[image]

Боинг представил эскизный проект новой капсулы

CST-100 (Crew Space Transportation)
 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

ED> Сели.

Touchdown! Boeing's Starliner Lands in New Mexico
Boeing Starliner touched down in White Sands, New Mexico on Dec. 22, 2019 after an abbreviated first mission. Credit: NASA


Boeing Starliner Inspected by Hazmat Suit-Wearing Crew After Touchdown
A crew wearing hazmat suits checked the environment around the Boeing Starliner capsule that landed in White Sands, New Mexico on Dec. 22, 2019. -- Boeing's 1st Starliner Spacecraft Lands Safely on Earth After Shortened Test Flight: https://www.space.com/boeing-starliner-capsule-oft-landing-success.html Credit: NASA
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

ED>> Сели.

А если подушки не сработают, тепловой щит не отделится, тогда что? Переломы костей?
   
RU Leonar #23.12.2019 09:17  @Бывший генералиссимус#21.12.2019 15:00
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
Б.г.> Делается это с двумя целями - чтобы чуть-чуть наиграть в грузоподъёмности, и чтобы крупногабаритный объект падал известно куда и известно когда, а не в случайное время, как происходит с третьей ступенью "Союза", например.
а разве у союза нема зон падения для третьей ступени?
я к тому, что и у Союзов, да и у всех так - специально "недобор" 2ой или третьей или еще какой ступени с целью "упасть где надо, а не куда попало".
не надо ...
   1919

Leonar

втянувшийся
ED>>> Сели.
Ramank> А если подушки не сработают, тепловой щит не отделится, тогда что? Переломы костей?
то обычно
тепловой щит, потом корпус аппарата делаются так, чтоб не было "переломов" (сминаемая конструкция)
одно но - корабль в утиль естественно.
он же позиционируется как многоразовый.
с такой идеологией и птк нп и орион (при приземлении, а не приводнении) и дракон (должен быть сделан при приземлении)
   1919
+
-1
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Leonar> тепловой щит, потом корпус аппарата делаются так, чтоб не было "переломов" (сминаемая конструкция)
Leonar> одно но - корабль в утиль естественно.

То есть под подушками корпус не сминается? И усталость, дефекты конструкции не появляются?

А вообще как мне кажется у Боинга корабль надежнее, чем гептиловая бочка от Маска.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Leonar

втянувшийся
Ramank> То есть под подушками корпус не сминается? И усталость, дефекты конструкции не появляются?
Ramank> А вообще как мне кажется у Боинга корабль надежнее, чем гептиловая бочка от Маска.
сминается наверное, как и заложено в данном случае по эксплуатационным нагрузкам. как и обычный автомобиль на "кочках"
потому и "ресурс" полетов объявляют
   1919

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Leonar> а разве у союза нема зон падения для третьей ступени?
Нема - остаётся на орбите и падает в непредсказуемом месте
У Ф9 ступень выдаёт импульс для схода с орбиты, а одноразовым движкам Союза не судьба.
   71.071.0

Leonar

втянувшийся
Leonar>> а разве у союза нема зон падения для третьей ступени?
Дем> Нема - остаётся на орбите и падает в непредсказуемом месте
Дем> У Ф9 ступень выдаёт импульс для схода с орбиты, а одноразовым движкам Союза не судьба.

да...
думал, что есть...
Третья ступень (блок "И") РН "Союз-2" (как и для РН "Союз-У") района падения не имеет. Это связано с тем, что 3-я ступень после выключения некоторое время остается на орбите. Увод 3-й ступени с рабочей орбиты осуществляется соплом увода, которое начинает работать после прорыва мембраны дренажно-предохранительного клапана. После этого блок "И" сходит с орбиты и сгорает при входе в плотные слои атмосферы.
 

Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта создания и эксплуатации комплекса ракеты-носителя "Союз-2" на космодроме "Плесецк", Приказ Ростехнадзора от 24 сентября 2004 года №101б

Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта создания и эксплуатации комплекса ракеты-носителя Союз-2 на космодроме Плесецк //  docs.cntd.ru
 
   1919
RU Бывший генералиссимус #23.12.2019 11:45  @Leonar#23.12.2019 09:17
+
-
edit
 
Б.г.>> Делается это с двумя целями - чтобы чуть-чуть наиграть в грузоподъёмности, и чтобы крупногабаритный объект падал известно куда и известно когда, а не в случайное время, как происходит с третьей ступенью "Союза", например.
Leonar> а разве у союза нема зон падения для третьей ступени?

Только в варианте с "Фрегатом" третья ступень может не выходить на орбиту, и для неё есть зона падения. С КК "Союз" или "Прогресс", или спутниками "Фотон", "Бион", третья ступень обязательно выходит на орбиту и потом с неё сходит в неопределённом месте. И с использованием "Икара" третья ступень выходит на орбиту - у него мал запас ХС.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU st_Paulus #24.12.2019 04:59
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Думаю Старлайнер тоже не последнюю роль сыграл.

Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург уходит в отставку, сообщили в компании. Он также покидает пост председателя совета директоров компании. Новым главой компании и председателем совета директоров станет Дэвид Кэлхун.

Временно исполнять обязанности директора компании в переходный период назначен Грег Смит.

«Совет директоров решил, что смена руководства необходима для восстановления уверенности в том, что компания движется вперед, поскольку она работает над восстановлением отношений с регулирующими органами, клиентами и всеми другими заинтересованными сторонами»,— говорится в сообщении Boeing.

В октябре 2019 года компания объявила о разделении постов председателя совета директоров и генерального директора. Господин Кэлхун был избран неисполнительным председателем.

Деннис Мюленбург был назначен генеральным директором Boeing в июле 2015 года. Он занимал пост председателя правления с марта 2016 года по октябрь 2019 года.
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

NASA выявило фундаментальные проблемы в программном обеспечении Boeing

По мнению главы департамента исследований человека NASA Дуга Ловерро, пока неясно, может ли существовать связь между проблемами с ПО корабля Starliner и катастрофами двух самолетов Boeing 737 MAX //  tass.ru
 

ВАШИНГТОН, 8 февраля. /ТАСС/. Специалисты NASA, расследующие причины неполадок при пуске корабля Starliner, обнаружили серьезные ошибки в ПО корабля, разработанного компанией Boeing. Об этом сообщает в пятницу газета The Washington Post со ссылкой на специалистов агентства
По мнению главы департамента исследований человека NASA Дуга Ловерро ... есть реальные нарушения в "мозгу" корабля.
"Мы не знаем, сколько ошибок сейчас в программном обеспечении. Возможно две, а возможно и много сотен, - сказал он. - Дело в том, что эта сфера промышленности очень плохо справляется с [разработкой] ПО".

+ более подробно
В пятницу НАСА заявило, что проблема возникла из-за неправильной установки времени на ракете Atlas V, что создало 11-часовое несоответствие.
Вторая проблема заключалась в плохой связи между космическим кораблем и Землей, что мешало команде управления полетом управлять полетом.
Третья проблема впервые названа НАСА и Boeing: ошибка кода в программе, которая управляет процессом возвращения Starliner в атмосферу.Эта ошибка привела бы к тому, что служебный модуль, который содержит вспомогательные системы космического корабля и должен был бы отсоединиться до возвращения, отстрелился бы в сторону модуля с экипажем.
Это могло привести к удару, дестабилизации корабля или повреждению его теплового экрана, - сказал Джим Чилтон, старший вице-президент подразделения космических и пусковых работ Boeing.
Ошибка была обнаружена и исправлена в ночь перед посадкой, - сказал Джон Малхолланд, руководитель проекта Starliner.
Дуглас Ловерро, старший сотрудник НАСА, сказал, что многочисленные ошибки указывают на "недостаточный контроль" со стороны его агентства, но также добавил:
"Похоже, что в Boeing могут быть проблемы с процессами. Итак, мы хотим понять, какова техническая культура в Boeing и что могло привести к такому результату".
Отсюда:

Multiple software errors doomed Boeing crew capsule test - France 24

Multiple software errors doomed Boeing crew capsule test //  www.france24.com
 
   2020
Это сообщение редактировалось 08.02.2020 в 17:01

Xan

координатор

matvey> "Мы не знаем, сколько ошибок сейчас в программном обеспечении.

Ну так индийский программер один и тот же, что для MAX, что для корабля!
Там, небось, и куски кода есть общие — для экономии! :D

А вот использовали бы советский язык Дракон, всё работало бы, как в Буране!
   66

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Xan> А вот использовали бы советский язык Дракон, всё работало бы, как в Буране!

Буран же вроде на ассемблере написан.

Что, впрочем, не отменяет того факта, что с Боингом что-то сильно не так ...

При нормальной культуре разработки ПО такая хрень, как на MAX, не дошла бы даже до написания собственно программного кода. Просто на стадии формирования ТЗ зарубили бы. А теперь ещё и с капсулой косяк. Тенденция, однако.
   60.960.9
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Xan>> А вот использовали бы советский язык Дракон, всё работало бы, как в Буране!
Sandro> Буран же вроде на ассемблере написан.

Разработан - на Драконе, написан - на ассемблере (или вообще спецязыке для советских микропроцессоров).
Мне приходилось слышать, что "компиляция" происходила вручную: алгоритмисты рисовали дракон-схему и отдавали программистам. Но, может, врут, потому что компиляторы Дракона вроде как существовали, а компьютерный редактор дракон-схем даже в фильме показали.
   79.0.3945.13179.0.3945.131
UA tank_bd #11.02.2020 17:31  @Zenitchik#11.02.2020 17:16
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Zenitchik> Мне приходилось слышать, что "компиляция" происходила вручную: алгоритмисты рисовали дракон-схему и отдавали программистам. Но, может, врут, потому что компиляторы Дракона вроде как существовали, а компьютерный редактор дракон-схем даже в фильме показали.

мм не кажется что если проггеры были нормальные они как-бы при такой постановке задачи и написали бы компилятор из схемы в код ...
   72.072.0
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Zenitchik> Разработан - на Драконе, написан - на ассемблере (или вообще спецязыке для советских микропроцессоров).
Zenitchik> Мне приходилось слышать, что "компиляция" происходила вручную: алгоритмисты рисовали дракон-схему и отдавали программистам.

А вот это очень хорошо согласуется с тем, что известно мне. Что там реально был процессор, не очень-то похожий ни на что из серийного, и программировать надо было руками на (псевдо)ассемблере. С высокоуровнего описания, да.

Кстати, там довольно интересная алгоритмика. Опять же, как мне рассказывали. Софт мог посадить с любой точки, с которой вообще было достаточно кинетической энергии до полосы.
   60.960.9

ED

старожил
★★★☆
Пилотируемый запуск назначен на 31 августа.
В экипаж Starliner вошли астронавты НАСА Майкл Финк и Николь Аунапу Манн, а также астронавт Boeing Кристофер Фергюсон.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Корабль Starliner совершит повторный испытательный полет без экипажа

Космический корабль Starliner совершит повторный испытательный полет без экипажа к Международной космической станции после проблем в первом полете в декабре... РИА Новости, 07.04.2020 //  ria.ru
 
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

"Мы успешно продвигаемся к осуществлению второго непилотируемого полета, который может состояться в конце нынешнего года или в январе, в зависимости от выполнения отдельных этапов в том, что касается разработки компьютерных программ и испытаний оборудования. - сообщил он. - После второго испытательного полета Boeing и NASA осуществят первый пилотируемый полет корабля Starliner летом 2021 года, а первый полет после получения кораблем летного сертификата предварительно запланирован на зиму".

По его словам, в первом пилотируемом полете корабля на борту будут находиться астронавты Крис Фергюсон, Николь Манн и Майкл Финк, а второй полет совершит экипаж в составе Суни Уильямс, Джоша Кассады и Дженет Эппс.

Джош Баррет не исключил возможности того, что, помимо Дженет Эппс, которая во вторник по решению NASA включена в состав экипажа для второго полета, к нему может присоединиться еще один человек. "Не исключено, что это будет иностранец"
   2020
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru