Для работы в Арктике готовится судно для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов. Раньше для решения подобных задач привлекались иностранцы. Видимо, теперь принято решение иметь такое судно под российским флагом.
Потенциальными заказчиками услуг такого судна в "Атомэнергомаше" видят структуры Минобороны, "Росатома", "Газпрома", "Роснефти", "Новатэка", ОСК. Словом все крупные компании, имеющие производственные активы в Арктике. Также рассматривается грузовая база и на мировом рынке.
Планируется два варианта российского SSHTV с разными ледовыми классами: Arc5 и Arc7. Предполагается, что через сложные участки ледокольную проводку судна будет осуществлять атомный ледокол "Лидер" проекта 10510.
Что касается технических требований к крупнотоннажному #транспортному судну, то его дедвейт должен составлять 60-70 тыс. тонн, длина грузовой палубы – не менее 190 м, ширина корпуса – не более 50 м (обусловлена шириной ледокола "Лидер"). Глубина затопления главной палубы для погрузки и разгрузки должна быть в диапазоне 10-14 м.
В части энергоустановки разработчику концепт-проекта предстоит оценить возможность применения двухтопливных двигателей на СПГ. В целом атомщики пытаются найти "разумный баланс" между ходовыми и мореходными качествами на чистой воде и круглогодичной эксплуатацией на Северном морском пути.
Подобные транспортные суда-гиганты успешно работают по всему миру, в том числе и в Арктике. Например, в 2014 году для доставки двух многоцелевых атомных подлодок проекта 971 "Братск" и "Самара" из Вилючинска в Северодвинск привлекалось транспортное судно Transshelf голландской компании Boskalis (ранее Dockwise).
В обеспечение переговоров с потенциальным иностранным заказчиком компанией выполнялись проработки по созданию подводного атомного газовоза для перевозки в подводном положении сжиженного природного газа с северных месторождений в восточном направлении.
Минобороны России подписало контракты на строительство двух больших дизельных подводных лодок проектов 636.3 и 677. Церемония подписания госконтрактов состоялась на форуме "Армия-2020".