[image]

Строительство газовозов

 
1 19 20 21 22 23 27

info

аксакал
★☆
AVPI> :) Я же русским по белому написал планы. Повторю еще раз с 2009 года России на рынке СПГ не было, от слова у кого сколько газовозов, было есть и будет, это не более чем попытка поставить телегу впереди лошади. Оно конечно эффектно выглядит, но смысла в себе несет мало.

РФ не было на рынке т к была полная уверенность в силе Газпрома и несколько лет тому,начались попытки запрыгнуть в последний вагон т к появились новые технологии и новые возможности


Я уже с вами почти согласен,что бум строительства ПРГУ СПГ заводов,заводов по регазификации и газовозов делается для эффекта и смысла в себе не несет. ОК ! 😂


Вот вам как раз свежачек к месту

Uniper и Mitsui OSK построят плавучую СПГ-установку в Германии | Oilcapital

Контракт на строительстве плавучей регазификационной установки (ПРГУ) для СПГ-проекта в Вильгельмсхафене мощностью 10 млрд кубометров газа в год подписали немецкая Uniper и японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL). «MOL и LTW — „дочка“ Uniper — подписали контракт на строительство и фрахтование судна для перевозки сжиженного природного газа — плавучей регазификационной установки (ПРГУ) — для планируемого СПГ-терминала в Вильгельмсхафене в Северном море», — сообщается в релизе немецкой компании. Установку построят на верфи южнокорейской компании DSME (Daewoo Shipbuilding Marine Engineering Co., Ltd.), затем LTW зафрахтует ее на 20 лет. //  Дальше — oilcapital.ru
 

А еще заводик в Ростоке строят и как вы наверное знаете,из за отсутствия трубопроводного Германия не страдает
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 27.05.2020 в 17:26

AVPI

втянувшийся

info> РФ не было на рынке т к была полная уверенность в силе Газпрома и несколько лет тому,начались попытки запрыгнуть в последний вагон т к появились новые технологии и новые возможности
:) Про последний вагон эт сильно. Уровень потребления энергоресурсов в Индии, Китае и странах АТР, имеет тенденцию к увеличению, а туда трубы тянуть проблематично (кроме Китая ессно, так мы туда уже). Так что силы Газпрома сомнению не подлежат, а освоение новых рынков, штука полезная и нужная. В тех краях более 4 миллиардов обитает, и всем хотелось бы електричества из розетки.

info> Вот вам как раз свежачек к месту
info> А еще заводик в Ростоке строят и как вы наверное знаете,из за отсутствия трубопроводного Германия не страдает
:) Стагация добычи в Северном море, закрытие Гронингена, закрытие Атомных станций а так же "великая зеленая энергетика" обязывает знаете ли. Объем рынка Европы за 500, 10 ярдов в год это не ключевая цифра, тем более географически, наиболее близкий поставщик СПГ, будет находится в Ленинградской области. Вас вот Балтийский СПГ не заинтересовал, значит немцам больше достанется.

В общем как бы Вам лично не хотелось бы, чтобы Великий Катар нанес России двойной Ютланд в Европе и на Тихом океане силами 200 газовозов, и подмять под себя мировой рынок газа, ему это не удастся. Мировая энергетика слишком велика и многообразна. А газовозы, по необходимости Россия будет заказывать что-то строить сама с локализацией, развивать СМП, Я напоминаю до 2009 года России на этом рынке не было. Спустя 10 лет Вы стращаете форум, что со своими "не своими" 15 газовозами - ничто в сравнении с королем СПГ всех времен и народов. Будет любопытно чем будете стращать через еще 10 лет.

:) А пока, пока.
   76.076.0
Это сообщение редактировалось 27.05.2020 в 18:34

info

аксакал
★☆
AVPI> :) наиболее близкий поставщик СПГ, будет находится в Ленинградской обл

Ближайший завод в Risavika Норвегия, Ставангер.но это к слову ))

Я уже написал,что согласен с вами сейчас и заранее согласен на будущее
   81.0.4044.13881.0.4044.138

info

аксакал
★☆
Согласно контракту, FSRU будет построена на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее.
LTW, которая является оператором будущего СПГ-терминала, зафрахтует FSRU на 20 лет.
Плавучая регазификационная установка будет пришвартована недалеко от г. Вильгельмсхафен в Нижней Саксонии для приема и регазификации сжиженного природного газа (СПГ) с приходящих к ней танкеров-газовозов.
С береговой инфраструктурой FSRU будет соединена коротким подводным газопроводом, а оттуда газ будет поступать в газотранспортную систему (ГТС) Германии.

Альтернатива Северному потоку-2? Uniper и Mitsui OSK подписали контракт на строительство FSRU для СПГ-терминала Германии

Альтернатива Северному потоку-2? Uniper и Mitsui OSK подписали контракт на строительство FSRU для СПГ-терминала Германии. Новости нефтегазового сектора на портале Neftegaz.RU //  neftegaz.ru
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Черномор™ #30.05.2020 20:32  @info#27.05.2020 16:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Катару нужны газовозы для вывоза своего газа, который уже есть.

К чему вы додумываете и вводите форумчан в заблуждение?

Вся эта мифическая история с мнимым катарским заказом у китайцев на 100 газовозов СПГ, которую переписывают российские СМИ друг у друга и у китайских друзей, о которой вы на форуме гордо вещаете уже неделю - не для вывоза газа, который, как вы пишете, "есть", а для расширения проекта добычи на проекте North Field.
То есть, пока объемов СПГ нет, проект лишь расширяется, и газ, <вероятно> будет в будущем.

Об этом высокий катарский представитель-подписант упоминаемого всеми соглашения министр энергетики Катара Саад Шерида аль-Кааби сказал лично (цитата - из тамошнего катарского же издания Gulf Times):
«Мы идем полным ходом с проектом расширения Северного месторождения, чтобы увеличить мощности Катара с 77 млн. т до 110 млн. т в год к 2025 г. и 126 млн. т в год к 2027 г.», - подтвердил г-н Аль-Кааби на недавнем вебинаре.
Он сказал, что начался ряд важных этапов в освоении месторождения, в том числе начато бурение на 80 скважинах и резервирование мощностей для строительства судов, которые обеспечат соответствие флота объемам будущего СПГ Катара.
 

Речь - лишь про соглашение о резервировании мощностей (а не о твердом контракте на газовозы), о чем и пишет Галф Таймс, цитируя катарского же министра:
«Катар Петролеум» заключила соглашение о резервировании мощностей по строительству танкеров СПГ в Китае, которые будут использоваться для удовлетворения будущих потребностей QP в перевозке СПГ, в том числе в текущих проектах по расширению Северного месторождения.
Соглашение было заключено с компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group Company (Hudong), 100% дочерней компанией Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC). В соответствии с ним, часть судостроительных мощностей Hudong по СПГ будет зарезервирована для Qatar Petroleum до 2027 года.
 

Соглашение было подписано министром энергетики аль-Кааби, президентом и генеральным директором Qatar Petroleum,
На церемонии подписания его превосходительство Кааби сказал: «Сегодня мы предприняли еще один конкретный шаг для укрепления приверженности Катара своей глобальной репутации безопасного и надежного производителя СПГ во все времена и при любых обстоятельствах.
«Заключая это соглашение о резервировании большей части производственных мощностей компании Hudong для судов СПГ на период до 2027 года, мы уверены, что находимся на правильном пути, чтобы гарантировать, что наши будущие потребности в танкерах СПГ будут своевременно удовлетворены для поддержки нашего растущего производства СПГ».
 

info> У Катара 101 заказан и 100 в ближайшие 10 лет у китайцев

Нет никакого твердого контракта или заказа на 100 газовозов в ближайшие 10 лет, это высосано из пальца - соглашение о резервировании мощностей - далеко не контракт.
Серьезный шаг в сотрудничестве, но далеко не окончательный. Есть пока лишь планы в рамках реализуемого проекта освоения месторождения.

Мало того, аналитические агентства говорят о том, что и верфь - так себе, и соглашение - не контракт
Аналитик агентства Hana Financial Investment Му-Хун Парк (Moo-Hyun Park) отметил, что заказ (Катара) был размещен, несмотря на задержки с заказом контейнеровозов, работающих на сжиженном природном газе, заказанным французским гигантом контейнерных перевозок CMA-CGM в 2017 году.
Г-н Пак подчеркнул, что заказ на поставку компании CMA-CGM контейнеровозов на СПГ был задержан примерно на семь месяцев.
 

Еще одна важная фишка - "внутреннее" финансирование данного проекта китайскими банками китайской же верфи.
Заказа, как такового нет, но есть "мнимое" соглашение о резервирования мощностей - банки быстро вливают деньги.
Примерно, как районы жилых высоток по всему Китаю - их строят за счет банков и госфинансирования, чтобы как-то поддержать промышленность, а потом целые города-призраки и районы стоят пустыми.
Об этом и пишут аналитики
© «Причина в том, что Китай, как известно, поддерживает финансирование судов и является крупным клиентом Катара как одного из крупнейших импортеров СПГ в мире». Г-н Пак подчеркнул: «Другими словами, крупные заказы китайских верфей на танкеры СПГ являются не результатом их технологии, а скорее существенным внутренним заказом благодаря финансовой поддержке со стороны правительства и китайских банков».
Он добавил: «Нет необходимости придавать большое значение недавним заказам на поставку СПГ в Китай».
 

Мало того, говорится и том, что всё это - та еще шляпа, и сама верфь - далеко не передовик в данном сегменте.
© Заказ на девять судов для компании CMA CGM первоначально должен был быть поставлена в ноябре 2019 года, но поставка отложена на семь месяцев до июня 2020 года.
Эти девять судов были первоначально заказаны компанией CMA-CGM на верфях Hudong Zhonghua и SWS, но завершение заказов позже осуществлялось SCS и верфью Цзяннань.

«У Hudong Zhonghua нет опыта в установке двухтактных двигателей СПГ, а у SWS нет опыта в строительстве резервуаров для СПГ», - сказал г-н Пак.
 
   
Это сообщение редактировалось 30.05.2020 в 20:47

info

аксакал
★☆

Qatar Petroleum to hold tender for 100+ new LNG ships

- Tender also holds options for replacement of Qatar's existing LNG fleet - Anadolu Agency //  www.aa.com.tr
 
   83.0.4103.8383.0.4103.83
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Qatar Books Chinese Shipyard Capacity in LNG Carrier Fleet Expansion Push

Qatari state-owned oil and gas company Qatar Petroleum has signed a deal to reserve LNG ship construction capacity in China in a… //  www.marinelink.com
 

На проекте North Field газа нет 😂😂
   83.0.4103.8383.0.4103.83
RU Черномор™ #31.05.2020 17:32  @info#31.05.2020 17:29
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Qatar Books Chinese Shipyard Capacity In LNG Carrier
info> На проекте North Field газа нет 😂😂

Я ж для дураков ссылку привел.
Рука-лицо.
Повторю для дураков в картинке. Выделено голубым.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Я тоже не для умных пишу....


Момент подписания

Qatar Petroleum signs deal to reserve shipyard capacity in China | What's Goin On Qatar

Qatar Petroleum announced today that it has entered into an agreement to reserve LNG ship construction capacity in China to be… //  www.wgoqatar.com
 
   83.0.4103.8383.0.4103.83
RU Черномор™ #31.05.2020 17:38  @Черномор™#31.05.2020 17:32
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> Я ж для дураков ссылку привел.
Черномор™> Рука-лицо.
Черномор™> Повторю для дураков в картинке. Выделено голубым.

И дополню

Qatar's North Field was the largest non-associated natural gas field in the​ world, with recoverable reserves of more than 900 trillion standard cubic feet (tscf), or approximately 10% of the world's known reserves.​
 

North Field Expansion Project, Qatar

North Field, the world’s biggest single non-associated natural gas field, lies offshore north-east Qatar peninsula. //  www.offshore-technology.com
 
   
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Катар строит газовозы не имея газа чудненько 😂😂😂

QP signs $3.01bn agreement to reserve LNG ship capacity in China

Qatar Petroleum (QP) has signed $3.01bn agreement to reserve LNG ship construction capacity in China that will be used for the future LNG carrier fleet. //  www.ship-technology.com
 

При этом 101 газовоз на стапелях

Катар хочет сделать гигантский заказ на новые газовозы

Южнокорейский судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) ожидает гигантский контракт на строительство газовозов для Катара. Новости: DSME, верфь, Газовоз, Катар, СПГ-танкер. //  teknoblog.ru
 
   83.0.4103.8383.0.4103.83
RU Черномор™ #31.05.2020 17:43  @info#31.05.2020 17:39
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Катар строит газовозы не имея газа чудненько 😂😂😂
info> QP signs $3.01bn agreement to reserve LNG ship capacity in China

Походу, вы глупы.
Не стОит реагировать.
ЗЫ про смайлики, как у истеричной девочки-эмо, писал - тема для психиатрического обследования

Он пока ничего ПО ЭТОМУ ПРОЕКТУ с КНР не строит. Не сочиняйте.
   
RU Черномор™ #01.06.2020 17:19  @Odesey#27.05.2020 15:39
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info>> Сравните это с планами Катара и то. что они это сделают-сомнений нет
Odesey> Как пишут! - они ПЛАНИРУЮТ заказать, а не уже заказали... Отсюда вытекает -за сколько лет их построют??? Даже если 3 в год - то это 33 года нужно ждать...

Вы просто ничего не понимаете.
info - «глубоко в теме» (по данным новостных агентств). У него - ©️ сомнений нет.

Сто газовозов в КНР, а вот сегодня катарцы дополнительно сообщили, что еще сто - в Корее.

Очень серьезные планы, подтвержденные реальным заказом на пару сотен газовозов ))
И как писал info, еще сто уже размещено на стапелях.
Итого - три сотни.
Нормально же.
Сомнений нет ©

Qatar Petroleum собирается построить в Южной Корее более 100 танкеров для СПГ за $19 млрд

Катарская государственная нефтегазовая Qatar Petroleum (QP) договорилась с компаниями Южной Кореи о резервировании мощностей для строительства более 100 танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), контракты оцениваются суммой... //  1prime.ru
 
   
RU AVPI #01.06.2020 17:59  @Черномор™#01.06.2020 17:19
+
-
edit
 

AVPI

втянувшийся

Черномор™> Итого - три сотни.
Черномор™> Нормально же.
Черномор™> Сомнений нет ©
:) В прошлом году, когда в тырнетах разыгралась факханалия по поводу "Молекулы свободы выдавят Газпром из Европы", видел расчет, что один танкер в режиме челнока в состоянии перевести 1,1 миллион тон СПГ в год. Катар планирует нарастить производство СПГ до 110 млн. тон в год. Даже с учетом обновления всего флота, лично Катару, больше 150 просто ни к чему. Если Катар решил стать монополистом на рынке траспортировки СПГ, то боюсь эмиру Катара и его наследникам, однажды может просто поплохеть не по детски.
   76.076.0

3X

аксакал
★☆
info> Прекрасно оба предприятия работают,очень много закупают СПГ,это видно из графика прихода танкеров.
:D из графика прихода видно только то, что они приходят, а "прекрасно"-ли работают предприятия вопрос другой, но на него есть ответ от самих предприятий: плохо им работается, убытки, но их заставляют!
   66
RU Черномор™ #02.06.2020 14:28  @AVPI#01.06.2020 17:59
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
AVPI> Катар планирует нарастить производство СПГ до 110 млн. тон в год. Даже с учетом обновления всего флота, лично Катару, больше 150 просто ни к чему. Если Катар решил стать монополистом на рынке траспортировки СПГ, то боюсь эмиру Катара и его наследникам, однажды может просто поплохеть не по детски.

А, тем временем, Катар заявил, что

«©️ Мы обеспечили резервирование примерно 60% мировых мощностей в сегменте строительства танкеров СПГ, чтобы удовлетворить потребности нашего флота для перевозки СПГ в течение следующих семи-восьми лет, что может обеспечить строительство более 100 новых судов с проектной стоимостью более 70 миллиардов катарских риалов (19 миллиардов долларов США)».
 


Аппетит есть, смогут ли проглотить, обеспечить финансово и ждет ли их мировой рынок СПГ с распростертыми руками?..

P.S. Не 200 и не 300, ©️ Сомнений нет.
   
LT info #04.06.2020 17:49  @Черномор™#31.05.2020 17:43
+
-2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Черномор™> Походу, вы глупы.
До вас мне оччень далеко.😀
   83.0.4103.9683.0.4103.96

info

аксакал
★☆
AVPI> :) В прошлом году, когда в тырнетах разыгралась факханалия по поводу "Молекулы свободы выдавят Газпром из Европы", видел расчет, что один танкер в режиме челнока в состоянии перевести 1,1 миллион тон СПГ в год. Катар планирует нарастить производство СПГ до 110 млн. тон в год. Даже с учетом обновления всего флота, лично Катару, больше 150 просто ни к чему. Если Катар решил стать монополистом на рынке траспортировки СПГ, то боюсь эмиру Катара и его наследникам, однажды может просто поплохеть не по детски


Сколько один газовоз может перевезти,зависит от плеча. Один делает рейс за 10 дней другой делает рейс за 2 мес.

Прочтите статью. Катар обновляет флот,часть газовозов на замену. А часть для перевозки газа с катарских и американских месторождений

Это контракт с 3 корейскими верфями на 100+


future LNG carrier fleet requirements, including those for the ongoing expansion projects in the North Field and in the United States.

Qatar Petroleum signs largest LNG shipbuilding agreements in history to secure more than 100 ships

Qatar Petroleum entered into three agreements today to reserve LNG ship construction capacity in the Republic of Korea to be utilized for Qatar Petroleum’s (QP) future LNG carrier fleet requirements, including those for the ongoing expansion projects in the North Field and in the United States. //  www.thepeninsulaqatar.com
 

Это другой контракт совершенно на 3 млд на 70 с возможностью до 100

Qatar Petroleum signs $3 billion deal for LNG ship construction in China | S&P Global Platts

State owned Qatar Petroleum on Wednesday announced an agreement to reserve LNG ship construction capacity in China to support its North Field gas expansion projects and replace older vessels //  www.spglobal.com
 

О 300 газовозах это выдумки бравого л-та


Посмотрите на дату этой информации


По данным VesselsValue, с января 2018 года был заказан 101 газовоз. Для сравнения, в 2017 году эта цифра составила всего 17 единиц.

Qatar Petroleum активно расширяет свой флот - Судоходство

Компания Qatar Petroleum намерена заказать огромное количество газовозов, необходимых для развития Северного месторождения. Об этом сообщает пресс-служба компании. В ближайшее десятилетие компании потребуется свыше 100... //  sudohodstvo.org
 

С Кореей контракт на строительство судов. С Китаем на строительство завода,на котором будут построены суда. Смотритеина суммы контрактов

Кстати производство СПГ выросло на почти 10 проц в этом году
   83.0.4103.9683.0.4103.96
Это сообщение редактировалось 04.06.2020 в 18:13
RU Черномор™ #04.06.2020 17:53  @info#04.06.2020 17:49
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Походу, вы глупы.
info> До вас мне оччень далеко.😀

Ооо. Уже очухались. Боли прошли, интернет-голодание отступило. Обида отпустила.
Начинайте жечь.
Прикреплённые файлы:
 
   

AVPI

втянувшийся

info> С Кореей контракт на строительство судов. С Китаем на строительство завода,на котором будут построены суда. Смотритеина суммы контрактов
info> Кстати производство СПГ выросло на почти 10 проц в этом году

:) Так в чём сакральный смысл действий Катара?
   76.076.0

info

аксакал
★☆
Кипр заключил контракт на строительство FSRU

Cyprus gives go-ahead for first LNG terminal - Financial Mirror

Cyprus’ Natural Gas Infrastructure Company (ETYFA) has issued notice to proceed with the international consortium awarded the contract to build an LNG Import Terminal, the island’s largest energy project. According to ETYFA’s statement, by accepting the notice, “the parties of the Consortium declare their commitment and their ability to deliver the natural gas infrastructure for //  www.financialmirror.com
 
   83.0.4103.9683.0.4103.96
RU Черномор™ #08.06.2020 09:40
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ «Новатэк» заказал у Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering два плавущих терминала для СПГ. Баржи будут использоваться на перевалочных терминалах «Новатэка» в Мурманской бухте Ура и в бухте Бечевинская на Камчатке. Стоимость контракта составила $747 млн. Строительство терминалов позволит компании оптимизировать транспортное «плечо».
 
   

info

аксакал
★☆
Катарская компания Qatar Petroleum предложила Южной Кореи заказ, на строительство более 100 танкеров по перевозке СПГ. Как сообщает катарская нефтегазовая компания в своём пресс – релизе, подписаны три соглашения о резервировании мощностей судостроительных предприятий Южной Кореи. На весь этот комплекс мер по строительству Qatar Petroleum уже выделила 19 миллиардов долларов. Контракты заключены с южнокорейскими судостроительными гигантами - Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries Holdings и Samsung Heavy
Industries.



В апреле этого года Qatar Petroleum договорилась также и с Китаем о резервировании мощностей на строительство газовозов для перевозки СПГ, подписав контракт на сумму более чем в 3 миллиарда долларов



Кроме того, катарская госкомпания заключила сделку сроком на пять лет с китайской Oriental Energy на поставку в КНР 600 тыс. т. сжиженного природного газа в год, а Qatargas подписал соглашение с китайской PetroChina на 3,4 млн. т СПГ в год. Не так давно ближневосточная страна зарезервировала на долгосрочной основе мощности для хранения сжиженного природного газа в Европе

События: Игра пошла по крупному: Катар создаёт огромный флот танкеров – газовозов

Игра пошла по крупному: Катар создаёт огромный флот танкеров – газовозов //  zavtra.ru
 
   83.0.4103.10183.0.4103.101

info

аксакал
★☆
Судно строит китайские компании по заказу Mitsui O.S.K. Lines и COSCO Shipping
Строительство четвертого и последнего в серии газовоза, который будет обслуживать проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» в российской Арктике, завершает китайская Hudong-Zhonghua. Судно LNG Megrez вместимостью 174 тыс. кубометров было заказано китайским судостроителям японской Mitsui O.S.K. Lines и китайской COSCO Shipping.

Очередной газовоз для Ямал СПГ готовится к мореходным испытаниям

Строительство четвертого и последнего в серии газовоза, который будет обслуживать проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» в российской Арктике, завершает китайская Hudong-Zhonghua. Судно LNG Megrez вместимостью 174 тыс. кубометров было заказано китайским судостроителям японской Mitsui O.S.K. Lines и китайской COSCO Shipping. Как сообщила Hudong-Zhonghua, уже завершена установка и пусконаладка двух двухтопливных двигателей WinGD. Теперь, до начала мореходных испытаний, верфь будет работать над системами хранения СПГ. Газовоз LNG Megrez имеет общую длину 290 метров и оснащен мембранной системой хранения GTT № 96. //  Дальше — oilcapital.ru
 

1. LNG Dubhe
2. LNG Merak
3. LNG Phecda
4. LNG Megrez
   83.0.4103.10183.0.4103.101
Это сообщение редактировалось 11.06.2020 в 15:29
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

Новый СПГ-танкер TMS Cardiff Gas доставлен в Total

Новый СПГ-танкер TMS Cardiff Gas доставлен в Total. Новости нефтегазового сектора на портале Neftegaz.RU //  neftegaz.ru
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
1 19 20 21 22 23 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru