Перевод интересного интервью с Эрве Гийу – президентом французского судостроительного концерна DCNS
опубликовано в блоге BMPD.
Я нашел там одну интересную мысль, технологическое обеспечение строительства авианосцев, но оно собственно может быть распространено и на строительство боевых кораблей вообще:
...Самое главное заключается в том, что мы остаемся способны построить один авианосец. В DCNS имеется 400 технологий, из которых 30 – «технологий-сирот», которым больше нет применения ни в гражданской сфере, ни в экспорте. Две из них относятся к критическим: атомная силовая установка и оборудование для палубной авиации. То есть мы должны сохранить минимальный уровень НИОКР для сохранения этих компетенций. Мы имеем 18 специалистов по катапультам, из которых несколько человек скоро уйдут на пенсию.
и про персонал:
Легко ли находить новых сотрудников?
Нет, очень сложно для должностей, где требуется высшее и специальное образование. Наша отрасль испытывает серьезные трудности с привлекательностью в глазах работников, так как сохраняет имидж завода в духе романов Золя, хотя мы уже относимся к хайтеку. Тот факт, что среднее образование продолжает направлять неудачников в школе в промышленность является полной катастрофой для нашей страны. Совместно с властями регионов Пеи-де-Луар, Нормадия и Бретань, мы собираемся создать «морские кампусы», в которых будут предлагать единый костяк для общей подготовки, а затем и специализации в различных городах. Мы хотим вернуть заинтересованность к производственным специальностям вместе с карьерными перспективами и запуском в работу социального лифта.
Это к вопросу о том, почему сейчас так долго строят корабли, после того, как большинство специалистов по военному кораблестроению СССР ушло на пенсию в 1990-х - начале 2000-х.
И почему их так сложно взрастить.