[image]

976 Инстербургский орденов Суворова и Кутузова III степени авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, в/ч 40426 - аэродром базирования - Кюрдамир

 
1 2 3 4 5 6 7 8
BY MAKS1 #17.01.2018 16:26  @Старый воин 2#17.11.2009 21:01
+
-
edit
 

MAKS1

новичок
С.в.2.> По выводу.
С.в.2.> Команда на подготовку к уходу была дана в 23.30.одновременно всем командирам полков и командиру дивизии (БАД) лично, устно(!).Основная задача (сейчас уже можно говорить) - бросить все "нах...",самолеты завтра не позже... перегнать в ...,личный состав с семьями (кто остался)-на транспорты и в ...потом скажем!Личному составу брать с собой мизер- документы деньги, и пр.Для охраны к 05.00 утра (следующего дня) подойдут войска (десант),(до подхода свою охрану не снимать!!!), к ... подойдут Илы.
С.в.2.> Штаб,личное оружие - с собой.
С.в.2.> Подробнее раскрывать не буду.
С.в.2.> По Кюрдамиру.
С.в.2.> В 00.30 следующего дня,т.е через час после команды в Кюрдамире уже началась подготовка к перебазированию,прошли первые доклады.
С.в.2.> На следующий день в Кюрдамир прилетел ком.дивизии и был там до взлета последнего самолета,на котором его "завезли" в Шираки.Может опережая события, но о каком "дезертирстве" командира полка может идти речь,если на аэродроме находится старший начальник?!!!!Уж вы то, Виктор Иванович, лучше всех это знаете, а промолчали...
С.в.2.> Далее.Решение на вывод самолетов,помнится мне, докладывал ком.дивизии-Виктор Павлович(по-моему) Иванов,а утверждал-зам.командующего.Насколько я помню в этот момент в Кюрдамире небыло ни одного летного зама-1-й еще не назначен (вместо Бурчука),а по летной - исполнял м-р Борцов,ком.1-й аэ.Почему- не помню. По этому и утвержден был на перелет ,как старший и ведущий группы.Подчеркиваю-утвержден по предложению ком.дивизии."Война- войной", а плановые перелета на КП ВА и дивизии были...на всякий случай...Единственная замена была - ст.штурман не летел, но у него в день вылета развилось предынфарктное состояние и, даже, решался вопрос о его транспортировке вообще. Но решилось все само-собой и ,слава богу,благополучно.
С.в.2.> По поводу молодняка без налета - все экипажи,перегонявшие самолеты, были с таким налетом,который смогли получить в то гнусное время.И экипажи были,в основном,штатные.Гарантии дать не могу,давно дело было.И если все опытные пилоты тихо молчат по этому поводу, пусть остаются " молодняком...". (Знаю,что настоящий молодняк вещи улетевших грузил). Но то, что при докладе предложений на перелет прозвучало,что у Захарова истек срок ВЛК (кстати - это кто-то из медиков ВА,по-моему, озвучивал) это я помню точно!И кто такого пошлет вести группу,когда вообще не ясно что будет?!
С.в.2.> Так что с перелетом все правильно-ио зама летит,а ком АП (нач. гарнизона,кстати)-организует уход частей гарнизона. И не ком.див.(!), а начальник гарнизона!Ком.див в этом случае только лицо , утверждающее решения ком.АП.
С.в.2.> Коротко об остальном.
С.в.2.> В Воронеже просто никто не хотел заниматься полком.И если бы Захаров не остановил выгрузку Илов,когда прилетел,мокли бы все вещи всего полка, а не из двух бортов, под воронежской грозой на аэродроме.Он всех поднял - и нас, и дежурного генерала ВТА,сорвал экипажам загран.командировку,стал врагом "всея ВТА", но пробил место для складирования и шмоток и не дал выгрузить вещи из самолетов.
С.в.2.> А то ,что Воронежцев,особенно тыл, в то время раскачать не возможно -я знаю! Бывал-с,знаете ли...Да еще и праздник подвернулся.Да и никто в верху не представлял что с полком делать,да и не только с этим...Да и не придумал - время показало...
С.в.2.> Улетел полк в Упрун (Южно-Уральск),а не в Троицк.
С.в.2.> А отправили Захарова в распоряжение не за дела его, а по другой причине. Еще задолго до вывода Захаров был представлен на должность зам.к-ра дивизии в Шираки.Документы уже были на подписи в МО. Опережая события, на его должность уже назначили офицера из Узбекистана (надо же наших вытаскивать!), а тут вывод,дивизия распалась.Вот и решение-пусть разместит полк,начнет полеты; народ сорвет на нем злость и обиду за все перетурбации и нажалуется везде, а там - легко его и в распоряжение.И всем хорошо.Ведь не только с ним так-то - примеров куча...
С.в.2.> И в заключение. К сожалению, твердое исполнение летных законов перестало быть догмой.И беда не заставила себя долго ждать...Последние летные происшествия, не с "молодняком", тому подтверждение.
С.в.2.> А полк жаль,да и все закавказские полки были что надо!И командиры,со всеми их недостатками и "тараканами"- тоже.
С.в.2.> И последнее. Не сводите на форуме счеты с теми,кто может быть не желая обидеть-обидел,задел, зацепил.Мы все прошли сквозь гадкое время, а может еще и идем.
С.в.2.> Будьте людьми,будьте Летчиками.Не опускайтесь до уровня "одна бабка сказала..."
С.в.2.> Не судите, да не судимы будете.Сказал бы еще,но тоже воспитан в старых законах - не буду нарушать правила форума.Счастья всем и удачи.
С.в.2.> Очень Зрелый.

Вывод полка вкратце, происходил так (этот день один из немногих в жизни, который врезался в память):
В 5 часов ночи, накануне, проснулись от стука молотков в соседних квартирах, спать было невозможно. Зашел к Мелашенко, чего стучим? А ты что не знаешь? – срочно выводят полк. Пошли с женой собирать свои вещи и заколачивать деревянные ящики (их заранее готовили). В 9 утра построение – и «срочный приказ» до 6.00 следующего дня всем покинуть аэродром, в первую очередь техника, оружие, секретная часть. Приехали пару БМД с грязными уставшими десантниками с Кировобада, встали по периметру аэродрома. Нас, «молодых летчиков», отправили грузить: сначала имущество эскадрилий (доки, плакаты), затем вещевой склад (грузили самое ценное – ЛТО, часы, ЗШ, перчатки и т.д. загрузили), потом продовольственный склад (сгущенка, шоколад, масло, колбаса и прочие деликатесы… загрузили). Тем временем, примерно в 12.00 улетел весь подготовленный и не подготовленный летный состав (если я правильно помню, штурманами сажали даже уволенных и ждавших расчет, но за это не ручаюсь). Примерно к 16.00 мы вернулись к ДОСам для погрузки вещей из 5-ти этажки и 3-х этажки. Было нас по началу человек 10-20 (с офицерами штаба проживавшими в этих домах). Начали выносить вещи на улицу (машин не было, да мы и понимали, что в первую очередь надо вывозить имущество из города – БАТО и инженерный состав). Всего было 7 Илов и их быстро грузили и отправляли по одному. Наконец подали подряд 2 шаланды к нашим домам и в них стали грузить имущество командира и нач.штаба, в эти же машины грузили и вещи офицеров штаба. Нач.штаба наблюдал что бы все аккуратно было. Загрузили 2 или 3 пианино. Это имущество погрузили в 3-й и 4-й Илы и они улетели. С этого момента в городке больше не появился ни один офицер штаба…. По слухам, которые до нас дошли, эти первые самолеты улетели недогруженными. После этого мужчин в городке осталось только 5-6 человек и жены, дети, домашние животные, наши и улетевшего летного состава. Все переживают, плачут, просят в первую очередь выносить их вещи и т.д. чей-то кот съел чьего-то попугая, ребенок в плаче. А руки уже отваливаются. Правда было подспорье – пара канистр «Кюрдамирского коньяка» (помните эту жижу?), при этом грузовые автомобили в наш городок как обрезало… Прилетел комдив, заехал и к нам в городок, – где командир? – не знаем… (мы и правда не знали), попросили грузовые автомобили. Тут комдив принял гениальное командирское решение – запретить вылет всем оставшимся самолетам (3 шт) до полной загрузки (предполагаю если бы не это, мы бы там и остались). Подали пару автомобилей – в них загрузили вещи тех семей, чьи жены и дети были в городке. Нас осталось 6 человек и 2 жены. Машин больше нет, а половина имущества этих домов ещё не вывезено. Подъехал Никоненко, - как дела? – где говорим батальон, машины нужны! Леха умел подбодрить – «вы что долбанутые? Батальон уже весь в Воронеже» (он жил в дальнем городке и его информации можно было доверять). Обсудили, что надо забирать имущество всех, а не только тех, чьи квартиры открыты. После этого нас мгновенно осталось 3 человека. Квартир 6 закрыты – их хозяева или в отпуске или в академии, давай взламывать замки, выбивать двери. Подходят азербайджанцы – не смейте ломать, это теперь наше имущество и чуть не до драки – но нам надо вещи забрать… а? и ключей все равно нет – по любому ломать? Вскрываешь квартиру – заходишь, а там НИЧЕГО не собрано, стоят серванты, посуда, вазы, шкафы, вещи в шкафах, всё аккуратно разложено – одни маты на языке. Ни один азербайджанец не помогал, ходили вокруг искоса поглядывая, делили квартиры, между собой. Уже 3.00 ночи. Подъезжает на мотоцикле Муртузалиев – как дела? – нужны машины, - уехал, пригнал шаланду, загрузили, говорим, разгрузишься ещё приезжай, - нет, вы мне не командиры (все водители были азербайджанцы сверчки), это теперь моя машина, платите деньги, - хрен тебе (денег-то не было). Впервые за последние 6 часов в городке появился офицер старше старшего лейтенанта – инженер полка или его зам: что вы тут как б…, с…, е…., все уже погрузились, - машины говорим давай (подогнал одну или две, за рулем уже сидели кто-то из нашего техсостава), загрузили. К 5.00 утра остались вдвоем с Кармановым, женами и нашими вещами (Кондратенко Вова наотрез отказался дальше грузить – спина болит). Пошли обходить все квартиры на всякий случай, нашли закрытую (кажется Савенко), давай взламывать – там вся обстановка, как будто человек за хлебом вышел, и ящиков нет и сил уже нет. Из шкафа делаешь ящик и в него всё складываешь, а поднять уже не можешь… В 5.30 подъезжает опять Муртузалиев Сережка – найди ещё 1 машину, приезжает, ругается с водителем, загружаемся. Приезжаем на аэродром, а самолеты утрамбованы так, что даже всунуться некуда, - давай перекладывать этот тетрис. Детей, кошек разместили в щелях между ящиков. Последние вещи поскладывали на подъемную рампу – экипаж ругается. Вышли, покурили, Муртузалиев сказал – всё ребята счастливо а я остаюсь, здесь моя родина…пойду может надо «выпустить» комдива?. Подъехали с КДП ГРП (Тамаев и Отиско), залезли на ящики, вылет в 6.00 утра. На аэродроме остался комдив, со своим Ан-2, Москвич-412 начальника ГСМ, холодильник чей-то и 2 Су-24 (вроде без двигателей). Десантники ушли чуть раньше. Время в рассказе естественно приблизительное.
Прилетаем в Воронеж – первые борты все выгружены вдоль РД, идет ливень… Летчики с Ил-76 говорят нам - срочно разгружайтесь, мы естественно наотрез отказались…. Да и сил не было. Но имущество продсклада и вещевого (что мы полдня грузили и под которое без проблем машины подавали), размыло полностью, как потом выяснилось – ничего не осталось. В это же время на аэродром приземлялись хмурые, подавленные даллярцы на Миг-25 и Су-24МР, - у них не всё гладко сложилось с выводом…
Командира в Воронеже видел 1 раз (за 2 недели). Фактичесое командование личным составом осуществлял Борцов.
   52.052.0
RU Yuliya Rodionova #02.12.2019 10:14  @Svetlana Barinova#05.05.2010 14:27
+
-
edit
 

Yuliya Rodionova

новичок
S.B.> Добрый день! мои дедушка и бабушка, Баринов Георгий Алексеевич и Баринова Александра Васильевна, служили в этой воинской части во время войны.они уже, к сожалению, умерли. я слышала от родителей, что вроде бы кто-то из однополчан собирался писать книгу воспоминаний о войне, и даже присылали письмо дедушке с просьбой написать свои воспоминания. очень хотелось бы узнать, была ли она написана и если - да, то где ее можно найти. Если кто-то в курсе - помогите, пожалуйста.


Светлана, добрый день! Дедушка моего мужа – родной брат вашего дедушки. Зовут Баринов Владимир Алексеевич. У нас большая просьба выйти с нами на связь. Ссылка на мою страницу В Контакте: Юлия Родионова | ВКонтакте
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

wittman

новичок
Собираю модель Су-17М, в планах сделать борт из 976 апиб.
Ищу кто может помочь. Нужна информация.
Какого цвета были бортовые номера?
Самолеты остались в том же камуфляже, в каком поступили из Шпротавы?
Номера бортовые номера при поступлении менялись?
Если еще кто нибудь поделиться фото, будет вообще замечательно.
   66
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru