sam7> Неудачным проект быть мог, конечно. Но не слышал громких нареканий на финские суда.
Поговорил.
Это переделанный проект 4х трюмного лесовоза.
Критические обороты (сильная вибрация) начинались при ППХ при этом она уменьшалась при загрузке с дифферентом на нос. Таких зон почему то было несколько
Остойчивость у них была тоже не как у нормальных. После первого горба,как у всех,при определенном угле появлялся второй и это было предпосылкой потери остойчивости
Конечно же были все документы по остойчивости, но суда имели нюансы,а многое пытались делать по старинке,как всегда.
Позже приноровились к этим всем нюансам. Для своего времени они были высокоавтоматизированными
судами.
У них каюткомпания была по правому борту и когда они ложились на правый борт,то иллюминаторы зачастую были в воде и всегда закрывали на броняшки.
Не говоря уже о каютах рядового состава,которые были палубой ниже
У них грузовые лебедки были под палубой. Один раз шлаг слетел с турачки,зацепился за основание и лебедку сорвали с фундамента (по пьяни)
Самые простые и надежные финские лесовозы -это тип Мирный.
Начиная с Игаркалеса их в одном корпусе было построено около 100 пароходов
Кстати Если у Вытегралес и Фантомасов были нарекания на ГД и системы, то вот П Москвы оказался удачным, у нас было 3 парохода и нареканий не было
Узнаете?
Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё!
// www.wrk.ru
На снимке на 3м номере видна траверса.
Пароход после гарантийного пошел в Игарку,пришли в Англию,встали на рейде п.Ширнесс
Ст пом сказал боцману тировать трос. Нечали его травить в воду и... конец оказался не закреплен к барабану. Траверса ушла за борт. Выгружаться нельзя. Ловили кошкой целый день и... поймали )
Вот в таком виде приходили с Северов )