Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Мы идем полным ходом с проектом расширения Северного месторождения, чтобы увеличить мощности Катара с 77 млн. т до 110 млн. т в год к 2025 г. и 126 млн. т в год к 2027 г.», - подтвердил г-н Аль-Кааби на недавнем вебинаре.
Он сказал, что начался ряд важных этапов в освоении месторождения, в том числе начато бурение на 80 скважинах и резервирование мощностей для строительства судов, которые обеспечат соответствие флота объемам будущего СПГ Катара.
«Катар Петролеум» заключила соглашение о резервировании мощностей по строительству танкеров СПГ в Китае, которые будут использоваться для удовлетворения будущих потребностей QP в перевозке СПГ, в том числе в текущих проектах по расширению Северного месторождения.
Соглашение было заключено с компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group Company (Hudong), 100% дочерней компанией Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC). В соответствии с ним, часть судостроительных мощностей Hudong по СПГ будет зарезервирована для Qatar Petroleum до 2027 года.
Соглашение было подписано министром энергетики аль-Кааби, президентом и генеральным директором Qatar Petroleum,
На церемонии подписания его превосходительство Кааби сказал: «Сегодня мы предприняли еще один конкретный шаг для укрепления приверженности Катара своей глобальной репутации безопасного и надежного производителя СПГ во все времена и при любых обстоятельствах.
«Заключая это соглашение о резервировании большей части производственных мощностей компании Hudong для судов СПГ на период до 2027 года, мы уверены, что находимся на правильном пути, чтобы гарантировать, что наши будущие потребности в танкерах СПГ будут своевременно удовлетворены для поддержки нашего растущего производства СПГ».
Аналитик агентства Hana Financial Investment Му-Хун Парк (Moo-Hyun Park) отметил, что заказ (Катара) был размещен, несмотря на задержки с заказом контейнеровозов, работающих на сжиженном природном газе, заказанным французским гигантом контейнерных перевозок CMA-CGM в 2017 году.
Г-н Пак подчеркнул, что заказ на поставку компании CMA-CGM контейнеровозов на СПГ был задержан примерно на семь месяцев.
© «Причина в том, что Китай, как известно, поддерживает финансирование судов и является крупным клиентом Катара как одного из крупнейших импортеров СПГ в мире». Г-н Пак подчеркнул: «Другими словами, крупные заказы китайских верфей на танкеры СПГ являются не результатом их технологии, а скорее существенным внутренним заказом благодаря финансовой поддержке со стороны правительства и китайских банков».
Он добавил: «Нет необходимости придавать большое значение недавним заказам на поставку СПГ в Китай».
© Заказ на девять судов для компании CMA CGM первоначально должен был быть поставлена в ноябре 2019 года, но поставка отложена на семь месяцев до июня 2020 года.
Эти девять судов были первоначально заказаны компанией CMA-CGM на верфях Hudong Zhonghua и SWS, но завершение заказов позже осуществлялось SCS и верфью Цзяннань.
«У Hudong Zhonghua нет опыта в установке двухтактных двигателей СПГ, а у SWS нет опыта в строительстве резервуаров для СПГ», - сказал г-н Пак.
Qatar's North Field was the largest non-associated natural gas field in the world, with recoverable reserves of more than 900 trillion standard cubic feet (tscf), or approximately 10% of the world's known reserves.
«©️ Мы обеспечили резервирование примерно 60% мировых мощностей в сегменте строительства танкеров СПГ, чтобы удовлетворить потребности нашего флота для перевозки СПГ в течение следующих семи-восьми лет, что может обеспечить строительство более 100 новых судов с проектной стоимостью более 70 миллиардов катарских риалов (19 миллиардов долларов США)».
©️ «Новатэк» заказал у Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering два плавущих терминала для СПГ. Баржи будут использоваться на перевалочных терминалах «Новатэка» в Мурманской бухте Ура и в бухте Бечевинская на Камчатке. Стоимость контракта составила $747 млн. Строительство терминалов позволит компании оптимизировать транспортное «плечо».