фланкер>> Ну и самому мне не довелось перегонять на базу хранения самолеты, в основном отгоняли в Барановичи на рембазу и помоложе пилоты.B.S.> Много потерял: перегонки - это особый цимус... Хотя канешна - не каждому доверяли гонять матчасть в отрыве от жены и политотдела; и дело тут не в молодости, а в железном полиморсосе...
Да кто же против? Один раз пришлось, это в 1990 в передней кабине я , в задней Бродский и на Спарке от нас во Львов... А все потому что у нас в августе выпуск собирался 15 лет в Ейске , ну и я у Ляшкина напросился на перегонку. Как дальше в такое жаркое отпускное лето добирался на Юх— это отдельная история.
B.S.> А с другой стороны - нахира ты там старый нужен в тех же Барановичах? фланкер>> должность не позволялаB.S.> Чё - корона сползала на глаза?
Ну ты и сам знаешь, с должности зам ком. полков на перегонку в Барановичи.... ну никак не катило.
А в перегонках вообще поучаствовать пришлось маршрут Б.Шираки—Мары—2— Чирчик.
Причём почти на протяжении целого года , начиная с осени 1981 по лето 1982 г.
И группа моя на перелёт была из 8 пилотов: два звена, я уже ком.1 аэ и у меня ведомым Витя Воронцов, Серега Дед(Ц.Н.), Серега Глебов,Коля Бармин, Коля Предеин, Костя Калашников, Вовка Кудинов. И вот мы туда гнали нашу уже старенькую(полученные ещё в 1977 крашенные в ТЭЧ Су—17м3 первых серий) технику и забирали и гнали назад новехонькую , только пришедшие с завода в распоряжение 136гв.апиб последние серии Су—17м3 крашенные заводом что надо, с желтыми номерами. Кто наверху решил, что если уж гробить технику в Афгане, то явно не новую. Ну и затеяли подобную рокировку.А в полку п—ка Сикорского две аэ на МиГ—21бис сражались на постоянной основе в Афгане и одна переучилась на Су—17м3— по ходу она и готовилась и летала на м3, чтобы восстановившись отправиться сразу на нашей бывшей матчасть туда. И конечно же им обидно было получить уже вместо конфеток, откровенно скажем далеко не подарки от нас и всякими возможными способами уклоняться от подобной замены техники. Поэтому пригнав очередные 8штук старых М 3, через три четыре дня после их приемки мы забирали новых 8 штук и гнали обратно. Но так было не всегда. Набрав дофигища замечаний, которые уже невмоготу было устранить в Чирчике, постановили и верха дали команду гнать это все , что пригнали назад на доделывание , устранение недостатков и приведение в кондиции.А потом снова. Иногда это было по три или четыре самолета, забракованных. Тогда прилетал Ан—12 и оставшуюся часть перегонщиков перевозили на нем домой. Ох и муторные это были полеты по шесть семь часов.
Ну вот такая в общем перегоняловка была, да иногда нас сразу сажали в транспортник и мы летели в Чирчик за очередной партией самолётов. Так мы за год поменяли всю нашу матчасть на Су—17м3.
Все не без отказов в полетах было, что на старой(чаще),что и на новой матчасти(реже). Где то сидели ждали группу обеспечения(Мары2), а где то летели до конца с отказами, которые терпимы были.
Но рисковали конечно, потом это все притупляет бдительность, когда втягиваешься и фигачишь туда сюда по одному маршруту с промежуточной посадкой.
Ну как говорили древние— за перелеты орденов не дают!...