Реклама Google — средство выживания форумов :)
...Но причем тут правительство? А притом что меры поддержки российской промышленности, которые приняты для множества секторов, именно в судостроении, похоже, заработали так, что никто возможно и не ожидал. Я думаю, даже для чиновников, принимавших программу "Квоты под киль", то, как дружно и активно наши рыболовы принялись заказывать суда, а наши верфи их для них строить, стало приятным сюрпризом.
Вот только сегодня на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье было заложено 8 краболовов. Оцените эффект: этот проект только на первом этапе добавил 500 рабочих мест, а в планах 3000 новых вакансий. Этот проект по большому счету создает на Дальнем Востоке новое, довольно крупное судостроительное предприятие, потому что строительство этих 8 судов потянет за собой модернизацию и расширение производства.
Кстати, эти краболовы действительно серьезные суда - неограниченного района плавания с автономностью 30 суток, предназначены для добычи и перевозки краба в живом виде. Имеют ледовый класс Ice2, водоизмещение 1000 тонн, длинна составляет 57,7 метра, ширина — 12,6 метра.
И, конечно, это не единичный пример. Буквально 20 мая, на «Красное Сормово» заложили серию из пяти краболовных судов проекта КСП01 для компаний-участниц НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК). Эти краболовы даже немного побольше.
И таких новостей в последнее время просто вереница: В конце прошлого гоада на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке заложили краболов, а всего планируют 7 судов. "Пелла" заложила два краболова а мае, и еще один передала заказчику. Онежский ССЗ заложил краболов в апреле, Хабаровский СЗ, "Верфь Братьев Нобель"... да всего не перечислить, в программу включились все наши судоверфи, а их пару десятков, мало того, в этом списке появились даже те, о ком я вообще раньше не слышал.
И это я за последние месяцы привожу примеры, и только один тип рыбопромысловых судов.
А ведь раньше все эти заказы уходили за рубеж. И только принятие программы правительства предоставления инвестиционных квот «под киль» позволило начать в России строительство более сотни судов, которые у нас раньше вообще не строились.
А тут еще новая тема: хочешь газ добывать, заказывай газовозы на российских верфях.
в сжатые сроки было разработано изготовлено, испытано, сертифицировано и поставлено следующее оборудование: два газопоршневых реверс-редукторных агрегата мощностью по 258 кВт/2000 об/мин., две газопоршневые электростанции мощностью по 90 кВТ, дизель-генераторная аварийная установка мощностью 90 кВт, криогенная бортовая газотопливная система в составе двух криогенных топливных ёмкостей, системы регазификации СПГ (сжиженного природного газа), системы обеспечения безопасности трубопроводной арматуры и аппаратов технологической обвязки, а так же система управления криогенной бортовой газотопливной системой с комплектом датчиков, модулей ввода-вывода и рабочих станций для отображения информации.
30 августа 2020 года единственное пока в России пассажирское судно, работающее на сжиженном природном газе, вышло в свой первый рейс с Кремлевской набережной г. Казани.