[image]

История несения боевых служб рка и мрк в СЗМ

Воспоминания В.Е. Кузьмичева
Теги:флот
 
1 2 3 4
RU katernik2 #11.11.2012 14:53  @БН181#11.11.2012 14:20
+
+4
-
edit
 

katernik2

опытный

Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
IGOR_MORE>> такое впечатление, что автор преамбулу в начале статьи взял с передовиц

Про Босфор отдельно, про БС отдельно.
Босфор чудо света и не какие правила МППСС-72 там не исполнялись, со стороны турок, резали носы наших кораблей заставляя нервничеть наших командиров вплоть до дачи "Полного назад", сюда можно присовокупить ККС "Березина"
По БС. С исчезновением торпедных катеров осталась стойкая традиция выхода в торпеднуцю атаку, КУГ МРК находясь в 55 точке получил приказание нанести РУ по КРУ Жданов выходящего из порта Тартус,САР. Вышли, развернулись, нанесли РУ, доложили. Получаем приказание нанасти ТОРПЕДНЫЙ УДАР, обороты 3х1500 гонимся за КРУ догоняем, сближаемся на 8 кбт, обозначаем ТУ зелёной ракетой, получаем благодарность ком 5 ОПЭСК. Через двое суток стоим в 5 точке о-ва Крит получяаем приказание организовать слежение оружием и нанесение РУ по АВУ Америка и КРА Лонг Бич, выполняем, получаем приказание нанести ТУ по АВУ Америка, ДОЛГО ГОНИМСЯ, догоняем у НАС ВОПРОС на сколько сближатся, ОТВЕТ НА СКОЛЬКО ПОЛОЖЕНО, сближаемся на 20 кбт, ЗНАТОКИ ЗНАЮТ ПОЧЕМУ, выходим в ТА и обозначаем удар зелёными ракетами. Трудно представить что творилось на мостике АВУ но Лонг Бич начал нас активно вытеснять, создавая аварийные ситуации, а мы трубы красные уклоняясь от него спешно убегали. Вот так всё и было
   
11.11.2012 15:17, TSONYO₃: +1: За эпизод Холодной войны
RU Chernomor #11.11.2012 15:01  @katernik2#11.11.2012 14:53
+
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

аксакал
★★★
katernik2> , сближаемся на 20 кбт, ЗНАТОКИ ЗНАЮТ ПОЧЕМУ, выходим в ТА и обозначаем удар зелёными ракетами. Трудно представить что творилось на мостике АВУ но Лонг Бич начал нас активно вытеснять, создавая аварийные ситуации, а мы трубы красные уклоняясь от него спешно убегали. Вот так всё и было

Это в каком году?
   
RU Chernomor #11.11.2012 15:09  @Черномор™#11.11.2012 15:01
+
-
edit
 

Chernomor
ChernomorStelth

аксакал
★★★
katernik2>> , сближаемся на 20 кбт, ЗНАТОКИ ЗНАЮТ ПОЧЕМУ, выходим в ТА и обозначаем удар зелёными ракетами. Трудно представить что творилось на мостике АВУ но Лонг Бич начал нас активно вытеснять, создавая аварийные ситуации, а мы трубы красные уклоняясь от него спешно убегали. Вот так всё и было
Chernomor> Это в каком году?

Я о явных нарушениях Соглашения между Правительством СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 г. и Соглашения между Правительством СССР и США о предотвращении опасной военной деятельности от 12 июня 1989 г.

ст. 6. Корабли Сторон не должны предпринимать имитации атак путем разворота орудий, пусковых установок, торпедных аппаратов и других видов оружия в направлении встречного корабля другой Стороны, не должны выбрасывать в направлении встречных кораблей другой Стороны какие-либо предметы, а также не должны использовать прожекторы или другие мощные осветительные средства для освещения кодовых мостиков встречных кораблей другой Стороны.
 
и
ст. VII 1.  С  целью  предотвращения  опасной  военной  деятельности  и оперативного   урегулирования  любых  инцидентов,   которые   могут возникнуть  вследствие такой деятельности, вооруженные силы Сторон устанавливают  и  поддерживают  связь,  как  это предусмотрено  в Приложении 1 к настоящему Соглашению.
 
   
Это сообщение редактировалось 11.11.2012 в 15:17
RU katernik2 #11.11.2012 16:24  @Черномор™#11.11.2012 15:01
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Chernomor> Это в каком году?

В 1974 г
   
RU katernik2 #07.03.2015 02:06  @БН181#06.03.2015 23:08
+
+3
-
edit
 

katernik2

опытный

Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
Dark>> Маленькая выдержка из статьи:
БН181> Вот видите, как Вас подставил г. И.Касатонов. Вы ему поверили, а там оказывается и близко никакой "атаки" не было. Обычный облет. Правда, с элементами "пижонства".

Раньше в далёкие конец 60, начало 70 в СЗМ сплошь и рядом проводились имитации атак самолётами НАТО на наши корабли повсеместно. Потом появилось "Соглашение между СССР и США "О предотвращении инциндентов в открытом море" гдето в 72-76 г уже не помню. Самоли отрабатывали по нам три выида АТАКИ, с пикирования, кобрирования и топмачтовое. на всех кораблях в ходовой рубке у В.О. в постах ПВО были схемы с указанием дистанций, высот параметров и т.д. Командиры драли В.О. за знания всех параметров НАИЗУСТЬ. НО корабли имели право открывать огонь в СЛУЧАЯХ КОГДА САМОЛЬ ЗАХОДИЛ НА КОРАБЛЬ НА БОЕВОМ КУРСЕ, это считалось с курсовым параметром О с носа или с кормы. Но гады ни когда с такими параметрами не заходили, наши расчёты ПВО все время тренировались по ним с подачей высокого на РЛС, взятием на соправождение, без включения приводов на АУ и ЗРК и это было нормой всю БС. Без всяких нот протеста как с нашей стороны, так и с ихней. Но что бы их самоли падали в в море, такого не было, а в наглую, барражировали над нами как хотели, летали над мачтами с ужасны рёвом движков, потом узнали, что они с пролётом над нами, специально включали форсаж, типа психической атаки
   
RU БН181 #07.03.2015 12:06  @katernik2#07.03.2015 02:06
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★
katernik2> Раньше в далёкие конец 60, начало 70 в СЗМ сплошь и рядом проводились имитации атак самолётами НАТО на наши корабли повсеместно. Потом появилось "Соглашение между СССР и США "О предотвращении инциндентов в открытом море" гдето в 72-76 г уже не помню.

В этой теме со страницы 15 и далее, на несколько страниц, шло обсуждение именно этих вопросов.
Чтобы не "дублировать" обсуждение, имеет смысл коллегам просто освежить тему в памяти.
   11.011.0
RU katernik2 #07.03.2015 12:23  @БН181#07.03.2015 12:06
+
-
edit
 

katernik2

опытный

БН181> В этой теме со страницы 15 и далее, на несколько страниц, шло обсуждение именно этих вопросов.
БН181> Чтобы не "дублировать" обсуждение, имеет смысл коллегам просто освежить тему в памяти.

Ну и в чём фишка, что я продублировал, можно указать конкретно? Рассказал как было на самом деле, кого повторил?
   
RU БН181 #07.03.2015 12:51  @katernik2#07.03.2015 12:23
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★
katernik2> Ну и в чём фишка, что я продублировал, можно указать конкретно?

Фишка в том, что для написания поста, чтобы не нарушать связности темы (по правилам форума) желательно писАть в виде ответа на уже имеющийся пост. Т.е., для "ответа в тему" проще выбрать чей-то, наиболее близкий пост. Что и было в данном случае сделано. Так что, ничего личного :)
ПыСы Однако, искренне полагаю, что и Вы могли бы извлечь пользу из освежения в памяти тех сюжетов. А то как-то странно, по меньшей мере, выглядит для стороннего читателя форума (а форум читают очень многие), когда на нескольких страницах темы обсуждается соглашение 1972 года, а спустя некоторое время, появляется новый пост: "Потом появилось "Соглашение между СССР и США "О предотвращении инциндентов в открытом море" гдето в 72-76 г уже не помню". Т.е., становится понятно, что некоторые из нас даже не читают внимательно ответы коллег и других участников. Главное написать. А что было написано коллегами - это нам не интересно (причем, когда читаешь многие ветки и темы - это бросается в глаза. Некоторые коллеги даже не пытаются прочитать то, что было написано в той или иной ветке до них).
И какое впечатление складывается после этого о форуме у стороннего читателя?
Но это, лишь мое "старческое ИМХО" :)
   11.011.0
RU katernik2 #07.03.2015 14:47  @БН181#07.03.2015 12:51
+
-
edit
 

katernik2

опытный

БН181> Фишка в том, что для написания поста, чтобы не нарушать связности темы (по правилам форума) желательно писАть в виде ответа на уже имеющийся пост. Т.е., для "ответа в тему" проще выбрать чей-то, наиболее близкий пост. Что и было в данном случае сделано. Так что, ничего личного :)
Так в чём мой пост не в тему холодной войны в частности на море, что мною написано не правильно и почему ВЫ учите меня как писать, я уже спросил у вас что я продублировал, почему мой пост не связан с темой?
БН181> ПыСы Однако, искренне полагаю, что и Вы могли бы извлечь пользу из освежения в памяти тех сюжетов. А то как-то странно, по меньшей мере, выглядит для стороннего читателя форума (а форум читают очень многие), когда на нескольких страницах темы обсуждается соглашение 1972 года, а спустя некоторое время, появляется новый пост: становится понятно, что некоторые из нас даже не читают внимательно ответы коллег и других участников. Главное написать. А что было написано коллегами - это нам не интересно (причем, когда читаешь многие ветки и темы - это бросается в глаза. Некоторые коллеги даже не пытаются прочитать то, что было написано в той или иной ветке до них).

Много БУКФ а где по сути ХВ и какую пользу я мог извлеч начиная с 15 странице, или разговор не о чём просто поучения, т.е. вы пытаетесь меня научить думать как вы думаете, и писать о том что вы знаете. Я извиняюсь вы сколько БС отнесли, я 8 и за каждое своё слово отвечаю, постарайтесь ответить на мои вопросы, что бы я увидел свои ошибки, что бы я в дальнейшем не портил впечатления о форуме сторонего читателя ;)
   
+
-
edit
 

kuzmjy

опытный

Да не напрягайтесь вы все так и продолжалось вплоть до развала СССР (ну по крайней мере в ПВО)
Просто старались не включать помехи и высокое на подсвет до вхождения в нашу территорию.
С разведчиками не особо церемонились вообще у них было как повезет (или наши все по выключают и играют в молчанку или фонить их начинают да так, что иногда у них стойки с аппаратурой наружу сами вылетали! ;)
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU katernik2 #07.03.2015 15:15  @БН181#07.03.2015 12:16
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
БН181> Нормальная практика в районах БС - последовательное включение и взятие на сопровождение ВЦ при движении её курсом на корабль и по мере прохода соответствующих рубежей ПВО. Аналогичным образом часто поступали корабли и ОС ВМС США при обнаружении наших самолетов.

Разрешите немного поправить(дабы не вводить читателей в заблуждение)
п 1 В соответствии с НОБД ПВО корабли несущие БД ПВО, а также находящиеся в раонах несения БС Постояно несет вахту в Р/С оповещения о воздушной обстановке, на посту ПВО несётся вахта, все получаемые ВЗД наносятся на планшет ПВО, с входом цели в соотвествующию зону( ну знаете в какую) включаются средства РТР.
п2 На корабле также несётся готовность ЗОС, при прокладке параметров движения ВЦ и выхода её на соответствующие рубежи дежурным средствам ЗОС повышается готовность, ВЦ берутся стрельбовыми РЛС на соправождение, при пересечении других соотвествующих рубежей все средства ЗОС и РЭБ приводятся в БГ 1, разворачиваются группы обьективного контроля, если с ФКП не обьявлялась "Угроза воздушного нападения", на мостик вызывается группа визуальной разведки, соответствующие номера списывают номера, эмблему эскадрили, документируют в соответствующих документах ЖБД, подготавливаются и отправляются донесения на ФКП о налётах, облётах(ну вы знаете по какой форме) При отсутствии повторных налётов, облётов средства РТР и зос приводятся в исходное положение, кроме дежурных
   
Это сообщение редактировалось 08.03.2015 в 09:42
+
+2
-
edit
 
katernik2>

Очень часто бывало такое,что самолет заходил с кормы на торговое судно и над пароходом резко уходил вверх. Звук просто разрывал уши. Бывало и в Средиземном и при подходе к Кубе. В Европе такого не было.
Вертолеты часто облетали. Кто был на палубе - показывали различные жесты. а в ответ обычно дружелюбно махали.

Так попался один капитан в Ла-Манше. Красиво помахал пилотам с мостика. а механики что то качали за борт. Сьемка попала в пароходство. Платили штраф.
   41.0.2272.7641.0.2272.76
RU БН181 #08.03.2015 11:01  @katernik2#07.03.2015 15:15
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★
katernik2> Разрешите немного поправить(дабы не вводить читателей в заблуждение)

Спасибо! В данном случае Вы не ввели никого в заблуждение. Хотя..., учитывая, что читателями форума являются разные люди, то далеко не все знают, например, что или кто такая "ВЗД" :)
Единственный комментарий: где-нибудь в центральной или северной Атлантике (или в другой тьму-таракани) нет, конечно, никакой "Р/С оповещения о воздушной обстановке". Поэтому освещение воздушной обстановки ведется преимущественно собственными средствами (корабля или соединения).
   11.011.0
RU БН181 #08.03.2015 11:11  @katernik2#07.03.2015 14:47
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★
katernik2> Так в чём мой пост не в тему холодной войны в частности на море, что мною написано не правильно и почему ВЫ учите меня как писать, я уже спросил у вас что я продублировал, почему мой пост не связан с темой?

Доброе утро! Надеюсь, что Вы уже можете спокойно перечитать вчерашнюю переписку и легко понять, что Ваш "крик души" родился совершенно на пустом месте. Ваш пост был взят только для того, чтобы обеспечить связность ответов теме. Не более того.
ПыСы Сейчас, конечно, уже сожалею, что взял для ответа именно Ваш пост, а не соседний :)

katernik2> Много БУКФ а где по сути ХВ и какую пользу я мог извлеч начиная с 15 странице,

Ну, например, прочитать на стр. 15 точное название и дату документа, что бы не писать в своем посте про "гдето в 72-76 г уже не помню".
   11.011.0
RU katernik2 #08.03.2015 13:40
+
+10
-
edit
 

katernik2

опытный

Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
Как то тема ХВ плавно переросла в тему ММП, наверное есть у участников темы реальные воспоминания, более конкретных эпизодов ХВ. В качестве затравки предлогая эпизод своих воспоминаний

Через недели две стоим в точке №5, я вахтенный офицер на якоре, два часа ночи, в ходовую поднимается специалист СПС ст 1 ст Меркулов, срочная телеграмма, идём будим командира кап 3 ранга Парыгина А.Н. причитав, обьявляет «Боевая тревога», есть! Поднимаюсь в ходовую играю «Боевую тревогу» прибегает командир БЧ-2 ст л-т Сергей Полев, что делать ? А что положено по «Боевой тревоге», что и ракетам предстартовую подготовку? Раз положено делай,.Начальник РТС ст л-т Алексей Серебров, а коды менять? прийдёт командир всё скажет. Командир собрал офицеров на ГКП и обьявляет получен приказ на приведение в высшию степень боевой готовности, причём быть в готовности к нанесению ракетного удара. Все как то сразу поскучнели, но корабль к бою приготовили, что дальше? Куда идти? В кого стрелять? Часа два в прострации, потом командир КУГ ставит задачу на переход в точку №55 северо-восточная оконечность о-ва Кипр. Снялись следуем. Боевую готовность не снимают. На переходе определяю место по РЛС, по турецким берегам, наблюдаю на экране не понятный крест из целей, спрашиваю у НРТС А.Сереброва, что такое? А кто его знает, но как истинный разведчик зарисовывает с экрана на кальку. Потом из разведсводки узнали, что это турки проводили учении по высадке десанта. Обогнули Кипр с севера пришли в точку 55, там уже стояли два тральщика и два СДК. Стоим в точке постоянно облётывают самолёты и вертолёты янкерсов, в Бейруте заварушка усиливается. На южной части Кипра в Фамагусте стоит ТДК «Гвадалканал» с 1500 морской пехоты. В одну из ночей поднимают по тревоге и в район Бейрута, оказывается ТДК «Гвадалканал» вышел из Фамагусты и пошёл в Бейрут, за ним устремился БПК «Николаев». Туда же подтягивается АВУ «Америка», КРА УРО «Лонг Бич» КУГу ставится задача слежения оружием за АВУ и КРА УРО, «Зарнице» ставится задача выполнения функции КВНП, «Гроза» в позиции слежения оружием. По данным КНС обнаружили АВУ «Америка» заняли позицию КВНП, постоянно передаём данные на «Грозу». После обеда подошёл КРА УРО «Лонг Бич» и судно комплексного снабжения. Стемнело авианосец как город весь в огнях. Ближе к полуночи огни гаснут, визуально АУГ не просматривается. Продолжаем слежение, вдруг на экране появляется множественные цели, непонятки, берём на сопроваждение самую крупную. А поутру они проснулись, ходит галсами судно снабжения, а авианосца с крейсером нет, обманули янкерсы советских моряков. Доложили, получили по шапке и приказ следовать на третью бочку остров Кипр, потом 55 точку. Потом деловой заход в Тартус, потом 15 точка острова Крит. Потом в базу.
   
12.03.2015 18:28, Kabayashi: +1
RU katernik2 #09.03.2015 15:53
+
+11
-
edit
 

katernik2

опытный

Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
И всё, тему закрыли. Оказалось что спецы по холодной войне дальше документов пойти не могут, а как же живые воспоминания, или были ли, участвовали в эпизодах ХВ. Продолжу.

18 апреля 1973 г КУГ РКА проекта «205», командир КУГ командир 349 ДнРКА кап 2 ранга Гуревич В.М., «Р-83» командир кап 3 ранга Школин Н.К.на буксире у «МБ-123» и «Р-84» командир кап 3 ранга Мазин И.Н. на буксире у «ПРТБ-13» командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли из Севастополя для решения задач боевой службы в Средиземное море. Перед проливом Босфор катера снялись с буксиров и проливную зону проходили самостоятельно. Пройдя линию мысов Кале-Кум-Кале вступили в подчинение КП 5 ОПЭСК. В 10 точке на банке Джонстон дождались выхода из пролива Дарданеллы ПРТБ-13 и «МБ-123» встали к ним на буксир и продолжили переход в точку 12 залива ЭС-Салум. В 12 точке катера снялись с буксира и 22 мая по сложному фарватеру зашли в Мерса-Матрух. На фоне дружбы и военного сотрудничества правительства СССР и Египта существовал договор о создании в Мерва-Матрух пункта маневренного базирования (ПМБ) для ВМФ СССР, В первую очередь для РКА. Планировалось разместить там дивизион РКА из 10 едениц с системой тылового и материально-технического обеспечение которой предусматривалось полное обеспечение дивизиона с боезапасом ракетного и артиллерийского оружия. После смерти президента Египта А.Садата отношения стали охладевать. Из 5 оборудованных плавпирсов три захватили арабы, на остальных пирсах стояли суда обеспечения и тральщик, стерегли их. Воду арабы продавали дорого, в порт заходил водолей и бункеровал полностью катера и суда, а так же заполнял береговую ёмкость. Личный состав катеров проводил плановую боевую подготовку, отдыхал, ходили на экскурсии, хотя особенно ходить было не куда. Иногда над базой пролетали Израильские штурмовики, нам было запрещено открывать огонь, а стоявший рядом Египетский тральщик только сопровождал их ствалами артустановок. Через две недели получили распоряжение выйти в 52 точку залива Мерса-Матрух и встать на бакштов к ПРТБ-13. Вышли, встали под борта с обоих сторон, командир ПРТБ-13 вступив в непонятные отношения с командиром КУГ кап 2 ранга Гуревичем В.М. отигрывался на катерах. Весь день стоим под бортом у открытых лацпортов, поужинали, а как обьявляют показ фильма, нас отгоняли на бакштов. Получили боевое распоряжение следовать в Ионическое море для проведения учения «Нанесение ракетного удара тактической группой катеров по АУГ из положения слежения». В то время западнее острова Крит маневрировала ТГ60.1 во главе с АУВ «Индепенденс» за которой осуществляли слежение наши силы КР «Мурманскс» БПК «Проворный», «Решительный» Командир КУГ кап 2 ранга Гуревич В.М поставил задачу привести катера в повышеную БГ, что на катерах и было выполнено, включая подстыковку ПКР в положение «боевое». Ночью дрейфуем северо-западнее острова Крит, ближе к полуночи наблюдаем на индикаторе «Рангоута» ордер из крупных целей, командир КУГ кап 2 ранга ГуревичВ.М командует «Ракетная атака». Атака так атака, обороты 3х1900, начинаем сближение, выходим на дистанцию стрельбы, команда «Начать предстартовую подготовку», начинаем, подхожу к командиру и тихонько докладываю 7511 в боевом. Командир смотрит на меня не понимающим взглядом как в боевом? Как положено. Он связыватся с командиром «Р-83» кап 3 ранга» Школиным Н.К. «Коля у тебя 75-11 в каком положении» секундное замешательство «В боевом!» «Так, давай всё приводим в исходное, переключаем в режим тренировка, ЛИЧНО В ЭТОМ УБЕЖДАЕМСЯ, а потом продолжим». Так в эйфории ракетной атаки, чуть не утопили авианосец.
Потом катера и ПРТБ зашли с деловым заходом в порт Тартус, провели усиленный ППО и ППР. После нас быстро, быстро отправили в Севастополь
   
RU katernik2 #09.03.2015 16:03
+
+9
-
edit
 

katernik2

опытный

Сообщение было перенесено из темы Хо [2].
Ну ещё чуть чуть, потом побольше

Подготовка к БС проводилась строго по план-графику рассчитаному на 45 суток, шли с опережением. Для штурмана, как и для других командиров БЧ, это тяжёлый и кропотливый труд. Корректура карт, выверка приборов, предварительные расчёты на поход и прокладка, многочисленные проверки, контрольный выход, прощальный поцелуй и вперёд. 1 ноября 1974 года КУГ командир кап 2 ранга Пруцков Д.Г. МРК «Вихрь» камандир кап-л-т Ивантеев Д.Ф. «Бриз» камандир кап 3 ранга Гайтов Ц.Б.. вышли на БС, «ПРТБ-33» командир кап 2 ранга Макеров Ю.С.. из состава КУГ вышла накануне. На наших кораблях возвращались в средиземку часть офицеров штаба 5 ОПЭСК, которых мы должны были пересадить на СКР 50 проекта. В Эгейском море попали в жесткий шторм. В шторма доводилось попадать и до и после этого. Но этот запомнился на всю жизнь. Развитое 6-ти бальное волнение, волна короткая, почти как на Балтике, корабли болтает и бьёт так, что они содоргаясь всем корпусом, аж звенят, мачты трясутся так, что кажется сейчас оторвутся и за борт, качка во всех плоскостях до 30 градусов, контейнерами черпаем воду, командир БЧ-2 переживает за ракеты. А тут требуют развернуться на обратный курс и следовать к СКР, который прячется где то за островом, комдив кап 2 ранга Пруцков Д.Г. категорически против разворота, кабы чего не случилось. Подобрали оптимальный курс к волне и следуем в сторону берега под укрытие. Офицеры штаба ОПЭСК попавшие в такой шторм на «скорлупках», запрашивают «добро» у КП ОПЭСК на вход в территориальные воды Греции для укрытия, им стало страшно, а нам? Всё по кораблю летает, срывается со штатных мест. Большая часть экипажа в стельку, более стойкие мичмана и офицеры встали на вахты у действующих механизмов. Потихоньку продвигаемся к защищенной бухте. Зашли, легли в дрейф, поджидаем СКР. Подошёл СКР, пересадили офицеров штаба, нам приказ следовать в 15 точку пролива Антикитира, вышли следуем. К утру шторм начал стихать. Проведенная после шторма ревизия показала, что всё что могло и не могло разбиться, разбилось. Картина была удручающая. Через определенное время, конкретно через 10 суток, провизия на автономность корабля, продукты закончились, закончилась пресная вода, в систему не подают, только лагунами на камбуз для приготовления пищи, пища, сухари. Стоим в точке №15. Командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. подаёт в очередной, какой не известно, раз, заявку на продовольствие, в ответ невразумительное молчание или отговорки. Наконец ответ, к вам следует крейсер «Грозный». Подошёл и нарезает круги вокруг точки, чем помочь? Следует длинный перечень. В ответ могу дать два мешка муки. А что с ней делать, блинчики печь. Три свистка в тумане и покатил дальше. Дали команду следовать в 12 точку залива Эс-Салум. Пришли, к борту подходит рфс «Лама», начинает по заявке подачу продуктов, где то в средине передачи выходит на палубу рфс «Лама» вот такой мичман! И говорит давайте вашего баталера с чековыми требованиями. Какие требования? Кто их видел? А вообще кто их давал и кто брал? Выяснили ни кто не давал и не кто не брал. Кричит, отдавайте продукты назад. Наивный, пойди и забери у полуголодных людей. Кричит руби концы, отходим. Да пусть бы уже и отходил, но кап 2 ранга Пруцков Д.Г. командует выставить вахту ПДСС у каждого швартова и если вдруг кто попытается без его разрешения отойти, то….. Ситуацию в конце концов разрулили, в следующие боевые у баталеров было столько чековых требований, что у эскадры не хватило бы продовольствия их обеспечить. Через месяц Б.С. вышел из строя гирокомпас ГКУ-1, надо заметить, что на первых трёх МРК стояли гирокомпасы «Волга-1», это были экспериментальные образцы которые начали менять на серийные ГКУ-1. Первым его установили на МРК «Вихрь» в аккурат перед Б.С. Так вот в 52 точке он и навернулся. Сначала электрик штурманский ст. м-с В. Кравчук пытался его отремонтировать своими силами, а когда не получилось позвал меня в гиропост. Неисправность после 4 часов работы определили, не снималось напряжение 40 в с усилителя, решение заменить из ЗИПа, меняем, снова нет напряжения, второй ставим, нет. Снова пролезли всю схему, на усилитель подаётся а с него нет. Мозги начинают закипать. Тогда ст. м-с Кравчук подаёт предложение взять его с другого усилителя и подать в систему куда нужно, Сделали всё заработало, так проходили всю Б.С. с ГКУ опутанным проводами. Насколько помню основное время БС прошло именно в 12 и 52 точках залива Мерса-Матрух. Из них мы выходили на перехват АВУ «Форрестол» КРА УРО «Лонг-Бич» наносили условные ракетные удары и возвращались в точку. Задачи слежения нам не ставили так как их выполняли ГСы и МРЗК, тогда даже тральщики привлекали мало. В конце БС нам поставили задачу слежения оружием за крейсером «Литлл Рок». Следили начиная с меридиана 25 градусов и до траверза Бейрута в течении 5 суток по данным с КНС и КП 5 ОПЭСК, данные постоянно различались и мы вели боевую прокладку двумя курсами один по данным КНС, другой по данным КП 5 ОПЭСК и только на траверзе Бейрута мы вышли по нему в ракетную атаку в режиме «Актив» РКС «Титанит» и прежде чем доложить результат на КП сблизились на визуальный контакт, что бы убедится по кому мы нанесли удар и после этого доложили на КП. По окончанию слежения нам дали команду на деловой заход в порт Тартус. Подходя к порту слева от фарватера увидели затопленный сухогруз ММФ «Илья Мечников» пораженный ПКР «Габриэль» изральским РКА «СААР-4» во время нападения на порт 12 октября 1973 г. В порту МРК «Бриз» ошвартовался к ПМ, МРК «Вихрь» у неё по носу к военному пирсу где стояли сирийские РКА проета «183Р» один и два «205». Сирийские офицеры, обучались в Бакинском ВВМУ и хорошо говорили по русски, рассказывали о морском бое с израильскими РКА и о налёте на порт, при налёте на порт очень эффективными оказались наши АУ «Шилка» показывали своего героя который сбил ПКР. Наш начальник РТС ст л-т Кривцунов В.Д. за «шило» договорился на гражданских судах организовать звонок по телефону домой, кто успел тот позвонил. На моей памяти это был первый и последний раз на БС. После проведения усиленного ППО и ППР пошли в 5 точку в проливе Китира на переходе да и вообще всю БС нас облётывали палубные штурмовики «Интрудер» и истребители «Корсар», они отрабатывали по нам, а мы по ним, очень хорошая практика стрельбовых расчётов ЗРК «Оса» и ЗАК «Барс». Постояли в 5 точке . Задачи выполнены, в базу. Бесконечная череда флотских будней.
   
RU Вованыч_1977 #09.03.2015 16:07  @katernik2#09.03.2015 16:03
+
-
edit
 
katernik2> ...затопленный сухогруз ММФ «Илья Мечников» пораженный ПКР «Габриэль» изральским РКА «СААР-4» во время нападения на порт...

Такой не совсем в тему вопрос... Каким образом происходил процесс возмещения потерь/убытков в подобных ситуациях? Или наши суда изначально как-то страховались на случай форс-мажора/обстоятельств непреодолимой силы/ведения БД?
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU katernik2 #09.03.2015 17:14  @Вованыч_1977#09.03.2015 16:07
+
-
edit
 

katernik2

опытный

..
В.1.> Такой не совсем в тему вопрос... Каким образом происходил процесс возмещения потерь/убытков в подобных ситуациях? Или наши суда изначально как-то страховались на случай форс-мажора/обстоятельств непреодолимой силы/ведения БД?

Думаю в соответствии с ММП, и наверное всё возместили
   
+
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

katernik2>... а как же живые воспоминания...
Материал очень интересный.Спасибо. Вопрос: откуда Вы все это берете?
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU БН181 #09.03.2015 23:09  @katernik2#09.03.2015 16:03
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★
katernik2> всю БС нас облётывали палубные штурмовики «Интрудер» и истребители «Корсар»,

Коллега, всё очень хорошо и более чем читабельно, но ...на форуме как-то уже высказывалось замечание по этому сюжету, что А-7 "Корсар", это все-таки палубный штурмовик, а не истребитель.

LTV A-7 Corsair II — Википедия

Линг-Темко-Воут A-7 «Корсар» II (англ. Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II) — американский штурмовик, разработанный компанией Линг-Темко-Воут в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 «Крусейдер». Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее. Приведенные характеристики соответствуют модификации A-7E. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   11.011.0
RU katernik2 #13.03.2015 22:45  @БН181#09.03.2015 23:09
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

katernik2>> всю БС нас облётывали палубные штурмовики «Интрудер» и истребители «Корсар»,
БН181> Коллега, всё очень хорошо и более чем читабельно, но ...на форуме как-то уже высказывалось замечание по этому сюжету, что А-7 "Корсар", это все-таки палубный штурмовик, а не истребитель.
БН181> LTV A-7 Corsair II — Википедия

Ну а в чём фишка, в точном обозначении СВН, или в конкретном случаи. Как бы время с годами стирает грани, что ЭТО БЫЛО есть у вас конретное добавление как ЭТО БЫЛО!?!?
   
RU katernik2 #13.03.2015 22:49  @БН181#09.03.2015 23:09
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

,
БН181> Коллега, всё очень хорошо и более чем читабельно, но ...на форуме как-то уже высказывалось замечание по этому сюжету, что А-7 "Корсар", это все-таки палубный штурмовик, а не истребитель.
БН181> LTV A-7 Corsair II — Википедия

Может что уже и стёрлось из памяти, у вас есть что конкретно добавить, или опревергнуть мною написаное, кроме типа самоля!?!?!?
   
RU БН181 #14.03.2015 00:11  @katernik2#13.03.2015 22:45
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★
katernik2> Ну а в чём фишка, в точном обозначении СВН,

Именно в этом :)

katernik2> Как бы время с годами стирает грани, что ЭТО БЫЛО

Ну, раз так, то тогда надо признать, что время может с годами стирать грани и в отношении того, как ЭТО БЫЛО. Или нет?
ПыСы Мелочи - это именно то, что сохраняет доверие постороннего читателя к достоверности общей картины. Поэтому, всегда хочется пожелать пишущему - точности в мелочах. А в остальном - творческого настроя и терпения.
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU katernik2 #14.03.2015 02:08  @БН181#14.03.2015 00:11
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

katernik2

опытный

БН181> Ну, раз так, то тогда надо признать, что время может с годами стирать грани и в отношении того, как ЭТО БЫЛО. Или нет?
БН181> ПыСы Мелочи - это именно то, что сохраняет доверие постороннего читателя к достоверности общей картины. Поэтому, всегда хочется пожелать пишущему - точности в мелочах. А в остальном - творческого настроя и терпения.

Для тех кто в это время был в ТАНКЕ. Я не претендую в истине, кто и что налетало. Просто мои воспоминания. Есле не интересно, просто скажите не НАДО ВАМ ЭТО ПИСАТЬ, я не буду. Если есть свои воспоминания, напишите в этой теме ХОЛОДНАЯ ВОЙНА если вы в ней принимали участие, и я думаю никто ВАС не упрекнёт в классификации самолётов, если ВЫ скажем ШТУРМАН наблюдали с моста как они над вами ПОРХаЛИ А ВЫ ВЖИВУЮ тут же их классифицировали, просто наблюдая, куря сигарету, с точночтью до миллиметра в размерах, принадлежности к АВ, эскадрильи, звену, и типу, при этом были нештатным, или(штатным) начальником группы разведки.
Есть что ПО СУТИ СКАЗАТЬ, СКАЖИТЕ, что всё было не так, так и приведите пример, включая бомбо-ракетную нагрузку, радиус действия, и Т.Д и Т.П. С интересом почитаю ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru