Д.В.> Американские металлурги создали.
А американские химики для "Толстяка" создали взрывчатку со сверхстабильными параметрами.
Которую СССР скопировал за два или три года.
Д.В.> Я хочу сказать, что Н-1 слишком отличалась от Р-7 и размерностью, и системами, и конструкцией, чтобы на опыт проектирования "семёрки" можно было опереться.
То есть команда выпускников Жуковки сделает не хуже?
Д.В.> Достаточно того, что он не мог маневрировать на орбите.
"Меркури" тоже не мог маневрировать на орбите. Поэтому когда его переделывали в "Джемини", его систему ориентации сдублировали, и сопла дубля разместили так, чтобы использовать в качестве системы орбитального маневрирования.
Почему так нельзя было сделать на "Восходе"? Резерв массы под эту систему - твердотопливная тормозная двигательная установка, третий член экипажа.
Д.В.> Вот потому и нельзя, что "Восход" маневрировать не мог. А боливар не мог вывезти двоих - и Восхрод, и Союз. Поэтому после полёта Космос-110 матчасть для Восходов закончилась, и новой не изготавливали, сосредоточившись на "Союзе".
Военный вариант "Восхода" - "Зенит" и его гражданский вариант "Бион" летают до сих пор и прекращение их эксплуатации не планируется.
И изготавливаются по сегодня.
Д.В.> А что взамен?
Межорбитальные буксиры на базе того же "Бриза" и "Фрегата". Функциональный модуль экспедиционного комплекса на базе "Причала" или "Пирса". "Союз" с увеличенной теплозащитой, чтобы обеспечить возврат на Землю с пролетной траектории при возврате.
Если наша фанатичная вера не позволяет рассматривать другие цели (квазиспутники Земли) для пилотируемого полета, кроме Луны, то:
1. Вывод тяжелого межорбитального буксира (на базе "Бриза") на орбиту ИСЛ аналогичными буксирами - 4 пуска тяжелого носителя.
2. Вывод лунного посадочно-взлетного корабля, состыкованного с малым межорбитальным буксиром (на базе "Фрегата"), на орбиту ИСЗ - 1 пуск тяжелого носителя.
3. Вывод связки лунный посадочно-взлетный корабль - малый межорбитальный буксир на отлетную траекторию с помощью тяжелого межорбитального буксира - 1 пуск тяжелого носителя. Вывод лунного посадочно-взлетного корабля на орбиту ИСЛ малым межорбитальным буксиром.
4. Сборка экспедиционного комплекса из функционального блока, малого буксира, пилотируемого корабля на орбите ИСЗ. 1 пуск пилотируемого носителя и 2 пуска среднего или 1 пуск тяжелого.
5. Вывод экспедиционного комплекса на орбиту ИСЛ с помощью тяжелых буксиров - 3 пуска тяжелого носителя.
6. Стыковка на орбите ИСЛ экспедиционного комплекса и лунного посадочно-взлетного корабля, переход экспедиции в посадочно-взлетный корабль.
7. Перелет на лунном посадочно-взлетном корабле от экспедиционного комплекса к тяжелому буксиру на орбите ИСЛ и стыковка с ним, сход с орбиты и торможение орбитальной скорости буксиром, расстыковка и посадка на собственных двигателях посадочно-взлетного корабля.
8. Работа экспедиции на Луне.
9. Взлет посадочно-взлетного корабля и выход на орбиту ИСЛ, стыковка с экспедиционным комплексом.
10. Переход экспедиции в корабль, отстыковка малого буксира, отстыковка корабля, их состыковка, отлет от Луны к Земле.
11. Возвращение на Землю.
Десяток тяжелых носителей, 1 пилотируемый. 1 модифицированный "Пирс", 1 "Союз" с увеличенной теплозащитой, 2 буксира на основе "Фрегата", 8 буксиров на основе "Бриза".
Лунный посадочно-взлетный корабль, который в любом случае для Луны придется делать, "Суперкузнечик".
За стоимость только разработки только сверхтяжа таких экспедиций можно десять штук сделать.
Это сообщение редактировалось 01.07.2020 в 18:24