Реклама Google — средство выживания форумов :)
А вот мне интересно, когда и на каких первых самолетах (у СССР и у США) появились пирошнуры в триплексе. Слышал, пирошнур делает дырку в фонаре, если тот не сорван автоматически, и через эту дыру летун и вылетает на своем табурете.
Когда они появились?
Я думаю эти шнуры придуманы были до катапультных кресел, когда летчик не мог сдвинуть или открыть фонарь для того чтобы вывалиться из кабины он вводил в действие этот пирошнур, а потом вылазил через разбитый фонарь.
Насколько я помню, пирошнур ставился (в частности, на "Хок") не "вместе", а ВМЕСТО системы сброса фонаря. Т.е. катапультирование "через фонарь" (разбитый пирошнуром) было ШТАТНЫМ.