[image]

Воспламенители и стартовое оборудование 2020

 
1 10 11 12 13 14 15 16
RU SashaMaks #04.09.2020 12:18  @Mihail66#04.09.2020 11:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Да.

:lol:
Наука - это не твой конёк.

Mihail66> Может быть и так, но я чаще встречаю цифру в районе 2мм/с.

Где?

Mihail66> это либо циллиндрический стержень в канале

Канал слишком узкий, а время воспламенения строго задано, то боковая поверхность не обеспечивает заданного времени воспламенения и мощности теплового воздействия потока в течении этого времени. Иными словами такой воспламенитель сгорит быстрее и раньше, чем двигатель начнёт набирать давление и тягу.

Или же этот момент уже был посчитан и торцевое горение - это строго заданный параметр на данный момент единственно рабочий.

Сюда же вопрос о воспроизводимости времени задержки по воспламенению. Боковая поверхность воспламенителя будет загораться с большим разбросом по времени, что даст ещё больший разброс по времени воспламенения заряда. Но это уже вопрос о воспроизводимости результата...

Mihail66> Есть клей под названием ЭДП, это "Э"поксидно-"Д"иановая смола и "П"эпа.

Это 10% отвердителя.

Mihail66> А у меня ЭДЭ, это "Э"поксидно-"Д"иановая смола и "Э"тал-45М.

Это 30% отвердителя, содержащего как минимум зачернитель, а как максимум более активно горящие вещества.

Но будем считать, что разницы нет. :D
   84.0.4147.13584.0.4147.135
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> А с эпоксидкой как горит?

1-2мм\с
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Nil admirari #04.09.2020 12:20
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

У меня при 1 атм:
Состав ПХА-70, АСД4-10, ЭДЭ-20 горел со скоростью 1,67 мм/сек.
Состав ПХА-70, АСД6-18, ЭДЭ-12 горел со скоростью 4 мм/сек.
Состав ПХА-70, АСД6-18, ЭДЭ-12, Fe2O3-2 горел со скоростью 5,56 мм/сек.
Состав ПХА-70, АСД6-18, ЭДЭ-12, Fe2O3-2 при 25 атм горел со скоростью 11 мм/сек.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 04.09.2020 в 12:27
RU Mihail66 #04.09.2020 12:26  @SashaMaks#04.09.2020 12:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks>> Где?

Например у Сержа, или в публикации о скорости горения различных фракций ПХА.
SashaMaks>> Канал слишком узкий....

В этот канал устанавливается стопиновая прокладка.

SashaMaks>> Это 10% отвердителя.
SashaMaks>> Это 30% отвердителя....

Не 30%, а 50%.

SashaMaks>> Но будем считать, что разницы нет. :D

Я эту разницу в наших с тобой составах заметил, и еще позавчера тебе об этом сказал. Тогда тебе на это было начхать.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
Это сообщение редактировалось 04.09.2020 в 12:34
RU Mihail66 #04.09.2020 12:31  @Nil admirari#04.09.2020 12:20
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Состав ПХА-70, АСД6-18, ЭДЭ-12, Fe2O3-2 горел со скоростью 5,56 мм/сек.
N.a.> Состав ПХА-70, АСД6-18, ЭДЭ-12, Fe2O3-2 при 25 атм горел со скоростью 11 мм/сек.

Ну вот, прекрасно! Спасибо, N.а.!
Есть еще одно подтверждение, что скорость около 5мм/с и более на ЭДЭ при атмосферном тесте это вполне нормально.
И что ПХА/Ал/ЭДЭ уже при 25атм разгоняется до 11м/с.
А что можно ожидать при 60атм?
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU SashaMaks #04.09.2020 12:41  @Mihail66#04.09.2020 12:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Например у Сержа, или в публикации о скорости горения различных фракций ПХА.

Этот чтоли: "полибутадиен с концевыми гидроксильными группами LBHP2000 и модифицированный изоцианатный отвердитель Krasol NN23"?

Mihail66> В этот канал устанавливается стопиновая прокладка.

Та же проблема с воспроизводимостью.

Mihail66> SashaMaks>> Это 10% отвердителя.
Mihail66> SashaMaks>> Это 30% отвердителя....
Mihail66> Не 30%, а 50%.

"Соотношение для Смола ЭД-20 : Этал-45М = отвердитель 100 : 50 (по весу)"
ПЭПА: 100%*10/(10+100)=9%
Этал-45М: 100%*50/(50+100)=33%

Mihail66> SashaMaks>> Но будем считать, что разницы нет. :D
Mihail66> Я эту разницу в наших с тобой составах заметил, и еще позавчера тебе об этом сказал. Тогда тебе на это было начхать.

Не мне начхать, а тебе.
У тебя проблема с длинным двигателем на ПХА, так как топливо слишком быстро горит. И если есть возможность его замедлить, ты её не используешь!
Но и топливо горит не быстро, а как обычно или одинаково.
Следовательно не в топливе дело. Удлинение до 12 даёт давление до 60атм.

Mihail66> Есть еще одно подтверждение, что скорость около 5мм/с и более на ЭДЭ при атмосферном тесте это вполне нормально.

С алюминием.

Mihail66> И что ПХА/Ал/ЭДЭ уже при 25атм разгоняется до 11м/с.
Mihail66> А что можно ожидать при 60атм?

13мм/с.

Т.е. тоже самое, что и с резиной.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Mihail66 #04.09.2020 13:03  @SashaMaks#04.09.2020 12:41
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Этот чтоли: "полибутадиен с концевыми гидроксильными группами LBHP2000 и модифицированный изоцианатный отвердитель Krasol NN23"?

Кажись он.

Mihail66>> В этот канал устанавливается стопиновая прокладка.
SashaMaks> Та же проблема с воспроизводимостью.

Проблема с воспроизводимостью есть, и задержка воспламенения тоже постоянно скачет от 0,2 до 0,4сек. Ума не приложу как еще с ней можно бороться, особливо после недавнего прожига SLS. Вот там движок завелся, быстрей чем любой мой РДТТ.

SashaMaks> "Соотношение для Смола ЭД-20 : Этал-45М = отвердитель 100 : 50 (по весу)"

Да, вот тут возможно и кроется вся хрень. Этал очень легкий, и объем жили с Эталом получается больше чем с ПЭПА. Поэтому на Этале проще замесить, и эта связка у меня прет изо всех щелей. Приходится в АСД добавлять ПАП чтобы масса стала гуще.

SashaMaks>... И если есть возможность его замедлить, ты её не используешь!

Как ее замедлить?
Мы уже много различных вариантов испробовали, и то что мы ПХА с НН бодяжим это как раз один их них.

SashaMaks> С алюминием.

Непременно!

SashaMaks> Т.е. тоже самое, что и с резиной.

Пока что никто это напрямую не сравнивал.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
Это сообщение редактировалось 04.09.2020 в 13:10
RU SashaMaks #04.09.2020 13:10  @Mihail66#04.09.2020 13:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вот там движок завелся, быстрей чем любой мой РДТТ.

Они не используют "стандартные шашки" :D
Я в своём двигателе тоже могу применить ПХА и он так же за (0,05...0,1)с полыхнёт и уже будет на рабочей тяге.

Mihail66> Как ее замедлить?

Замени Этал на ПЭПА, вероятно это поможет немного сбавить скорость горения.

Mihail66> Пока что никто это напрямую не сравнивал.

Я только что это сделал.
Чего тебе ещё нужно?
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Mihail66 #04.09.2020 13:13  @SashaMaks#04.09.2020 13:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Они не используют "стандартные шашки" :D

Это не значит, что там нет открытых торцов.

Mihail66>> Как ее замедлить?
SashaMaks> Замени Этал на ПЭПА, вероятно это поможет немного сбавить скорость горения.

ПЭПА реагирует с ПХА!

SashaMaks> Я только что это сделал.

Нихира ты не сделал, а если ты так для себя решил, то лучше никому об этом не говори.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU SashaMaks #04.09.2020 13:30  @Mihail66#04.09.2020 13:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Это не значит, что там нет открытых торцов.

Их площадь не значительна по отношению к площади канала и звезды. В разы меньше, чем у "стандартных шашек". А у "стандартных шашек" есть проблема с одновременным воспламенением торцев и канала.
Это не я придумал!
(Serge77 - Моя ракетная мастерская - Вторичный воспламенительный состав.)

Mihail66> ПЭПА реагирует с ПХА!

Какой-то 1% может быть и что?

Mihail66> Нихира ты не сделал, а если ты так для себя решил, то лучше никому об этом не говори.

Наибольшая толщина свода топлива в SRB 1500мм (см. рис. №1);
Время на режиме 120с;
Средняя скорость горения 1500/120 = 12,5мм/с;
Среднее давление на режиме 50атм (см. рис. №2);
Удлинение корпуса (с соплом) 1864,7"/146,1" = 12,76.

N.a.> Состав ПХА-70, АСД6-18, ЭДЭ-12, Fe2O3-2 горел со скоростью 5,56 мм/сек.
N.a.> Состав ПХА-70, АСД6-18, ЭДЭ-12, Fe2O3-2 при 25 атм горел со скоростью 11 мм/сек.

k = Ln(11/5,56)/Ln(25)=0,212;
Скорость горения при 50 атм составит 5,56*(50)0,212=12,74мм/с.
Прикреплённые файлы:
SRB.jpg (скачать) [674x534, 111 кБ]
 
 
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Nil admirari #04.09.2020 13:32
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Чем меньше связующего и больше алюминия, тем выше скорость горения.
ЭДЭ по скорости проигрывает только силикону.
Если хочется замедлить скорость и сделать двигатель длиннее, то можно использовать ПУ. У меня на нем скорость горения уменьшалась в 4 раза по сравнению с аналогичным составом ЭДЭ.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #04.09.2020 13:55  @SashaMaks#04.09.2020 13:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Какой-то 1% может быть и что?

И пузыри.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Mihail66 #04.09.2020 14:00  @Nil admirari#04.09.2020 13:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> Если хочется замедлить скорость и сделать двигатель длиннее, то можно использовать ПУ. У меня на нем скорость горения уменьшалась в 4 раза по сравнению с аналогичным составом ЭДЭ.

У меня что-то с ПУ сразу не задалось (АДВ/Касторка) и я от него отказался. Да собственно и не было особого желания делать моторы на чисто на ПХА по экономическим соображениям. А для комбинаций НН/ПХА на ПУ совсем все плохо становится (не очень хочет зажигаться). Собственно на этом мои эксперименты с ПУ и закончились.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU tatarin #04.09.2020 14:09  @Nil admirari#04.09.2020 13:32
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

N.a.> Чем меньше связующего и больше алюминия, тем выше скорость горения.
N.a.> ЭДЭ по скорости проигрывает только силикону.
А какой состав ПХА,Силикон,металл самый быстрый? Не поделишься технологией в соответствующей теме?
   2020
RU SashaMaks #04.09.2020 14:19  @Mihail66#04.09.2020 13:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Какой-то 1% может быть и что?
Mihail66> И пузыри.

Если хорошо смешивать, то пузырей нет.
Но суть-то не в этом, 12 кратное удлинение можно сделать на 50атм и с ЭД20+Этал-45М, если выровнять Кн.
14 кратное удлинение - это будет 60атм. Не такой уж и короткий двигатель получается.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Mihail66 #04.09.2020 15:16  @SashaMaks#04.09.2020 14:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Если хорошо смешивать, то пузырей нет.

Смесь будет газить аммиаком, как хошь ты ее смешивай, а вакуумировать придется. С Эталом попроще, если хорошо просушить компоненты, то легко выходишь на плотность 0,99.

SashaMaks> 14 кратное удлинение - это будет 60атм. Не такой уж и короткий двигатель получается.

Сделай! Посмотрим на твои 60атм.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU SashaMaks #04.09.2020 15:33  @Mihail66#04.09.2020 15:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Смесь будет газить аммиаком, как хошь ты ее смешивай, а вакуумировать придется.

Пахнуть. Пузырей не видел, не вакуумировал.

Mihail66> Сделай! Посмотрим на твои 60атм.

Так я и делаю.
   85.0.4183.8385.0.4183.83
RU Mihail66 #04.09.2020 15:44  @SashaMaks#04.09.2020 15:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Пахнуть. Пузырей не видел, не вакуумировал.

Ну если пахнет, значит газит, значит должны быть как минимум микропоры. Плохо смотрел.

SashaMaks> Так я и делаю.

Не делаешь! У тебя совсем другой состав топлива.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU SashaMaks #04.09.2020 16:04  @Mihail66#04.09.2020 15:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну если пахнет, значит газит, значит должны быть как минимум микропоры. Плохо смотрел.

И что? В карамели тоже есть и микропоры и даже пузыри. Думаю <1% потерь в плотности это не критично будет.
   85.0.4183.8385.0.4183.83
RU Mihail66 #04.09.2020 16:16  @SashaMaks#04.09.2020 16:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И что? В карамели тоже есть и микропоры и даже пузыри. Думаю <1% потерь в плотности это не критично будет.

Я не мерил сколько там процентов, может один, может меньше или больше, но топливо замешанное на ПЭПА заметно пучит. И закрытые микропоры на сколе топлива я вижу (у меня для этого сильная лупа есть х60). Так вот чтобы не думалось, что эти микропоры влияют на горение топлива, я ПЭПА не использую. Мало того, с некоторыми экзот.составами эпоксид на ПЭПА отказывается полимеризоваться, поэтому мы исключили этот отвердитель из "топливного рациона".
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU SashaMaks #04.09.2020 17:43  @Mihail66#04.09.2020 16:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Так вот чтобы не думалось, что эти микропоры влияют на горение топлива

Они и не влияют, так как закрытые.
   85.0.4183.8385.0.4183.83
RU Mihail66 #04.09.2020 17:52  @SashaMaks#04.09.2020 17:43
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Они и не влияют, так как закрытые.

Да вот хрензнат. Конечно, к лавинообразному изменению Кн эти поры привести не могут, но и приподнятый Кн относительно расчетного портит закон горения.
Ну и опять же воспроизводимость. Шашки изготовленные в самом начале из общего замеса получаются более "загазованными" чем те, которые упаковываются в бронировки в последнюю очередь. Меня это морально напрягает.
И еще напрягает то, что с такими "воняющими" составами приходится очень спешно обращаться. При выделении аммиака срок жизни замеса становится очень коротким, и я много раз не успевал его затолкать в шашки. А когда прессуешь полусухую смесь, то тут и до сквозных пор недалеко.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
Это сообщение редактировалось 04.09.2020 в 17:58
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Ты забыл добавить , что по истечение времени , этот "загазованный" состав горит как действительно пористый. Даже непредсказуемо горит , в зависимости [Когда] и [В какое время] ты его заправлял.
Уточню:
Даже шашка от шашки у тебя отличались плотностью , хотя заправлялись "тут же в ряд".
Я вот это хорошо помню.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #04.09.2020 18:53  @Maksimys#04.09.2020 18:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Даже шашка от шашки у тебя отличались плотностью , хотя заправлялись "тут же в ряд".

Да, я это отметил. Хуже было когда пол-кастрюли замеса приходилось в мангал отправить, т.к. смесь вперед меня застывала.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Maksimys #04.09.2020 20:26  @Mihail66#04.09.2020 18:53
+
+1
-
edit
 

Maksimys

опытный

Mihail66> Да, я это отметил. Хуже было когда пол-кастрюли замеса приходилось в мангал отправить, т.к. смесь вперед меня застывала.

По ощущениям , у Димы последние составы получились самые наилушие и , что главное , повторяемые , без "газиков" и т.п. реверансов.
Вот это ценно.
И вообще , рад за Ваше совместное и продуктивное творчество !
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Глянь на игнишки , я эти на спичечной обмазке сделал.
Волосок три раза покрывал типа "цапон лаком" , тем что не цапон.
Я им платы пролачиваю , так же три раза , потом олово на дорожках не окисляется , но слой лака довольно тонкий и не задерживает воспламенение.
Для остроты момента , небрежно ронял эти поделки на пол -
покаместь у всех игнишек сопротивление ~ 8 Ом , не ушло , эл.цепь целая , это обнадёживает.
Обмазка жёсткая и не пылит.
Срабатывают хорошо , пробовал от 4.5 В , ниже элементов питания не было.
На один воспламенитель ~ 6 спичек.

При срабатывании , волосок 100% рвётся , это тоже хорошо.
Лампочки понравились.
Прикреплённые файлы:
DSC_0741.JPG (скачать) [3920x2204, 2,2 МБ]
 
 
   63.0.3239.11163.0.3239.111
Это сообщение редактировалось 04.09.2020 в 20:44
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru