[image]

Вот и пришёл гиперзвук

 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Для отработки новых средств ПВО надо создавать новые мишени с ПВРД

Для проведения испытаний перспективных зенитных управляемых ракет (ЗУР) зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и проведения реальных стрельб расчетами зенитных ракетных подразделений строевых частей необходимо создавать перспективные гиперзвуковые мишени с использованием прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник в области беспилотных летательных аппаратов.
Собеседник отметил, что не вполне очевидно, что доработка и оснащение прямоточными двигателями зенитных ракет комплексов, снятых с вооружения, является оптимальным решением. Экономические факторы и перспективы развития мишеней и средств нападения делают логичным направление создания специальных мишеней с гиперзвуковыми скоростями. При наличии отработанного ПВРД логичнее делать специальный летательный аппарат под мишень. "Если устанавливать на готовых ЗУР ПВРД со всеми доработками, то становится под вопрос дешевизна таких работ по сравнению с новой специальной мишенью с ПВРД", - отметил собеседник.

Он полагает, что речь идет о совсем других масштабах - создание и производство мишеней с гиперзвуковой скоростью полета весьма затратны, однако в случае доработки ЗУР в ракеты-мишени затраты вырастут почти на порядок.

Дмитрий Козлов


"АвиаПорт.Ру", (31.01.2006)

   

au

   
★★☆
А РДТТ эксперта чем не устроит? Сильно дёшево??? Это же мишень!
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А РДТТ эксперта чем не устроит? Сильно дёшево??? Это же мишень!
 

- РДТТ не может работать продолжительное время, следовательно не может долго обеспечивать высокую постоянную гиперзвуковую скорость. Это негативно скажется на первоначальной отработке решаемых ЗРК задач (потом это уже не будет столь важно), на первоначальной статистической обработке эффективности комплексов.
Мне так кажется...
   
+
-
edit
 

nonedub

втянувшийся
Для того, чтобы получить гиперзвуковую скорость на летательном аппарате с воздушно-реактивным двигателем, работающим на керосине, необходимо использовать ПВРД со сверхзвуковым горением. Это очень сложная научно-техническая задача. Американцы в конце 2005 года, после 15 лет разработки теоретических основ и численного моделирования, провели первое натурное испытание прототипа. Он проработал 15 сек.

Для современной России это - неподъемная задача. И в финансовом, и в научно-техническом плане. Думаю, "информированный источник в области беспилотных летательных аппаратов" прекрасно об этом знает! Скорее всего, это очередная попытка поучаствовать в распиле бюджетных денег без малейшей вероятности, что задача создания российского СПВРД будет решена в обозримом будущем.
   
RU Конструктор #06.02.2006 11:45
+
-
edit
 
]что задача создания российского СПВРД будет решена в обозримом будущем.

Вообще-то она решена 5 лет назад. И наоборот, в отличие от многих тем, область ПВРД (и ГПВРД)-немногая, в которой Россия опережает Запад лет на 15. По причине постоянных работ (в отличие от Запада, где в 60-80 была лакуна)
   
+
-
edit
 

Anleon

опытный

В США начата разработка глобального гиперзвукового бомбардировщика со скоростью полета свыше 10-20 Мах

В США начата разработка глобального гиперзвукового бомбардировщика со скоростью полета свыше 10-20 Мах, глобальной дальностью полета и бомбовой нагрузкой до 5,5 т. Исследовательская программа, ставящая конечной целью разработку гиперзвукового глобального летательного аппарата, способного оказать немедленную и разноплановую поддержку войскам США в любой точке земного шара. Фактически, речь идет о первом в мировой истории гиперзвуковом бомбардировщике многоразового использования, позволяющем решать более широкий круг задач, чем обычные баллистические ракеты. Программа Falcon Hypersonic Technology Vehicle ориентирована на разработку эффективного в эксплуатации высокоскоростного летательного аппарата с глобальной дальностью полета. Предстоит разработать подходящий для этого планер и двигательную систему, а также компактную, недорогую и быстро развертываемую стартовую систему, позволяющую аппарату достичь скоростей и высот, необходимых для перехода в гиперзвуковой режим полета. Программа осуществляется ВВС США и агентством передовых военных разработок DARPA при участии НАСА, центра космических и ракетных систем, национальных лабораторий Sandia, а также управления аэрокосмических аппаратов исследовательской лаборатории ВВС, расположенной на территории авиабазы Киртлэнд (штат Нью-Мексико), и ряда компаний - в частности, Boeing. Реализация программы должна продемонстрировать техническую осуществимость полета со скоростями, близкими к первой космической (9-22 Мах) в диапазоне высот 30-50 км. В настоящее время ведется работа над созданием элементов конструкции аппарата, окончательная сборка которого будет осуществлена на предприятии компании Lockheed Martin в г. Вэлли-Форж, штат Пенсильвания. 25 января управление аэрокосмических аппаратов исследовательской лаборатории ВВС на авиабазе Киртлэнд выпустило первый документ по работам в рамках "гиперзвуковой" тематики. Специалисты лаборатории ведут разработку систем планера аппарата, а также защитных покрытий - давление на гиперзвуковой аппарат будет в 25 раз превышать аналогичный параметр для "шаттлов", температура достигнет 3 тыс. градусов. В качестве одного из возможных решений рассматривается чисто углеродное покрытие, способное переносить и высокое давление, и высокую температуру одновременно. Для защиты систем корабля от перегрева разрабатывается также многослойный и износостойкий термозащитный материал, способный многократно выдерживать рабочие режимы полета аппарата. Кроме того, в лаборатории ведутся разработки новых средств навигационного обеспечения, пригодных для гиперзвуковых аппаратов, а также систем управления. Уже в сентябре 2007 года аппарат Falcon Hypersonic Test Vehicle-1 (HTV-1) должен будет совершить первый полет, в ходе которого ему предстоит развить скорость 19 Мах с выходом за пределы земной атмосферы и входом в нее в диапазоне высот около 30-50 км над поверхностью Земли. Весь полет займет менее часа, аппарат по завершении испытаний будет затоплен в Тихом океане. Вторые летные испытания планируется провести в 2008-2009 гг. Аппарат HTV-2 усовершенствованной конструкции будет обладать повышенной управляемостью, а также более высоким отношением риска к летным характеристикам. Скорость полета также составит 22 Маха, полет продолжительностью свыше одного часа завершится затоплением аппарата в Тихом океане. Третий, завершающий полет аппарата HTV-3, запланированный на 2009 год, будет существенно отличаться от остальных. Во-первых, максимальная скорость полета составит 10 Мах. Во-вторых, аппарат стартует с базы Уоллоп в штате Виржиния и после завершения полета над Атлантическим океаном не погибнет. Аппарат будет спасен, что позволит протестировать свойства защитных покрытий, допускающих многократное использование. Первый многоразовый гиперзвуковой аппарат будет также обладать более высокими аэродинамическими характеристиками. "Мы добились значительного прогресса и готовимся провести первое испытание гиперзвукового летательного аппарата в 2007 году, - заявил менеджер проекта Falcon HTV-1 Расс Парч (Russ Partch). - Это предоставит нам возможность уникально быстрого воздействия на события, произошедшие в любой точке земного шара". При этом он отметил также, что программа призвана продемонстрировать в действии возможность немедленной доставки полезной нагрузки и оказания поддержки войскам США в любом регионе. Результаты трех летных испытаний, по мнению военных ученых, окажут огромное воздействие на разработку перспективных и "гибких" боевых платформ для доставки разноплановой полезной нагрузки. В США разработки аппаратов, призванных летать в гиперзвуковом диапазоне скоростей и в сооветствующем диапазоне высот, приобретают особый приоритет - в особенности в связи с резко обострившейся гонкой ракетно-ядерных вооружений и появлением нового класса ракет - квазибаллистических. Вслед за экспериментальным Х-43А, поставившим новый мировой рекорд скорости, начата разработка проекта HyFly - гиперзвуковой боеголовки, топливом для которой служит обычный авиационный керосин. Созданы аэродинамические трубы нового поколения, позволяющие при относительно малых затратах получать в лабораторных условиях гиперзвуковой ламинарный поток. Это дает возможность отработать аэродинамику перспективных аппаратов и снизить их избыточный разогрев при турбулентном обтекании, а тем самым - и их массу. Как сообщает Military.com, программа Falcon (Force Application and Launch from CONus) ставит целью обеспечение возможности нанесения удара по любой точке земного шара с установленных на территории США пусковых комплексов с задержкой, не превышающей 2 часов. В настоящее время этот параметр составляет 12 часов. Информация о самом аппарате пока что скудна - данных о его предполагаемой размерности, в частности, не приводится. Конструкция аппарата разрабатывалась в Ливерморской лаборатории. Профиль полета HCV - смешанный. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковой камерой сгорания прямоугольного сечения (так называемый "скрамджет") выводит аппарат на высоту около 40 км и отключается, после чего тот движется по баллистической траектории с апогеем около 60 км, а затем входит в плотные слои атмосферы. Когда HCV снизится до 35 км, скрамджет включается вновь, и цикл повторяется. Аэродинамическое качество позволяет аппарату осуществлять маневрирование при нахождении в более плотных слоях атмосферы. Благодаря подобному профилю, по мнению разработчиков, удастся существенно повысить грузоподъемность аппарата за счет меньшей потребности в топливе, а самое главное - сэкономить на термозащите. Две трети полета аппарат проводит в космическом пространстве, где накопленное при движении в более плотных слоях тепло излучается в пространство. О невидимости - по крайней мере, в ИК-диапазоне - в этом случае, очевидно, придется забыть, однако сложное маневрирование, высота и скорость делают перехват подобной цели невозможной сегодня и трудно разрешимой даже в будущем задачей. Максимальная скорость полета составит 12 Мах, что даст возможность наносить удар на расстоянии до 9 тыс. миль (свыше 16 тыс. км) менее чем за 2 часа. Использование гиперзвуковых средств доставки вместо ракет позволит обеспечить существенно большую гибкость за счет применения широкого спектра полезной нагрузки и меньшую уязвимость для средств ПРО противника. Указывается, что он сможет доставлять 12 тыс. фунтов полезной нагрузки (около 5,5 тонн) - вероятно, крылатых ракет или так называемых CAV (Common Aero Vehicle, бездвигательных беспилотных летательных аппаратов). Последние будут представлять собой гиперзвуковые суборбитальные планеры, являясь, фактически, уменьшенной копией HCV, предназначенной для доставки полезной нагрузки массой до 500 кг на расстояние свыше 3 тыс. миль (около 5 тыс. км). Они могут появиться в войсках уже в 2010 году и смогут, по мысли аналитиков Пентагона, обеспечить заявленную оперативность задолго до ввода в строй полноценного HCV - ожидается, что это случится не ранее 2025 г. CAV позволят доставлять к цели, например, современные высокоточные боеприпасы или крылатые ракеты. Третьим элементом системы Falcon станут SLV - Small Launch Vehicle, малое средство выведения. SLV будут использоваться как в качестве средства вывода CAV на высоту свыше 50 км и разгона до скоростей, позволяющих аппарату перейти в режим гиперзвукового планирования, так и как недорогое (менее $5 млн.) и оперативное средство выведения полезной нагрузки массой до 550 кг. Программа Falcon была встречена американскими аналитиками с неподдельным скептицизмом. Удручает чудовищная стоимость программы и последующей эксплуатации бомбардировщика Falcon - стоимость одного полета аппарата будет составлять многие миллионы долларов. Пессимисты полагают, что аналогичные задачи существенно дешевле и проще можно решить с помощью обычных, "одноразовых" ракет. Использование его для срочной поддержки войск в кризисных ситуациях не выдерживает критики. Большая гибкость применения, обеспечиваемая бомбардировщиком Falcon, имеет свои отрицательные стороны - решение на применение Falcon придется принимать вдалеке от поля боя; на него и на выбор поражаемых целей потребуется немало времени, к тому же, потребуется эффективное целеуказание. Аналогичную оперативность применения силы можно во многих случаях обеспечить и иными, менее затратными средствами - в частности, с помощью палубной авиации и многочисленных военных баз США, разбросанных по всему свету. В частности, огневую поддержку могут оказывать уже стоящие на вооружении армии США и активно применяемые БПЛА Predator, а в перспективе - и более тяжелые аппараты, аналогичные разведчику Global Hawk. Правда, идея использования Falcon видится не столь нелепой, если к 2025 году США собираются вести военные действия с более соразмерным, чем Ирак или Афганистан, противником, обладающим эффективной ПВО, ракетно-ядерным вооружением и трудно достижимой для палубной авиации или базирующихся на кораблях крылатых ракет протяженной континентальной территорией. О какой стране в этом случае может идти речь, станет, очевидно, ясно в будущем.

   
RU Конструктор #07.02.2006 11:20
+
-
edit
 
]В США начата разработка глобального гиперзвукового бомбардировщика со скоростью полета свыше 10-20 Мах

В ИБАшном форуме ув ААз эту статейку...обсудил, комменты, думаю излишни
собственно, вот Форумы Авиабазы
   
RU кщееш #15.08.2019 10:32
+
+2
-
edit
 
смешно

Болтон: технологии гиперзвукового оружия Россия украла у США. Что нужно знать 15 августа

Джон Болтон обвинил Россию в краже технологий гиперзвукового оружия, в арктическом снегу есть микропластик, США требуют отставки сенатора, выступающего за полный запрет абортов. Главные события четверга - в нашем утреннем дайджесте. //  www.bbc.com
 
   76.0.3809.10076.0.3809.100
RU DustyFox #15.08.2019 10:34  @кщееш#15.08.2019 10:32
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
кщееш> смешно
кщееш> Дайджест: Помощник Трампа: технологии гиперзвукового оружия Россия украла у США - BBC News Русская служба

Ага мы гиперзвук у них с3,14здили... И поэтому он теперь у нас есть, а у них его нет! :F
:lol:
   68.068.0
RU кщееш #15.08.2019 13:47  @DustyFox#15.08.2019 10:34
+
+2
-
edit
 
DustyFox> Ага мы гиперзвук у них с3,14здили... И поэтому он теперь у нас есть, а у них его нет! :F
DustyFox> :lol:

потому чта ани добрые, и не стали делать, они пацифисты. А мы милитаристы разжигаем и зделали. Ну шо ты как маленький.))))
   76.0.3809.10076.0.3809.100
MD Serg Ivanov #02.10.2019 11:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

До нынешнего парада в Пекине было известно, что Китай провел ряд успешных испытаний сейчас продемонстрированной на параде DF-17 — баллистической ракеты средней дальности, специально предназначенной для запуска с платформы грузового автомобиля большой грузоподъемности. Т. е. DF-17 обладает завидной мобильностью в своем сухопутном развертывании. В американской разведке дальность полета DF-17 оценивали в диапазоне от 1 000 до 1 500 миль (около 1 600−2 400 км). Это классический диапазон т. н. средних ракет.

Кроме того, было известно, что в Китае проводились испытания продемонстрированной сейчас на параде в Пекине межконтинентальной баллистической ракеты DF-41, которая может быть модифицирована для несения гиперзвуковой планирующей платформы, оснащенной обычным или ядерным зарядом. Согласно докладу комиссии Конгресса США, разработка DF-41 «значительно увеличивает ракетную ядерную угрозу для материковой части США».

Что касается собственно гиперзвуковой планирующей платформы, то с 2014 года не менее девяти раз в КНР проводились испытания изделия с маркировкой DF-ZF (ранее обозначалось как WU-14). По оценкам американских военных, его дальность во время испытательных полетов составила примерно 1 200 миль (1 930 км). В полете китайская гиперзвуковая платформа демонстрировала способность выполнять «экстремальные маневры». Еще в начале этого года американские аналитики высказывали предположение, что DF-ZF будет принята на вооружение уже в 2020 году. Похоже, что парад в Пекине подтверждает это предположение.

Кроме того, согласно пресс-релизу Китайской академии аэрокосмической аэродинамики, в августе 2018 года в КНР успешно испытали Starry Sky-2 (или Xing Kong-2). Это прототип гиперзвукового летательного аппарата с возможным несением ядерного оружия на борту. В отличие от DF-ZF, Starry Sky-2 использует собственную подъемную силу и не нуждается в ракетном ускорителе для запуска. В пресс-релизе китайцы утверждали, что Starry Sky-2 достиг максимальной скорости в 6 махов и выполнил серию маневров в полете перед посадкой. Предположительно, это гиперзвуковая военная система станет функциональной к 2025 году.
С сентября 2018 года испытания проходит следующая за DF-17 гиперзвуковая ракетная система в трех моделях — каждая с различными аэродинамическими свойствами, — обозначенных как D18−1S, D18−2S и D18−3S.

На сегодняшний день Китай обладает мощной научно-исследовательской инфраструктурой, занятой разработкой гиперзвукового оружия. Согласно информации известного еженедельника Jane’s Defence Weekly, Китай вкладывает большие средства в гиперзвуковые наземные испытательные установки.

В марте 2018 года один американский эксперт даже заявил, что в Китае провели в двадцать раз больше гиперзвуковых испытаний, чем в США.

В китайских военных лабораториях имеются испытательные стенды для исследования термостойких компонентов и технологий гиперзвуковых крылатых ракет.

В Китайской академии аэрокосмической аэродинамики используются гиперзвуковые аэродинамические трубы FD-02, FD-03 и FD-07, способные к испытаниям на скоростях до 8, 10 и 12 махов соответственно. В Китае также эксплуатируется гиперзвуковая аэродинамическая труба JF-12, которая достигает скоростей от 5 до 9 махов, и гиперзвуковая аэродинамическая труба FD-21, которая достигает скоростей от 10 до 15 махов. Разрабатывается аэродинамическая труба, способная проводить испытания при скоростях до 25 махов. Китай испытывает свое гиперзвуковое оружие в Центре запуска спутников Цзюцюань и Центре запуска спутников Тайюань. Похоже, что подобные усилия с большим размахом принесли свои первые плоды, продемонстрированные на военном параде в Пекине 1 октября 2019 года.
Подробнее: Китай перехватывает лидерство в разработке гиперзвукового оружия — Новости политики, Новости России — EADaily
   52.052.0
RU кщееш #25.06.2020 04:43
+
-
edit
 

Трамп задействовал закон военного времени для производства гиперзвукового оружия

Президент США Дональд Трамп сообщил, что решил применить закон об оборонном производстве, чтобы ускорить получение высокотемпературных композитных материалов для производства гиперзвукового оружия. //  www.interfax.ru
 

Поздняк метаться.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
?? Испытателей_10а #25.06.2020 09:25  @кщееш#25.06.2020 04:43
+
+1
-
edit
 
кщееш> Поздняк метаться.

Ну и славненько, пусть поработают, "пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ". Только это дело небыстрое. Нынешние российские результаты полностью основываются на ещё советских НИРах и частично на советских ОКРах. По одному радиопрозрачному головному обтекателю для гиперизделий дюжина диссертаций в советское время была написана, включая докторские.
   66
RU spam_test #25.06.2020 11:05  @Испытателей_10а#25.06.2020 09:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

И.1.> Только это дело небыстрое
как разработка новых РН?
   79.0.3945.13179.0.3945.131
RU кщееш #27.06.2020 12:03  @Испытателей_10а#25.06.2020 09:25
+
-
edit
 
кщееш>> Поздняк метаться.
И.1.> Ну и славненько, пусть поработают, "пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ". Только это дело небыстрое. Нынешние российские результаты полностью основываются на ещё советских НИРах и частично на советских ОКРах. По одному радиопрозрачному головному обтекателю для гиперизделий дюжина диссертаций в советское время была написана, включая докторские.

Стырили давно у нас, думаю.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Unix

опытный

кщееш> Стырили давно у нас, думаю.

Купят. Вон же сверху - персонаж уже торгуется, цену поднимает.
   68.068.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru