zaitcev>>> но провал рынка ракет размерности А1 - нет. Да, он, кстаи, никуда и не делся за рубежом.
Fakir>> А там есть рынок, а не слёзы? Объём?
zaitcev> Ну об чём и речь - ради этих слёз загубили основную, тяжёлую Ангару, задав ей УРМ-1 неверной размерности.
Возвращаясь, так сказать к напечатанному...
Каким должен был быть УРМ-1 ВЕРНОЙ размерности?
Если уж у нас не получается искомые 24+ т на одном РД-171 с 4 камерами и придется использовать 5 камер на первой ступени, то можно скомпоновать их не из пяти одинаковых маленьких блоков, а из трех, распределив оптимально двигатели по боковым и центральному блоку - "8о8"
На боковых блоках ставим РД-180, на центральном РД-191.
Диаметр можно выбрать максимально транспортабельный 4,1 м или более удобный, без остановки встречного движения 3,9 м.
При равной стартовой массе и разумной тяговооруженности 1,25-1,3, то есть при таком же РЗТ, площадь обечаек трех блоков будет примерно на 30% меньше, чем пяти. Что примерно эквивалентно 4 т сухой массы (Френир как-то писал, что погонный метр обечайки УРМ-1 весит 150 кг).
Даже если двигатель центрального блока не будет совсем дросселироваться, то к моменту отделения боковых в нем останется топлива ВДВОЕ больше, чем на оригинальной Ангаре. А если слегка дросселировать - то где-то в 2,5 раза. То есть автоматически мы получаем реальную вторую ступень, а не тот огрызок, что имеем сейчас.
И последнее - можно сделать нормальную 3-ю ступень на РД0124МС, с бОльшим РЗТ и тягой. Это тоже даст прибавку ПН.
Итого: при той же стартовой массе и тяге можно получить на 10-12% больше ПН, порядка 27+28 т на ЛЕО без особых выкрутасов типа переливов, водорода и сдвижных сопловых насадков.