время трассера минус время тяги.
Трассер рассматривается просто как торцевая шашка не связанная с рабочей шашкой. Этот нюанс по-хорошему надо учитывать при расчете зарядов, где трассер не отделен от шашки. Тягу надо посчитать без трассера с бронировкой торцов. А время трассера посчитать отдельно, добавив его. Я не стал усложнять программу просто потому, что влияние трассера на тяговые характеристики невелико, можно считать и без учета этой особенности.
А вообще, я специально ввел в программу схематическое изображение заряда, чтобы можно было визуально контролировать, какую конфигурацию считает прога.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Угол полураствора берется 10-14о в зависимости от потерь (фактически от балды)....

Т.е. с 9о я дал лишку?
А что насчет 28о в закритическом полурастворе?
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Там, где подписал "напильником" покажи токарю. Он сам сперва аккуратно выведет резцом, а потом доделает напильником и наждачкой прям на станке.

Я на это и рассчитываю.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> А что насчет 28о в закритическом полурастворе?

По-моему многовато. Нормально 25-26. Но, опять-таки, все зависит от условий. Нужно топливо,высота, давление, расширение. Можешь сам посчитать в Rocki-nozzle.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> ... Можешь сам посчитать в Rocki-nozzle.

Пытался, но не устанавливается. Опять какие-то программные требования не соответствуют.
Но мне форумчане помогли, и получилось примерно 27 за критикой и около 10 на выходе. После обработки примерно на то и выйдет.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

pinko

опытный

Привет всем,

мой знакомый показал мне эту конструкцию ракеты без внешние стабилизаторы, с газодинамической стабилизации полета которые представляют собой "простые" вырезы в фюзеляже под двигателем ...

Кто-нибудь имеет больше информации о расчете и литературу об этом типе конструкции.

Спасибо.
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [720x622, 323 кБ]
 
 
   77.077.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Пытался, но не устанавливается.
Mihail66> Но мне форумчане помогли, и получилось примерно 27 за критикой и около 10 на выходе. После обработки примерно на то и выйдет.

Так, наверно, и выйдет. Там считать - секунды. Обзовись, посчитаю.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
1 6 7 8 9 10 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru