101>> В свое время на МиГ-АТ придумали схему превращения его из 2х-местного в 1но-местный.
101>> Снимали кресло и туда вставляли стойку оборудования или топливный бак.
101>> Потом эта схема пошла в жизнь на микояновской корабелке - модификации К и КУБ отличаются ровно тем же самым.
Amoralez> Наверное, будет лучше если сохранить место оператора вооружения, чтобы не перегружать лётчика. Дальше "хотелки", растут в ширь и ввысь и в результате - получается нечто близкое к Су-39
Як-130 изначально имел тяговооруженность штурмовика, схожую с Су-25. Раздувать его бесконечно не получится и это крайне проблематично. Придется увеличивать площадь крыла. Двигатель на нем бесконечно по тяге раздувать невозможно при текущем диаметре входа. А конструкция планера такова, что увеличение диаметра двигателя приведет к очень серьезным изменениям в планере.
В МиГ-АТ в свое время предусмотрели ситуацию с изменением двигателя, который крепится над крылом отдельно, а его капоты и гондолы также отдельно и могут быть изменены без изменения крыла и планера. Все потому, что МиГ-АТ был продуктом проектной школы МиГа и Сухого, даже больше Сухого - те, кто ушли с Сухого от Симонова.
По кругу модификации получится, что если Як-130 будет по прежнему УБС, то как учебный он будет уже существенно переразмерен и дорог. А если присовокупить все прочие нормальные требования вояк, то встает вопрос - чего же вы ребята избавились от размерности ЛФИ?