Интересная новость про ЭПРОН.
Для него заказан новый бортовой катер, как утверждается, пр.04270 "Змей 950".
Организатор – Акционерное общество "Судостроительный завод "Вымпел"
// etprf.ru
Тут что интересно. Ранее 04270 в ВМФ и военизированных структурах не применялись. Разработка TRIDENT aluminium boats (они же - разработчики еще 02800). Но кто строить будет... В качестве заказчика указан ССЗ Вымпел. Возможно, Вымпел построит. Любопытно, что о Змее 950 нигде нет ни слова (не нашел ничего и нигде о модели 950), а вот о модели 0427 Змей 850К вполне известно (см. фото).
Второе. По моим наблюдениям, на ЭПРОНе имеются следующие борткатера и лодки: ЯЛ-6 и пр.1393А по левому борту; 1394А и БЛ-680Е (обр.12 г.) по правому. Словом, ЭПРОН увешан катерами, как новогодняя елка игрушками. Пристроить еще один нереально - нет, ИМХО, ни места, ни резерва водоизмещения. Следовательно, можно предположить, что Змей заменит один из катеров. Вопрос - какой.
Я полагаю, что не Ял, т.к. тот сильно короче Змея. Также не БЛ-680 - та же причина + катер новый. Следовательно, остаются 1393а и 1394а.
Думаю, что заменят 1394А. Его длина - 11 м, т.е. новый катер длиной 9.5 м вписывается. Во-вторых, катер, по большому счету, мало что устаревший, он в общем-то никакой - обычная лодка с мотором. В отличие от 1393А. 1393а - специализированный спасательный катер закрытого типа с неплохими возможностями по спасению на воде, а его длина 8.5 м, т.е. на это место Змей 950, вероятно, не пойдет.
Поэтому думаю, заменят 1394А. Если, конечно, в тендере нет ошибки, и речь идет именно о Змее 950 (т.е. модели длиной 9.5 м).
Ну и главное. Очевидно, ЭПРОН, слава Аллаху, еще надолго остается в строю. Не стали бы заказывать новейший катер для судна, идущего под списание.