[image]

Катера проекта 12150, шифр "Мангуст"

 
1 31 32 33 34 35 51
UA YAV #25.10.2018 20:33  @Вованыч#25.10.2018 20:18
+
+3
-
edit
 

YAV

старожил
★★
☠☠
Вованыч> Я имел в виду именно "внешние отличия".

Хорошо, понял. Подберу фотки, стрелочков - кружочков наставлю, пояснения подготовлю и выдам, что высмотрел за всё время. Только на следующей неделе. На сегодня есть темка, которую хочу добить. А с завтра и где-то до вторника работа позовёт ("Свежая" погодка потихоньку убиваться будет, надо флот в работу запускать). А вот где-то к среде..... А может и раньше. Там в общем - то не так много на самом деле :)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Вованыч #25.10.2018 20:35  @YAV#25.10.2018 20:33
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV> А вот где-то к среде..... А может и раньше.

В этом деле лучше не торопиться ;)
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Vympel-r

втянувшийся

YAV> Ясно, спасибо! А не подскажите какие конкретно катера на первом и третьем фото (без бортовых)?

Фото старые, архива не велось, поэтому определить можно только логически.
Для этого я и проставил даты съемки.
..."Не могу открыться, догадайся сам." © (песня "Ой, цветет калина") :)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

ssv1965

опытный

Сообщение было перенесено из темы Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России.
23.10.2018
Прикреплённые файлы:
1DSC05210.jpg (скачать) [4896x3672, 2,3 МБ]
 
 
   63.063.0
UA YAV #30.10.2018 15:08  @Вованыч#25.10.2018 15:58
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
☠☠
Вованыч> Андрей, похоже тебе надо в очередной раз потратить своё время и дать-таки полный расклад по "мангустам"

Володя, не получается пока ну прям полностью изучить все катера. Пока есть небольшая пауза в полдня, быстренько выложу, что заметил ранее. Потом может вернусь к этому вопросу (если вдруг попадётся кто-то неопознанный и буду направленно искать варианты :) ).
Добавления и поправки приветствуются.
Мне интересны только пограничные единички, потому про них и будет речь.
Возможны всякого рода вариации по количеству мелких (и не очень) антенн у каждого катера и всякого рода индивидуальных "доработок" в процессе службы и эксплуатации, на которые я пока особого внимания не обращал (лишь ранее указывал на лесенки - трапики у Новороссийских)
Может буду излагать весьма сумбурно, потому как мозги и тут и на работе. Пожалуйста поправляйте - спрашивайте
С головным всё ясно: он один такой неповторимый и все (кто в теме) его знают. Не вижу смысла на нём останавливаться. Тем более, что выше есть достаточно его фото во всей красе :)
Начиная с заводского 02601 проект получил весьма заметные и серьёзные изменения. Как верно подметил Alex71, корпус в целом приобрёл так сказать "классический" © и далее практически не менял свой внешний вид.
На баке катер получил весьма громоздкое леерное ограждение, на юте открытое расположение лодки. На мачте расположились два "громкоговорителя". Рифленый фальшборт без "дверок-калиток" остался по наследству. Также прожектор на крыше рубке (по стрелке 1). У ПСКА-602 (заводской 02602) правда вместо верхнего "громкоговорителя" виден более современный прожектор (по стрелке 2). Наверное был заменён в процессе службы. Но на крыше рубки старый тоже остался (по стрелке 1)
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [1772x1330, 862 кБ]
 
1.jpg (скачать) [1200x832, 359 кБ]
 
657.jpg (скачать) [1200x832, 383 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
30.10.2018 19:20, Вованыч: +1: Заслуженному мангустоведу ))

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> Начиная с заводского 02601

С заводского 02603 катер получил гладкий фальшборт с дверцами (по стрелке 1), иную форму леера на юте (по стрелке 2) и новую грибовидную крупную антенну (по стрелке 3). На мачте оба громкоговорителя остались, а прожектор остался на крыше рубки. (второе фото)
Прикреплённые файлы:
664.jpg (скачать) [1699x821, 312 кБ]
 
1.jpg (скачать) [640x480, 121 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> С заводского 02603

С заводского 02604 антенна по стрелке 1 стала не высокой грибовидной. Ранее там была штырьковая. На мачте появилось место под прожектор и более современный прожектор.
Прикреплённые файлы:
август 2015.jpg (скачать) [1168x573, 305 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> С заводского 02604

ПСКА-605 практически такой же, как и 604
С заводского 02608 (ПСКА-606) катер получил важное приобретение - электронно - оптическую систему наблюдения (по стрелке 1) и как следствие - более высокую мачту. Также изменилась РЛС (по стрелке 2)
На кормовой площадке появился элемент (подножка?) по правому борту (фото 2 стрелка 1). Также видно, куда переехал второй громкоговоритель (фото 2 стрелка 2).
На ПСКА-607 (заводской 02609) и далее "подножки" уже были по обеим бортам (фото 3 по стрелке)
Прикреплённые файлы:
26-08-2009.jpg (скачать) [1476x830, 413 кБ]
 
bc5d631a57bb.jpg (скачать) [1600x959, 573 кБ]
 
06.02.18.jpg (скачать) [4891x2902, 3,6 МБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> С заводского 02608

ПСКА-608, 609 и 610 без особых изменений.
С ПСКА-611 (заводской 02613) катер получил гибкое леерное ограждение на баке (по стрелке 1) и дополнительный "кружочек", назначение которого мне не ведомо :) (по стрелке 2)
Прикреплённые файлы:
611.jpg (скачать) [1472x856, 432 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> С ПСКА-611 (заводской 02613)

ПСКА 612 - 632 вроде все одинаковые (ну может округлость углов окошек рубки немного менялась :) ).

С ПСКА-633 (заводской 02637) антенна по стрелке осталась без высокого "столбика". Других особых изменений не заметил
Прикреплённые файлы:
News_2014_05_07_1.jpg (скачать) [800x533, 149 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> С ПСКА-633 (заводской 02637) антенна по стрелке осталась без высокого "столбика". Других особых изменений не заметил

Совсем забыл ещё: с ПСКА-628 (заводской 02632) появилась ещё одна ясно видимая антенна (обведена красным). Правда уже начиная с ПСКА-629 она не на таком высоком "столбике" (фото 2)
Прикреплённые файлы:
26 июля 2015.JPG (скачать) [3264x2448, 1,4 МБ]
 
1.jpg (скачать) [720x409, 53 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> С ПСКА-633 (заводской 02637)

У последующих винтовых катеров я особых внешних изменений не заметил.
У водомётных же они есть: как-будто корпус стал "урезанным", площадка в корме как-будто расположена выше (по стрелке 1) и изменилось расположение (стало горизонтальным, а не под наклоном) ПСН (по стрелке 2).
Изменения в форме корпуса в кормовой части лучше видны при сравнении с аналогичными участками корпуса катеров с винтовым движителем.
Прикреплённые файлы:
20.07.18.jpg (скачать) [1200x773, 261 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Alex71

опытный

YAV> Изменения в форме корпуса в кормовой части лучше видны при сравнении с аналогичными участками корпуса катеров с винтовым движителем.

Да... Такая наблюдательность к мельчайшим деталям!
Впрочем, если интересно - отчего-ж не исследовать интересующее явление в мельчайших деталях.
Словом - получилось небезынтересное эссе.

Для полноты не хватает анализа внутренних, так сказать, изменений. Двигатели и движительная система.
Как я понял, на первых (вроде бы 3-х) были движки Звезды. Потом пошли MTU (уже не очепятываюсь ;) ), потом опять Звезда (впрочем, на RussianShips все расписано, надеюсь - правильно?).
И там с приводами Арнесона (не вникал, шо цэ такэ, водометы, грубо говоря). Как понял, из пограничных водометы только на 02653 и 02654.

Замены двигателей (вынужденные, насколько понятно) все же не модификации. Ну как и леера/антенны и прочая, это скорее индивидуальные отличия серийных катеров.
Но вот водометы - это реально модификация проекта (в моем скромном понимании).

Выходит, можно выделить:
Предсерийный (или головной)
Серийные в трех основных вариантах исполнения (исполнения - по рифлености бортов, форме лееров на баке)
Серийные с водометным движителем.

Ну и еще добавить интересные особенности по службе. Как, например, анабасис ПСКА-620 на Черно море (понятно, почему). И ПСКА-604 (если не путаю) - где только не был (на Тихом океане не был :D ).
   70.0.3538.7770.0.3538.77

YAV

старожил
★★
☠☠
Alex71> И там с приводами Арнесона (не вникал, шо цэ такэ, водометы, грубо говоря).

Это как раз винты (без рулей :) ) См. фото.

604 служил только в Архангельске, а потом в Крым. Всё.
Место службы меняли только он (604) и Псковский 620. В Крым 620-й приехал вместе с Высоцким ПСКА-316.
Прикреплённые файлы:
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77

Alex71

опытный

Alex71>> И там с приводами Арнесона (не вникал, шо цэ такэ, водометы, грубо говоря).
YAV> Это как раз винты (без рулей :) ) См. фото.
YAV> 604 служил только в Архангельске, а потом в Крым. Всё.
YAV> Место службы меняли только он (604) и Псковский 620. В Крым 620-й приехал вместе с Высоцким ПСКА-316.

Спасиб, фото с Арнесоном понятно что есть такое по виду и механизму действия. А что он дает на практике (чем лучше рулей) - не знаю, не интересовался совсем. Понял лишь - это винты без рулей. И на всех пограничных, кроме водометных двух.
А вот с "водометным движителем" или "водометом" - это ж совсем без винтов ведь? Это существенное отличие. По идее, может существенно влиять на ходовые качества. Потому предположил, что два водометных катера логично считать модификацией проекта 12150. По аналогии с Варшавянкой - Алроса она же 877В как мы знаем, а отличается от 877 именно движителем (водомет).
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Вованыч #30.10.2018 20:27  @Alex71#30.10.2018 19:02
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV>> Это как раз винты (без рулей :) )
Alex71> с Арнесоном понятно - это винты без рулей.

На самом деле, вспомогательный руль (что-то типа шпоры-плавника на приводимом фото) там есть.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Вованыч #30.10.2018 20:29  @Alex71#30.10.2018 19:02
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Alex71> два водометных катера логично считать модификацией проекта 12150

У всех пограничных мангустов - один номер проекта. Безо всяких "М", "В" и пр. буковок.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Alex71 #30.10.2018 23:26  @Вованыч#30.10.2018 20:29
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Alex71>> два водометных катера логично считать модификацией проекта 12150
Вованыч> У всех пограничных мангустов - один номер проекта. Безо всяких "М", "В" и пр. буковок.

Да, это известно. В данном случае имею в виду модификации "де-факто", а не "де-юре" :D
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU ждан72 #31.10.2018 09:51  @Alex71#30.10.2018 19:02
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Alex71> Спасиб, фото с Арнесоном понятно что есть такое по виду и механизму действия. А что он дает на практике (чем лучше рулей) - не знаю, не интересовался совсем. Понял лишь - это винты без рулей.

это полупогруженные винты, а руль он перед винтом.
вся эта лабуда (вал и гидроприводы) на ходу выше воды. в воде только плавник и нижние лопасти. на малых скоростях это все превратится в миксер, а на большой скорости вполне работает.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+2
-
edit
 

ssv1965

опытный

Сообщение было перенесено из темы Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России.
02.11.2018
Прикреплённые файлы:
1DSC06822.jpg (скачать) [4734x3267, 2,6 МБ]
 
 
   63.063.0
+
+2
-
edit
 

ssv1965

опытный

YAV>> С ПСКА-611 (заводской 02613)
YAV> ПСКА 612 - 632 вроде все одинаковые (ну может округлость углов окошек рубки немного менялась :) ).
YAV> С ПСКА-633 (заводской 02637) антенна по стрелке осталась без высокого "столбика". Других особых изменений не заметил
ПСКА-612
Прикреплённые файлы:
1DSC06882.jpg (скачать) [4846x3634, 3,1 МБ]
 
 
   63.063.0
RU Артём Балабин #24.11.2018 11:48
+
+3
-
edit
 

Артём Балабин
Балабин 1696

аксакал
★★
В Камыши недавно пришел на ремонт Мангуст б/н 770
18.11.2018
Прикреплённые файлы:
770.JPG (скачать) [4608x3456, 3,6 МБ]
 
 
   64.16.3282.14064.16.3282.140
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России.
viter59> "...извините - у Вас, ус отклеился..." Подправил.

Не понял что там отклеилось и что вы поправили


Патрульный катер береговой охраны Пограничной службы ФСБ России в Керченском проливе.
пресс-служба Погрануправления ФСБ России по Республике Крым

2018 по весне скорее всего
Прикреплённые файлы:
1519895642.jpg (скачать) [6016x4016, 2,6 МБ]
 
1519896374.jpg (скачать) [6016x4016, 2,4 МБ]
 
1519896637.jpg (скачать) [4032x3024, 1,3 МБ]
 
1519896923.jpg (скачать) [6016x4016, 2,1 МБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
viter59>> "...извините - у Вас, ус отклеился..." Подправил.
apple17> Не понял что там отклеилось и что вы поправили
apple17> Патрульный катер береговой охраны Пограничной службы ФСБ России в Керченском проливе.
apple17> пресс-служба Погрануправления ФСБ России по Республике Крым
apple17> 2018 по весне скорее всего

+1
Прикреплённые файлы:
1519899305.jpg (скачать) [4778x3559, 1,73 МБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

ssv1965

опытный

Сообщение было перенесено из темы Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России.
Сочи, ПСКА-631.
Прикреплённые файлы:
1DSC09828.jpg (скачать) [4795x3277, 2,5 МБ]
 
 
   63.063.0
1 31 32 33 34 35 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru