Реклама Google — средство выживания форумов :)
МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Московский институт теплотехники (МИТ) готов возобновить работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин". Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный конструктор МИТ, академик РАН Юрий Соломонов, который отметит 3 ноября свое 75-летие.
"Мы готовы к этой работе. Она была приостановлена в известное время. Если будет принято решение по возобновлению работ, мы готовы продолжить их", - сказал Соломонов.
В 2014 году командующий РВСН Сергей Каракаев сообщил, что в России воссоздается боевой железнодорожный ракетный комплекс "Баргузин", эскизное проектирование комплекса уже завершено. Как сообщал ТАСС в 2016 году источник в оборонно-промышленном комплексе, в тот период было начато создание отдельных элементов БЖРК. Предполагалось, что на "Баргузин" будут ставиться межконтинентальные баллистические ракеты "Ярс".
Долгое время казалось, что концепция ядерных поездов канула в лету. Однако разработка Пентагоном системы противоракетной обороны и программы под названием «Быстрый глобальный удар», которая была призвана дать возможность точно нанести удар по любой точке планеты в течение часа, заставило Москву пересмотреть свою позицию. Так, в 2012 году Московский институт теплотехники начал разработку преемника РТ-23 под названием РС-27, или боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин».
Новый «поезд-призрак» должен был использовать гораздо более легкую ракету РС-24 «Ярс», которая весит всего 54 тонны и несет лишь четыре ядерных боеголовки. Таким образом, новая система могла использовать стандартные железнодорожные вагоны с обычными колесами и устанавливать шесть баллистических ракет вместо трех. «Ярс» может взлетать со скоростью, которая в 20 раз превышает скорость звука, и способна выполнять маневры уклонения, уходя от перехватчиков баллистических ракет.
Предполагалось, что экипаж «Баргузина» должен составлять семьдесят человек. Поезд мог начать движение с любой точки железнодорожной линии. Вагоны должны быть защищены радиоэлектронными средствами, что позволяет им не бояться даже ядерного взрыва, произошедшего всего в нескольких сотнях метров. По замыслу Минобороны РФ, новый поезд должен восстановить наземную ядерную триаду, включающую в себя стационарные ракетные шахты, мобильные баллистические ракеты на грузовиках и рельсовое оружие.
К сожалению, отмечает Себастьян Роблин, на данный момент новостей о судьбе проекта «Баргузин» больше не поступает. Возможно, это связано с высокой засекреченностью разработок. Возможно, Россия на время решила сосредоточиться на других передовых разработках. Так или иначе, проект ядерного поезда всегда был и остается «худшим кошмаром для США», заключает автор. Будучи трудно отслеживаемым, такой состав сможет устроить на американской земле настоящий ядерный холокост. Более того, пример Москвы начинают перенимать и другие страны. В частности, в 2015 году Китай провел первые испытания межконтинентальной баллистической ракеты Dongfeng-41, которая была создана по образцу советской РТ-23.