Valera-871> Были, есть и никто не собирается отменять!
Как сказать. На 885 и 885М якорное устройство не предусмотрено проектом.
На моей памяти на якорь становились в подводном положении всего пару раз.
В нынешних реалиях, по моему мнению, абсолютно ненужная вещь.
С якорем "Долгорукого" был один курьезный случай на испытаниях. Корабль решили показать тогдашнему Президенту Медведеву. Испытания прервали, корабль пригнали к Никольскому бую. Стали на якорь (он физически расположен справа в районе первого отсека), для подстраховки была дана команда откинуть колонки РДК (резервного движительного комплекса . Колонки откидываются вместе со своими щитами, которые в убранном положении находятся в уровень с лёгким корпусом. После осмотра корабля Президентом начали сниматься с якоря, но сперва нужно было убрать колонки РДК. С кормовыми колонками проблем не возникло. Носовые никак не доходили до места, не появлялась сигнализация убранного положения. Несколько раз откидывали - убирали колонки с местного поста (гидравлического манипулятора), пока со странным скрежетом они не встали на штатные места. При выборке якорной цепи обнаружили, что якорь отсутствует, звено якорной цепи разрублено.
В конечном итоге на корабль установили новый якорь, который предназначался "Невскому". А в инструкции внесли пункт, что при постановке на якорь носовые РДК не отваливать.

Это сообщение редактировалось 01.07.2020 в 09:04