[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 127 128 129 130 131 171

ED

старожил
★★★☆
Taki>На орбите.

А чего высота орбиты 200 км? Чем будут до высоты МКС добирать?
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Mitko

опытный

Taki>>На орбите.
ED> А чего высота орбиты 200 км? Чем будут до высоты МКС добирать?

У Дракона как и у Союза, свои двигатели.
   76.076.0
LT Bredonosec #30.05.2020 23:34
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Вторая ступень будет тормозить или сама сойдет пассивно?
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
G.s.> Вторая ступень будет тормозить или сама сойдет пассивно?
Обычно - тормозит, до снижения в атмосферу.
Правда не знаю через включение движка или просто стравливания остатков хватает. Там одного газа наддува больше центнера.
   76.076.0
+
-
edit
 
Никто не обратил внимания: почему астронавты в скафандрах идут на посадку без чемоданчика с холодильником?
Во Флориде жарко, поди.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Bod

координатор
★★★★☆
Сняли скафандры..
 

Астронавты долетят до Международной космической станции в 17:29 по московскому времени 31 мая. В 19:45 произойдет стыковка и космонавты смогут переступить порог МКС.
   66

_B1_

опытный

Taki>>>На орбите.
ED>> А чего высота орбиты 200 км? Чем будут до высоты МКС добирать?
Mitko> У Дракона как и у Союза, свои двигатели.

Вот кстати вопрос - они в качестве маршевых используют те же "драко" что для ориентации? Они ж малкие, жарить придется долго. К тому же те что "светят" назад стоят под углом, с точки зрения экономии топлива выгоднее добавлять скорость багажником вперед.
Или у них на багажнике "маршевые" стоят?
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Naib

аксакал

G.s.> Никто не обратил внимания: почему астронавты в скафандрах идут на посадку без чемоданчика с холодильником?

Потому что они не в скафандрах. Это лётные комбинезоны.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

Naib

аксакал

B.> Вот кстати вопрос - они в качестве маршевых используют те же "драко" что для ориентации? Они ж малкие, жарить придется долго. К тому же те что "светят" назад стоят под углом, с точки зрения экономии топлива выгоднее добавлять скорость багажником вперед.

Пишчыть да лезеть... Они же уже на орбите, спешить больше не надо.

B.> Или у них на багажнике "маршевые" стоят?

Багажник без двигателей. Бочка, иногда с грузом.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

Spinch

аксакал
★★
B.> Вот кстати вопрос - они в качестве маршевых используют те же "драко" что для ориентации? Они ж малкие, жарить придется долго...

восемь "супер драко" (четыре пары) гораздо мощнее чем просто "драко" для ориентации. Не зря на них капсула эвакуируется с носителя при аварии на старте.
   66
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Трансляция стыковки с МКС:

Прямой эфир | Стыковка с МКС корабля SpaceX Crew Dragon. 31.05.2020
Наживо | Стикування з МКС корабля SpaceX Crew Dragon. 31.05.2020 Live | Docking from the ISS of the SpaceX Crew Dragon. 05/31/2020 Мова трансляції: російська. Космический корабль компании SpaceX Crew Dragon стартував 30 мая в 22:22 по киевскому времени, сообщает сайт NASA. Астронавты Дуглас Херли и Боб Бенкен достигнут МСК 31 мая в 17:29 по киевскому времени, а на 19:45 запланировано открытие люка между МКС и Crew Dragon.
   2020

ED

старожил
★★★☆
G.s.> Никто не обратил внимания...

Так уж и никто. :)
   83.0.4103.6183.0.4103.61

_B1_

опытный

B.>> Вот кстати вопрос - они в качестве маршевых используют те же "драко" что для ориентации? Они ж малкие, жарить придется долго...
Spinch> восемь "супер драко" (четыре пары) гораздо мощнее чем просто "драко" для ориентации. Не зря на них капсула эвакуируется с носителя при аварии на старте.

Я думал они СД берегут "на случай чего" и даже для торможения не используют.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Naib

аксакал

Spinch> восемь "супер драко" (четыре пары) гораздо мощнее чем просто "драко" для ориентации. Не зря на них капсула эвакуируется с носителя при аварии на старте.

Они избыточно мощные. Разве что две штуки включить, и то как бы дросселировать не пришлось. При этом они недостаточно мощные и скоростные для эвакуации корабля в случае серьёзного ЧП.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU spam_test #31.05.2020 19:40  @Бывший генералиссимус#30.05.2020 00:56
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Б.г.> Аполлоны садились.
на каком этапе включались?
   77.0.3865.9377.0.3865.93
RU Бывший генералиссимус #31.05.2020 22:14  @spam_test#31.05.2020 19:40
+
-
edit
 
Б.г.>> Аполлоны садились.
s.t.> на каком этапе включались?

У Аполлона, так же, как и у Союза, управление подъёмной силой спускаемого аппарата за счёт поворотов по крену. Именно для управления СА при торможении в атмосфере у Союза используются двигатели на разложении перекиси, а у Аполлона были нормальные двухкомпонентники на Аэрозине-50 и АТ.
Слив неиспользованного топлива у Союза происходит уже при спуске на парашюте. У Аполлона тоже, но это нужно сделать сильно раньше, чем будет открыт дыхательный клапан. Поскольку у Аполлона давление в капсуле лишь 0,35 атмосферы, то это нужно сделать обязательно, и довольно высоко.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
Naib> Потому что они не в скафандрах. Это лётные комбинезоны.
Т.е. защитное стекло шлема опускается, а ниже обычная газопроницаемая тряпка? :(
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Garry_s #31.05.2020 22:19  @Бывший генералиссимус#31.05.2020 22:14
+
-
edit
 
Б.г.> У Аполлона, так же, как и у Союза, управление подъёмной силой спускаемого аппарата за счёт поворотов по крену.
Почему по крену, а не по тангажу?
По крену у них было бы боковое отклонение, но кажется прицеливанием по боковому отклонению не заморачивались.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Бывший генералиссимус #31.05.2020 22:21  @Garry_s#31.05.2020 22:19
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> У Аполлона, так же, как и у Союза, управление подъёмной силой спускаемого аппарата за счёт поворотов по крену.
G.s.> Почему по крену, а не по тангажу?
Потому что, изменив тангаж, его нужно было бы поддерживать, постоянно держа включённым двигатель. Ибо аппарат летит в самостабилизированном положении. Повернув аппарат по крену, можно изменить проекцию подъёмной силы на вертикаль очень кратковременным использованием двигателя.
G.s.> По крену у них было бы боковое отклонение, но кажется прицеливанием по боковому отклонению не заморачивались.
А оно и было, но небольшое. Кроме того, никто не мешает часть времени рулить в одну сторону, часть - в другую.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Naib>> Потому что они не в скафандрах. Это лётные комбинезоны.
G.s.> Т.е. защитное стекло шлема опускается, а ниже обычная газопроницаемая тряпка? :(
Летные скафандры "СпейсИкс" в профильной теме:

Скафандры [Полл#14.03.19 11:29]

… Из презентации "Демо 1":   Первый выставочный образец: И дизайн-концепт: // Космический
 
   75.075.0

Naib

аксакал

G.s.> Т.е. защитное стекло шлема опускается, а ниже обычная газопроницаемая тряпка? :(

Ну, зато красиво.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Garry_s #31.05.2020 22:32  @Бывший генералиссимус#31.05.2020 22:21
+
-
edit
 
Б.г.> Потому что, изменив тангаж, его нужно было бы поддерживать, постоянно держа включённым двигатель. Ибо аппарат летит в самостабилизированном положении.
Геометрическая форма СА Союза обладает статической устойчивостью около нулевого угла атаки.
Но только в том случае, если центр масс лежит на продольной оси симметрии.
Подозреваю, что ЦМ был сознательно смещен, благодаря этому должен возникнуть балансировочный угол атаки и тогда стабилизация около него вообще не потребует никаких затрат топлива, если только на демпфирование колебаний.
Б.г.> Повернув аппарат по крену, можно изменить проекцию подъёмной силы на вертикаль очень кратковременным использованием двигателя.
А чем её потом затормозить, эту угловую скорость крена? Другим импульсом в обратную сторону, т.к. восстанавливающего момента по крену нет.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU Бывший генералиссимус #31.05.2020 22:41  @Garry_s#31.05.2020 22:32
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Потому что, изменив тангаж, его нужно было бы поддерживать, постоянно держа включённым двигатель. Ибо аппарат летит в самостабилизированном положении.
G.s.> Геометрическая форма СА Союза обладает статической устойчивостью около нулевого угла атаки.
G.s.> Но только в том случае, если центр масс лежит на продольной оси симметрии.

Не лежит.

G.s.> Подозреваю, что ЦМ был сознательно смещен, благодаря этому должен возникнуть балансировочный угол атаки и тогда стабилизация около него вообще не потребует никаких затрат топлива, если только на демпфирование колебаний.

Так и есть, если бы ЦМ был на оси, никакой подъёмной силы не было бы. И у аполлона точно так же. Больше того, предельное значение аэродинамического качества определяется, в основном, устойчивостью движения при разных режимах спуска. У Аполлона хотели получить 0,35, но пришлось ограничиться 0,28, потому что при большем качестве не только балансировочный груз слишком тяжёлый выходил, но и диапазон устойчивого руления сильно уменьшался.

Б.г.>> Повернув аппарат по крену, можно изменить проекцию подъёмной силы на вертикаль очень кратковременным использованием двигателя.
G.s.> А чем её потом затормозить, эту угловую скорость крена? Другим импульсом в обратную сторону, т.к. восстанавливающего момента по крену нет.

Совершенно верно. Больше того, ориентация корабля на орбите происходит точно так же, импульс на разгон, потом импульс на торможение поворота. И это позволяет при ручном управлении спуском использовать те же натренированные рефлексы, что и на орбите.

По тангажу двигатели тоже стоят, и, совершенно верно, для гашения колебаний.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU spam_test #01.06.2020 07:02  @AlexanderZh#28.05.2020 15:15
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AlexanderZh> Для пилотируемых от НАСЫ все запчасти только новые.
т.е. суть НАСА обеспечивает спейсов новыми ступенями.
   77.0.3865.9377.0.3865.93
1 127 128 129 130 131 171

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru