[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 129 130 131 132 133 141
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Кстати вот тут сказали, что ступень он вчерашних Старлинков села в 5-й раз, если кому интересно. Даёшь 10 полётов теперь.

SpaceX lands the same rocket for the fifth time [Updated]

Company is also now operating two rocket-catching boats in the Atlantic. //  arstechnica.com
 
   74.074.0

Naib

аксакал

PSS> Вот разбор специалиста
PSS> Дизайн против функциональности: разбираем новый скафандр SpaceX – WARHEAD.SU

А теперь ранг костюма понизился, почти до прежнего уровня. :D
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Naib>> Максимальная вроде 3,5 джи.
s.t.> 6. И да, американцы на луну не летали.

Видишь ли, есть такая гимнастика для ума, арифметика называется. 6 джи при тяге движков в 54,5 тонны получается при массе корабля в 9 тонн. А должно быть 12. Они что, запускали на испытаниях полупустой макет? А может даже совсем пустой? Что не полновесный макет на 12 тонн так точно. То есть одно испытание - модельное, второе - взорвалось, третье - в плюшевых условиях. Круто, чо. Заказчик испытания принял.

Ну и прочее по САС.
Время работы - 5,5 сек, тяга 54,5 тонны, УИ - 235. Расход топлива 230 кг/сек. Запас - 1275 кг. + масса баков в лучшем случае 10% от топлива - 150 кг для круглого счёта. Движки с тяговооружённостью 100 - 550 кг Итого САС - это минимум 2 тонны топлива и оборудования. Сколько там САС Союза весит?
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Полл

координатор
★★★★★
Naib> Сколько там САС Союза весит?
Дохрена она весит, поэтому ее и сбрасывают как можно быстрее.
   75.075.0

ED

старожил
★★★☆
Naib>Сколько там САС Союза весит?

Масса САС (11Д855М) со всеми прибамбасами - 2800 кг.
Масса основной двигательной установки (ДУ САС) - 1930 кг.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Naib

аксакал

Полл> Дохрена она весит, поэтому ее и сбрасывают как можно быстрее.

Здесь весит почти столько же, но всё везут до МКС. А потом назад. И при этом тяговые параметры хуже, чем почитай 60 лет назад, а корапь тяжелее. Понятно, что эта САС выросла из системы реактивной посадки дракона, используя её движки и системы. Но итог получился как-то невпечатляющим. Там фактически и регенерационное охлаждение не требуется, хватит и абляционной защиты на 5-6 секунд-то.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

ED

старожил
★★★☆
Naib>тяговые параметры хуже, чем почитай 60 лет назад, а корапь тяжелее.

У Союза масса ОГБ (отделяемого головного блока) 8340 кг. Тяга ДУ САС 45-73т. Время работы около 4 сек.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Tico

модератор
★★☆
zaitcev> Даёшь 10 полётов теперь.

И многоразовость, похоже:

НАСА разрешила SpaceX повторно использовать капсулу Crew Dragon для доставки людей на МКС

НАСА разрешила SpaceX повторно использовать капсулу Crew Dragon для доставки людей на МКС. Кроме того, повторно будет использована и первая ступень ракеты Falcon 9. Об этом пишет журналист Майкл Бэйлор со ссылкой на измененный контракт, подписанный между компанией и космическим агентством. //  hightech.fm
 
НАСА разрешила SpaceX повторно использовать капсулу Crew Dragon для доставки людей на МКС. Кроме того, повторно будет использована и первая ступень ракеты Falcon 9. Об этом пишет журналист Майкл Бэйлор со ссылкой на измененный контракт, подписанный между компанией и космическим агентством.
 


Ссылка на твит:
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

у Кайла вышла интересная информашка по индивидуальным Драгонам

C201 - совершил беспилотный полёт к МКС, позднее взорлавлся при тестировании САС на земле
C202 - использовался для прочностных тестов
C203 - состояние неизвестно
C204 - состояние неизвестно
C205 - совершип полёт с проверкой САС, приземлился успешно, но по-видимому летать не будет (кто сказал?)
C206 - запущен 3 дня назад и пристыкован к МКС под названием "Индевор"
   74.074.0
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Naib>> Сколько там САС Союза весит?
Полл> Дохрена она весит, поэтому ее и сбрасывают как можно быстрее.
А один я такой умный?
Почему бы не использовать тягу САС после подъема на безопасную высоту, вместо бесполезного сброса?
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Naib

аксакал

G.s.> Почему бы не использовать тягу САС после подъема на безопасную высоту, вместо бесполезного сброса?

А на каком этапе? До отделения ступеней её тяга (вернее, ХС, которой она добавит) для всей конструкции - что слону дробина. А после - корабль уже на орбите и добавлять ему дополнительные сотни метров в секунду совсем не надо.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>> Дохрена она весит, поэтому ее и сбрасывают как можно быстрее.
G.s.> А один я такой умный?
G.s.> Почему бы не использовать тягу САС после подъема на безопасную высоту, вместо бесполезного сброса?

ЕМНИС на Клипере предусматривалось.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Полл> В аварии "Союза Т-10", когда он взорвался на стартовом столе, из-за отвода мачт и повреждения оставшихся контрольных кабелей начало аварии было не замечено, и ракета разрушилась спустя 2 секунды после задействования системы САС.
Нормального видео той аварии нет. Но вот когда сгорел на старте Ф9 - САС могла бы успешно спасти корабль при срабатывании даже через 2 секунды ПОСЛЕ разрушения ракеты.
   76.076.0
+
+2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> Ну и прочее по САС.
Naib> Время работы - 5,5 сек, тяга 54,5 тонны, УИ - 235. Расход топлива 230 кг/сек. Запас - 1275 кг. + масса баков в лучшем случае 10% от топлива - 150 кг для круглого счёта. Движки с тяговооружённостью 100 - 550 кг Итого САС - это минимум 2 тонны топлива и оборудования. Сколько там САС Союза весит?
Угу, всё верно. Только топливо там общее, и при штатном полёте расходуется. Т.е. избыточная масса - это только движки и баллон наддува.
Naib> И при этом тяговые параметры хуже, чем почитай 60 лет назад, а корапь тяжелее.
Тяговые параметры - сочли достаточными. 60 лет назад не было статистики разрушения ракет. И скорей и корпус корабля на большее не рассчитан.
А что УИ низкий... всё равно в конце срабатывания САС желательно остаться с пустыми баками...
   76.076.0

Naib

аксакал

Дем> Угу, всё верно. Только топливо там общее, и при штатном полёте расходуется. Т.е. избыточная масса - это только движки и баллон наддува.

И топливо. Корабль расходует вряд ли больше четверти начального запаса.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

ED

старожил
★★★☆
Naib> И топливо.

С чего это?

Naib>Корабль расходует вряд ли больше четверти начального запаса.

Пофиг сколько расходует. И даже тем более. :)
Если это то же самое топливо, то незачем иметь "пассивный" запас специально для САС. При аварии системе спасения хватит "рабочего" топлива, а при успешном запуске топливо для САС не нужно.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Naib

аксакал

Дем> Нормального видео той аварии нет. Но вот когда сгорел на старте Ф9 - САС могла бы успешно спасти корабль при срабатывании даже через 2 секунды ПОСЛЕ разрушения ракеты.

Без шансов.

Учти, движки включатся на номинал только через секунду. За это время корабль упадёт на 10 метров вниз и будет иметь вертикальную скорость в 10 м/с и непонятную ориентацию. При номинальной тяге в 4,5 джи за вторую секунду он уйдёт вверх от стартовой точки до взрыва только на 20-25 метров.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

Naib> Учти, движки включатся на номинал только через секунду. За это время корабль упадёт на 10 метров вниз и будет иметь вертикальную скорость в 10 м/с и непонятную ориентацию.
Ракета не аннигилирует в ничто. Скорее, после экстремального взрыва носителя, пилотируемый отсек через секунду будет иметь положительную скорость вверх, пусть и не 10 м/с.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
Это сообщение редактировалось 05.06.2020 в 21:20

Naib

аксакал

ED> Если это то же самое топливо, то незачем иметь "пассивный" запас специально для САС. При аварии системе спасения хватит "рабочего" топлива, а при успешном запуске топливо для САС не нужно.

Это было бы пофиг, если бы не было балластом. Но Дракон не может передать топлива на станцию, не может поднять её орбиту. То есть он везёт до МКС тонну топлива, а потом везёт её назад, сливает в атмосферу и садится.

Союз САС сбрасывает. Потому при фактически равной грузоподъёмности кораблей (и тот и другой везут примерно по 3 тонны, хотя дракон и может больше) Союзу хватает семёрки, а дракону нужна ракета тяжёлого класса.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

Naib

аксакал

AlexanderZh> Ракета не аннигилирует в ничто. Скорее, после экстремального взрыва носителя, пилотируемый отсек через секунду будет иметь положительную скорость вверх, пусть и 10 м/с.

Но и находится на 10-12 метров ниже, в эпицентре огня, хотя возможно уже и за фронтом ударной волны. В общем, если рассмотреть тот взрыв Ф-9 на старте, то хорошо, что он был беспилотным. Дракон бы оттуда не ушёл.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> Без шансов.
Naib> Учти, движки включатся на номинал только через секунду. За это время корабль упадёт на 10 метров вниз и будет иметь вертикальную скорость в 10 м/с и непонятную ориентацию. При номинальной тяге в 4,5 джи за вторую секунду он уйдёт вверх от стартовой точки до взрыва только на 20-25 метров.
А что, мало? Жидкостная ракета не фугасный снаряд, массивных быстролетящих осколков не даёт. А термическое воздействие кораблю не страшно - у него защитное покрытие, однако.

Naib> Но Дракон не может передать топлива на станцию, не может поднять её орбиту.
Поднять орбиту - может. Правда возможно МКС для этого повернуть придётся, потому как сейчас это "передняя" сторона.
   76.076.0

Naib

аксакал

Дем> А что, мало? Жидкостная ракета не фугасный снаряд, массивных быстролетящих осколков не даёт. А термическое воздействие кораблю не страшно - у него защитное покрытие, однако.

Ну, ему много и не надо. Корабль это совсем не танк, однако. Вопрос - куда его повернёт ударной волной. При тянущей схеме САС это несущественно, при толкающей - критично. Ну и лучшая защита - квадрат расстояния, как известно.

Дем> Поднять орбиту - может. Правда возможно МКС для этого повернуть придётся, потому как сейчас это "передняя" сторона.

Синхронная работа кучи Драко? Так себе вариант, но наверное всё-же возможно. Вопрос ещё в точке опоры на станцию, надо смотреть схему.
   83.0.4103.6183.0.4103.61

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> Синхронная работа кучи Драко? Так себе вариант, но наверное всё-же возможно.
Орбиту с помощью АТV и Cygnus поднимали, а они в соседний узел стыкуются. Другое дело что у них движки всё-таки назад торчат, а у Драко там дно. В сторону же станции работать нельзя.
   76.076.0
RU Alexandrc #19.06.2020 15:41
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

 

Ответил не про то, что спрашивали :F
ЯТП, но может меня подвел мой английский. Кстати, из ответа следует, что 300 атмосфер в камере мистер Ёжик всё еще достигает :D

PS ing в начале, как бы 🤔
   83.0.4103.6183.0.4103.61
Это сообщение редактировалось 19.06.2020 в 16:12
CA FarEcho #19.06.2020 17:56  @Alexandrc#19.06.2020 15:41
+
-
edit
 

FarEcho

втянувшийся

Alexandrc> ЯТП, но может меня подвел мой английский. Кстати, из ответа следует, что 300 атмосфер в камере мистер Ёжик всё еще достигает :D
Alexandrc> PS ing в начале, как бы 🤔

Вообще-то:
"Reaching chamber pressure of 300 atmospheres" -> "Достигнув давления в камере 300 атм"
   66
1 129 130 131 132 133 141

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru