Реклама Google — средство выживания форумов :)
На F-35A действует предостерегающее ограничение: не летать в пределах 25 миль от грозы или молнии, пока не будет установлена бортовая система генерации инертного газа, сообщил представитель компании Lockheed Martin 24 июня. Поставка F-35 была временно приостановлена из-за обнаружившейся проблемы, но затем возобновлена.
OBIGGS защищает F-35 от поражения молнией инертным газообразным азотом. Во время технического обслуживания F-35 в авиационном логистическом комплексе Огден на военно-воздушной базе Хилл, штат Юта, в трубе OBIGGS, которая закачивает газ, было обнаружено повреждение. Поставка самолета была приостановлена 2 июня, чтобы гарантировать, что система была должным образом установлена. Поставку возобновили 23 июня, когда было определено, что проблема возникала «в полевых условиях уже после доставки самолета», сказал представитель компании. Проблема может быть вызвана обслуживанием и неизвестно, сколько самолетов может быть затронуто.
Поскольку труба может не работать должным образом при ударе молнии, командирам подразделения F-35A было рекомендовано направлять своих пилотов подальше от известных или потенциальных грозовых разрядов до тех пор, пока проблема не будет решена. Проблема, по-видимому, не коснулась моделей F-35B или C.
«Мы работаем с Совместным программным офисом F-35 над расследованием корректирующих действий, чтобы определить дальнейшие шаги», - сказал представитель.
Объединенный программный офис F-35 не дал комментариев по озвученной проблеме.
Это не первый приказ для F-35 избегать грозовых разрядов. Оригинальные OBIGGS для самолета также были подвержены проблемам, что привело к принятию директивы об избежании гроз около 10 лет назад. Переработанная система была установлена в 2014 году.